Действия славянских экстремистов в отношении крымских татар и евреев привлекли мировое внимание

26 февраля 2013 года во время слушаний в Комитете Конгресса США по международным отношениям, посвященным возрастанию уровня антисемитизма в Европе, всплыла тема славянского экстремизма в АРК направленная против крымских татар и евреев. Об этом в часности говорится в статье президента Фонда межэтнического взаимопонимания и вице-президента Всемирного еврейского конгресса равина Марка Шнайера, написанной для  издания The Huffington Post.

Так господин Шнайер пишет, что в своем интервью перед слушаниями депутат нижней палаты Конгресса США от Нью-Джерси и замглавы Коммитета по международным отношениям, член Республиканской Партии США Кристофер Смит отметил, что ситуация с антисемитизмом в мире явно ухудшилась, особенно в Европе: “Ближний Восток стал котлом антисемитской ненависти, но огромный поток этой нетерпимости распространяется через мусульманускую диаспору и спутниковое телевидение”.

Это мнение конгрессмена автор статьи разделяет и также говорит о том, что действительно в течении последних нескольких лет количество нападений мусульман на евреев в ряде европейских стран существенно возросло. Среди самых шокирующих случаев подобных атак, по его мнению, стоит отметить расстрел исламскими экстремистами еврейской школы в Тулузе (Франция), в результате которой погибли трое детей и равин. “Это суровая реальность, которую стоит признать по обе стороны Атлантики”, – пишет Шнайер.

В тоже время, считает равин, менее известным остается тот обнадеживающий факт, что возрастает и количество лидеров европейских мусульман, которые решительно и однозначно высказываются против подобных действий и считают их “морально недопустимыми и противоречащими исламскому закону и ценностям”.

“Многие из этих мусульманских лидеров также обратились к своим коллегам из европейских еврейских общин для того, чтобы вместе противостоять антисемитизму, антимусульманской нетерпимости, ксенофобии и объединить усилия по защите ритуальных практик, священних для обоих общин – таких как обрезание и ритуал забоя [животных. – ред.], – которые в возрастающим числе стран попадают под правовые или законодательные нормы о нападении”, – пишет Шнайер.

Он также отмечает, что Фонд межэтнического взаимопониманимания с 2007 года начал глобальную работу по налажеванию связей для общения, примерения и сотрудничества между евреями и мусульманами. Так в Европе, по его словам, эта организация оказалась в числе тех, кто спонсировал проведение в Брюсселе и Париже  в 2010-м и 2012-м годах конференций, где лидеры мусульманских и еврейских общин Континента смогли встретится для того, чтобы обсудить как им вместе работать во благо своих общин. На последнем на сегодняшний момент подобном собрании, которое состоялось в Париже в прошлом сентябре, участники из мусульманских и иудейский общин приняли Декларацию Нулевого толерирования религиозного фанатизма, в которой призвали осуждать клериков, порочащих другие религии. В том числе и в своих общинах.

Он также отметил, что после расстрела в Тулузе, многие французские мусульмане приняли участие в демонстрация и бдениях в Париже, Марселе, Ницце, Лионе, Страсбурге, Гренобле, Бордо, Дижоне, Лилле  и других городах. Многие французские мусульманские организации, включая Французский Совет мусульмаской веры и общины Соборной Мечети Парижа, жестко осудили атаку как противоречащую этике и фундаментальным заповедям Ислама. В рамках работы Общества иудейско-мусульманской дружбы во Франции многие французские имамы смогли посетить Освенцим, где сделали заявления осуждающие отрицание Холокоста. В знак примирения, 15 французских мусульманских лидеров последовали за 10 американскими мусульманскими лидерами и обратились с открытым письмом к главе Хамаса – Халиду Машалу, призывая его “по гумманитарным соображениям” освободить  израильского военнослужащего Гилата Шалита, который провел в плену на паленстинских территориях более 5 лет. И через месяц после того, как письмо было отправлено Шалит был освобожден.

Господин Шнайер также отмечает желание мусульманских европейских лидеров публично выступать против насилия и антисемитских атак, совершенных сторонниками их религии в Великобритании в январе 2009-го года. Тогда более чем 20 выдающихся британских представителей Ислама подписали общее письмо, осуждающие антисемитские атаки.

Также Марк Шнайер перечисляет случаи сотрудничества и общих заявлений еврейской и мусульманской общин в Нидерландах, Германии, Италии, Босне и Герцоговине. “И даже в далекой Украине лидеры еврейской и крымскотатарской общин объединили усилия в регионе АРК по осуждению славянского экстремизма, направленого на провокации против как иудейских, так и мусульманских общин”, – пишет он.

По его мнению, эта возростающая готовность европейских мусульман осудить атаки на иудеев и работа с местными властями по предотвращению будущих инцидентов являются жизнено важными компонентами в объединении усилий по гарантировании безопасности иудеев на Континенте. В тоже время, по мнению равина, кооперация мусульманских и иудейских лидеров в общей борьбе против религиозного фанатизма принесет пользу обоим общинам.

Айше Аблаева,

Teraze

Контроль якості інформації на сайті Майдан

Всі новини, статті та записки мають відповідати Інформаційній Політиці Майдану. Якщо ви бачите невідповідність - будь ласка повідомте нам на news@maidan.org.ua і вкажіть гіперлінк (URL) матеріалу. Приклад спростування інформації тут

3 Comments on "Действия славянских экстремистов в отношении крымских татар и евреев привлекли мировое внимание"

  1. Этти”бедные и обиженные” татары … любого.Ну и как не вспомнить мягкотелого И.Сталина который их только выселил.?

    • Кость | 04-03-2013 00:08 at 00:08 |

      Євреї на якихось слов’ян діжку котять, а ти, чудь заволоцька, до чого тут? Щось не чув щоб поляки, чехи, серби, хорвати, словаки чи українці бузіли в Криму, що їм там тісно. Хто там марудить – всім відомо, але ж вони такі слов’яни, як англомовні індуси чи ямайці – англійці.

      • Олена Весел | 04-03-2013 13:58 at 13:58 |

        От я ж і кажу, шо якось тако странно виглядіть реалізація екстремізму-то слов’янського на прахтиці, оскільки даже у Криму “славяне” між собою гризуться хто з них славянніший і хто кого більше любе – ну в контексті двох минулих років водорозділ мабуть буде по кримським татарам і вірменам. Потому странне формулювання всьо-такі :)

Comments are closed.