МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Медведчук і Суркіс --інформатори КГБ

01/11/2003 | SLAVKO





Кучма и Деркач подтверждают: Медведчук и Суркис - информаторы КГБ, воры и "сучата"
www.5element.net, Ukrainian Reports

Разговор Кучмы с Деркачем

7 июля 2000 г.

Перевод



Кучма: [Kuchma] [помощнику] Деркач [Derkach] прибыл?

Помощник: Да.

Кучма: Пусть заходит.

Деркач: Добрый день!

Кучма: Здравствуй. Садись. Ты знаешь, кто там разместил в Интернете материалы, значит, это самое... «Комитет избирателей» – это же те, которые финансируются американцами, вместе с каким-то «Укртелеком».

Деркач: Я же вам давал информацию, там Ющенко [Yuschenko]...

Кучма: Да не Ющенко.

Деркач: Нет, Ющенко должен был выступать, а выступал Ехануров [Ekhanurov].

Кучма: Где?

Деркач: Там собирались все молодежные структуры, ну, те, что Ющенко поддерживают...

Кучма: Так.

Деркач: И там финансирование там 200 тысяч «Дом Свободы» долларов дают 150 и они там [несколько слов неразборчиво]. И потом мы разместили информацию по этому. Цыбулько [Tsybulko] – это помощник у Ющенко, и он им управляет, а тот уже [одно слово неразборчиво] и так далее. Мы сейчас возьмем в разработку этого Цыбулько. Я думаю, через где-то через неделю--две мы дадим вам информацию и рассматривать ее надо с Кабмином. Пусть там обижается или не обижается Ющенко.

Кучма: А эту бабу почему вы не выкидываете из приемной? Ты же говорил, что...

Деркач: Леонид Данилович, там не так просто. Я хочу ее убить ее мужем. Я хочу ее на чем-то поймать, поскольку сегодня пошла информация, что она доносит [два слова неразборчиво] никем не согласованные постановления и распоряжения. Леонид Данилович, я хочу ее поймать на этом. Вы знаете, что она Бласко [бывшее Черноморское пароходство] руководителя на три с половиной миллионов кинула?

Кучма: Да?

Деркач: Потом жила в Штатах.

Кучма: Так почему сейчас не поднять это дело?

Деркач: [несколько слов неразборчиво] Ющенко скажет: «Ну, выгнать – и все». И руководитель этой муж Ильченко [Ilchenko]. Ему она подписала, значит, на его структуру, которая должна быть расчетная, Ющенко подписал 6 миллионов. Все это мы знаем, раскручиваем. Она ходит сегодня в парилку с женой Ющенко и там же касается с этой, прокуратурой.

Кучма: А, эта самая...

Деркач: Ну эта, как ее? Колинько [Kolinko] [Ольга Николаевна, зам генерального прокурора] и [вторая фамилия неразборчиво]. Так что мы сейчас все вытянем. А вообще я не знаю, как можно – время еще не пришло – но с Виктором играть [окончание фразы неразборчиво].

Кучма: Давай, подождем. Разбирайся до конца...

Деркач: Я вам сейчас покажу сводки и кое-что прокомментирую.

Кучма: А «Комитет избирателей» разместил материалы в Интернете, ужас что понадавали.

Деркач: Ющенко по Интернету наши там положения вот только поподписывал вчера только. Помните, вы там по надбавке к нашей зарплате? Начал играть [несколько слов неразборчиво]. Ющенко фиг завизировал, завизировал Германчук [Germanchuk] [начальник казначейства]. Ющенко говорит: «Пока не сделает это Митюков». [Mitukov] Митюков говорит: «Я не подпишу, поскольку Ющенко не хочет». Вот так... Что вы?.. Скажите. Ну, не хотите, так напишите.

Кучма: Напишите, да.

Деркач: Да, напишите, поскольку президент... Ну, напишите президенту, что я не [одно слово неразборчиво]. А Германчук говорит, что «нам помогает служба, ну, возврат валюты».

Кучма: [в селектор помощнику]: Шатковский [Shatkovsky] [зам председателя СБУ] пусть заходит. [Входит Шатковский]

Шатковский: Разрешите?

