МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

фсб замітає сліди (/)

02/02/2009 | Хвізик
Хтось заперечував причетність ФСБ до аварії літака в Пермі з ґенералом на борту?
Ось яку відмазку видала комісія з розслідування причин аварії. Зокрема, дивним виглядає твердження, ніби в крові пілота виявлено алкоголь, але концентрацію експерти встановити не змогли. Як таке може бути??
НМСД, звичайне маскування істиних причин загибелі ґенерала, зокрема, причетності спецслужб до цього

http://echo.msk.ru/news/570021-echo.html
02.02.2009 18:10 : Сегодня были названы новые причины авиакатастрофы Боинга в Перми, когда погибли свыше 80-ти человек

Сегодня были названы новые причины авиакатастрофы Боинга в Перми, когда погибли свыше 80-ти человек, в том числе, генерал Геннадий Трошев. Появились сообщения, что к трагедии привели ошибочные действия пилотов. Кроме того, в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты нашли алкоголь. Впрочем, это еще не свидетельствует о том, что летчик был пьян.
Все, что могло послужить причиной авиакатастрофы, в той или иной степени имело место в пермской трагедии. Падению лайнера способствовали неправильные действия авиадиспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, а главное – ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева, - пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на неофициальные беседы с некоторыми участниками расследования. Издание описывает все «болевые точки» по порядку. Воспоминания диспетчера: когда Родион Медведев запросил у него разрешения на посадку с первого захода, ему было приказано выполнить повторный маневр. Эта команда, по мнению членов техкомиссии, дала первый импульс на пути к катастрофе. Приказом был изменен посадочный курс и сломана уже заложенная в бортовой компьютер схема посадки в автоматическом режиме. Нужно было задать новый алгоритм, но у летчиков на это не было времени, и они перешли на ручное управление. Специфика приборов усугубила ситуацию: свою роль сыграл и непривычный авиагоризонт – прибор, который помогает сориентироваться в пространстве. Экипаж не смог понять – в какой именно крен впала машина – левый или правый. Пилоты заспорили, убедительнее оказался тот, кто был неправ – в результате Боинг сорвался в неуправляемый штопор. Но ключевым моментом комиссия считает неадекватные действия пилотов при посадке. К тому же в мышечных тканях погибшего командира был обнаружен алкоголь. Правда, судмедэксперты воздерживаются от прямых обвинений – для того, чтобы оценить степень опьянения необходимо знать концентрацию алкоголя в крови, а этого сделать было невозможно. Тем не менее, обращается внимание на то, что командир замедленно реагировал на сообщения собеседников. Возможно, это – следствие заикания. Но одну фразу, - отмечает издание, - защитники летчиков объяснить не могут: когда экипаж заспорил, кому вести машину к земле, Родион Медведев – более опытный и старший по званию, - оставил за собой лишь роль консультанта. Передавая штурвал напарнику, он пояснил – цитирую – «Ты же сам видишь, что я не могу».
В технической комиссии, которая проводила расследование причин авиакатастрофы, отказались от официальных комментариев. В Межгосударственном авиационном комитете также не стали обнародовать выводы экспертов. Но положения акта комиссии, по прогнозу издания, возьмет за основу своих собственных выводов и следственный комитет при прокуратуре, который расследует дело по статье «Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним».

Медицинскую проверку экипажа авиакомпании «Аэрофлот» проводит контрольная служба, не зависимая от самой компании. Об этом «Эхо Москвы» рассказал замгендиректора компании Лев Кошляков. По его мнению, ответственность за результаты проверки всегда несет сам летчик, проходящий проверку.
Кошляков добавил, экипаж проходит проверку и по прилету и любые подозрения в отношении пилотов грозят им потерей работы.

Строгость медицинской проверки экипажа не вызывает никаких сомнений и усиления ответственности не требуется, считает генерал-майор авиации Николай Безбородов. В интервью «Эху Москвы» он также отметил, что ответственность за результаты проверки несет и летчик, и проверяющий его врач.

Случаи, когда нетрезвый пилот либо управляет самолетом, либо собирается сесть за штурвал, не так уж редки. К счастью, далеко не всегда это приводит к катастрофам, подобным той, что случилась в Перми.
Предполетный тест на алкоголь не всегда отсеивает пилотов, явно не готовых к управлению самолетом. И хотя правила в разных странах отличаются, то и дело появляются сообщения о том, что полиция задерживает нетрезвых пилотов. Некоторые страны даже ведут статистику. Так, в Индии ежегодно около 50 пилотов не проходят предполетный тест на алкоголь и снимаются с рейсов. Наши соотечественники тоже нередко попадают в такие истории. Так, в августе прошлого года двое российских летчиков, которые должны были переправить из Манчестера в Москву пустой пассажирский «Boeing-767», были заподозрены сотрудниками безопасности местного аэропорта в употреблении алкоголя. Полицейские задержали пилотов тот момент, когда те пытались сесть в самолет. Прямо на месте провели тест при помощи алкогольно-респираторной трубки и установили, что содержание спирта в крови летчиков превышает допустимые нормы. А около года назад в Швеции в нетрезвом виде задержали перед вылетом еще двоих российских летчиков. Работники гостиницы, где остановились пилоты, ночью вызвали полицию из-за буйной вечеринки в номере российского экипажа. Бдительность простых граждан зачастую становится причиной дополнительных проверок. Так, совсем недавно, пассажиры авиарейса Москва-Нью-Йорк во главе с известной телеведущей Ксенией Собчак отказались лететь с пилотом, который показался им нетрезвым. Правда, позднее экспертиза показала, что командир экипажа был трезв перед полетом в США. Кстати, американские пилоты тоже попадаются на злоупотреблении алкоголем. Так, в октябре прошлого года полиция арестовала пилота американской авиакомпании «United Airlines» в аэропорту «Хитроу» по подозрению в том, что он был пьян на работе. А пару месяцев назад в амстердамском международном аэропорту был задержан летчик, который пьяным управлял пассажирским самолетом. У пилота изъяли летное удостоверение на право пилотирования самолетов.
Впрочем, стоит отметить, что гораздо чаще авиарейсы прерывают по вине пьяных пассажиров, а не пилотов.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2018. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua