МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Коробова:Яйцо - это их "рейхстаг"?

09/25/2004 | observer
Яйцо - это их "рейхстаг"?



Уй-ё! Ну ни фига себе! Я сначала даже не поняла. Пиндец, на Януковича напали! Януковича яйцом накрыло, да так, что он упал! Не, погоди. Если накрыло — то откуда яйца? А если яйца — то чем всё-таки накрыло?




Уй-ё! Ну ни фига себе! Я сначала даже не поняла. Пиндец, на Януковича напали! Януковича яйцом накрыло, да так, что он упал! Не, погоди. Если накрыло — то откуда яйца? А если яйца — то чем всё-таки накрыло? Потом оказалось, что “яйца” каменные. Или железные. А у нас железные яйца только в одном адресе живут. Ну, думаю, Витюша Медведчук, себя не жалея, всерьез за дело взялся. Аж до реанимации. Пресс-Ганнуся сообщила: лежит, мол, Дон под капельницей, консилиума ждет. Ганка, расцепи кулачок, посмотри внимательно — може, то ты не капельницу жмакаешь с испугу? Потому что Москва передает — яйцеатакованный премьер уже в Яремче совещание проводит… Ой, нет, не проводит, все еще в больнице. Это чего, страусы что ли в Ивано-Франковске снеслись аккурат ко встрече Дона? Вон же ж МВД специально уточняет: ничего такого все-таки не было, исключительно “было только яйцо”. Из кармана 17-летнего пацана. Второе у него осталось, — сообщает МВД. Слава Богу, одним безъяйцевым меньше. Но тут местное Управление МВД, споря как бы со своим центральным руководством, настаивает, были-были тяжелые предметы, они Януковичу голову повредили. А также грудь. Ага, наконец-то информацию взяли под контроль. А то когда пресс-секретарь Ганна Стецив про “твердый предмет” сообщила прежде всех — МВД возмутилось и опровергло. Но потом всем объяснили задачу — и “твердых предметов” оказалось целых два. Это, однако, еще не окончательно, пятничный день еще не кончился.
Не, а вы чего думали — только над Ющенкой народ должен плакать: “Що вони йому поробили?!” Дай Бог здоровья им всем, конечно. И если Януковичу плохо — пусть будет хорошо. Только хочется подробностей: тут при делах яйца или же их отсутствие? То есть, куда девать информацию телеоператоров: на пленках (еще не изъятых?) четко видно яйцо. Свидетели утверждают: выходя из автобуса, премьер потерял равновесие, и его подхватила охрана, оттащив в другой автомобиль. Другие уточняют: он вышел, но потом начал заваливаться. Очевидцы считают, что Янукович не “справился с управлением” и врезался в стресс: увидев тысячи студентов Прикарпатского универа с макулатурой “за Януковича” — он услышал скандирование “Ющенко! Ющенко!”. Обморок.
Не, ну, конечно, неприятно. Тут после донецкого-то комфорта какое сердце выдержит? И при полном сочувствии можно допустить, что желание, грубо говоря, “умереть мужчиной, а не засранцем” вызвало к жизни экспромты про “тяжелые предметы”. Ну в самом деле, яйцо простое, не золотое, уложило Большого Дона под капельницу, в реанимацию — тут всякий скажет: мол, со слабыми ручками зачем замуж выходить? Вот бедный Янукович из последних сил произнес через госрупор 1-го Национального: вопрос, мол, у меня к Ющенко, я понял: “Национализм — это хвороба”. О, ребята, теперь уже все вырулило по программе: запахло жареным, брат на брата, восток — запад, Президент Кучма предупреждал. А там, в Крыму, ветеранов курултая уже убивают…
Я вот так слышала, что как раз под это чрезвычайное дело министром обороны собирался стать некто Коваленко, зам. главы АП, который теперь, как утверждают, почти единственный, кто на полном серьезе и с полной верой убеждает Папу: мы их всех сомнем, Леонид Данилович, мы это все поломаем, Леонид Данилович, вы останетесь Президентом, Леонид Данилович! Рыжий распрямляет плечи, глядит соколом и нажирается на радостях. Накушавшись, он мурлычет: “Сердце, тебе не хочется покоя!” Но в это время телевизоры показывают “российскую” социологию, что Янукович уже настиг Ющенко, и рыжий снова нажирается, но уже с горя. Единственное, видимо, условие, которые бы позволяло ему ставить перед Москвой вопрос о срыве выборов или непризнании их результатов — это заведомый проигрыш Януковича…
Я уж и не знаю, Витюша Медведчук, который так искал, но не нашел окончательного варианта сохранения гаранта сколь-нибудь приличным и надежным способом, ездил в Москву к Путину, как в отдел кадров? Может, даже “кризисному менеджеру” невозможно было отбиваться от требований рыжего “что-нибудь придумать”, поставить Украину на уши, а потом задушить не только милицейской армией, но и вооруженными силами? Но медведчуки всех “полит-технологических” уровней как ни щелкали, а риска выходило больше, чем шансов. Так что назначение министром обороны “старого” Кузьмука, а не очередного “билоконя” из АП — это, возможно, знак того, что ничего сверх задачи отвечать за “правильное” поведение армии “новому” министру поставлено на текущий период не было. Ну, то есть, ни ракетами по домам, ни ракетами по самолетам армия пулять в ближайшее время во славу кучморежима не будет.