Кучма: Да. Садись. Так, ну, что ты хотел рассказать мне по своей епархии? Что творится?

Шатковский: Выполняем ваше задание и поручение, которое было дано мне четыре года назад, по организации усиления агентурно-разведывательной работы разведывательных и контрразведывательных подразделений, в первую очередь, по охране и защите национальных интересов. Последнее время мы стремились, скажем так, [два слова неразборчиво] Штаты [несколько слов неразборчиво]. Нельзя [два слова неразборчиво] сделать по-другому. Усилить работу контрразведки и военной контррразведки по экономическим направлениям. Военную контрразведку после долгих сомнений было принято окончательное решение... перевели на региональный принцип работы. Предварительные оценки по нескольким месяцам работы в этом режиме подтверждают правильность выбора. Это дало возможность использовать часть кадров по более перспективным направлениям работы. Усилилось взаимодействие с другими подразделениями.

Кучма: Ну, ты мне примеров можешь привести там парочку? За последнее время есть какая информация?

Деркач: Ну, вот только на сегодня. Мы [несколько слов неразборчиво] в Белоруссии, и мы сейчас будем активно по Белоруссии работать. Мы же все дружим, поэтому мы всех уважаем, но и работаем на то, чтобы выявлять. А потом вытащим этого майора и я думаю, что можем его тут и [одно слово неразборчиво], а потом Александру Григорьевичу [Лукашенко] [Lukashenko] cкажете, что «ты знаешь, так не дружат».

Шатковский: [несколько слов неразборчиво] на украинско-белорусской границе среди пограничников это уже третий факт [одно слово неразборчиво], к сожалению.

Кучма: Он сам признался, что работает на?...

Деркач: Нет, работали...

Шатковский: Нет, мы по нему сначала работали, получили данные о работе с ним разведки. Потом уже, в результате проведенной работы, ему некуда было деваться. Установили, что это белорусы. [Несколько предложений неразборчиво].

Кучма: Будум делать предупреждение.

Деркач: Нет. Под видом Венгрии и Чехии есть наработки. Мы сейчас оперативно их ведем. Но мы видим там американцев. Они в Италии нашего офицера, полковника, от Смешко [Smeshko] [руководитель военной разведки] завербовали, и мы сейчас оперативно выясняем. Есть сегодня из числа научных сотрудников милиции – россияне работают со своими агентами – то что я говорил.

Шатковский: [Несколько предложений неразборчиво].

Деркач: Ну, и у нас этот генерал грушный [из ГРУ], так что мы его сейчас отрабатываем. Была там информация. Он даже признался, что он завербовал одного нашего работника... Немцы завербовали дипломата нашего в Польше. Он сдал нам, и мы сейчас работаем.

[Обмениваются невнятными репликами].

Кучма: Нам за Крымом нужно смотреть.

Деркач: Леонид Данилович, мы вам также говорим: у нас есть сегодня несколько агентов-россиян. И по Черноморскому флоту мы имеем информацию достоверную и там, где она шлифуется, и все это нормально. Имеем информацию и по Москве, какая там обстановка. Я думаю, что надо чисто работать, чтобы...

Шатковский: Наш интерес через нашего агента...

Кучма: Конечно. [предложение неразборчиво].

Деркач: Но знать, что они делают, [два слова неразборчиво].

Кучма: Конечно. Ладно. Учитывая важность – первый заместитель есть первый заместитель, -- я вас поздравляю и желаю...

Шатковский: Спасибо за доверие!

Кучма: Счастливо.

Шатковский: Благодарю. [Шатковский выходит.]

Кучма: [Деркачу] [несколько слов неразборчиво] Грач [Grach] [лидер коммунистов Крыма, председатель Верховного совета автономной республики Крым] в Лондоне сейчас. Все-таки Кравчук [Kravchuk] [первый секретарь ЦК компартии Украины, первый президент независимой Украины] с Грачем, через Грача там все партийные деньги переправили в Нигерию какую-то.

Деркач: Так это давно.

Кучма: Ну, да.

Деркач: Сейчас очень чешутся руки у них.

Кучма: Я же сказал им: «Давайте решим легализацию незаконной прибыли. Давайте будем вместе». Ты же видишь, там Медведчук [Medvechuk].

Деркач: Так я же вам докладывал: Медведчук и Симоненко [Simonenko] [лидер коммунистов].

Кучма: А что за, так сказать, явочная точка у этого самого, у Ющенко, в этом самом, в Феофании [больница работников Верховной рады, Кабмина, администрации президента]? В районе Феофании там есть дача. Ты не знаешь?

Деркач: Он убегает туда от этого, от Шепеля [Shepel] [генерал, начальник охраны Кучмы]. В субботу и воскресенье.

Кучма: Да, вчера он там был.

Деркач: Может и вчера, но, в основном, в субботу и воскресенье.

Кучма: Он же не на своей даче?

Деркач: Нет, так я же и говорю...

Кучма: Президиума или академии наук эта дача?

Кучма: [отвечает на телефонный звонок] Значит, нужно сказать: никаких официальных решений, хоть там и голосование несколько раз было, не подписано и не вышло. Я там заблокировал, пиздюлей таких отвешал, что, блядь, им тошно... Нет, сняли вопрос. Это там всякая, блядь, шваль поднялась. Понимаешь? Вчера там состоялось 40 дней. Все спокойно, никаких проблем. Надо было ему сказать, пусть не делает таких грязных заявлений в отношении Украины. Это совсем не корректно.[Кладет трубку].

Кучма: [в селектор] Фокин [Fokin] [?] пусть заходит [идет представление президенту начальника Харьковского УСБУ перед подписанием указа].

Кучма: Здравствуй! Садись, пожалуйста. Так. Ну, что, готов к труду и обороне?

Фокин: Так точно!

Кучма: Куда же ты бросаешь шефа своего? Харьковская губерния – [два слова неразборчиво] – политическая, социальная экономическая. Прежде всего там же сколько военного комплекса, в Харькове! Социальные проблемы есть. Ну, и зона интересов России серьезная. Ну, и все другие проблемы, которые связаны одна с другой. Там есть фирма «Буртекс» [?], которая обворовала государство на сотни миллионов долларов. Ты еще не разобрался, что требуется России? Эта запись по Суркису [Surkis] и Медведчуку [окончание фразы неразборчиво].

Деркач: А, значит [имя неразборчиво] там записывал.

Кучма: Кто, как они вышли, так сказать, в Россию? Кто туда привез?

Деркач: Туда привез [два слова неразборчиво]. Это Юлина [Тимошенко] [Timoshenko] работа.

Кучма: Нужно, так сказать, однозначно, а не это...

Деркач: Ну, они отдали нам пленку – ФСБ, и есть вопросы: кто принес конкретно? Говорят, что они работают с этим... забыл его имя. Ну это вот в этом...

Кучма: В ОРТ.

Деркач: В ОРТ. Ну, сейчас там оперативно работают. Есть человек, который это брал, и они с ним [одно слово неразборчиво].

Кучма: Так что [два слова неразборчиво] записывал всех, с кем он имел разговоры.

Деркач: Да, да.

Кучма: Во-первых, его же арестовали [одно слово неразборчиво].

Деркач: Ну, все записи были [одно слово неразборчиво]. Мы же его не арестовывали. Его милиция арестовала.

Кучма: Ну, милиция ничего не записала...

Деркач: Там мы сегодня ищем в «Буртексе» человека, спрятала женщина, дала деньги и говорят: «Ты пока молчи, мы потом его отпустим». Значит, Лавриненко [Lavrinenko] и еще кое-кто. Чего они его выкрали. Пошла такая информация, что это люди, которые [два слова неразборчиво], и эти уставные документы он слиповал. Мы сейчас помогаем Виктору Алексеевичу, ищем этого человека...

Кучма: Работа по «Буртексу» -- одна из самых важных. Нужно довести это дело до конца. [Обращается к Фокину:] Ну, ладно, я тебе желаю успеха. Желаю тебе самого доброго. [Деркачу] И ты давай, работай.

Деркач: Я знаю. [Фокин выходит.] Леонид Данилович, тут еще есть интересные документы, значит вот смотрите [шелестит бумагами]: Суркис – Медведчук и Суркис – Бродский [Brodsky].

[Кучма надолго затихает. Видимо, читает сводки телефонного перехвата].

Кучма: Ясно, действительно воры, конечно.

Деркач: Нет, это они вдвоем уже разговаривают... Это там впереди Евгений.

Кучма: [зачитывает из сводки] «Я буду на вашей стороне, если вы сделаете все, чтобы мы его убрали». Понял, блядь?

Деркач: Вот откровенная беседа Бродского, Леонид Данилович.

[Кучма опять надолго затихает].

Кучма: Он обеспокоен пресс-конференцией 7-го числа. Что это?

Деркач: Чайка [Chaika] [зам председателя партии Бродского «Яблоко»] хочет провести пресс-конференцию [имя неразборчиво] и Юли [Тимошенко].

Кучма: Да.

Деркач: Он все волнуется, правильно ли проинструктировали Чайку.

[Кучма продолжает листать бумаги].

Кучма: Макаров [Makarov] – это у Алeкперова [Alekperov], по-моему?

Деркач: Угу. Глобалисты, да? Политику строят.

Кучма: А кто такой Евгений?

Деркач: Евгений – это наш работник в Женеве. Это работник, у которого Гриша [Суркис], будучи агентом, был на связи. Теперь они поменялись, по-моему, местами. Теперь Гриша уже руководит этим мудаком.

Кучма: Серьезно?

Деркач: После этого разговора я дал команду разведке, чтобы они его на вторник вызвали сюда. Я буду просто...

Кучма: [зачитывает эпизод сводки перехвата о беседе Гриши и Евгения] «Он же интересуется вашими взаимоотношениями со мной...». «Но ты обязан об этом сказать [фамилия не внятно]?» А папа – это кто? Это ты, что ли?

Деркач: Они считают, что – дальше читайте – что это должно быть вы. Потом они дальше называют вас «первым». [Кучма продолжает шелестеть бумагами. Деркач комментирует сводку:] Значит, смысл в чем? Леонид Данилович, американцы – это уже вторая информация. Первая – я разговаривал с Сашей Ткаченко [Tkachenko]. На него вышли американцы и говорят, что «будем платить бабки, найди нам по вашей семье [т.е. по семье Кучмы], какая есть информация, что взаимоотношения какие в семье. Как чего? Как почему? В общем – все, все, все, что можно, и ему за это заплатят деньги. Это вторая информация. Это опять американцы все это делают. Смысл в чем? Они хотят как можно больше собрать, пока у них есть Ющенко, и любыми путями попытаться скомпрометировать президента, чтобы остался исполняющим Ющенко. Это информация есть нормальная...

Кучма: [предложение неразборчиво] американские спецслужбы так деликатно.

Деркач: Ну, мы можем сказать: «Корреспондент ищет информация такую-такую...»

Кучма: Да, по президенту Украины...

Деркач: Ну, мы сделаем там типа беседы вообще между собой вроде...

Кучма: Добро.

Деркач: Вот, посмотрите, тут с Медведчуком работаем, на Рогового [Rogovoi] [министр экономики] они там.

[Кучма шелестит бумагами].

Кучма: [комментирует прочитанное] То есть руховская газета в Закарпатье прославляет Медведчука! [тяжело вздыхает]

Деркач: Леонид Данилович, я просто, чтобы вы понимали. Это то, что я сказал, что Евгений на связи у Суркиса. Медведчук тоже агент.

Кучма: Почему я не знаю?

Деркач: Волков тоже агент. Почему они крутятся...

Кучма: Возле Марчука...

Деркач: Чтобы вы реально понимали, что они, как сучата. Они ходят... Они может меня бы разорвали, но они понимают, что я все знаю, и заглядывают в глаза, что не будет ли утечки. А это, чтобы вы понимали, что там есть...

Кучма: Материалов нет же на них?

Деркач: То все ерунда – материалы. Можно расписать, по кому работал и получил за это вот это и вот это. Поэтому вот так я их придерживаю ситуацию, говорю: «Вы же знаете, о чем я говорю?» То есть их можно держать. Но то, что вокруг вас они крутятся, и вот тут вы тоже читали, что «давай поясним по очереди...»

Кучма: Нет, это я не читал.

Деркач: А вон там, когда мы сидели!

Кучма: Они просто не знают, с кем играют.

Деркач: Нет, но то уже... Я просто хочу, чтобы вы вот все, что говорится вокруг, что они там задумали, просто, чтобы вы знали. Потому что...

Кучма: А почему ты Юлю не прослушивал, интересно?

Деркач: Да у нас где-то было там что-то. Она целый день в кабинете сидит, своими делами занимается. Хотели [несколько слов неразборчиво], пятнадцать человек у нее было. […] Это есть информация достоверная, человек едет сегодня...

Кучма: Так давай.

Деркач: Я завтра принесу вам.

Кучма: Принеси. А с этим надо поговорить, чтобы дал показания.

Деркач: А что показания? Я ним, мы сделаем записи. Можно направить туда корреспондента, чтобы он ответил на все вопросы.

Кучма: Да, до 14-го числа. Я 14-го числа [окончание фразы неразборчиво] вернусь.

Деркач: Ну, они там готовят вам предложение, чтобы вместо Юли хотят Пинзеника [Pinzennik]. Ситуация интересна в том плане, что центральная и восточная Украина будут сложными для них. Эти два друга [имеется ввиду Ющенко и Пинзеник], если будут работать только на запад, то будет [одно слово неразборчиво]. Не будет Пинзеник работать вот как нужно с Россией, не будет.

Кучма: Надо дать информацию, что президент сказал, что надо с Россией [окончание фразы неразборчиво].

Деркач: Когда вопросы решаются, пять человек из помощников – это полный бред, это у Ющенко пять человек помощников Пинзеника...

Кучма: Да.

Деркач: Причем там...

Кучма: Если на минфин просит Терехина [Terekhin] и Соболева [Sobolev], блядь. Разговоры, прекрасно понимаешь, все потом денежные...

Деркач: Вы знаете, что Соболев – гомик?

Кучма: Нет.

Деркач: Ну, вот.

Кучма: Да вы что?!

Деркач: Да.

Кучма: А с кем же он пиздячится?

Деркач: Ну, я не знаю. Я знал еще раньше. Я сейчас его не отслеживаю, а вообще-то могу. Хороший вроде парень!

Кучма: Хе-хе.

Деркач: Леонид Данилович, вот здесь смотрите: вот это...

Кучма: Ты Патрушеву не передал то письмо?

Деркач: Нет, я переговорил с ним. Надо просто с нарочным передавать. Я не хочу посылать. Мы сейчас посмотрели лесное хозяйство у Ющенко. Значит, дело в чем? Дело в том, что у нас нет экспортных... ну... мы не можем наладить экспорт. Там есть предложение. Помните, приезжали иранцы? Сегодня Иран готов брать у нас лес. Пусть Ющенко проработает вопрос и пусть заключает договора. Так, по этому, по 14-му, по кредитной политике. Значит, это сегодня промышленность наша уже приватизирована, но цены, по которым приватизирована, в два раза дешевле. Пусть разберутся. Есть же Минэкономики.

[Кучма листает бумаги].

Деркач: Леонид Данилович, я вам это оставлю. Почитаете.

Кучма: Хорошо.

Деркач: И последнее. Я завтра улетаю до обеда в Запорожье...

Кучма: Так.

Деркач: Потом в Днепропетровск...

Кучма: Значит, там идут наезды бандитов Суркиса на все заводы по приватизации. Надо же разобраться.

Деркач: Теперь еще один вопрос. Кучеренко [Kucherenko] [одно слово неразборчиво] на несколько наших работников и им начинает говорить, что «давайте снимем начальника существующего [то есть Деркача], а я буду от себя предлагать». Я думаю, что...

Кучма: Пусть покажут [одно слово неразборчиво].

[Деркач выходит.]


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".