Сергій Кошман: Убей в себе совка!

И еще в Украине будут продолжаться системные проблемы не потому, что москали, пиндосы или еще кто-то… А потому, что когда ты, как клиент, приходишь в пункт предпринимательской деятельности, будь то цветочный магазин, СТО или гостиница, и застаешь рабочий разговор подъехавшего владельца с управляющим – в 90% случаях они не обратят на тебя внимание – им на тебя пофиг. Искренне и абсолютно. Они тебя не заметят. Владелец/хозяин/барин в подавляющем большинстве случаев – это немного забитое постсоветское явление, у которого даже и мысли не возникнет ринуться с улыбкой к гостю, чтобы показать наемным менеджерам КАК обслуживать клиентов в его бизнесе. Не барское это дело! Зачем он нанимал управляющего? Правильно, чтобы ни в коем случае не пересекаться с занудными клиентами, с этими терпилами которым от тебя что-то надо…

Где-нибудь в Турции представить, что ты, как клиент, ждешь 15 минут пока управляющий говорит с владельцем среднего или мелкого бизнеса, и они не обращают на тебя никакого внимания – АБСОЛЮТНО невозможно. Владелец, как правило, стоит в самом авангарде, и при первой же возможности ЛИЧНО обслуживает клиента.

Есть чему учиться. Это элементарные вещи. Самые элементарные. Понятно что для многих постсоветских граждан это большое психологическое испытание – переступить через себя это сложно. Люди бегут от нищеты и голодного детства за тонированные стекла больших черных джипов, чтобы никогда больше не прислуживать, не унижаться. Но это часть чисто советской парадигмы. Заново научиться взаимодействовать с социумом в другом формате, с другим ощущением, с улыбкой – это очень актуальный вызов современности. И это часть процесса десоветизации..

Убей в себе совка!

Источник