МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Украина и США намерены сотрудничать в транспортировке каспийской

01/28/2002 | Shooter
нефти
http://www.liga.kiev.ua/lenta/get.html?id=32638

Премьер-министр Украины Анатолий Кинах встретился с Главным советником Государственного Секретаря США по вопросам дипломатии в энергетической отрасли Каспийского региона Стивеном Манном. Это первый визит посла в Киев. Основным вопросом встречи было обсуждение планов относительно строительства летом 2002 года нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
В начале встречи А.Кинах поблагодарил США за техническую и экспертную помощь в формировании Евро-азиатского нефтетранспортного коридора выразил и уверенность в том, что этот нефтепуть будет иметь большое значение как для Украины, так и для Европы. По его мнению, Украину в сфере энергетики интересуют два направления: энергоснабжение и диверсификация в поставке энергоносителей. Он высказал надежду, что сотрудничество между двумя странами будет углубляться и иметь долгосрочную перспективу.

В свою очередь Ст.Манн акцентировал внимание на правильности выбранного времени для визита в Украину, поскольку сейчас начинается важная работа по осуществлению проектов поставки нефти из Каспийского бассейна. И в этом процессе, по его мнению, Украина может сыграть важную роль.

Посол указал, что хотя согласно данным исследования в районе Каспия содержится лишь 4% мировых запасов нефти, именно эти объемы будут осуществлять значительное влияние на формирование мировых цен на "черное золото".

Как сообщили Центру "ЛИГА" в пресс-службе Кабинета Министров Украины, стороны согласились, что Каспийский регион имеет большое значение для будущего мировой энергетики, и что сейчас открываются хорошие коммерческие возможности для стран Европы. "Мы надеемся, что украинские фирмы будут чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы принять участие в строительстве", - указал С.Манн в интервью журналистам.

Отвечая на вопрос о роли нефтепровода Одесса-Броды в диверсификации поставок нефти и газа в Европу, С.Манн отметил, что эти два трубопровода ориентированы на разные рынки и потому он не усматривает конкуренции между ними. По его мнению, этот нефтепровод может сыграть очень важную роль в транспортировке каспийской нефти на Запад.

С.Манн также указал, что успех будет зависеть от коммерческих условий, которые страны будут предлагать инвесторам. США хотят поддержать усилие Украины, направленные на коммерциализацию этого проекта.

Відповіді

  • 2002.01.28 | LEN

    Re: Сбываются самые мрачные прогнозы!

    Шановне панство ! В тексте "Основным вопросом встречи было обсуждение планов относительно строительства летом 2002 года нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.". Как явствует из приведенного отрывка ясно что США не только поддержали ОЭТ (Основной экспортный трубопровод Баку -Джейхан)но и форсируют его строительство. Уже этим летом. Это сильный удар по России и нокаут для трубы Одессы-Броды. После окончания строительства ни одна тонна азербайджанской нефти не попадет в Одессу. Часть нефти которая могла пойти через Россию из Казахстана в Новороссийск пойдет в Баку в том числе за счет предполагаемого реверса трубы Баку-Новороссийск-Баку в трубу Новороссийск-Баку. Как и в случае с Бушерским проектом когда Украину заставили отказаться от выгодного контракта с Ираном( потом заказ попал российским и американским фирмам) и американцы пообещали немножко пряника (ввиде каких-то дополнительных заказов) так и сейчас ударив по Украине кнутом ввиде ОЭТ американцы предлагают немножко пряника в ввиде : цитирую "Мы надеемся, что украинские фирмы будут чрезвычайно заинтересованы в том, чтобы принять участие в строительстве". Т.е Украине предлагают роль гоголевской унтер-офицерши, которая сама себя высекла. А слова американского дипломата "Отвечая на вопрос о роли нефтепровода Одесса-Броды в диверсификации поставок нефти и газа в Европу, С.Манн отметил, что эти два трубопровода ориентированы на разные рынки и потому он не усматривает конкуренции между ними.". Это ориентировано на пана Шутера - он поверит в это. Далее про американского дипломата "По его мнению, этот нефтепровод может сыграть очень важную роль в транспортировке каспийской нефти на Запад. ". Тот кто следит за этим вопросом тот знает какие трудности испытывает Азербайджан для заполнения ОЭТ нефтью. Для обеспечивания ОЭТ нужным количество Азербайджан ведет переговоры с Россией и Казахстаном для переброски их нефти в Джейхан и переводе азербайджанских НПЗ на обработку росссийской нефти. Любой серьезный специалист понимает что ввод ОЭТ в действие - это смертный приговор трубе Одесса-Броды. И американский дипломат приехал подсластить горькую пилюлю. С уважением LEN
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2002.01.28 | Shooter

