МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

“Не забудьте про свастику”, ч.2: Памятник казакам-эсэсовцам

10/11/2006 | Сергей Баймухаметов
Как я уже говорил, эту мою заметку http://maidan.org.ua/static/krymmai/1160480997.html не напечатала ни одна газета в России. Вышла она в Лос-Анджелесе, в русском еженедельнике «Панорама» под названием “Не забудьте про свастику”.

Полковник в отставке Юрий Украинцев из Калифорнии откликнулся на нее статьей “Время и хаос” (“Панорама”, № 31, 2005 г.), которая вызвала у меня недоумение.

Приведу для начала цитату из выступления Украинцева:
“В ней он (то есть я в своей заметке. – С.Б.) пишет о судьбе казаков в фашистской Германии... Мне думается, что роль казаков во Второй мировой войне – это продолжение той трагической доли, которая им досталась в результате революции в России”.

Но я писал не “о судьбе казаков в фашистской Германии” и не “о роли казаков во Второй мировой войне”!

Я писал о том, что российская пресса выдает казаков-гитлеровцев за казаков-белогвардейцев, “жертв красного террора”.
О всех других, кто воевал на стороне Гитлера, так или иначе говорят: и о Российской освободительной армии Власова, и об украинской дивизии “Галичина”, о кавказцах, крымских татарах....
А как только заходит речь о выдаче казаков-гитлеровцев британскими властями в Лиенце, так сразу же наводится тень на плетень: “красный террор”, “белые генералы Краснов и Шкуро” и т.д.

То есть я писал о ПОДЛОГЕ в российской прессе.
Вольно или невольно, но то же получается и у Украинцева. Он значительную часть своей статьи посвятил трагедии Белого движения и заключил статью фразой: “Так и мы должны и белых генералов, и рядовых казаков понять и простить!”

Во-первых, здесь тоже подмена гитлеровцев белогвардейцами. А во-вторых, прочитав такое, человек, не знакомый с моей заметкой, может подумать, что я призывал к мести белым генералам и рядовым белоказакам. Надеюсь, что у Ю.Украинцева так вышло случайно...

Примечателен следующий пассаж, в котором Ю.Украинцев описывает отступление предателей-казаков-гитлеровцев после поражения войск вермахта под Сталинградом весной 1943 года:

“Многотысячные колонны казаков с семьями потянулись к Крыму. ...На повозках со скудным скарбом рядом с семьями гарцевали молодые казаки в бурках и каракулевых шапках. Заморозки сменялись оттепелью, грязью. Люди терпели невыносимые лишения”.

Жалко гитлеровцев... Может, надо было моему отцу во имя гуманизма не воевать с ними, а отдать им Москву, Сталинград и всю страну, тогда бы они не “терпели невыносимые лишения”?!

Еще характернее с виду безупречный призыв Украинцева к покаянию и всепрощению:
“Понимание, примирение и взаимные извинения – вот условия, которые будут помогать “времени” формировать из современного мирового “хаоса” стабильность. К этому призывают убедительные примеры покаяния Германии перед народами, пострадавшими от гитлеризма; обращение епископа Польши к католикам Германии со словами: “Прощаем вас и сами просим прощения”; официальные извинения Испании за террор, инквизицию, за изгнание евреев в XV веке”.

И опять здесь все случайно или неслучайно смешивается в одну кучу. Кому – “пример”? И что значит - “взаимные извинения”? Они – жгли людей на кострах и травили в газовых камерах, а мы – на другой стороне. И здесь речь может идти лишь о нашем прощении или непрощении.

Сегодняшние немцы, сегодняшние потомки тех, кто воевал на стороне Гитлера, не виноваты в злодеяниях их отцов и дедов. Но тех, кто воевал ТОГДА в фашистских рядах, тех, кто ТОГДА загубил миллионы душ человеческих, – я простить не могу, не прощу и не имею права.

Никто их сюда не звал. Это они пришли на нашу землю. Это они считали нас недочеловеками. Это их Гитлер говорил им: “Москва не город, и жители ее – не люди!”
Вот и пусть держат ответ и просят прощения у Того, Кто милосерднее нас.
Может быть, Он простит.


ПамЯтник эсэсовцам в Москве

Попытки так или иначе почтить память оуновцев-бандеровцев в Западной Украине, лесных братьев или эсэсовцев в Прибалтике вызывают взрыв негодования в России. Как у официальных органов власти, так и в широких слоях населения. Что соответственно отражается на экранах коллективного информатора, пропагандиста и агитатора – телевидения.

А вот о памятнике эсэсовцам в Москве телевидение почему-то широко не сообщает, и народ соответственно не возмущается. Но о памятнике знают многие, из самых разных газет. В первую очередь знает власть. К ней непосредственно обращались, напрямую. Страсти вокруг него кипят уже десять лет!

Однако по порядку. Как известно, генералы Краснов и Шкуро в годы Великой Отечественной войны возглавляли Главное управление казачьих войск гитлеровского вермахта. Причастен к ним и генерал Гельмут Вильгельм фон Панвиц - кадровый офицер вермахта, родившийся и выросший в Германии, воевавший против России еще в Первую мировую войну. С1941 года командовал ударным отрядом 45-й немецкой пехотной дивизии, а в апреле 1943 года по личному указанию рейхсфюрера СС Гиммлера сформировал 15-й казачий корпус СС и командовал им в карательных операциях против югославских партизан.

Вот его показания, данные им советским следователям и суду:
“Продвигаясь от Брест-Литовска до Курска, подчиненный мне ударный и другие отряды 45-й пехотной дивизии уничтожили ряд сел и деревень, разрушали советские города, убили большое число советских граждан и также грабили мирных советских людей....
Зимой 1943-1944 годов в районе Сунья-Загреб по моему приказу было повешено 15 человек заложников из числа югославских жителей...
В конце 1943 года в районе Фрушка-Гора казаки 1-го кавалерийского полка повесили в деревне 5 или 6 (точно не помню) крестьян. Казаки 3-го, 4-го и 6-го кавалерийских полков в этом же районе учинили массовое изнасилование югославских женщин. В декабре 1943 года подобные же экзекуции и изнасилования были в районе города Брод (Босния). В мае 1944 года в Хорватии, в районе южнее города Загреб, казаки 1-го полка сожгли одну деревню. Этим же полком в июне 1944 года было совершено массовое изнасилование жительниц города Метлика. По приказу командира 4-го кавалерийского полка подполковника германской армии Вольфа была сожжена деревня Чазьма, что западнее города Беловар. В этот же период, то есть летом 1944 года, казаки кавалерийского полка сожгли несколько домов в Пожего-Даруварском районе. Я также вспоминаю, что в декабре 1944 года казаки 5-го кавалерийского полка под командованием полковника Кононова во время операции против партизан в районе реки Драва, недалеко от гор. Вировитица, учинили массовое убийство населения и изнасилование женщин...”
Конец цитаты.
15-16 января 1947 года Военной коллегией Верховного суда СССР Краснов, Шкуро, фон Панвиц и другие объявлены военными преступниками и приговорены к смертной казни через повешение.

А в 1994 году в Москве, на территории храма Всех Святых (у метро «Сокол»), создали православный мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах”. На одном из памятников мемориала – фамилии Краснова, Шкуро, фон Панвица, Кононова и других генералов и атаманов, которые сотрудничали с Гитлером и воевали на стороне Гитлера. Не забыт и 15-й казачий корпус СС. Правда, в надписи «СС» убрали, и выглядит она так: «... казакам 15 кавалерийского корпуса, павшим за веру и отечество”.

Значит, это они, казаки-эсэсовцы, воевали «за веру и отечество»? А мой отец тогда за что? А вся страна от мала до велика – за что?

С тех самых пор некоторые представители общественности и протестовали, обращаясь во все инстанции, в том числе и в прокуратуру. Очередное такое обращение имело место в августе 2005 года. В сентябре Савеловская межрайонная прокуратура ответила: ограничений на установку памятника преступникам законом не предусмотрено.

Значит, любая общественная (религиозная) организация может на своей территории, открытой для свободного доступа, поставить памятник кровавому маньяку, насильнику и убийце Чикатило? Или Гитлеру? И реакция прокуратуры будет такой же: ограничений на установку памятника преступникам законом не предусмотрено...

А вот реакция церкви. Представитель Московской патриархии протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал ситуацию так:
«Каждый человек имеет право на христианскую память. Я не оправдываю тех, кто воевал против своей Родины. Хотя диссиденты в СССР тоже действовали против своей страны. Это просто место христианского поминовения».

Не берусь спорить с отцом Всеволодом по тончайшим вопросам права на христианскую память. А вот по некоторым фактам – осмелюсь. Генерал вермахта Гельмут фон Панвиц никогда не «воевал против своей Родины» – Германии, Третьего рейха. Он воевал, отец Всеволод, против нашей с вами Родины. Вначале против Российской империи, потом - против Советского Союза. И диссиденты никогда не «действовали против своей страны». Главный, основополагающий призыв диссидентов к власти был такой: «Соблюдайте Конституцию СССР!». То есть право на свободу слова, собраний, печати. В том числе и право свободы вероисповедания...

Відповіді

  • 2006.10.11 | Олег

    Сергію Грабовському

    Здається, з цим "автором" полемізувати немає сенсу. Він сам, бідака, досі не зрозумів, за що ж "воєвал єво отєц".
    Майдану за статтю - мінус.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.10.11 | Tatarchuk

      Олегові

      Коли не помітили щось суттєве, то дозвольте я вам вкажу на те що мені впадає в око.

      1) Сергій Грабовський здається "сперечається" не з кожним словом та думкою Баймухаметова, а з ОКРЕМИМИ його положеннями.

      2) Баймухаметов написав другу частину не у відповідь на репліку Грабовського, а значно раніше - вже другий день як обидві частини висять на кримському Майдані.

      А тепер про дещо суттєве на що ви здається не звернули уваги.
      Вам кажуть: в Москві відпрацьовується тихе, еволюційне відмивання казаків які воювали (за Гітлера, проти Сталіна, нужне підкреслити).

      Ви знали, що таке відбувається? Я наприклад - ні, тепер знаю.

      Ви знаєте що відмиті казаки тепер пропагуються у моєму рідному Криму, причому за державні кошти України, як взірець? Це я вам кажу як свідок.

      ви знаєте що ВОДНОЧАС із тихим відмиванням (гарно то чи ні) красновців та РОА кремльовці на чому світ стоїть піарять "массовоє прєдательство кримских татар" та "асуждьоних Нбренбергом націстів з УПА"?

      Ми вполтну підходимо до подвійних стандартів, а точніше - до позбавлення від них.

      Трагедія казаків Дону-Кубані має купу спільного з трагедією вояків УПА, та ще жахливішою депортацією п'яти (5!) народів з Криму.

      Коли є бажання відновлювати "правду" - чи то реабілітувати їх, чи далі засуджувати (як це робить Баймухамєтов) - то треба це робити з рівних позицій, а не з дивної точки зору "етіх можно понять а етіх нєт".


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".