Останні новини

Сергей Бардин: Троллейбусный тендер в Днепропетровске

Троллейбусный тендер в Днепропетровске. Скандалы, интриги, расследования.

107671

Кому много букв – листайте сразу в конец к резюмированию.

За последние пару недель отовсюду всплывали новости про обвинения Порошенко в том, что он “отобрал с помощью своего ручного Антимонопольного комитета закупку в Днепропетровск троллейбусов у ЮМЗ, который выиграл тендер, и отдал его своему Богдану”. В общем, когда мне ссылки на это уже родственники стали сбрасывать, я не выдержал и провел свое собственное расследование, исключительно по открытым источникам.

Прошу следовать за мыслью:
1. С обвинениями можно ознакомиться на страничке у Геннадия Корбана: тут и тут.

2. Первым делом необходимо узнать исходные условия. Кто участвовал в тендере и с какими моделями. Находим вот это:
“На 10 троллейбусов выделили 44 миллиона”.

Нас интересуют предложения ЮМЗ и Богдана:
“39,5 миллионов, просит ПАО «Богдан-моторс» за десять троллейбусов «Богдан» Т-70-117. Днепропетровское ЧП «Дуо-транс» готово поставить городу 10 троллейбусов Т-103 «Днепр» нашего же «Южмаша» за 32,9 миллиона гривен.”

Да, Южмашевские троллейбусы реально дешевле. Но продолжим копать вглубь, нужно узнать что это за модели и в чем их различие.

3. Ищем троллейбус Т-103:
Статья в Википедии.

Ой, а это же оказывается белорусский троллейбус разработки 1999 года (16 лет назад, для тех, кто не хочет считать):
“Дніпро Т103 – звичайний троллейбус МАЗ 103Т, але, за документами, зібраний в Україні.”

Может у МАЗа есть что-то поновее? Есть. МАЗ-203 проекта 2005 года, который собирается в Вильнюсе. Но на тендер заявлен Т103.

Которых на данный момент ездит по всей Украине целых 6 штук.

4. Ищем троллейбус Т-70-117:

Заходим на сайт предприятия

Похоже, основная модель Т701, а 11-15-17 просто версии исполнения.

Смотрим статью в Википедии:
“Богдан Т701.15 — 12-тиметровий низькопідлоговий тролейбус, що випускається з 2010 року”
Ну, Т70117 был спроектирован явно не раньше 2009 года, а значит он устарел максимум на 6 лет. Но его характеристик и информации о нем в сети и на сайте поизводителя нет. Странно.

Поищем на специализированном сайте фанатов электротранспорта.
Как минимум 40 единиц уже работают на линии в Виннице. Заводской номер 6, построен в 2014 году.
Полный список всех построенных моделей по состоянию на конец декабря 2014 года:

Как несложно заметить, самый первый троллейбус этой модели был построен в 2013 году (экспериментально-демонстрационный?)

Итак, проектирование закончилось в 2013 году.
Фото троллейбусов указывает нам, что был заключен контракт и с Сумами (обкатка троллейбусов для Сум).

Резюмируем: Троллейбус Т70117 был спроектирован в 2013 году (2 года назад) уже работает на линии в Виннице и закуплен для Сум.

5. Хм, давайте-ка посмотрим на эти тендеры в Виннице и Сумах. Участвовал ли там Южмаш?
И сразу же джек-пот. Тендер в Сумах отменен по решению Антимонопольного Комитета.

Неужели Порошенко дотянулся?!

Смотрим решение АМК Украины.

Ан нет, гражданские активисты:
“В Сумах 9 троллейбусов за 20 миллионов купят, не учитывая мнения громады”.

И даже два раза:
В Сумах активисты опять выступают против троллейбусного тендера
Сумська тролейбусна епопея у кількох серіях

И по итогу покупают Богданы:
В Сумах тендерный комитет выбрал одно из самых дорогих предложений по закупке 9-ти троллейбусов

Победа? Ну не совсем, поскольку доллар весной подскочил, цены на троллейбусы поменялись и горсовет решил отказаться от договора с Богданом и закупить б/ушные из Европы, которые поставит та же самая фирма “Литан”, проигравшая первый тендер на поставку новых Т-103.
Сумской «Электроавтотранс» подписал договор на 20 б/у троллейбусов из Европы.

Не мытьем, так катаньем.

