МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Є ж у світі благодійники

03/11/2007 | Сахаров
Украинский миллиардер пожертвовал миллион долларов на апгрейд ресурсов возле Стены Плача ::: 06.03.2007, 15:28
[Их нравы]

Проблема дефицита ашкеназийских молитвенников у Стены Плача разрешена благодаря украинскому миллиардеру, который пожертвовал миллион долларов на покупку новых томов святых книг, пишет израильская газета Maariv.

В последние годы молящиеся у Стены Плача ашкеназы испытывают острый дефицит молитвенников, изданных в версии евреев ашкеназского направления. До сих пор у Стены Плача находилось в постоянном свободном доступе только 25 книг Торы в ашкеназской версии и 55 - в сефардской. Такое положение дел вызывало многочисленные жалобы со стороны ашкеназов, которые были вынуждены отменять свои молитвы и пользоваться молитвенниками, которые составлены по другой традиции.

"Три года назад после проверки книг Торы в ашкеназской версии большинство томов были признаны негодными. Остались только две кошерные книги. Впоследствии мы купили 20 новых и починили три старые, но все равно для молящихся создавшаяся ситуация была настоящим бедствием", - рассказал раввин Стены Плача и святынь Шмуэль Рабинович.

Менахем Мендель, который регулярно приходит на молитвы к Стене Плача, рассказал: "Можно, конечно, прочесть молитву по Торе сефардского образца и знать, что с формальной точки зрения выполнены все предписания, но мы предпочитаем ашкеназийскую версию, поскольку ашкеназийская традиция требует более тщательного соблюдения обрядов. Дефицит святых книг очень осложняет жизнь религиозных людей".

Украинский бизнесмен Геннадий Боголюбов, состояние которого оценивается в 2,4 миллиарда долларов, спас ашкеназов у Стены Плача из бедственного положения. Боголюбов, еврей по национальности, совладелец группы "Приват", исполняет обязанности президента еврейской общины Днепропетровска (Украина).

Пожертвования еврейского миллионера позволят возвести особый роскошный павильон вблизи Стены Плача, в котором будут размещены 120 шкафов для хранения свитков Торы. Кроме того, еще одно пожертвование поступило от французского миллионера еврейского происхождения, который пожертвовал аналогичную сумму на написание семи свитков Торы.

Торжественная церемония в честь спонсоров, которая состоится в среду, пройдет в присутствии обоих главных раввинов и других почетных представителей духовенства.

У Дніпропетровську лікарні у жахливому стані а пан Боголюбов гроші, зароблені в Україні, перекидає до Стіни плачу. Справа не у його єврейстіві, мабуть, а у відсутності відчуття спорідненості з країною, у якій живе. Був би китайцем - перекидав би в Китай, католиком - у Белфаст. Не у тому справа що він єврей а у тому що чужий єврей.
І справи у Привату не блискучі - Приват-банк, кажуть, за шість місяців може і збанкрутувати. Тут би грошики берегти, так ні. Чи готує собі плацдарм?

Відповіді

  • 2007.03.11 | stefan

    Справа тут не у єврейстіві пана Боголюбова

    Сахаров пише:

    > Украинский бизнесмен Геннадий Боголюбов, состояние которого оценивается в 2,4 миллиарда долларов, спас ашкеназов у Стены Плача из бедственного положения. Боголюбов, еврей по национальности, совладелец группы "Приват", исполняет обязанности президента еврейской общины Днепропетровска (Украина).
    >
    > Пожертвования еврейского миллионера позволят возвести особый роскошный павильон вблизи Стены Плача, в котором будут размещены 120 шкафов для хранения свитков Торы. Кроме того, еще одно пожертвование поступило от французского миллионера еврейского происхождения, который пожертвовал аналогичную сумму на написание семи свитков Торы.
    >
    > Торжественная церемония в честь спонсоров, которая состоится в среду, пройдет в присутствии обоих главных раввинов и других почетных представителей духовенства.
    >
    > У Дніпропетровську лікарні у жахливому стані а пан Боголюбов гроші, зароблені в Україні, перекидає до Стіни плачу. Справа не у його єврейстіві, мабуть, а у відсутності відчуття спорідненості з країною, у якій живе. Був би китайцем - перекидав би в Китай, католиком - у Белфаст. Не у тому справа що він єврей а у тому що чужий єврей.
    > І справи у Привату не блискучі - Приват-банк, кажуть, за шість місяців може і збанкрутувати. Тут би грошики берегти, так ні. Чи готує собі плацдарм?
    ------------------
    Ну ніяк не второпаю, яке право, мають гроші з України, фактично "добавлена вартість" з недоплаченої найманим працівникам зарплати,
    йти на закупку тори для Стіни Плачу в Ізраїлі.
    Справа тут не у єврейстіві пана Боголюбова, мабуть, а у відсутності відчуття спорідненості з країною, у якій вІн живе.
  • 2007.03.24 | толя дейнека

    не штовхайте в гріх п.Боголюбова

    Считается большим грехом подарить что-нибудь акуму. Тем не менее, ради мира бедным акумам дозволено подавать милостыню, навещать их больных, отдавать их покойникам долг и утешать родственников умершего дабы акумы могли подумать, что евреи их друзья, так как и они высказывают свое участие.

    Запрещено еврею подавать милостыню или ссужать что-нибудь тому, кто отвергает хотя бы один закон, а тем паче такому еврею, который сделался акумом, потому что еврей не обязан давать этому (ренегату) жить. Впрочем, подавать милостыню акуму разрешается, дабы не возникло ненависти против евреев.

    Запрещено делать еврею акуму подарки в один из его праздников; дозволено же это лишь когда он знает, что акум неверующий. Равным образом, еврею запрещается принимать подарки от акума в его праздник. Но когда еврей боится, чтобы через отказ не произошло дурных последствий, тогда он может принять, но затем тайком выбросить подарок. День, в который акумы получают нового короля (день вступления на престол или избрания), евреем следует считать наравне с обыкновенными праздниками акумов (т.е. евреи не должны делать подарков или совершать с ними гешефты, разве если они имеют возможность удачнее обмануть акумов и пр.).

    Когда еврей держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение «ма'аруфия», т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпуская из когтей), тогда дозволяется и другому еврею ходить к тому акуму ссужать ему в долг и, в свою очередь, обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума добро, никому не принадлежащее, а потому первый из евреев, кто пожелает, тот и имеет право завладеть ими.

    -Шулхан Арух, кодекс повідінки релігійного юдея


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".