      :):

      :hot:
      A kudy pisl'a Dzhejxanu nafta "poteche", vumnyku?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2002.01.29 | LEN

        Re: танкерами через Босфор в Одессу ! (-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2002.01.29 | Shooter

          Chytajte tut

          http://maidan.org.ua/news/view.php3?bn=maidan_arch&key=1010409900&first=1011528294&last=1011395303
          L'EN
          "На очереди Джейхан , Констанца(Румыния), Бургас(Болгария)."


          http://www.rusenergy.com/projects/a22032001.htm

          Есть ли возможность диверсифицировать направления экспорта российской нефти и тем самым уйти от конкуренции со стороны более качественной и дешевой каспийской нефти? Один из возможных путей уже подсказал Давор Штерн из ТНК. Это перспектива расширения порта в Новороссийске, с целью обслуживания крупнотоннажных танкеров, способных транспортировать российскую нефть на удаленные рынки, прежде всего в США. Но, к сожалению, есть еще такой фактор, как Босфор. Турция, скорее всего, воспротивится перспективам прохода через узкий пролив танкеров с водоизмещением в 250 тысяч тонн.

          Может ли составить конкуренцию этому проекту Трансбалканский трубопровод, различные маршруты которого обсуждались в последние годы? По мнению нефтяников, вряд ли. "Любой проект, который позволит российским экспортерам обойти Босфор, заслуживает тщательного изучения, - считает Александр Корсик из "Сибнефти". - Но в конечном итоге, стоимость транспортировки нефти по такому трубопроводу должна быть сопоставима с существующими экспортными маршрутами". Отметим, что ни один из предлагаемых маршрутов Трансбалканского трубопровода не предлагает тарифов, конкурентоспособных по сравнению с транспортировкой нефти через Босфор.

          Обойти Босфор можно несколькими путями. Например, если продлить действующую трубопроводную систему "Дружба", с помощью отрезка трубопровода "Адрия", до Средиземного моря, где российская нефть также может переваливаться в крупнотоннажные танкеры. "Для нас на текущий момент наиболее приоритетным является проект "Адрия", в который мы намерены вложить 20 млн долларов для реверсирования трубопровода, - говорит Андрей Краснов из ЮКОСа. - На первом этапе трубопровод сможет пропускать 5 млн тонн нефти в год, а в перспективе и до 15 млн тонн".

          :):
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2002.01.29 | Shooter

            A takozh tut

            Z nových nálezísk vedú (resp. sa plánujú) ropovody v troch hlavných smeroch:


            1. na západ k Čiernemu moru,

            chytaj - jedyne prodovzhenn'a marshrutu s'ohodni - cherez Bosfor abo v Odesu-Brody-(Hdans'k)

            2. na juh do Turecka a Iránu,

            3. na sever s napojením na sieť v Rusku.


