Николай Козьірев. Радость в луганском доме. Кафка отдыхает.

Весёлый “референдум” прошёл, ждем-с результатов. Свершилось радостное “волеизъявление народа”, “репрезентативно” представленное в основном принаряженными старухами, которых с помощью российского телевидения “подключили к истории” – для борьбы с бандеровцами, молодыми оболтусами,не вписавшимися в сложный 21-й век, и “отставными служащими”, застрявшими в 20-м. Ну и “активистами” из КПУ и ПР. У этих свой ситуативный Интернационал мафии.

Все они радостно поддержали бандитов и проголосовали… за войну.
Почему за войну? А после Крыма уже не будет повторения того же сценария. Тут уже будет классическое, проверенное столетиями: “Ни пяди своей земли не отдадим!”

Но отчего же тогда веселится народ? Или на его лице – гримаса боли, которую мы принимаем издали за улыбку7
Или это радость идиота?
Абсурд как норма?
Сказано ведь: не следует списывать на патологию мерзость нормы.

Откройте первую страницу романа Ф.Кафки “Процесс”. Там некто Йозеф К., скромный служащий, снимавший квартиру у фрау Грубах, просыпается, собирается позавтракать и идти, как обычно, на службу, звонит горничной, но вместо нее в комнату вошёл незнакомый человек.
– Вы звонили?
– Пусть Анна принесет мне завтрак, – говорит опешивший Йозеф К.
Незнакомец приоткрыл дверь в соседнюю комнату и кому-то сказал: “Он хочет, чтобы Анна подала ему завтрак”.
В соседней комнате послышался смешок. Там тоже какие-то чужие люди.
– Не положено, – заявил незнакомец.
Вот такой абсурд и у нас, в нашем доме.

В области живут свыше двух миллионов человек, В одном только Луганске шесть университетов-академий, органы государственной власти и местного самоуправления, связь, транспорт, предприятия, торговля, суды. милиция…
И вот в нашем худо-бедно обустроенном, с кучей проблем, но НАШЕМ доме какие-то чужие люди с оружием говорят нам: “Не положено”. И стреляют для обоснования этого аргумента.
И вот уже логика абсурда заменяет логику привычной жизни.
Почему? Может, это какая-то закономерность, о которой мы не знали? Может, тут известные и уже описанные тенденции времени?

Так, еще в конце 20-х прошлого века испанский философ Ортега-и-Гассет пишет работу “Восстание масс”. Он впервые вводит в культурный оборот понятие “человек-масса”. И констатирует: на сцену общественной жизни выходит человек определенного психологического типа, его характерные черты – духовная ограниченность, пошлость и самодовольство. Он начинает доминировать. Его модель поведения – стадность и агрессивность.

Или нам ближе добуржуазный “подпольный человек” Ф.Достоевского: “Если бы мне предложили выбирать, всему миру провалиться, или мне чай пить, я бы ответил, что лучше всему миру провалиться, а мне чтобы чай пить”.
Ну и потом, как мы знаем, этот “подпольный человек” готов разгуляться и топором старуху убить, но за “идею” – чтобы “мир по новому штату устроить”.

Увы, в нашем случае, кажется, всё проще. Хотя и не без “идеи” – права народа на самопределение. Для прикрытия вульгарной коммерции. Просто донецко-луганская мафия мобилизовала наёмных “ландскнехтов” из среды уголовников и отморозков, а также своих рабов и заштатный охлос, чтобы не потерять свой “золотой батон”. А деньги главного “батонщика” Януковича и политико-экономический интерес главного российского мафиози – дровишки в эту топку, В ней сгорает наш дом.
А что – мы?
Роман Ф.Кафки заканчивается тем, что однажды вечером на квартиру к Йозефу К. явились два учтивых господина.
– Значит, меня поручили вам? – спросил он.
Оба господина кивнули.
А потом они завели его, послушного перед тиранией абсурда, на пустырь и зарезали. Ножом в сердце.
“Потухшими глазами К. видел, как оба господина у самого его лица, прильнув щекой к щеке, наблюдали за развязкой.
– Как собака, – сказал он так, как будто этому позору суждено было пережить его”.

Кому “поручили” нас?

Николай Козьірев

Контроль якості інформації на сайті Майдан

Всі новини, статті та записки мають відповідати Інформаційній Політиці Майдану. Якщо ви бачите невідповідність - будь ласка повідомте нам на news@maidan.org.ua і вкажіть гіперлінк (URL) матеріалу. Приклад спростування інформації тут