Что же касается Марчука, в очередной раз узнавшего о своей отставке неожиданно, то всем шутникам, поздравлявшим меня “с праздником”, я отвечала: в этой избирательной кампании Мороз так реабилитировал Марчука в моих глазах, что удовлетворение моё явно сдержанное. Хотя, конечно, гарант подло пнул по подлому заду. Круговорот свершился. И не смешите, коллеги, людей глубокомысленными размышлизмами о геополитике, сменах курса, знаковых отставках, “руке Москвы” и прочей чепухе. Во всех внешнеполитических изгибах гарант и генерал взаимно попользовали друг друга в целях самовыживания — каждый своего. Все гораздо проще.
Дело даже не в том, что реанимация “кассетного скандала” сделала широко известным то, что давно знал Кучма, и терпеть это для  рыжего означало демонстрировать: он боится генерала, которому по-прежнему есть чем его, рыжего, шантажировать. И не в том дело, что были основания подозревать Марчука в надежде выжить и усидеть при Ющенко. А в том дело, что комплекс этих и иных причин, в том числе зримые и незримые бои Марчука с Кузьмуком и наоборот, могли быть представлены маловменяемому гаранту, уже давно порывавшемуся кончить Марчука, как основание — пора. Тогда как на самом деле Медведчук сотоварищи генерала в 99-м году во власти породил, он же, Витюша, генерала и урыл.
Как я когда-то предполагала, крупный теоретик Марчук, вынужденно приняв большое, малопонятное ему хозяйство, наибольших успехов добился на той ниве, где можно что-нибудь огрести — чужими, как всегда, руками. Ну, генерал в крымский “клондайк” с армейским  имуществом, недвижимостью и землей, давно присмотренный главными юристами, запустил таких голодных волков с комсомольскими биографиями, что, надо полагать, и эсдеки, и донецкие только зубами скрипели, наблюдая эту ненасытную лихость. Эти “дети лейтенанта Шмидта” (то есть, “генерала Марчука”) грубо нарушили конвенцию, и теперь факт, конечно, что многие “темы” будут отыгрываться назад. Вопрос “как?” тоже не стоит. Следите за уголовной хроникой, пацаны.
Но теперь все это уже не главное. Главное — Янукович, блин, в яйцах. Как конь в яблоках. Памперснулся мужчина или в самом деле чего случилось с ним? Это яйцо — такая мелочь даже в общецивилизованном смысле, не говоря уж о несопоставимых масштабах этого яйца с антиющенковским шабашем в Донецке, от которого Янукович и не подумал отмежеваться!..
Ну, теперь понеслось. Во, уже вытолкали на донецкую площадь других студентов, и, конечно, добровольно прискакали казаки: они не позволят, они ответят, “террор против демократии не пройдет”! Надо же. А было так вяло… Как-то отстраненно…
“Не мочись в подъезде — ты же не донецкий!” — такие трогательные листовочки с силуэтом и схематичной струей заполнили в один день стены заборов, домов и дверей в поле моего зрения…
“Ну подожди, придут донецкие, они тебя научат!” — случайно услышанный обрывок смешливого разговора на улице между водителем “аварийки” и, видимо, “жэковским” дядькой с лестницей на плече…
“Вы знаете, мне одна женщина из Севастополя рассказывала, что Янукович ветерану букетом белых лилий по голове дал. — ?!? — Ну, ветераны его с цветами встречали — так откуда ж этот дедушка мог знать, что для зэков белые лилии — самое такое оскорбление, дедушка же в тюрьме не сидел, он Родину защищал…” — ошалело печалился молоденький водитель в случайной машине.
“Всё, я определилась, буду за Кинаха голосовать, если он дойдет до выборов. Из принципа. Мне приятельница рассказала, что Янукович его на беседу пригласил и велел под ногами не путаться. Кинах ему достойно ответил, так Янукович его за лацканы пиджака схватил и тягал по всему кабинету. Вот бандит!” — это возмущалась знакомая моя, мало вникавшая “в политику” до этих выборов.
“Слушай, они что там, наверху, все еданутые?! Донецкие в Киеве всё подгребают: приходят — дают цену, не согласен, упираешься — предупреждают, что заберут без денег, кочевряжишься дальше — достают пушки! Шваль немытая!” — это один мужичок из ресторанного бизнеса хипешует…
Таких фактов, полуправд и легенд можно услышать в Киеве по пачке в день. Киев в преддверие возможных перемен ощутил себя аристократом духа, и брезгливо сопротивляется легитимизации нашествия донецкой черноты. “Не мочись в подъезде — ты же не донецкий…” — это квинтэссенция киевского отношения. Это предчувствие, что-то оттуда, из воспоминаний о будущем, когда голимые, взяв власть и дворцы, с чувством срали в севрский напольный фарфор, вытирая пальцы о немецкие гобелены и сморкаясь в бархатные занавеси…

Европейская столица пассивно жует свое отвращение. Украина — другая и разная — пассивно ждет решения своей участи. В политикуме идет глобальная разборка.
Она идет с такими крутыми наворотами и такими стремительными полетами фантазии, что еще не успеешь посочувствовать, возмутившись в искреннем гневе, отравленному врагами Ющенко, как уже надо сочувствовать от души Морозу, тупо и облыжно обвиненному ющенковскими оруженосцами в случившемся. Додуматься до того, чтоб выпустить горячего и не всегда адекватного Червоненко на 5 канале с рассуждениями о незаинтересованности Кучмы, Медведчука и Януковича в “отрубании” Ющенко, но исключительном интересе Мороза — это как бы радостно прокричать: “Смотрите, мы больные на всю голову!” И подтвердить опасения сомневающихся и неопределившихся: да, мол, Ющенко — он ничего себе, приличный, но его окружение — это же типичное “ховайся!”. То есть, вышел Жека Червонец и мощно так лишил аргументов тех, кто  с этим спорил…
Ребята, я уже неделю к вам пристаю: вы бы по-умному вышли на публику да не только рассказали, что Ющенко перед отравлением встречался внепланово с главой СБУ Смешко и его замом эсдеком Сацюком. Подробностей хочется. И именно от вас. По чьей инициативе встречались? Что пили-ели? Кто присутствовал? Ребята, так вы бы уже назвали сами Давида Жванию. Потому что после мутной истории с дурковатым, как оказалось, гостем Киева Рыбкиным, в которой по самы помидоры запечатлелся неосторожный Жвания, у кучмо-путинских режимов будет большое искушение уже изобразить его не только “покусителем” на жизнь российского кандидата в президенты Рыбкина — в политических пиар-целях Березовского, но и “покусителем” на здоровье украинского кандидата в президенты Ющенко — в политических пиар-целях “Нашей Украины”. Вам бы выбить на опережение этот искус у Банковой…
Но вы в это время Мороза — надо и не надо — прессуете. И карты ему в руки сдаете.
Конечно, возникает абсолютно закономерный вопрос: фильм Арьева “Прихована істина”, уже дважды прокрученный 5-ым каналом, с главной идеей — Кучма не виноват в гибели Гии Гонгадзе, его подставили, это разработка российского ФСБ — это что? Новое изыскание из четырехлетней серии “опять за рыбу гроши” — это всего лишь беспредел свободы персонально арьевского слова? Либо это позиция, которую “нашеукраинцы” Ющенко услужливо предлагают вниманию Папы Кучмы? И ничего нельзя возразить социалистам, от имени которых Юрий Луценко призвал всех, в первую очередь Ющенко, отказаться от идеи отмывания и амнистии Президента и дать четкий ответ на “ключевой вопрос выборов: или вы за ответственность банды перед народом, или вы строите “кучмизм с человеческим лицом”.
Вообще, так вооружать и восстанавливать в статусе Мороза, благополучно понаделавшего массу политических ошибок и нравственных проколов — это надо особое умение. Действительно, оба левых — и Симоненко, и Мороз — всего лишь “спутники” и доноры фаворитов избирательной гонки. Но если Янукович уже выгреб у коммунистов все, что можно на этот момент, ублажая и покупая выплатами доплат и доплатами выплат их безыдейный “знедолений” электорат, то Ющенко на традиционных морозовских сторонников мог бы только рассчитывать. Но они не примут явной брехни типа “Мороз — убийца Гонгадзе” и “Мороз — отравитель Ющенко”. Не примут и не простят. Не простят и выразят свой протест голосованием. Или бойкотом.
Мне жаль Ющенко. Искренне. Все против него. И режим, и “союзники”, и собственные силы. Ну, так получается.
И это еще хорошо, что эсдеки вовремя “раскусили” затею, в частности, “нашеукраинского” Терехина, который уже дважды вносит законопроект о гарантиях Президенту Украины Л.Д. Кучме. Ну, после того, как он перестанет быть гарантом, он будет оставаться “недоторканным”. Леонид Кравчук вот надысь сказал, что он категорически против. И что это вносится в зал, чтоб только публично потоптаться от души по теме. Хотя, конечно, как я думаю, мудрый Леонид Макарович и прочие, кто всерьез принял перспективу Януковича, как неизбежную для себя необходимость, совершенно не заинтересованы в продлении политической жизни рыжего в статусе уже неформального “гаранта”, сохраняющего реальное влияние. То есть, рыжий на крючке — это надежнее, чем рыжий независимый, недосягаемый для закона? Я не рискну, конечно, толковать блеск глаз Макарыча, но там читается такое откровенное “я те дам гарантии, коз-з-зел!”. Типа, “а я их видел, эти гарантии? Ты схлебай сначала с моё, а там посмотрим, что с тобой делать. Сука!”
Ну, это, конечно, если ребятам повезет на выборах — а там уж они меж собой разберутся. Если админресурс вывезет, то есть.
Сегодня, как я понимаю, задача админресурса — затмить яйцеклюнутостью Дона трагическую историю покушения на Ющенко. Она становится неактуальной. Теперь яйцебред будет наползать на еще больший яйцебред. Степан Гавриш нам рассказывает, что “яйцо попало в височную часть головы Януковича, он был поражен от шока и боли, упал…” Степа, нехорошо так явно свидетельствовать о том, что у пермьера-кандидата самое слабое место — голова. Об этом и так все догадываются. Учись, Степа, у Тигипка: тот простой, блин, как двери. В Януковича, говорит, попали аккумулятором от телекамеры. Ну, Тигипке бы сказали, что корова, пролетая, опросталась, он бы и это, не моргнув, повторил… Губернатор тамошний сообщил, что в охраняемое тело метнули два камня — в грудь и в голову. Болевой шок, упал, проснулся — гипс. Тю, капельница.
Вот только никак не пойму. Врачи в Ивано-Франковске — что, совсем того? Из всего, что по их заключению я поняла на сайте Кабмина (!) — это то, что Виктор Федорович жаловался (на головную боль, общую слабость и умопомрачение), а они, врачи всех специальностей, проводя осмотр за осмотром, анализ за анализом — ничего не находили, приходя к выводу: “нарушений жизненно важных функций не было”. Однако снова “больной жаловался на боль затылочного участка головы и боль в участке грудной клетки”. Врачи провели еще ряд обследований. Но опять никаких патологических изменений не выявили. Они вообще ничего у ушибленного яйцами, камнями, запчастями, тупыми, твердыми и прочими предметами Януковича не нашли! И потому, обличая “национализм” по телевизору, он выглядел вполне здоровеньким.
Ну, как говорится, и слава Богу. На фига же страну стенкой на стенку подымать?
Или яйцо — это их “рейхстаг”?
 
Татьяна КОРОБОВА
25.09.2004


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".