Останні новини

В Одессе отключили от эфира оппозиционную ТРК Круг

Президенту Украины В.Януковичу
 Копии:   Генеральному прокурору В.Пшонке
Председателю Антимонопольного 
   комитета Украины В.Цушко
Председателю Одесской областной
    государственной администрации
Э.Матвийчуку
Народным депутатам Украины
Чрезвычайным и полномочным
послам США, Великобритании,
Франции в Украине
Послу Великобритании в Украине
Председателю Национального Союза
журналистов Украины

                                                              

О Б Р А Щ Е Н И Е

18 октября в кабельных сетях операторов “Черное море” и “Бриз”, поставляющих телевизионный сигнал жителям Одессы, проживающим в Суворовском и Киевском районах города, пропал сигнал телерадиокомпании “Круг”. Официальная причина: отсутствие сигнала в сети распределяющей компании OOO “ЦТБ “Одесса”. Вслед за этим, 21 октября сигнал телекомпании “Круг” исчез также и в кабельных сетях ООО “Сана плюс”, ТРК “Реноме” ООО, а также ТРК “Элан”.

Инженеры OOO “ЦТБ “Одесса” сообщили редакции ТРК “Круг” о том, что у них сгорел модулятор, распределяющий сигнал ТРК “Круг”, который они пытаются чинить. При этом сигналы иных телеканалов распределялись бесперебойно. О сроках починки якобы имеющей место поломки сотрудники ООО “ЦТБ “Одесса” сообщать наотрез отказывались, ссылаясь на то, что это решает их владелец – Дмитрий Зубов. На момент подготовки данного обращения вещание ТРК “Круг” в сетях указанных кабельных операторов не восстановлено.

Таким образом, ТРК “Круг” принудительно лишили возможности вещания согласно имеющейся лицензии, а жителей двух районов города – Суворовского и Киевского, возможности смотреть программы ТРК “Круг” в кабельных сетях указанных операторов. И это при том, что за эту услугу они заплатили.

Коллектив ТРК “Круг” с глубоким возмущением воспринял очередную попытку отключить неугодный городским властям телеканал от эфира. Ранее Одесский городской совет во главе с А.Костусевым уже предпринимал попытки выселить коллектив ТРК “Круг” из занимаемого им помещения. Вслед за этим Одесский городской голова А.Костусев попытался разорить телекомпанию двумя исками по 100 тысяч гривен каждый, поданными им в Приморский суд г. Одессы якобы в защиту поруганной журналистами его деловой репутации, разбирательство по которым продолжается по сей день. Однако, не достигнув желаемого, власти предприняли попытку попросту прервать вещание ТРК “Круг”. В этих действиях мы усматриваем исключительно политический мотив.

Следует отметить, что компания “ЦТБ-Одесса”, насколько нам известно, принадлежит некоему Дмитрию Зубову, являющемуся мужем Светланы Фабрикант – близкого к Одесскому городскому голове Алексею Костусеву депутата горсовета и руководителя фракции партии С.Тигипко “Сильная Украина” в Одесском городском совете, ранее занимавшей пост заместителя городского головы. “Рубильник”, находящийся в руках у мужа депутата горсовета, вполне мог стать предметом политического торга между городским головой, являющимся членом политсовета Партии регионов, и Светланой Фабрикант, ищущей себе место во власти после начала процесса слияния “Сильной Украины” и Партии регионов. Во всяком случае, именно так мы понимаем происходящее.

Между тем, зрители, которые обеспокоены исчезновением ТРК “Круг” из телеэфира и звонящие в редакцию, сообщают, что в ответ на их звонки кабельным операторам, получают ответ, будто отключение ТРК “Круг” от эфира произошло из-за невыполнения телекомпанией взятых на себя обязательств перед кабельными операторами, что на самом деле не соответствует действительности – оплата услуг, предоставляемых кабельными операторами, в сетях которых вещает ТРК “Круг”, всегда оплачивалась своевременно и в полном объеме.

В попытках доказать непричастность Костусева, являющегося приятелем их хозяина Маркова, телеканал “АТВ” распространяет ложь о том, будто проблемы вещания единственного в городе оппозиционного телеканала “Круг” в спальных районах Одессы связаны исключительно с техническими проблемами самой телекомпании. Такое мнение со ссылкой на провайдеров кабельного ТВ “Черное море” и “Бриз”, у пользователей которых пропал сигнал “Круга”, высказал канал “АТВ” 20 октября. Это – наглая ложь, которую можно опровергнуть документально!

1 января 2010 года ТРК “Круг” заключило договор №3/01/01 с ООО “ТРК “Цифрове телебачення “Одеса” о том, что ООО “ЦТВ “Одесса” будет осуществлять цифровую обработку и транспортирование электромагнитного сигнала ТРК “Круг” техническими средствами ООО “ЦТВ “Одесса” кабельным операторам, осуществляющим в свою очередь подачу сигнала ТРК “Круг” в квартиры одесситов. Услуги ООО “ЦТВ “Одесса” телекомпанией “Круг” оплачивались своевременно и в полном объеме, никаких претензий со стороны ООО “ЦТВ “Одесса” в адрес ТРК “Круг” не поступало. И 25 декабря 2010 года соглашением сторон за №1 к указанному выше договору срок сотрудничества между ТРК “Круг” и ООО “ЦТВ “Одесса” был пролонгирован на 1 год без каких бы то ни было изменений.

Однако, 15 сентября 2011 года ООО “ЦТВ “Одесса” в одностороннем порядке уведомило ТРК “Круг” о том, что пунктом 1.4 двухстороннего договора ТРК “Круг” якобы обязалось передать ООО “ЦТВ “Одесса” некое оборудование для интеграции сигнала телеканала, а поскольку таковое оборудование ТРК “Круг” не предоставил, то ООО “ЦТВ “Одесса” не может в дальнейшем ретранслировать его сигнал.

В упомянутом пункте договора между ТРК “Круг” и ООО “ЦТВ “Одесса” четко сказано, что оппозиционный телеканал должен “оплатить и в случае необходимости предоставить на эксплуатацию оборудование, необходимое для интеграции сигнала ТРК “Круг”. Однако, о возникновении необходимости предоставления такового оборудования ТРК “Круг” для эксплуатации ООО “ЦТВ “Одесса” никогда ранее не сообщало и самого оборудования никогда ранее не требовало.

Таким образом, юридически правильным будет считать, что ООО “ЦТВ “Одесса” в одностороннем порядке прекратила выполнение взятых на себя перед ТРК “Круг” обязательств, при этом не отказываясь своевременно получать деньги, поступающие от ТРК “Круг” на ее расчетный счет, что подтверждается соответствующими платежками. Это подтверждается письмом, поступившим в адрес ТРК “Круг” от ООО “ЦТВ “Одесса” 5.10.2011 г.

Но и этого городским властям показалось мало и они решили полностью отключить ТРК “Круг” от вещания во всех кабельных сетях Одессы. Для этого был выбран нехитрый способ. 21 октября ООО “Сана плюс”, ТРК “Реноме” ООО, а также ТРК “Элан” письменно уведомили нашу телекомпанию о том, что при подаче в Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию заявления на переоформление лицензии провайдера программной услуги, государственный орган якобы исключил ТРК “Круг” из их программной концепции. А уже 25 октября указанные кабельные операторы в одностороннем порядке прекратили трансляцию программ ТРК “Круг”.

Редакция ТРК “Круг” обратилась в Национальный совет по телевидению и радиовещанию за объяснениями, однако в государственном органе устно сообщили, что впервые о таком слышат, на что 21.10.2011 г. ТРК “Круг” был послан письменный запрос.

ООО “Сана плюс”, ТРК “Реноме” ООО, а также ТРК “Элан”, насколько нам известно, принадлежит некоему Алексею Пушкарю – отцу депутата Одесского городского совета от партии “Родына” Виталия Пушкаря. Последний и был включен в избирательный список близкой к Костусеву партии “Родына” с целью влияния при необходимости на неугодные телеканалы.

Редакция ТРК “Круг” расценивает эти действия со стороны близких к мэру Одессы владельцев кабельных сетей, как намеренный саботаж, имеющий одну единственную цель – угодить Одесскому городскому голове Алексею Костусеву и отключить от эфира единственный в городе оппозиционный телеканал “Круг”, правдиво освещающий деятельность одесских властей и происходящие в городе события.

О том, что мэрия Костусева пытается лишить возможности ТРК “Круг” доносить до одесситов правду о беспределе, творящемся в Одессе с помощью “рубильника”, свидетельствует также интервью советника Одесского городского головы А.Костусева, данное им Интернет-изданию “Рупор Одессы” 24 октября. “Я помог правильно избавиться от “Круга”. Его хотели задавить административными методами, а нужна была просто поломка оборудования” – откровенно и цинично поведал журналистам советник городского головы Вадим Черный (источник интервью – http://rupor.od.ua/article/Vadim-CHernyj-anarhizm-dlya-lyubogo-cheloveka-ko/).

В связи с изложенным, просим принять неотложные меры по прекращению компании по сворачиванию свободы слова, проводимой Одесским городским головой Алексеем Костусевым.

С уважением,

Заместитель генерального директора ТРК “Круг”                              О.Б.Янчук

Сайт ТРК “КРУГ”  + численні відео

Власть сделала оппозиционному каналу “Круг”, находящемуся далеко не первым в рейтинге местных каналов, ТАКУЮ РЕКЛАМУ, какую те не смогли бы организовать себе сами даже за большие деньги! Теперь каждый одессит захочет посмотреть: что же такого показывают по этому каналу, который решили вдруг вырубить? По самым скромным прогнозам, после полного восстановления вещания по всем кабельным сетям, которое, кстати, уже начало происходить, аудитория его выростет на 5-10%! Грех, если канал не воспользуется таким кредитом доверия и не запустит пару-тройку громких телепроектов, существенно приподнявшись в иерархии местного ТВ: ток-шоу, типа “ЛИНИЯ ФРОНТА”, аналитические передачи, вроде “ГРОШІ” 1+1 увелечили бы аудиторию еще на процентиков 7))

Сергей Дубенко

More in Протест
Триває студентська акція в Києві

Кілька тисяч студентів рушили зі студмістечка КПІ до Міністерства освіти, аби передати свої вимоги негайно оприлюднити дату конкурсу на заміщення...

Close