            Najviac (najbil'she) trás smeruje k východnému pobrežiu Čierneho mora, ako sú napr. ropovod Tengiz – Novorissijsk alebo Baku – Supsa. Finálna kapacita nového terminálu v Novorossijsku bude takmer 70 mil. ton ročne. Celá kapacita prepravovanej ropy sa nebude môcť prevážať tankermi cez úžiny Bospor a Dardanely, pretože prírodné podmienky a prísne bezpečnostné a ekologické obmedzenia zo strany Turecka to nedovoľujú. Znamená to, že zvyšná ropa sa bude prepravovať ďalej na západ ropovodmi, ktorých začiatky budú ležať na západnom pobreží Čierneho mora. Jedným z najnovších terminálov v tomto priestore je aj Pivdennyj pri Odese s nadväzujúcim ropovodom Odesa – Brody. Ropovod má veľký význam aj pre Slovensko, keďže pri Brodoch sa napája na Družbu. Kapacita úseku Odesa Brody je v prvej fáze plánovaná na 14 mil. ton ročne. Cieľová ročná kapacita je 40 mil. metrických ton. Ďalšie plánované ropovody vedú z Konstance, resp. z Burgasu do stredomorských prístavov v Grécku a Albánsku.

            Jednou z najdôležitejších exportných trás, ktoré obchádzajú Čierne more, bude ropovod z Baku cez Tbilisi do tureckého Ceyhanu (Джейханy) (BTC) na pobreží Stredozemného mora s termínom dokončenia v roku 2004. Na tejto trase by sa malo prepraviť 50 mil. ton ropy ročne. Projekt BTC vedie turecký štátny podnik Socar s 50 % a viac ako štvrtinový podiel pripadne BP, ktorý bude v pozícii operátora ropovodu. O Kazašskú ropu prejavujú intenzívny záujem USA. Angažujú sa hlavne pri investíciách do prípojky Aktau – Baku a požadujú vyčleniť 20 miliónov ton ropy ročne na prepravu prostredníctvom tohto ropovodu.
  • 2002.01.28 | Максим’як

    Re: А ми тільки один трубопровід за 10 років, а треба:


    В енергетичному секторі кожні два роки повинний будуватися новий трубопровід зі сходу до Європи, щоб задовольнити зростаючий європейський попит. Україна має вдале географічне положення і без неї у цій справі не обійтися, якщо вона зможе продемонструвати свою надійність як міжнародний партнер. (Стівен Пайфер, Карлос Паскуаль УП, 28.01.2002)
  • 2002.01.29 | Трепак

    http://www.rusenergy.com/projects/a20122001.htm

  • 2002.01.29 | Спостерігач

    В конце февраля "Укртранснафта" заполнит трубопровод Одесса-Брод

    http://www.uatoday.NET
    В конце февраля "Укртранснафта" заполнит трубопровод Одесса-Броды нефтью

    ОАО "Укртранснафта" осуществит заполнение трубопровода Одесса-Броды технологической нефтью в конце февраля, - сообщил журналистам специальный уполномоченный Украины по вопросам Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, председатель правления "Укртранснефти" Александр Тодийчук. По его словам, 27 февраля ожидается прибытие в порт Южный первого танкера с 30-35 тыс. тонн нефти, из которого нефть поступит в нефтепровод. Общий объем заполнения системы составляет 600 тыс. тонн, передает УФС.

    Финансирование поставок технологической нефти на первом этапе взяла на себя "Укртранснафта". В дальнейшем финансирование будет осуществлять международный консорциум. Свои выводы по финансированию "Укртранснафта" предоставит на утверждение правительству Украины. А.Тодийчук сообщил, что предположительно в конце лета - начале осени порт Южный примет первый танкер "клиента или поставщика нефти".

    Как сообщалось ранее, украинская сторона ведет переговоры с двумя группами поставщиков нефти: компаниями - добытчиками в каспийском регионе и ведущими нефтяными компаниями мира, среди которых значатся ЕxxonMobil (США), British Petroleum (Великобритания). В феврале-марте 2002 г. планируется подписание первых фьючерсных контрактов на прокачку каспийской нефти по нефтепроводу Одесса-Броды.

    Морской нефтяной терминал "Южный" и нефтепровод Одесса-Броды являются целостным комплексом, который составляет украинскую часть Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора. Нефтетерминал "Южный" включает в себя 10 резервуаров емкостью 20 тыс. куб. м каждый, общей емкостью 200 тыс. куб. м. Мощность первой очереди нефтетранспортного коридора составляет 9 млн. тонн нефти в год с дальнейшим увеличением до 14,5 млн. тонн. Ожидается, что уже в первом квартале 2002 г. терминал примет первый танкер с каспийской нефтью. Стоимость строительства нефтетерминала "Южный" составила 352 млн.грн.

