МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Рос-кое ТВ показало ролик о событиях в Крыму до того,как они про

03/03/2006 | Tatarchuk
Война компроматов. Российское ТВ показало ролик о событиях в Крыму за день до того, как они произошли

Чем ближе выборы, тем более активизируется на украинских телеканалах компроматная война, а в восточных и южных СМИ, Партия Регионов представляется как уже победитель.

Самым объективным каналом, освещающим предвыборную кампанию, на последней неделе стал Тонис . Такое заявление сделали сегодня представители гражданской кампании «Осознанный выбор-2006» Юрий Нестеряк и Александр Чекмышев.

«Чем ближе выборы, тем более активизируется на украинских телеканалах компроматная война, а в восточных и южных СМИ, Партия Регионов представляется как уже победитель, как партия, которая уже при власти», - заявил сегодня на пресс-конференции в Киеве Чекмышев, глава комитета «Равность возможностей».

Лидером эфира на 12 украинских телеканалах, как утверждают «монитеры», стала Тимошенко. Ей уделили наибольшее количество внимания «1+1», Первый Национальный, Новый канал, СТБ.

Янукович продолжает лидировать на ICTV, НТН и «Украине», каналах, которые традиционно поддерживают Партию Регионов. Также ему уделяют много внимания российские новостийщики.

Блок «Наша Украина”, будучи «партией власти», занимает второе после БЮТ место в количестве попадання в эфир. Его деятельность продолжают активно осветлять ICTV, «1+1», Первый национальный и НТН.

Хотя, это утверждение авторов исследования вызывает определенные сомнения, поскольку Юрий Ехануров – первый номер в списке «Нашей Украины» и по совместительству и.о. премьер-министра появляется на экране гораздо чаще и Януковича и Тимошенко, органично объединяя свою работу в правительстве с предвыборной деятельностью.

Вторым критерием после количества, для авторов мониторинга, стало качество, а именно с какой стороны телеканалы подавали блоки и партии: позитивной или негативной. Лидером по позитивному представлению стал БЮТ. Кстати, несмотря, на отказ блока от политической рекламы на телевидении. За ним следует Партия Регионов и Блок Литвина. Наиболее негативно представлена «Наша Украина». Ее очень не любят, как уверяет глава «Равности возможностей», на канале НТН. Зато на этом же канале максимально позитивно из всех остальных (каналов) представлен Литвин.

Главное - маскировка

Телевизионщики попытались уйти от сарказма и иронии относительно освещения определенных партий и блоков, как это было во время президентской кампании. Хотя намеки на иронию некоторые телеканалы себе еще позволяют. К примеру, «5 канал», давая интервью с социологом Александром Бухаловым, где он рассказывает о нечестной социологии, которая привела к многочисленным поздравлениям Путиным Януковича на президентских выборах, подал кадры угощения Путина конфетками.

Существуют и перегибы в другую сторону. Так сказать, подобострастное отношение к определенным партиям. Особенно к Партии регионов. Например, ICTV, показывая сюжет о бастующих под парламентом по поводу крымского референдума из-за российского языка, постоянно показывал транспаранты с надписью «Партия Регионов».

Наиболее объективной была признана программа «24 Часа» телеканала «ТОНИС», а именно интервью с Тимошенко. Как заявил Нестеряк, ведущий вел себя корректно и удержался от саркастических замечаний и визуального подтекста сказанного.

Лидером по заявлениям на телеканалах стал БЮТ, считают аналитики. Он представил шесть громких «меседжей», только один, из которых, расскрывал главные проблемы общества, как определили авторы исследования.

По словам Чекмышева, главные проблемы общества были определены «в ходе долгих социологических исследований, проведенных основными украинскими службами».

Столько же представили и «регионалы», но их заявления были наполовину важны для украинцев. По одному важному заявлению сделали НСНУ и СПУ. Это было заявление о необходимости проведения реформы ЖКХ и реставрации колхозов с нуля, соответственно.

БЮТ в свою очередь заявлял в основном о необходимости снять неприкосновенность с депутатов, отделить власть и бизнес. Партия Регионов посвятила свое время проблеме российского языка, объединению Востока и Запада. Все партии и блоки одинаково заявляли о необходимости преодоления бедности, введения качественного и бесплатного образования, хорошей медицины, пенсионной политики, налоговой реформе.

Газеты – это не ТВ

В прессе лидерами оказались Социалистическая партия Украины и Блок Литвина, заявил Чекмышев. Их освещали в основном с позитивной стороны. Наиболее негативно была представлена Партия Регионов, за которой следует НСНУ и БЮТ. Большинство украинских газет писали о заявлениях Литвина, который говорил в основном на общественные темы, Тимошенко, которая поднимала серьезные проблемы современной Украины, и Януковича, который говорил обо всем, отметили «монитеры».

Партию Регионов наиболее хвалили «Сегодня», «Факты» и «Киевские Ведомости», наиболее негативно о ней писала «Украина Молодая».

А «Нашу Украину» в основном не любят. Наиболее громко ее ругали те же «Сегодня», «Факты» и «Киевские Ведомости». Позитивно к ней относится «Украина Молодая» и немного по-доброму – «Голос Украины».

По результатам исследования, БЮТ заняла средние позиции, ее и хвалили и ругали приблизительно одинаково.

Литвина воспевает «Голос Украины» и «Зеркало недели».

Социалисты обрели образ героев в газете «Сильськи висти». И врагами стали для «Зеркала Недели».

Тимошенко на фоне Януковича

Региональные СМИ практически не изменили своего отношения к претендентам в парламент. Крымское телевидение продолжило воспевать БЮТ, попеременно то ругая, то хваля Януковича. А пресса хвалила то Тимошенко, то Януковича, то Симоненко и Мороза, но наиболее недолюбливала все-таки НСНУ. Регионы смогли поднять в крымской прессе огромное количество громких вопросов, с ними сравниться в этом не может ни одна другая партия. Учитывая последние события в Крыму, они действительно поднимали самые конфликтные, по мнению социологов центра Разумкова, вопросы: язык, автономия, внешнеполитическая ориентация.

Полтавское телевидение воспевало НСНУ, иногда вспоминая о существовании Регионов и БЮТ. Но ругали только социалистов. На Полтавщине именно НСНУ сделала самое большое количество громких заявлений и подняла важные проблемы. А вот местной прессе по душе пришлись Янукович и Тимошенко, а НСНУ периодически доставалось «на орехи», подытожил Нестеряк.

Львовское телевидение посвятило неделю критике НСНУ и одам социалистов. Лидерами эфиров были НСНУ, БЮТ и Литвин. Львовская пресса хвалила БЮТ, ругала НСНУ и Януковича.

На донецком телевидении показывали исключительно Партию Регионов и исключительно в позитивном сиянии. Судя по телеэфиру, других партий в Донецке не существует. В прессе правда, все же проскальзывала информация о социалистах и коммунистах, но лидировала естественно же - Партия Регионов.

Российские телеканалы, хотя и не очень активно освещали предвыборные настроения в Украине, все же сумели отличиться. Показывая ролик о бастующих с транспарантами «Партия Регионов», по поводу референдума о российском языке, они сделали это за сутки до самих событий. Чекмышев поблагодарил российских коллег за такую прорицательность и предложил ехать в Киев - учиться журналистике.

Відповіді

  • 2006.03.03 | alx_1904

    Решили не класть все яйца в одну корзину?

    Tatarchuk пише:

    > Лидером эфира на 12 украинских телеканалах, как утверждают «монитеры», стала Тимошенко. Ей уделили наибольшее количество внимания Новый канал, СТБ.

    > Янукович продолжает лидировать на ICTV

    > Блок «Наша Украина”, будучи «партией власти», занимает второе после БЮТ место в количестве попадання в эфир. Его деятельность продолжают активно осветлять ICTV
    Напомню, у ICTV, Нового и СТВ один хозяин.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.03.03 | Tatarchuk

      Он кажется никогда не клал яца в 1 корзину (-)

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.03.03 | ans-mo

        Нацрада повинна заборонить трансляцію рос. каналів в Україні(-)

        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.03.03 | Yusuf

          Re: Нацрада повинна заборонить трансляцію рос. каналів в Україні

          Полностью согласен и поддерживаю. А кроме того, нацрада должна уволить и привлечь к отвественности журналистов, котоорые нагло пиарят антиукраинские идеи и политиков на ГТРК "Крым". Чиж приехал в Симферополь, ордена всем пораздавал, пальчиком помахал, мол буду наказывать и уехал, а в это время с русские уже делают репорты о том, что в Крыму не только постановление приняли по языку, но и по двойному гражданству для крымчан. Российская информационная война имеет целью уничтожение Украины, как государства и в Крыму москали уже одержали много побед. Куда смотрит СБУ? похоже туда-же. И военные тоже. К примеру зам. командующего Военно-морскими силами Украины идет на выборы в блоке с отъявленными украинофобами и пиарится в черносотенной газете "Крымская Правда". Вопрос - что он там делает? Наверняка будет использовать админресурс. Как вы думаете - за кого будут голосовать солдатики?
          К слову о российском телевидении. Анекдот из жизни - Игорь Князь приехал инспектировать войска в Крым, спрашивает солдат - кто у нас командующий? а они не знают. А почему вы не знаете?- спрашивает Князь, а ему отвечают - а у нас кроме российского кабельного телевидения ничего нет. Если хочешь мы про Путина че-нибудь расскажем.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2019. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua