МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

“ЧТО ВЫ КАЧАЕТЕ ПРАВА? У ВАС НЕТ НИКАКИХ ПРАВ.”

09/14/2002 | Star
http://www.geocities.com/stargooner/zam0209.htm

Ненавижу разгадывать загадки. Особенно те, которые разгадать нельзя. Это все равно, что собирать “puzzle”, в который позабыли положить несколько картинок: как ни складывай - ничего не получается. Именно такими загадками одарили меня представители власти накануне акций гражданского неповиновения.

Попробуй сделать какие-нибудь выводы из всего происходящего, если ни у организаторов акций, ни у их противников нет четкого плана действий. Все знают, ЧТО надо делать, но никто не знает КАК.

Главная цель организаторов - досрочные президентские выборы. У поддерживающих президента - людей, которые именно благодаря президенту находятся у власти - сохранить нынешнее положение. С приходом нового тренера в команде появляются новые игроки, а возможности старых сохранить свои позиции уменьшаются. Поэтому отрицательная реакция, в частности, областных властей - понятна. Непонятно только, что это - испуг или осознание своих сил на фоне ослабления сил президента? Именно тут начинаются те самые загадки без ответов.

“ЧТО ВЫ КАЧАЕТЕ ПРАВА? У ВАС НЕТ НИКАКИХ ПРАВ.”

Именно эта фраза, сказанная мне работником Луганского городского центра занятости, в концентрированной форме определяет отношение властей любого ранга к своим гражданам. В своей правоте чиновники уверены и переубедить их очень сложно. Но можно. Стоит только дать им понять, что ты не только знаешь свои права, но и можешь их защищать. Защищать, в первую очередь, свои человеческие права, защищать свое достоинство. Позволять им кричать на себя, вешать себе на уши лапшу и ждать от них же помощи - глупо. Необходимо, чтобы чиновник понял, что ты - такой же человек, как и он, а может быть и лучше. Как это сделать? Как дать понять это, например, президенту? Записаться в очередь на прием? Сложно технически. Для этого и предусмотрены Конституцией права на демонстрации и митинги. Это один из способов дать им понять, что Украина - не страна “дрожащих тварей”. Скажите, что здесь незаконного и антиконституционного?

Чем же тогда объяснить такую, мягко выражаясь, болезненную реакцию, в частности, областных властей на объявленную акцию гражданского неповиновения? Посмотрите, к примеру, на Луганск. Глава луганской областной госадминистрации Ефремов ушел в отпуск, оставив разбираться в ситуации председателя облсовета Тихонова, которого многие здесь считают “серым кардиналом” - человеком, реально руководящим областью, но предпочитающим оставаться в тени. По-видимому, Ефремову надоело быть рычагом, за который постоянно дергает председатель облсовета, и принимать на себя весь град критики, сыпящийся на него при решении острых и спорных вопросов. Облсовет накануне акций протеста вынужден принимать решения от себя, не прикрываясь больше фигурой губернатора. Как у него это выходит? В сформированном им “едином информационном поле”, выражающим только мнение областной власти, главный упор делается на вербальное избиение фигуры Ющенко. Делается это довольно топорно и таким образом областные идеологи лишь признаются в собственном бессилии. Странно то, что хотя формально Ющенко не объявил о присоединении к планирующимся акциям, но местные “аналитики-журналисты” называют его чуть ли не демоном, возглавившим готовящийся антиконституционный государственный переворот.

В день, когда в Луганск для встречи с избирателями прибыли Симоненко, Мороз и Матвиенко, Луганский областной совет провел сессию для рассмотрения социальной и политической ситуации в области. В начале, выступивший на ней заместитель главы госадминистрации Иванов заявил, в частности, что в Красном Луче распространяются листовки с призывами вооружаться. Председатель совета Тихонов позже сказал, что, мол, ему известно, где вербуют будущих участников акции, как им выдают деньги и тому подобное. Вечером председатель областной организации Партии Регионов также упомянул о листовках с призывами вооружаться, хотя, по его словам, “он сам их не читал”.

На самой сессии было принято заявление “в связи с акцией “Восстань, Украина!”. Позже, на пресс-конференции, председатель областного совета Тихонов сказал: “Мы обязаны не молчать. Иначе с Украиной может произойти то, что в свое время произошло с Советским Союзом”. Само заявление, часть которого была передана вечером по областному телевидению, вызвала у пожилых людей, слушавших его, ассоциации со сталинскими временами. Действительно, документ изобиловал фразами “нагнетание обстановки”, “псевдо-революционныме лозунги”, “узурпация власти”, “финансовые воротилы”, “крестовый поход”, “требуем решительно пресечь” и тому подобное.