    "Золотой стык" нефтепровода Одесса-Броды на границе Одесской и Винницкой областей сварен 20 августа 2001 г. Общая протяженность нефтепровода - 667 км, диаметр - 1 020 мм. Проектная стоимость строительства нефтепровода составляет $465,4 млн.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2002.01.29 | LEN

      Re: Хохляцкий бизнес

      Шановный пан Спостеригач ! У Вас "Мощность первой очереди нефтетранспортного коридора составляет 9 млн. тонн нефти в год с дальнейшим увеличением до 14,5 млн. тонн.". Для Вас навсегда останется тайной что именно стройка Одесса-Броды вызвала строительство и ввод в эксплуатацию трех российских трубопроводов. Из них постройка и ввод в эксплуатацию одной только трубы Суходольная-Радионовская привела к потери минимум 30 миллионов тонн транзита. И вместо транзита по Приднепровке около 49 миллионов тонн(в 2000году) возможно будет перекачиваться 9 млн до Брод. Это и есть хохляцкий бизнес крайне вредный для Украины , её экономики и украинского народа. и в конце не факты а прогнозы. Строительство трех мощнейших российских труб( КТК,БТС и СУХ-Радионовская) привели к потери для Украины не менее 100 млн тонн возможного транзита. Вот плоды этой дури. А Вы нам баки заливаете про Од-броды ! Что она будет работать ! Сомнительно ! Но Бог с ней ! Пусть заработает ! Но она не компенсирует и пятой части потерь от потери транзита . Даже и не тешу себя мыслию что Вы это поймете. В конце февраля Вы выдадите победную реляцию: началось заполнение терминала Южный. Осенью начнете захлебываться от восторга :" Перша нафта пішла в Европу". Может даже и через время нашлепаете постинг про то что терминал вішел на 9млн тонн прокачкив год. Вам и в голову не придет что потеряны к тому времени десятки тысяч тонн транзита. Что Украина недополучила сотни миллионов долл за несостоявшийся транзит. Вы и автор первоначального постинга даже не понял что решение американцев форсировать ОЭТ - это сильнейший удар по Од-Броды, после которого эта трубу надо либо по предложению ЛукОйла реверсировать либо сдать в металлолом либо идти на поклон к России и уговаривать её транспортировать нефть из Новороссийска не через Босфор а через Одессу. Но там очередь : Бургас (Болгария) и Констанца (Румыния). Заменить 100млн тонн транзита на 9 - это и есть хохляцкий бизнес. С уважением LEN
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2002.01.29 | Shooter

        Moskal's'kyj idiot L'EN

        LEN писав(ла):
        > Для Вас навсегда останется тайной что именно стройка Одесса-Броды вызвала строительство и ввод в эксплуатацию трех российских трубопроводов.

        :): :): :):

        Nu shcho skazhesh - idiot ta j hodi. Dl'a jakoho nedostupni taki pon'att'a jak "ekonomichna docil'nist'". Jakoju, nasampered, korystuvalys'a rosijany, budujuchy svoji naftoprovody. A ne tomu, shcho Ukrajina zbuduvala Odesa-Brody.

        Vy shche, L'EN, skazhit', shcho Rosija hazoprovid Jamal-Zaxidna Jevropa xotila buduvaty cherez terytoriju Ukrajiny. Ale oskil'ky Ukrajina vyrishyla zbuduvaty Odesu-Brody, to Rosija proklala Jamal-Zaxidna Jevropa mymo terytoriji Ukrajiny. I teper te same zbyrajet's'a robyty z Holubym potok vykl'uchno cherez tu samu prychynu...

        Likuvatys'a Vam L'EN treba. Vid pechernoho antyukrajinizmu. Vono xoch i nezarazne, ale zalyshaje pacijentu vazhki i tryvali mental'ni naslidky. Vy tomu najkrashyj pryklad.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".