МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Отец Вадим: последняя битва

06/29/2005 | Микола_Панько
Отец Вадим:
Последняя битва.
1
Пусть умолкнут те, которые не имеют крыльев, чтобы воспарить от человеч еского страданья к славе Божией! Эти крылья даёт только Христос, и они называются верой, которая начинается надеждой и кончается любовью.
Архиепископ Иоанн Сан-Францисский /Шаховской/

Кто любит душу свою, тот погубит её, кто же ненавидит душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную, Евангелие от Иоанна 12:25.

Отец Вадим приник к маленькому зарешечённому окошку, віходящему во двор городской тюрьмы. Был виден серый асфальт прогулочного дворика, небо. На не заключённого, не сидящего в камере человека он бы произвёл отталкивающее впечатление. Но для отца Вадима, уже достаточно просидевшего в камере-одиночке тюремный двор был одним из прекраснейших мест на земле - там гулял напоенный ароматами весенней природы ветер, порхали воробьи, подвластные лишь власти Божией. Как в своё время - время учёбы в ДПУ отец Вадим чисто по человечески тайно жалел, что родился человеком а не птицей. Его не водили ни на прогулку, ни в баню и для того, чтобы не быть одиноким, отец Вадим крошил хлеб из своего скудного тюремного пайка, зазывая пташек к себе на "огонёк". Донимали воспоминания. После практики в монастыре архиерей дал ему парафию - глухую, в большинстве своём с грубыми, невежественными людьми, выевшими душу не одному молодому священнику. Конечно же, он ссорился с ними, потом был переведён на точно такую же с железным уведомлением епископа о возможной посылке в заштат. Наверное, его изгнала бы и оттуда подворовывающая команда членов приита, если бы не свершилось чудо - на епископскую кафедру пришёл новый архиерей: старенький, добрый и умный человек великого ума и сердца. Он сразу, без лишних слов понял доведённого до прединфарктного состояния отца Вадима и дал ему парафию в городе. Там отец Вадим стал тем, кем хотел и должен был стать - духовным лидером. На церковные деньги стал снимать помещение и там проводить лекции, проповеди, диспуты. Купив телевизор и видеомагнитофон, стал демонстрировать фильмы типа "Страсти Христовы" и другие духовно-исторические документальные фильмы, документальные - про Святую Землю, жизнь и поучения святых. Мало-помалу храм наполнился молодёжью, интеллигенцией. Проведя жёсткую проверку кассы, он обнаружил хищения и с помощью новых парафиян - своих духовных чад торжественно выставил лжехристиан за храмовые двери. "Церковная копейка - она на нужды общины, Благовестия, а не для набивки карманов", - сказал отец Вадим в напутствие лжехристианам.
- Я, батюшка, вам отомщу, - пообещал экс-староста. Отец Вадим в ответ лишь многозначительно засмеялся...
Благодаря изгнания воров в храмовой кассе появились деньги - их отец Вадим направлял на печатание Евангелий для бесплатной раздачи, помощь больным и "в темнице заточённым" местной тюрьмы. Со временем авторитет и престиж православья начал расти в маленьком западноукраинском городке. Но всё это закончилось в 2024 году, когда к власти пришли ультра-либералы и сделали Украниу частью Евро-Атлантического Союза, рьяно начали переделку в экономической, общественной жизни под евростандарт. Дали ЕАС разместить огромные армии на границе с Белоруссией и Россией, поддержали идею начать 3-ю мировую войну в целях освобождения Европы от последних островов "тоталитаризма" и во имя расширения власти Нового Мирового Порядка. Отец Вадим заставлял себя молчать, не желая раньше времени конфликтовать с мирской властью, но когда в школе запретили преподавать Христианскую Етику, как предмет не отвечающий целям создания гражданского общества, когда под лозунгом борьбы с терроризмом ЕАС начал добровольно-принудительно проводить кодификацию украинцев отец Вадим начал с амвона произносить гневные проповеди, называя наднациональный Евро-Атлантический Союз апокалиптическим Зверем, резко и гневно осуждал добровольно-принудительный экуменизм-стратегическую политику по религии в ЕАС, хвалил тех христиан, которые отрекались от реалий постхристианского общества шли возрождать брошенные сёла лесной полесской глубинки и вызывающе со светской точки зрения делал многое другое, что вызывало гнев придержащих. Ощущая приближение ареста, отец Вадим приготовил "тревожный" чемоданчик, и когда как-то вечером к его дому подкатил полицейский джип он вышел с ним навстречу стражам порядка и почти радостно поприветствовав их обьявил: "Я-готов!", торжественно протянул руки под наручники. Отец Вадим крошил хлеб и кормил воробьёв - они весело чирикали, клевали еду и с интересом смотрели на опального пастыря, кормившего их. Невольно вспомнились слова святителей Православной Церкви Игнатия Брянчанинова: "Испытание для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя, будут усиливаться обмануть их; утончённые, придуманные и прикрытые коварной изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя, поставят их в самое затруднительное положение: малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством, и мнению их будут предавать особую немощь; общее презрение, ненависть, клеветы, притеснения, насильственная смерть сделаются их жребием. Лишь при содеёствии Божественной благодати, под руководством её, избранные Божии возмогут противостать врагу Божию, исповедать пред ним и пред человеками Господа Иисуса" и с необыкновенной ясностью ощутил, что его вскоре ждйт подвиг мученичества, исповедания, просто по человечески ощутил, что ему страшно. Но ещё больший страх отец Вадим ощутил перед перспективой духовного слома, уничтожения...
"Господи, дай сил", помолился отец Вадим через решётку в ясное небо. "Дай, Господи, сил вытерпеть, выдержать, выжить духовно... Я слабый, грешный человек, ты это знаешь... Но не чего хочу я, но чего хочешь Ты... Да будет воля твоя... Ты избрал меня сосудом Духа твоего, мечом духовным против Своих врагов... Не дай, Господи, слабости мне, а дай своей Силы"...
Через некоторое время отец Вадим ощутил, что в камеру, вместе с порывом весеннего воздуха, врывается благодать, небесная радость, исполняющая его великой силой, мужеством.
Сзади со скрежетом растворились двери камеры.
- На допрос, - железным голосом приказал зомби-охранник. Отец Вадим исто перекрестился, и решительно двинулся навстречу судьбе, в который раз ощущая себя десантником-диверсантом, прыгающим с парашютом в ночное небо над окупированной врагом територией.

Если бы Христос удостоил меня жить так, как я хочу, по-монашески, и умереть молодцом, то я просил бы смерть в бою, на передовой. Сейчас такое время, что умереть, пойти на исповедничество, пожертвовать собой стоит уже ради того, чтобы не были хулимы Святые Отцы... В ту эпоху, которую мы переживаем, следует ярко сиять. Сегодня мир нуждается именно в этом.

Старец Афонской Горы
Паисий /Езнепидис/
(1924-1994), бывший боец антифашистского греческого Сопротивления. Идя по мрачным коридорам тюрьмы Департамента Контроля и Охраны отец Вадим всем своим еством ощутил духовный бой и изготовился к нему. Его ввели в небольшой, отделанный под "евро" кабинет. За столом сидели двое следователей: мужчина и женщина в чёрной форме офицеров ДКО. По загару, крепкому сложению, рубцам на пальцах и нашивкам за полученные ранения отец Вадим безошибочно определил бывшего миротворца ЕАС на Ближнем Востоке. Было очевидно, что только из-за полученных ранений и дефицита кадров из-за третьей мировой он пошёл в следователи. То, что он не в своей тарелке, говорили его тусклые, уставшие глаза, некоторая задумчивость и рассеяность в движениях. Следователь-женщина была совсем из другого теста - у неё была ослепительно красивая внешность тридцатилетней жннщины-вампа, грива чёрных ухоженных волос низпадала на плечо, подчёркивая белизну шеи. Изогнутые, чувственные губы говорили о искушённости в разврате, а лучистые зелёные глаза свидетельствовали о высоком интеллекте - сильном и безнравственном. Опытные глаза психологов скрестились, но отец Вадим остался непроницаем.
- Я - капитан ДКО Маргарита Эрман, - сказала она стальным официальным голосом почти без акцента - А рядом со мной лейтенант Джонсон. Мы вызвали вас на допрос по поводу вашей деятельности...
- Я сею семена истины - это мой долг... - спокойно парировал отец Вадим.
- Но ваша религия учит про повиновению власти... - заметила она
- До определённой черты... - отвечал отец Вадим. Великий духовник и прозорливец православной Америки конца 20-го столетия архиепископ Аверкий Таушев (1967) Джорданвилльский учил: "Кротость и смирение это не безхребетность, и они не склоняются перед явным злом. Истинный христианин должен быть бескомпромисным по отношению ко злу, должен бороться с ним всеми доступными ему средствами, чтобы решительно остановить распространение и укрепление этого зла среди людей", а святой митрополит Филарет Московский говорил так: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих".
- ЕАС, по-вашему, Зло?! - с вызовом спросила женщина-следователь - Мы дали деньги на саркгофаг для ЧАЭС, мы спасли экологию планеты, засеяв пустоши Европы вечнозелёным генетически изменённым папоротником, который очистил воздух Европы, мы дали вашим безработным работу на производстве Испании, Италии, Польши, Франции... Наши землевладельцы пришли, подняли полуживые хозяйства, дали работу крестьянам... Разве не так?! И вы, в такой тяжёлый для своего народа час выступаете...
- Говорите смелее, - сказал оживляясь лейтенант Джонсон - Моя сестра пишет дипломную работу по таким, как вы. От тех тупоголовых фанатиков, которых мы сдесь допрашивали, мы слышали мало интересного...
- ЕАС, безусловно, сделал всё то, о чём вы говорите... Но западная цивилизация принесла в одной руке медикаменты, в другой - яд, много яду... В 1991-м году мы оттреклись от СОветского Союза, его мировозрения, философии и с надеждой обратили свои взоры на Запад, снесли все идеологические, цензурные преграды, стали губкой жадно впитывать в себя то, что раньше было запретным плодом и отравились,- мирным голосом, но с хорошо ощущаемой скорбью продолжил отец Вадим. - Культура Советского Союза, его мораль, этика была конечно же, атеистической. Но парадокс - она исповедовала, учила базовым христианским ценностям - любить Родину, уважать и любить ближних, старших, самому погибать - товарища выручать, и так далее. Я не называю советское общество идеальным - оно таковым не было, но Родина была, как семья, люди протые были добрей, сострадательней... Я помню это