В первом же абзаце читаем: “В последние дни определенными силами, пытающимися путем нагнетания обстановки в обществе уйти от ответственности перед законом, прикрывающими псевдо-революционными лозунгами свои непомерные амбиции и жажду власти, предпринимаются попытки расшатать политическую стабильность в государстве и узурпировать власть.” То есть Мороз, Симоненко, Ющенко и Тимошенко - преступники, пытающиеся уйти от ответственности перед законом? Смело. Дальше - больше: “Именно жажда власти объединила, с одной стороны, “пламенных марксистов-ленинцев” - Петра Симоненко, Александра Мороза, с другой - финансовых воротил Юлию Тимошенко и Виктора Ющенко. Вместо конкретной, практической работы, направленной на укрепление экономического потенциала и на его основе улучшения жизни людей, ими объявлен “крестовый поход”против Президента.”

Заявление написано с претензией на художественную ценность произведения. Требование досрочных президентских выборов и “крестовый поход против Президента” - две по разному стилистически и эмоционально окрашенные фразы. Что заставило создателей документа использовать именно такую формулировку? Расчет на то, что негативный оттенок фразы перенесется и на людей, о которых идет речь? Верный ход. Но, действительно, попахивает идеологическим тоталитаризмом прошлых лет.

Следующая фраза: “При этом мнение некоторой части населения выдается за их всенародную поддержку.” Во-первых, по-моему, никто ничего ни за что не выдает. И, во-вторых, достаточно мнения и одного человека, чтобы дать ему возможность быть услышанным.

Далее по тексту: “Мы, депутаты Луганского областного совета, предупреждаем лидеров акции “Восстань, Украина!”, что сделаем все, чтобы вашим действиям был дан законный отпор.” Вот, кстати, и еще одна загадка. Что есть “законный отпор”? И “законный отпор” каким именно действиям? Узурпировать власть? Кто вообще говорит об узурпации власти? От кого исходит эта угроза? От четырех лидеров оппозиции? Они что, вчетвером хотят узурпировать власть? Видите, одни вопросы. А ответов нет. Все эти заявления нужно, наверное, рассматривать с позиции теории “оговорок по Фрейду” - господа психологи и психиатры, что вы думаете? Следующая часть документа, это, случайно, не оговорка по Фрейду? Слушайте: “Не пытайтесь выступать от имени народа. Он сам определится в своей позиции. Не доводите ситуацию до абсурда. Если дело дойдет до реализации провозглашенных вами требований - полного разрыва всех отношений с Россией - обязательно найдутся политические силы, способные поставить вопрос иначе - о присоединении Украины к союзу России и Белоруссии и решить его путем проведения референдума. Это приведет к расколу общества и потери государственности.”

Итак. Кто из “обвиняемых” требовал разрыва всех отношений с Россией? Да и вообще, что это такое - разрыв всех отношений? Поставить на границе десятиметровый бетонный забор? Накрыть Украину защитной полу-сферой, чтоб никто никуда? Хотелось бы “вопрос-ответ”, но получается только “вопрос-вопрос”.

Далее требования: “Мы требуем от президента Украины, как гаранта Конституции, от руководителей всех ветвей власти решительно пресечь противоправные действия организаторов акции.” Опять же, это как? Всех пересажать? И о каких противоправных действиях идет речь?

Еще: “Луганский областной совет оставляет за собой право на использование всех законных способов для доведения населению действительных целей организаторов массовых политических действ. В стране должен верховенствовать закон. Только опираясь на законные методы мы имеем право решать политические и экономические вопросы.” Красиво слепленная фраза. “Мы оставляем за собой право”... Кто на это право покушается? Право довести населению - это как? Рассказать с экранов телевизоров и газетных полос или еще как-нибудь? Если “еще как-нибудь”, то как именно? Расскажите, пожалуйста, чтоб это не было для меня неприятным сюрпризом. А то вдруг придет ко мне домой спецназ и давай доводить до меня действительные цели организаторов акции!

И финал: “Мы обращаемся ко всем областным советам с настоятельной просьбой рассмотреть и поддержать наше заявление. Луганский областной совет призывает все трезвомыслящие силы украинского общества к объединению для отведения угрозы дестабилизации.”

Что же получается? Какие-то преступники, скрывающиеся от ответственности перед законом, не хотят улучшать нашу жизнь, а пытаются узурпировать власть. Власть пытается помешать им как может, а если не сможет, то объявит референдум о присоединении к России. Так все это надо понимать? А если все-таки не так, то потрудитесь объяснить нормальным языком. И что означают напоминания г-на Тихонова о том, что в Луганске есть патронный завод. Мы, по его словам, сделаем все, чтобы патроны оставались на складах.А зачем было вообще вспоминать о патронном заводе? Как это понимать? Как угрозу? Если да, то кому?

В субботу, рано утром с постели меня поднял телефонный звонок. Кто-то детским голосом спросил: “Это зоопарк?” и бросил трубку, не дождавшись ответа. Нет, подумал я в ответ. Пока что не зоопарк. Как бы кто-то ни старался превратить в него эту страну.

Відповіді

  • 2002.09.14 | franko

    Vy shukajete logiku tam, de jiji nixto ne potrebuje

    Jasno, shcho cej dokument rozraxovanyj bilshe na Golovnogo Chytacha. Bilshe nijakyx funkcij, krim "Papa, my s toboj", vin ne nese.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".