6. Фирме “Литан” вообще не очень везет с продажами Южмашевско-Белорусских Т-103. Вот в 2013 году они проиграли тендер в Хмельницком. Но тут наверное все-таки Янукович виноват был, он же тогда был президентом:
Результати тендеру від 26.07.2013

Видимо поэтому, в какой-то момент их начинает продавать фирма “Дуотранс”.
Вот, к примеру второй тендер в Сумах, сразу после того, который был отменен АМКУ:
Ценовые предложения 5-ти компаний на тендер по троллейбусам.

Была компания “Литан”, стала компания “Дуотранс”.

И в Днепропетровске в тендере участвовала компания “Дуотранс”.
Ну хорошо, “Литан” хотя бы была зарегестрирована на территории ЮМЗ.

А чем знаменита “Дуотранс”?

Лучше бы я не спрашивал об этом у Гугла.
“ООО “Дуотранс” (Днепропетровск) – официальный дилер российского ОАО “Троллейбусный завод” (“Тролза”, Энгельс, Саратовская обл.)”.

Тендерная палата установила, что при проведении 15 процедур закупки троллейбусов в 2006 году почти на 66,362 млн. грн. и 2 процедур в 2007 году на 13 млн. грн. в 9 случаях победителями стали именно эти фирмы (ООО «Дуотранс» и ЗАО «Автоторговая группа «Спецтехника»), причем часто продавались троллейбусы не украинского, а российского производства.

Резюмируя: Антимонопольный комитет отменил тендер, на котором выиграл официальный дилер российского троллейбусного завода, желающий поставить нам белорусские троллейбусы разработки 16-ти летней давности (возможно, даже с российской начинкой) которые будут собираться на ЮМЗ, и все это, чтобы мы согласились на полностью украинские троллейбусы разработки 2-х летней давности, которые будут стоить всего на 660 тыс гривен дороже (за 1 штуку, при цене в 3.95млн).

Да пожалуста!
Лично я только за.
Заверните.

PS. А если кто-то предоставит оф.документы или найдет решение АМКУ по этому тендеру, тому будет большое спасибо.

UPD. На гугление, чтение и выводы ушло 5 часов. А тему мусолят уже вторую неделю. Ну чтож, наш девиз “хто як не я”.

UPD2. Горшочек, не вари. Пытался найти документацию по тендеру, наткнулся на другой тендер в 2014 году:

Днепропетровск, покупка одного троллейбуса, раскрытие заявок на тендер 24.10.2014
Выигрывает Богдан:
Ціна акцептованої пропозиції 2148000 ₴ (з ПДВ)
Дата акцепту 28.10.2014
Кінцевий строк укладання договору 27.11.2014
Результат процедури закупівлі: Визнані такими, що не відбулись
Дата рішення 24.12.2014
Текст причини Через скорочення видатків на здійснення закупівлі товарів, робіт і послуг

Но внезапно, всего через месяц на линию выходит новенький Т-103 от ЮМЗ. Всего за 2,8 миллиона гривен. При том, что курс в это время не менялся: 16.3/16.5 весь декабрь и январь.

Ну да, у нас совсем нет денег, поэтому мы купим троллейбус на 650 грн дороже.
Кстати, заметьте, что этот же самый троллейбус предлагали месяцем ранее дешевле на 200 тыс гривен.

UPD3.
Открытие предложений по новому тендеру.
Сегодня в Днепропетровске начался второй тендер по закупке троллейбусов

ДП «Автоскладальний завод №1» ПАТ «Автомобільна Компанія «Богдан Моторс» 37 900 000,00 ₴
ТОВ «ДУОТРАНС» 37 710 000,00 ₴
ПрАТ «ЧЕРНІГІВСЬКИЙ АВТОЗАВОД» 45 204 012,00 ₴
ТОВ «Науково-технічне підприємство СТГ Інженерінг» 29 500 000,00 ₴

Теперь троллейбусы от Богдана дороже всего на 19 тыс гривен за штуку.

Источник: Фейсбук автора.

1 Comment on "Сергей Бардин: Троллейбусный тендер в Днепропетровске"

Comments are closed.

More in Політика, Суспільство, Записки, Місцева влада, Президент, Школа критичного мислення
АТО
“З метою вшанування українських вояків”. Київ

"Нам Україна вище над усе! З вірою у Перемогу!"

Close