МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Гнев копился многие годы (л)

07/20/2007 | Олег Верник
Ексклюзівні оновлення на сайті Руху "Нові ліві":

http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=99

Гнев копился многие годы - Даниэль Беруци

Что заставило в рабочий коллектив восточногерманской провинции захватить предприятие? Беседа с Хайдрун Кирхнер, лидером забастовщиков, оккупировавших 12 июля велосипедный завод в в тюрингском Нордхаузене

по материалам Neues Deutchland (Германия)


http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=90&Itemid=60

Как у них. Если бы Красное-Ожидов находился в Германии…


http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=95

Кто и почему боится революции? - Андрей Здоров


http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=98

Американская левая накануне выборов 2008 -го
Конрад Эге. По материалам Freitag (Германия)

Відповіді

  • 2007.07.20 | Bayan

    Wow! - 100%

    Как у них. Если бы Красное-Ожидов находился в Германии…
    Автор Issak Mazepa
    17.07.2007 р.
    Как известно, 16 июля в Бугском районе на перегоне Красное-Ожидов сошли с рельсов и перевернулись 15 цистерн с высокотоксичным желтым фосфором товарного поезда (всего в составе поезда было 58 вагонов). Цистерны следовали со станции Аса (г. Джамбул, Казахстан) на станцию Оклекса (Польша). На данный момент техногенная катастрофа, по словам властей во Львовской области, полностью локализована и ликвидирована.

    Реакция местного населения, если верить агентству Корреспондент, ограничилась коллективным походом в санчасть и скрупулезным следованием инструкциям властей(брeхливих -B.), которые призывают жителей Красное-Ожидова держаться подальше от продукции местного птицеводства и животноводства. Пока у нас вот так.

    А все могло бы быть совсем по-иному, как у них…

    Гундремминген. Немецкий мухосранск. Вряд ли кто-нибудь в мире узнал бы о его существовании - этого захолустного швабского городка, - если бы в один прекрасный день через него не пролег маршрут перевозки отходов немецких ядерных станций на французскую фабрику Ля Аг, на британскую фабрику Селлафилд или в Горлебен. В Горлебене, несмотря на ожесточенное сопро­тивление населения, немецкие власти отгрохали хранилище для ядерной отравы.

    «Стоп», - сказали жители швабского Красное-Ожидов. Почему через наш родной городок будет транспортироваться какой-то радиационный мусор? Мы не знаем, что они там перевозят, и насколько мы застрахованы от радиации? Почему мы должны быть заложниками атомных концернов и политиков, которые лоббируют их интересы?

    В итоге, в Гундремминген противники местной АЭС с 1990 по 1995 гг. организовали 7 блокад железной дороги, чтобы предотвратить перевозку отходов в Ля Аг и 5 блокад других атомных транспортов.

    15 сентября 1995 года они блокировали восьмой транспорт на Ля Аг, разобрав шпалы, что называется, голыми руками. 27 сентя­бря того же года 4 человека отвинтили там 50-метровый рельс, чтобы остановить пере­возку в Селлафилд. После новой блокады 4 активиста снова попытались демонтировать рельсы перед отправкой отработанных элементов реактора на британскую фабрику, но были арестованы и приговорены к денежным штрафам. Но поезд был блокирован дру­гими протестующими.

    Четыре следующие отправки в Селлафилд были блокированы всего одним человеком. Но уже 12 ноября 1995 года около 100 человек устроились на шпалах и деловито разобрали путь. 26 участников были арестованы. 5 марта 1996 года была осуществлена пятая акция по демонтажу рельс в Гендреммингене. На сей раз гра­жданское неповиновение направлялось против запланированной на май перевозки эле­ментов реактора в Горлебен.

    Уже накануне полиция отобрала документы у всех 150 участников протеста и обыскала их. Но эта мера устрашения не возымела действия. Программа мероприятий обсуждалась группами по 10-12 человек, которые принимали решения на основе консенсуса и координировали свою деятельность через совет делегатов. После трапезы на металлических балках, которыми перегородили пути, 55 добровольцев, полностью игно­рируя присутствие полиции, принялись разбирать магистраль.

    Все они были арестова­ны. Впрочем, люди хорошо знали, на что идут. Они намеренно стремились придать своей акции символический, публичный характер.

    Кончено, ядерный транспорт прошел. Впрочем, это не было неожиданностью. У властей Германии достаточно силы, чтобы настоять на своем и подавить сопротивление жителей маленького городка. Но и убытки только от первых акций протестов жителей Гундреммингена превзошли любые ожидания - 55 миллионов марок. По тем временам огромная сумма

    Новые отправки, которые уже были запланиро­ваны, пришлось приостановить до тех пор, пока местных жителей не убедили в гарантировании выполнения самым тщательным образом техники безопасности во время движения конвоя. Теперь любой поезд, идущий через этот район, проходит жесткую проверку на этот предмет. Никому не хочется стать объектом гнева обывателей Гундреммингена.

    Такое могло бы быть и в Красное-Ожидове.

    http://www.livasprava.in.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=90&Itemid=60
  • 2007.07.20 | igorg

    Пане Олеже, є гарна тема для дослідження

    Про страйк київських водіїв у 1972 році. Причиною стали на 30% нижчі ніж у Москві розцінки. Вимоги було задоволено, але за неперевіреними даними протягом декількох років активістів було ліквідовано.
    До речі, чого ж ви до нас не приїхали вшанувати героїв робітничого руху 1963 року. Плацкарта з Києва менше 50 гривень в один бік, білети є завжди :).
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.07.20 | Олег Верник

      Re: Пане Олеже, є гарна тема для дослідження

      Купа вибачень. Ми, нажаль, не знайшли варіанту масово виїхати до Кривого Рогу тоді в запропоновану дату.

      Інформація надзвичайно цікава щодо подій 1972 року. Де про це можна дізнатися для початку дослідження? Я маю інформацію про страйк жіночої бригади водіїв таксі 1978 року з 4-го таксомоторного парку Києва. Там також страйк переміг, але ж організаторів страйку жінок-водіїв було у різний спосіб покарано... і кажуть, що лідерку страйку навіть з часом було відправлено примусово до психіатрічної лікарні...

      Ще ми маємо зараз іноформацію про робітничий страйк в 1963 році на будівництві гідроелектростанції під Києвом.

      Сподіваємось на співробітництво у пошуках інформації про робітничий спротив під час "радянського союзу"...
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.07.20 | igorg

        На жаль більш детальної інформації нема.

        Цим питанням займався Ляшко. Треба шукати очевидців й учасників. Часу не так багато пройшло. На автобазах напевно памятають та й в кадрах справи залишилися. Принаймні зміну розцінок має бути зафіксовано в оплаті праці. Один дядько розповідав, що всі активісти поступово загинули за різних обставин.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".