время... Но потом всё изменнилось - вместе с попшоумасскультурой пришла античеловеческая идеология - доминант частных, животных желаний, личностных меркантильных интересов над общечеловеческими, религиозными, разрушая привычные духовные устои на уровне подсознания, менталитета... В герои вместо храбрецов Великой Отечественной Войны выбились бизнесмены, их идеология, философия Конкуренции. Она предусматривает победу сильного над слабым, хитрого и подлого - над доверчивым и добродушным. Люди ожесточились, ушли в себя, стали официальными - злыми и недоброжелательными друг к другу. Появившиеся олигархи добили экономику - и по мановению руки какого-то колдуна появилась проституция, власть бандитов, работорговля и прочие ужасы. Прошёл страх перед КГБ, карательной десницей КПСС но их сменили десятки других фобий - страх перед увольнением, безработицей, страх перед разнузданной "братвой", страх перед болезнью, на лечение которой нет денег, и.т.д... - мы стали ещё более несчастными, запуганными, чем раньше... Хорошо предрёк старец отец Серафим Вырицкий (1866-1949): "Придёт время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества. С одной стороны будут воздвигать кресты и воздвигать купола, а с другой - наступит царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут самый изощрённый и непредсказуемый характер". С одной стороны вестернизация принесла с собой свободу религии, вероисповедания, но с другой - жёсткие ритмы, философию, понятия глобализирующегося капитала. Человек простой, желающий добиться хотя бы среднего уровня жизни, должен включаться в эти ритмы, понятия, философию, принимать быстрые и жёсткие решения, не всегда гармоничные с совестью и законом Божиим. Христианская мораль - это обременительный мешок с камнями за спиной, обуза - мешающая человеку мира сего выживать, наслаждаться благами цивилизации. Поэтому количество христиан уменьшается. Так, согласно данным Управления Статистики республики Чехия в "демократической" Чехии с 1991 по 2001 год количество католиков сократилось с 4 миллионов до 2,7 миллионов. Евангельская церковь утратила 32% парафиян, Гуситская церковь - 46%. 60% чехов признали себя атеистами! Критическое падение рождаемости в Германии произошло в 1974 году, когда власть ФРГ разрешила аборты до 3-х месяцев бврвменности, дала "добро" на расширение средств контрацепции. Гораздо успешней нацистских концлагерей и сталинсикх чекистов дьявол тихой сапой истребляет европейские народы, приводит к духовному, физическому и моральному маргинесу при помощи идеологии, философии Гражданского Общества. Великий сятой Иоанн Кронштадский 22 июля 1905 года сделал такую запись: " Весьма возможно, что союзные между собой страны, Британия и Германия, или Британия и США, благодаря обширному развитию своего торгового мореплавания пожелают иметь великий торговый центр... И вот, весьма вероятно, что этому - торговому центру с открытыми дверями для всемирной торговли и придётся сыграть последнюю заключительную роль в политической истории. Здесь то, вероятно родится сын погибели, представитель власти и тирании князя мира сего, т.е. большого красного дракона. В настоящем периоде всемирной истории виднеются как бы приготовления к грядущим событиям, восстановления всемирного железного царства, подобного древнеримской державе при Юлиане Отступнике. О таком всемирном владычестве уже сегодня мечтает и старается Британия, начинают мечтать и стараться Германия и даже США. Кому из этих 3-х, в конце концов, придётся играть первенствующую и погибельную роль - покажет время." Прошло сто лет, и время показало, какая держава станет престолом грядущего Антихриста... Я, как священник Христа, не молчу, бужу сознание верующих, исполняю свой долг! - закончил отвечать отец Вадим и с интересом посмотрел на слушающих его следователей. Лейтенант Джонсон сидел, сильно задумавшись, в глубине души переваривая и усваивая альтернативу информации, которую он усвоил в колледже. Маргарита Эрман же исполнилась бурей негодующих чувств. По её горящим глазам было видно, что они распирают её изнутри. Как только отец Вадим закончил, она выплеснула на его целый поток гневных замечаний...
- Справедливость, любовь к ближнему... - ответила она - Под этими лозунгами церковь осуждала Любовь, жгла людей на кострах, мешала создавать людям здесь, на земле своё личное счастье... Большинству людей нужна для счастья личная жизнь, красивый дом, успех в карьере... Всякие там идеи, истины, они ни к чему, они порождают разногласие, мечтают жить... Поэтому наша политика по отношению к христианству, Исламу и прочим - неоднозначна...
- Теперь вы понимаете, почему распят Христос... - ответил отец Вадим - Он мешал... И доныне мешает жить и благоденствовать, мучит совесть тех, кто творит чёрные дела и делишки... Поэтому вы чтобы люди не бунтовали, не сопротивлялись, отучивались мыслить духовно, проводить радикальную политику отделения церкви от общества, чтобы превратить народы в стадо контролируемого евро-скота. Чтобы не гордились, не брали мудрые уроки из прошлого, позабыли свои корни, национальные победы и достижения, вы заменили Историю в школах выхолощеным Обществоведением. Что касается инквизиции, грехов и преступлений, это дело рук лжехристиан. Как, скажем, в Медицине есть дураки, "доктора смерти", бросающие тень на сферу здравоохранения, так и в сфере Духовности хватает лишних людей - лжехристиан и лжепастырей, которых очень много ныне и было раньше, которые бросали и бросають тень на Церковь... Но эти "лже" не откидают необходимости институтов Медицины и Религии!
- Почему вы так непримиримы... Ваши шефы более мягки и толерантны к нам и современности... - подлил масла в огонь беседы лейтенант Джонсон. - Они поддерживают власть, симпатизируют экуменическому движению...
- Я отвечу вам духовной заметкой святителя Игнатия Брянчанинова, которую всегда вспоминаю, когда слышу о "подвигах" нашего епископа: "Наше время походит на последнее, Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, тёмное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облачённые в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это - попущенье Божие, находящееся в Иудее да бегут в горы!" Однажды один великий полководец в древности штурмовал крепость и никак не мог её взять. Тогда по совету старого, бывалого воина он атаковал крепость... ослами с золотом. Охваченные жаждой богатства, осаждённые открыли ворота этим ослам, тем самым впустив штурмовой отряд врага. В последние столетия дьявол штурмует земную часть Церкви Христовой подобным способом. Ослепление жаждой земного могущества, славы, наши иеархи идут на компромисы с духом мира сего, поддерживают ложь в жажде частного комфорта и земного величия. Церкви они не замечают того, что должны замечать, и частенько стают палачами тех, пастырей и пасомых, которые утверждают, что наличие красивых монастырей и церквей, не показатель духовного здоровья Церкви и народа... О экуменизме хорошо сказал ваш великий соотечественник архиепископ Аверкий /Гаушев/ Джорданвильский: "О каком подлинном единении всех христиан в духе христианской любви можно сейчас говорить, когда истина почти всеми отвергается, когда ложь повсюду господствует, когда подлинная духовная жизнь среди людей, именующих себя христианами, иссякла и заменена жизнью плотской, жизнбю животного возводимой к тому же на пьедестал мнимой благотворительности..." И в другом месте: "Они ищут блаженства здесь, в этом мире, отягчённом множеством грехов и беззаконий; и ждут они этого блаженства с нетерпением. Одним из самых верных путей его достижения они считают "екуменическое" движение, союз слияния всех народов в единую новую "церковь", которая обьединит не только римо-католиков и протестантов, но также и иудеев, мусульман и язычников с сохранением каждым своих убеждений и заблуждений. Это будто бы "христианская" любовь во имя будущего земного счастья человечества есть ничто иное, как попрание Истины." Материализм учил архиепископ Аверкий в конце ХХ века, разьедает и нейтрализует духовность христиан так, что они даже не замечают этого... Это касается современного пастырьства, и честно говоря, меня тоже... Поэтому, господин лейтенант, чтобы выжить, надо плыть против течения - как это ни тяжело. Знаете, как то слышал по радио, что в Древнем Риме был закон, - человек мог придерживаться своей религии, жить в Римской Империи, но он был обязан поклоняться идолам Рима. Именно за отвержение верховных языческих культов Рима, признание Богом только Святой Троицы, нежелание идти на компромис, столько гонений претерпели христиане... Нечто подобное просиходит ныне в ЕАС... Отец Вадим, выдохшись, замолчал, с интересом смотря на слушателей. Лейтенант Джонсон замолчал, задумчиво вертя в руках диктофон. Развитие абстрактное мышление ударно работало, делая неоднозначные выводы. Женщина - следователь, наоборот исполнилась воинствующего скандализма.
- Вы - опасный фанатик, псих! Именно из-за таких, как вы - нестабильность в обществе, скандалы и война! Вы умеете красиво говорить, но не знаете, что по настоящему, ради чего жить человеку стоит жить - это Удовольствие, Любовь... Изменитесь, или будете нейтрализированы!
- Любовь... - отец Вадим с некоторой скептической задумчивостью пожевал губами и ответил, подумав:
- Насчёт психа и фанатика - знаете, я, так сказать, псих и фанитик, отношусь к вам лучше, чем вы, образованный офицер - ко мне... Разве преступленье - быть в горестях и переживаниях со своим народом?! А на счёт Любви, Удовольствий... Знаете, раньше, когда люди не были такими эгоистами, как ныне они любили - самоотвержено, радовались - и не приносили ущерба ближнему... Ныне всё не так... Абсолютно не так... Как опытный врач, глядя на человека, по мельчайшим деталям распознать слабые и сильные стороны организма, так и отец Вадим - ставший опытным лекарем душ профессионально продиагностировал сокровенное душ оппонентов.
- Вот вы, например, как и тьма вам подобных, любите в стиле энерговампиризма! Когда-то, наверняка, вы побывали замужем - но уход за мужем, варение обедов, обязанность быть верной стали для вас чересчур тяжёлым бременем и вы развелись. Знаете, что для вас главное в общении с мужчинами? Нет, не сколько секс с ними, сколько донорская биоэнергия, новизна чувств, интрига. Как только ваша жертва теряет форму, придаётся, вы отбрасываете её от себя, ищете новую жертву! Будучи професиональным психологом, вы вполне осознано калечите и, манипулируя с почти маньячным наслаждением опустошаете души. В вас нет главного - Доброты, и поэтому вам никогда не стать по настоящему Любимой... Ныне вы вцепились в лейтенанта Джонсона - фронтовика, женатого человека! Вы крадёте предназначеную одной ей теплоту и ласку! Вы и подобные вам приносите обществу не меньше зла, чем наркодиллеры и убийцы!
Отец Вадим замолчал, увидев, что его обличительные слова сильно задели за живое оппонентку. Она встала, дрожа от ненависти, выкрикивая безсвязные фразы:
- Ах... как ты смеешь?! Да - я развелась, потому что вы все - эгоисты!!! Все!!! А таких, как ты, - надо нейтрализовывать... - она решительно сунула руку в стол.
- Оставь его, Маргарита, он прав... - сказал, неохотно оторвавшись от раздумий офицер - Он прав...
Но капитан Эрман уже никого не слушала, превратившись в придаток табельного пистолета "глок". Ощущая, что его ждёт смерть, отец Вадим нашёл в себе силы распрямить плечи и поднять с внутренним вызовом голову.
- Мир всем! - неожиданно для себя, с внутренней теплотой поднял руку отец Вадим, сложив пальцы для благословения и ложа крест на оппонентов - Имею надежду на жизнь вечную... Моя смерть вызовет абсолютно противоположную реакцию в людях...
Щёлкнул выстрел, 9-мм пуля вошла в грудь иерея Вадима. Чтобы не крикнуть от боли, он закусил губу и удержался благодаря сверхусилию на стуле. Несколько секунд он так и сидел, горящими глазами прожигая Эрман, а потом тяжело завалился набок, не теряя спокойствия и достоинства, упал на пол. Боль прошла. Отец Вадим внезапно ощутил себя пташкой, какой хотел стать давно, маленькой небесной пташкой, расправившей крылья и поднимающейся высоко в Небо...

