МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Спокусу Халепному о коммунистах

03/07/2001 | П.Нестеров
П.Н. Извините, задержался с ответом, а он, на мой взгляд, необходим

>>> П.Нестеров писав:
>>> Если хотите, могу Вам дать некоторые характерные признаки коммунистического мировоззрения, действующие интегрально хоть в теоретическом, хоть в историческом аспектах.
>>>
>> SpokusHalepniy писав:
>> Пожалуйста - дайте.

> П.Нестеров писав:
> 1) Классовый подход к оценке явлений общественной жизни (суть - в позициях людей, политических сил в той или иной сложившейся политической ситуации всегда лежат интересы тех или иных классов и социальных групп);

Ясно, - та или иная ситуация затрагивает интересы того или иного класса. Как ёмко сказано!
Еще хорошая фраза - и в отдельных магазинах нет отдельной колбасы. Возьмите на вооружение.

На какие же интересно классы можно разбить современное общество? И сколько между ними антагонистических противоречий будет?

> 2) Формационный подход к оценке исторического развития (суть - основным содержанием истории человечества есть смена общественно-экономических формаций, в основе которой опять же лежат классовые интересы, при этом господствующий класс в антагонистическом обществе порождает класс, являющийся его могильщиком и выступающий в этот период как революционный, неся в себе прогрессивный заряд)

То есть, вы считаете, что за прошлый век могильщики похоронили недостаточно людей?
На какую цифирь вы претендуете? Сколько надобно бы добавить для полного счастья. Так, на глаз прикиньте.

> 3) В экономическом развитии общества вектор развития закономерно находится в плоскости с одной стороны обобществления основных средств производства, а с другой стороны в преодолении отчуждения работника от средств производства и производимого им продукта.

О преодолении отчуждения - см. мой ответ выше, в этой же теме.

> 4) Диалектический подход в оценке явлений мироздания в целом (суть - каждое явление несет в себе противоположные начала, находящиеся тем не менее в диалектическом единстве. В процессе их борьбы и происходит развитие идущее по исторической (временной) спирали. Истина достигается в процессе диалога путем противоборства мнений. (Сократ) Мир познаваем, но познать его раз и навсегда невозможно. Методом постижения истины, постижения сущности вещей является метод расчленения (от общего к частному) и связывания (от частного к общему) понятий (Платон).)

Да, уж. Мироздание как в целом, так и в частностях, без оценки долго не протянет.
Так что давйте ему пожалуйста положительную оценку. Ну, хотя бы 3+ по пятибальной шкале.
Иначе - оставляйте на второй год. Нам с плохим мирозданием не по пути.

> 5) Интернационализм. Капитал с одной стороны интернационален, а с другой стороны заинтересован в национальном расколе антагонистичного ему класса, поэтому не может не быть объективно интернациональным класс, ему противостоящий. Следовательно объективно все антисемитские, сионистские, националистические всех мастей теории служат интересам буржуазии.

Другими словами, мироздание последние несколько тысяч лет напрасно творило разные этносы, народности, расы, национальности. Они служат интересам буржуазии.
Правильно. Главное увязано с пунктом 4. По данному явлению мироздания в зачетку идет 2 балла.
Грозит переэкзаменовка.

П.Н. Я вовсе не собираюсь доказывать Вам справедливость вышеприведенных положений. Я только констатирую, что человек с коммунистическим мировоззрением (т.е. коммунист) сознательно или неосознано разделяет эти утверждения. Вы, как я понимаю, их не разделяете. Прекрасно, значит Вы не коммунист. Кучма, судя по его действиям и заявлениям, тоже их не разделяет, так что Вы с ним в одной команде. Кстати, вот Вам еще одно определение коммуниста: коммунист – это не антикоммунист. :-).
Ну а то, что Вам не нравится его методы правления, так ить милые бранятся – только тешатся..
Так что разговоры о коммунистах у власти оставьте для своей бабушки.
> И еще один признак, характеризующий не только коммуниста, но и порядочного человека - это верность своим убеждениям. Я не утверждаю, что они не могут изменяться, но для порядочного человека это всегда трагедия...

Ну, здесь, слава богу, с вами все в порядке. Трагедии не произошло.

П.Н. Эт точно, я своих убеждений словно перчатки, в зависимости от конъюнктуры не меняю.

Відповіді

  • 2001.03.07 | SpokusXalepniy

    Давно так не обогащал свое сознание "всем тем, что выработано..."

    > П.Нестеров писав:
    > Извините, задержался с ответом, а он, на мой взгляд, необходим

    Ну что вы? Разве с этим можно "задержаться":
    О мироздании. Об историческом подходе. О диалектике. :-)

    >> П.Нестеров писав:
    >> … могу Вам дать некоторые характерные признаки коммунистического мировоззрения:
    >> 1) Классовый подход к оценке явлений общественной жизни
    >> 2) Формационный подход к оценке исторического развития ( в основе … лежат классовые интересы, …господствующий класс …порождает класс, являющийся его могильщиком и выступающий в этот период как революционный, неся в себе прогрессивный заряд)
    >> 3) …обобществление основных средств производства, преодоление отчуждения работника от средств производства и производимого им продукта.
    >> 4) Диалектический подход в оценке явлений мироздания в целом.
    >> 5) Интернационализм.

    Я тут (выше) позволил себе сократить ваш текст и убрал все свои ответы. Просто, чтобы помнить "об чем это мы".

    > П.Н. Я вовсе не собираюсь доказывать Вам справедливость вышеприведенных положений. Я только констатирую, что человек с коммунистическим мировоззрением (т.е. коммунист) сознательно или неосознано разделяет эти утверждения.

    По-моему вы что-то путаете. Насколько я знаю эти положения не есть предмет веры, но - науки. Разве человек с ними рождается? Он к ним приходит через постижение! Конечно, на таланты это не распространяется. Я имею в виду тех, кто сразу родился с коммунистической идеологией в голове. Так сказать - Моцарты коммунизма. Но мы же с вами не о них говорим. Где их набрать-то - Моцартов?
    Так что, по-видимому, имеется в виду наука о коммунизме и постижение этих принципов. Не так ли?
    Главные признаки - квинтэссенцию - вы изложили выше.


    > Вы, как я понимаю, их не разделяете.

    Помилосердствуйте, как можно-с не разделять диалектический метод. Даже ортодоксальные богословы не отрицают диалектику как метод познания.
    Другой вопрос - достаточно ли будет наклеить на лоб метку "я - диалектик", дабы все свои изречения считать диалектическими.


    > Прекрасно, значит Вы не коммунист. Кучма, судя по его действиям и заявлениям, тоже их не разделяет, так что Вы с ним в одной команде. Кстати, вот Вам еще одно определение коммуниста: коммунист – это не антикоммунист. :-).

    А вот он и первый пример размышлений человека с такой меткой: тот кто не коммунист - тот за Кучму.


    > Ну а то, что Вам не нравится его [Кучмы] методы правления, так ить милые бранятся – только тешатся..
    > Так что разговоры о коммунистах у власти оставьте для своей бабушки.

    А вот он и второй пример. Я имею в виду " так что". Надо понимать, что после этого так что идет естественный логический вывод, вытекающий из предыдущих доказательств, построенных на диалектическом методе познания. Постойте, я вам сейчас принесу скотч, чтобы лэйбла со лба не упала.


    > И еще один признак, характеризующий не только коммуниста, но и порядочного человека - это верность своим убеждениям. Я не утверждаю, что они не могут изменяться, но для порядочного человека это всегда трагедия...

    Ну, здесь, слава богу, с вами все в порядке. Трагедии не произошло.

    > Эт точно, я своих убеждений словно перчатки, в зависимости от конъюнктуры не меняю.

    Говоря, что порядочного человека характеризует "верность своим убеждениям" надо не забывать о том, что массы, которые, наконец, начнут разделять коммунистические убеждения, перейдут в разряд людей непорядочных, т.к. им придется отказаться от своих предыдущих убеждений.

    Кстати, как это происходило с вами? Вам пришлось таки сменить перчатки или вы сразу родились Моцартом коммунизма?


    P.S. Кстати, куда делся один из основных признаков коммунистического мировоззрения "оплата по труду"?
    Он брошен на съедение волкам, то бишь - рынку? Теперь что же - стихия рынка будет оценивать труд?
    Или это находится в стадии новейших разработок и нам следует ожидать выпуска большого справочника "ОПЛАТА ПО ТРУДУ", дабы покорить очередное явление разгулявшейся природы?


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".