Макеевские школы стали жертвами “правосудия”

Для спасения макеевских школ №3 и 100 от полной гибели у родителей учеников остался последний шанс. В четверг, 29 марта, Донецкий апелляционный административный суд постановил оставить без изменений решение коллег из Донецкого окружного админсуда: школы закрыть.

Заседание в зале №9 ДААС – это вся нынешняя жизнь гражданина Украины в миниатюре. Роскошный дворец государственного учреждения, бдительная охрана в коридоре, холеные судьи, изредка и нехотя поглядывающие на окружающее из-за мониторов ноутбуков. Перед ними с одной стороны: кучка бюрократов, прекрасно владеющих судебным языком, с другой: отчаявшиеся родители выгнанных из родных классов детей – домохозяйка, грузчица, таксист.

Изначально отстаивать права своих детей на человеческие условия образования вызвались двое: Юрий Коломиец, отец ученика уничтоженной школы №3 и Ольга Кнырь, мать ученицы бывшей сотой школы. Но вот беда: в ЖЭУ на микрорайоне Зеленый, где эта женщина работает мастером, ее на заседание не отпустили. Хотя, увидев повестку в суд, обязаны были это сделать. А ведь, только она и могла на равных участвовать в дебатах с начальником горотдела образования, господином Полянским. Так что, последнему ничего не стоило своими провокационными вопросами стушевать оппонента Коломийца, работающего шофером такси.

Полянский действовал уверенно и умело:

– Стоит ли ваша подпись на протоколе собрания родительского комитета: да или нет?

Да, стоит, но эту подпись, в числе других, просто приложили к поддельному протоколу. В тот день родители учеников третьей макеевской школы расписались только(!) в том, что они пришли на собрание, где, как им объяснили, будет рассмотрена ВОЗМОЖНОСТЬ закрытия учебного заведения. Оказалось, все было уже решено, и, несмотря на единогласный протест родителей, чиновники горсовета состряпали нужный им протокол, приложили к нему отдельный листок с подписями и подали в суд. Все это папа Юрий понимал, но… вероятно понадеялся на порядочность судей.

– Вы говорите, что решение о закрытии школ на сессии горсовета было принято тайно. Участвовали ли вы в митинге у горсовета в день проведения сессии, отвечайте: да или нет?

Да, участвовал, но, как и все прочие родители, которые в тот день под стенами горсовета требовали оставить детям школы, не знал, что за этими стенами в то же самое время проводится сессия. «Отцы» Макеевки не удосужились сообщить людям ни о повестке сессии, ни о самом факте ее проведения, зато кадры, куда, к своему несчастью, попал и папа Юрий, предоставили суду. Получается, если кто-то когда-то был у горсовета, значит, он точно знал о том, что там творят. Логика вполне понятная суду.

Вот так, с подлой изящностью, Полянский «доказал» правоту своего ведомства в отношении школы №3. А с закрытой в одночасье сотой школой было еще проще. Чиновник несколько раз подчеркнул, что в навязанные взамен школы №102 и 99 «діточок» возят автобусами.

Давно известно, что самая эффективная ложь – это полуправда. Да, возят, но пользуются этим «благом жизни» только дети из вовсе уж нищих и многодетных семей. Дело в том, что дорога к сто второй и девяносто девятой школам смертельно опасна! Она проходит по трассе областного значения, где на крутом повороте фургоны-длинномеры часто сталкиваются с другими машинами, она идет по узкому мосту, где выбоины на каждом шагу…

Поэтому, отправлять своих детей в такие путешествия рискуют только те родители, которые не могут себе позволить возить их учиться в… Харцызск.

«У моего мужа есть автомобиль, – рассказывает Елена, мать девятиклассника из бывшей школы №100, – поэтому он возит в Харцызск сына и еще четырех девочек на заднем сидении. Вот так мы выходим из положения, но есть семьи, где родители не могут дать ребенку денег на проезд, или не в состоянии возить своих младшеклассников в Харцызск, потому что дома – куча мала. Вот, только они и вынуждены своих детей пускать в эту дорогу, и потом весь день за них бояться».

На прошлой неделе во дворе своего дома повесился пятнадцатилетний Володя Чененов, в прошлом ученик третьей, а теперь – девятнадцатой школы.

«Да, у Вовы было трудное детство, мама давно растила его одна, но я не уверена, что эта гибель не связана с переводом в девятнадцатую школу, – говорит активистка родительского комитета Анна Назипова, – сорок дней назад похоронили его бабушку, в семье не было ни копейки, одни долги, а в новой школе, это я знаю точно, – родителей старшеклассников обложили огромной данью, чтобы дать детям нормально закончить учебный год. Знал об этом Володя? Конечно знал! А ведь, в нашей, «отсталой» третьей школе о поборах даже не слышали!»

Приговор областного суда может быть обжалован только в Высшем административном суде, очень далеко от Макеевки – в городе Киеве. Для подачи апелляции у не смирившихся родителей есть двадцать дней.

Заседание закончилось в 15:30, и лишь в 17:00 клерки выдали Юрию Коломийцу результативную часть приговора. Полянский и компания уехали сразу: такие бумажки им ни к чему, да и ждать некогда.
donetskie.com

About Віталій Овчаренко 449 Articles
Журналіст, громадський діяч, Донеччанин, ветеран російсько-української війни.