От автора
Время от времени нахлынывает буря мыслей, эмоций, чувств. Я их записываю - получаются статьи и рассказы. Моё творчество на старых страницах Раздела, сайтах www.mp-sarny.narod.ru, www.allsar.com.ua. К пану Р.М. - о брызжущих слюной правдоискателях, забывающих изменить себя. При всём моём малоуважении к мирскому душепознанию согласен, сто поступки человека зависят на 70% от социально-духовной пищи, атмосферы, в которой он находится, и на 30% - лишь от него, его "Я". Так многие "спасённые" неохристиане начала 90-х, потеряв работу, занимаются бизнесом, грязью, чтобы прокормить своих 5-7 детей. Приходит Жизнь, Обстоятельства, и вынуждают человека играть по своим правилам против его воли. Поэтому, чтобы избежать давки Реальностью, Обстоятельствами, люди уходили и уходят спасать души в монастыри. Есть пан Р.М. христиане, ныне которых "наклоняют", они отдаются и с пеной у рта говорят "Как хорошо!" и те христиане, которые кричат, бунтуют, сопротивляются. Так то, пан Р.М. Благодарю за внимание, пан Р.М. Читайте очень правдивую православную газету "Русь Православная", в интернете www.rusprav.ru

Відповіді

  • 2005.06.29 | Социст

    Повторення історії.

    Ось він і пішов по слідах Ісуса, пройшовши свій особистий шлях до кінця та віддавши своє власне життя. Тільки не Христос він, не справжній. Бо віддав своє життя не за царство боже, а за церкву, підтвердивши тим самим неминучість вибору:

    Церква, або царство боже!

    Бо царство боже – це не царство, яким керує церква!

    Царство боже є царством абсолютної єдности, а не церкви!

    Жнива!
  • 2005.06.29 | Анатоль

    Був би я ностальгуючим дебілом, - заплакав би.

    По телевізору постійно крутять про геройських російських спецназівців, що наводять "конституційний порядок".
    Не забуває "старший брат" і форуми.
    "Душещіпатільна" історія для ностальгуючих по Велікой Родінє дебілів.
  • 2005.06.30 | harnack

    Re: Отец Вадим: последняя битва

    (Гарнак): Цей текст позбавлений найкрихітнішої цноти - та ще й російською. Я принципово проти втручання в свободу оцінок інших стосовно інвормативності всяких текстів, але цей я би витер, з усіма двозначними наслідками такого вчинку.
  • 2005.06.30 | P.M.

    Re: Отец Вадим: последняя битва

    Микола_Панько пише:
    > Если бы Христос удостоил меня жить так, как я хочу, по-монашески, и умереть молодцом, то я просил бы смерть в бою, на передовой. Сейчас такое время, что умереть, пойти на исповедничество, пожертвовать собой стоит уже ради того, чтобы не были хулимы Святые Отцы... В ту эпоху, которую мы переживаем, следует ярко сиять. Сегодня мир нуждается именно в этом.
    Если бы.., как я хочу.., молодцом.., на передовой..
    Якщо дійсно віриш у Господа і любиш Його понад усе, -- дякуй Йому за все те, що маєш, і навіть за ті випробовування, котрі Він тобі посилає. І це буде твоїм служінням Господові.
    Судити ж має право лише Він Один.
    Бог дав тобі шанс, поставив тебе на передову, а ти не витримав випробовувань і зрадив Його!

    > Следователь-женщина была совсем из другого теста - у неё была ослепительно красивая внешность тридцатилетней жннщины-вампа, грива чёрных ухоженных волос низпадала на плечо, подчёркивая белизну шеи. Изогнутые, чувственные губы говорили о искушённости в разврате, а лучистые зелёные глаза свидетельствовали о высоком интеллекте - сильном и безнравственном. Опытные глаза психологов скрестились, но отец Вадим остался непроницаем.
    Хлопе! Та тебе наскрізь видно!. ;)

    > К пану Р.М. - о брызжущих слюной правдоискателях, забывающих изменить себя. При всём моём малоуважении к мирскому душепознанию согласен, сто поступки человека зависят на 70% от социально-духовной пищи, атмосферы, в которой он находится, и на 30% - лишь от него, его "Я".
    Усе, що неможливе для людини, можливе для Господа.
    Треба щиро вірити Господеві і просити Його. І Він ніколи нікому не відмовить! Він обов'язково дасть сили перебороти труднощі, навіть тоді, коли власних сил вистачає лише на 1%.

    > Так многие "спасённые" неохристиане начала 90-х, потеряв работу, занимаются бизнесом, грязью, чтобы прокормить своих 5-7 детей. Приходит Жизнь, Обстоятельства, и вынуждают человека играть по своим правилам против его воли. Поэтому, чтобы избежать давки Реальностью, Обстоятельствами, люди уходили и уходят спасать души в монастыри.
    Отже, по-Вашому виходить, в монастир люди ідуть не з покликання, а від безвиході, коли не вдається влаштувати своє мирське життя?..
    Нещасний Ви чоловік! От що я Вам скажу.

    > Есть пан Р.М. христиане, ныне которых "наклоняют"?
    Не треба давати приводу, і буде менше підстав наклоняти.
    А коли наклоняють, як нам здається, без приводу, -- треба терпіти, бо так чи інакше, привід був..

    > они отдаются и с пеной у рта говорят "Как хорошо!
    З піною біля рота, -- стараються доказати СВОЄ ВЛАСНЕ. А там де є справжня самопожертва, -- піни біля рота немає.
    Проте, з радістю зносити терпіння во ім'я Бога, дано далеееко не кожному.

    > и те христиане, которые кричат, бунтуют, сопротивляются.
    Хіба таким був Христос?.

    "Прийдіть до Мене, усі струджені та обтяжені, і Я вас заспокою!"
    "Візьміть на себе ярмо Моє, і навчіться від Мене, бо Я тихий і серцем покірливий, і знайдете спокій душам своїм".
    "Бож ярмо Моє любе, а тягар Мій легкий!"
    (Матвія 11:28-30).
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2005.07.06 | Микола_Панько

      Re: Отец Вадим: последняя битва

      Я нечего не пишу без цитат Великих Духовников. Прежде чем критиковать советую заняться Богословием, а потом лить грязь. Мой рассказ - это статьи на половину из цитат,статистик, задумайтесь.М.П.
  • 2005.06.30 | Георгій

    Схід і Захід

    Мені здається, що ті діячі Православної Церкви, яких начитався наш дорогий пан Микола, мають певну "окцидентофобію" (сліпу неприязнь до Заходу, до західного суспільства і його цінностей).

    Річ у тому, що після Великого Розколу 1054 року, коли православний Вселенський патріарх і римо-католицький папа піддали один одного анафемі і всякі стосунки між православним Сходом і римо-католицьким Заходом перервалися, почали складатися дурнуваті міфи - на Заході про Схід, а на Сході про Захід. Тим часом, у ментальності народів Заходу відбулися певні зміни, але ці зміни не були ні достатньо відомі людям на Сході, ні достатньо зрозумілі їм. На Заході панував міф, що Схід дикий і нерозвинутий. На Сході панував міф, що Захід декадентський і аморальний. Цими міфами багато людей, у тому числі і діячів Церкви, живе і зараз.

    Головна відмінність західної ментальності, яка еволюціонувала у 12-19 сторіччях, полягає в тому, що люди поступово, маленький крок за маленьким кроком, стали віддавати перевагу таким цінностям, як індивідуальна, персональна свобода людини у суспільстві і індивідуальна, персональна ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ людини ПЕРЕД суспільством.

    Ось кілька прикладів цих еволюційних кроків. У 1215 році англійські барони змусили короля Йоанна (або Джона, молодшого брата знаменитого короля Річарда Лев'яче серце) підписати Велику Хартію ("Magna Carta"), де вперше в історії людської цивілізації був зафіксований принцип вищості суспільного ЗАКОНУ над волею однієї людини (короля). У 1300-і роки в Італії, а згодом і в решті Західної цивілізації почався Ренессанс - епоха бурхливого розквіту індивідуальної ініціативи людини-нонкомфарміста, епоха, яка, між іншим, привела до заключення "бойового союзу" між християнською схоластикою і класичною грецькою філософією (томізм), з досить-таки революційними наслідками у галузі епістемології і соціального самопочуття людини. У 1400-і роки почалася епоха великих географічних відкриттів, коли людина раптом зрозуміла, що світ, в якому вона живе, значно більший і значно багатобарвніший, ніж вона звикла про це думати. У 1500-і роки відбулася протестантська Реформація і римо-католицька Контр-Реформація (рух єзуїтів). У 1600-і роки почалася епоха великого звитягу між принципом абсолютизму ("божественне право королів") і принципом парламентаризму, виборчої демократії, який остаточно завершився перемогою принципу парламентаризму у 1800-і роки. 1700-і роки були епохою Просвітлення, коли люди почали серйозно замислюватися над раціональністю, "науковістю" не тільки законів природи, а й також законів суспільного розвитку. Нарешті, у 1800-і роки вибухнула серія національних революцій, і утворилися сучасні європейські нації, де запанував принцип правління через писаний закон і виборчу демократію, а також принцип свободи людської совісті (тобто такий принцип, коли державні структури не здійснюють на людину ніякого тиску щодо того, КИМ цій людині бути, ЯК їх себе поводити, у ЩО їй вірити і т.д., до тих пір, поки людина не порушує суспільний закон).

    Нічого подібного, ніяких кроків ТАКОГО еволюційного розвитку на православному Сході не було. Тому діячі християнської Церкви Сходу іноді плутають речі, які не повинні бути переплутані. Наприклад, коли люди на Сході бачать у людях з Заходу аморальність, ця риса цими сконфуженими діячами приписується Заходу взагалі, західній цивілізації, західній системі цінностей. Це прикро, і від цього конфузу таки вже треба позбавлятися.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2018. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua