МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Городской мятеж и мятежники (/)

02/20/2009 | lawer88
Городской мятеж и мятежники

http://livasprava.info/index.php?option=com_content&task=view&id=582&Itemid=1

Автор В. З. член движения "Новые левые"

Начнем с того, что революция в странах восточной Европы и в самой
Украине сейчас невозможна. Громкие крики "пусть скорее грянет буря"
ничему не помогут. Испугаются только глупые пингвины. Умные будут
просто смеяться. Хотя, не стоит отрицать пользу подобных воплей в
«физиотерпевтических» и «косметологических» целях. Радикальные позы
здорово помогают поддерживать тонус (медицина  ) и хорошо выглядеть в
глазах "соратников" (косметическая операция  ), но саму "Бучу" (в
терминах революционного романа "Книга Мануэля" Хулио Кортасара) не
приблизят. В обществе нет проговоренной альтернативы рыночной
капиталистической экономике. И даже угрожающая реальность - не
угрожает иллюзии "вечности" и незыблемости порядка вещей. Хотя все
мрачные предсказания уже начали сбываться. Цивилизация построенная на
фундаменте национального государства и капитализма вышла на финишную
прямую без конкурентов и когда ленточка порвется на груди, то будущее
выживание человечества будет зависеть от того, кто возьмется менять
мир.

Будущее - глобальная спокойная золотая осень человечества, которое
способно накормить и обеспечить существование людей либо не мене
глобальное "Сомали". Война милитаристских клик за истощающиеся
ресурсы. И вторая альтернатива более реальна. Капиталистический и
фашистский хаос сегодня реальнее анархистского порядка. Реформы
бессильны остановить движение этого "Корабля дураков", по меткому
выражению Теда Качински. Мелкие перемены, реформирование этого мира
выглядит самой утопичной стратегией. "Полный абзац" не подлежит
терапии.

"Рабочий класс и трудовые мелкобуржуазные массы" не видят объективно
предсказанного тупика, как и выхода из него. Так... временные
экономические трудности. Они не способны действовать самостоятельно,
организованно и не имеют привычки так поступать. Молодежь достойна
иронии или презрения, "революционеры" не достойны ничего.


Каждый за себя. Господь против всех.


Жизненный опыт старшего и среднего поколения у нас совсем не тот, что
у греческого или французского обывателя с их столетиями классовой
борьбы. Иногда успешной. В 90-е "хомо советикус" выживали поодиночке.
В 2000-е они участвовали в борьбе либо на уровне их дома, микрорайона
предприятия против "отдельных негативных явлений", либо в политических
играх оппозиционных групп капитала. У них нет культуры протеста
выходящей за рамки "гражданского общества". Они готовы поручить
представительство своих интересов группам достаточно независимых от
масс и коррумпированных грантами и политиками активистов. Даже, если
эти активисты субъективно честны, то мелкие изменения мира не способны
ликвидировать причины несправедливости и зла. Они продолжают верить в
рынок и государство. Не так истово как раньше, но их подвижническая
вера в явные глупости не может не умилять. Светское священство этой
религии продолжает верить, что добрые буржуа накормят своих слуг. Всех
журналистов, политологов, артистов и профессоров.

Политическая деятельность у нас в стране строится на борьбе
буржуазных элит. И это естественно. Люди верят в силу. Когда
рабочие-машиностроители организовывают филиал профсоюза горняков...
это не признак маразма. Это попытка прибиться к реальной силе. Хотя на
самом деле социальный миф Херсонской забастовки был сильнее, чем
затасканный и далеко не самый успешный, в последнее время, НПГУ. Это
просто диагноз. Профсоюзы Волынца имеют политическую власть и идти к
ним "под руку" вполне естественно для тех, кто хочет участвовать в
буржуазной "реальной политике".

Марксист, который агитировал рабочих во время одного из стихийных
выступлений в другом регионе так описывает свое впечатление. "Если бы
я им сказал построится и идти, действовать по разработанному для них
плану они бы его выполнили. А вот собираться, делать совет, думать...
Многим это не очень интересно." Показателен и недавний эфир Януковича
на ТРК "Украина" во время которого он хвастался, как "снял галстук", а
потом и "возглавил стачком". Знает, как манипулировать людьми.
Понимает патерналистскую душу постсоветского человека.

Тело рабочего класса - это атомизированная масса. И классом он
становится, только когда борется и устанавливает социальные связи
необходимые для этой борьбы. Он не представлен ни профсоюзами, ни
культурными объединениями, ни революционными организациями или
политическими партиями. Семейные отношения, "аффинити-группы" по
распитию горячительных напитков, религиозные секты - вот то что
реально. Мы можем сколько угодно ругать оппортунистический и
авторитарный характер нынешних партий и профсоюзов, но даже они и то
шаг вперед по сравнению с кашей социальных отношений, когда в
социальном и идейном смысле пролетариат представляет собой
дезорганизованную массу. Хотя это именно они создали все. И им стоит
меньше всего бояться разрушить это. Ведь сказал один рабочий вместе, с
которым на смерть шли тысячи его единомышленников: "Мы не боимся руин.
Мы хотим унаследовать Землю... Мы несем новый мир в наших сердцах.
Этот мир растет сейчас, в эту минуту". Можете себе представить эти
слова в устах украинского рабочего в феврале 2009 года?

Источником общественного богатства есть труд, а смысл существования
экономики в том, чтоб обеспечить выживание популяции. Экономика, как
часть институтов выживания человека, а не производство ради прибыли.
При капитализме же идеальной является ситуация, когда пролетарское
большинство состоит в близком родстве со сталью, скотом, нефтью, газом
или углем. То есть является просто ресурсом. Биомассой, на которой
покоится пирамида власти и богатства. Человек, впрочем, вид суетный и
говорливый. И пролетариат не исключение. Для буржуазии важно, чтоб
суета и сотрясение воздуха шли в безопасном для них направлении.
Рабочий класс Украины и других стран экс-СССР безопасен. В самом
"страшном" случае он может потребовать больше бабок, что больно, но не
изменения такого "разумного" мира, что для буржуазии смертельно.

Будущего нет, но они в него упрямо верят.

Часть молодежи верит в то что им внушает мир эксплуатации и
доминирования и они даже думают, что это их мысли. Типа, они сами до
них "доперли". Они надеются на карьерный рост и обеспеченное будущее.
Социальная ситуация в мире с конца 70-х, демонтаж государства
благоденствия в мире доказывает, что эти надежды пусты, как горшочек,
который донес Винни Пух до Иа. В него можно положить, только лопнувший
шарик банковского пузыря.

Тут есть одна деталь. Как им в голову попадает мусор. Их учат
мыслить "позитивно". Вот они и продолжают верить в персональный
счастливый финиш в крысиных бегах за "Успехом". И это часто не самые
глупые молодые люди. Они верят, что завтра капитализм "естественно"
стабилизируется. И все будет, как раньше. Они просто не в состоянии
понять, что это невозможно. Они не видели как может меняться мир. Они
не понимают даже о чем поют их рок-кумиры. Когда юноши надрывно орут
про убийство Земли, голод, конец, им кажется, что все это "игра". Они
даже не догадываются, что это математический прогноз и до их мозгов
пытаются достучаться. Впрочем, не все так безнадежно. Надежда, что
трудолюбие и честность помогут "успеху" - пуста. Реальность сама
прочистит мозги.


Есть позиция и гораздо тупее. Например, верить, что кризис
организовали евреи, чтоб окончательно извести "арийское население".
Понятно, что обычно дальше "третий тост - за Холокост", как правило,
действия этой публики не заходят (отморозки режущие мигрантов - самые
убогие из них), хотя фашисты уже сегодня пытаются ими попользоваться.

Праворадикальная молодежь живет в иллюзорном мире. Там все уже
предсказано. Все в обществе зашибись будет, только нужно хозяев
поменять на тех, кто имеет правильный череп. После этого широкие
пролетарские массы как сыр в масле будут кататься. Эта позиция
ущербнее, чем почти несбыточная надежда на личное благосостояние и
карьерный рост. Шансов выиграть больше, если пытаешься выбиться в
люди, не полагаясь на "арийскую помощь". Расововерный политик и
начальник кинет, как и любой другой, а твое умение толкаться локтями,
топить в дерьме и бежать быстрее других в забеге к мисочке риса... в
нескольких случаях из ста поможет. Фашизм же обогащает только в момент
погрома и грабежа. И всегда серым расистским быдлом будут руководить
"успешные" парни. Ведь это просто две стороны одной медали.

Молодому человеку, если у него нет иллюзий в отношении перспектив
смены власти или быстрого и сказочного обогащения... логичнее
обращаться к идеалам солидарности и классовой борьбы. Это ответ,
который намного рациональнее и очевиднее чем, например, отказ от мяса.
Но сделать этот вывод почему-то сложнее, чем проявить похвальную и
требующую самоограничения любовь к животным. Причем, если до кризиса
антикапитализм был явно популярнее, то сегодня для оправдания
пассивности и отказа от борьбы находят много новых и оригинальных
аргументов.

Молодежь реакционна в массе. Самые здоровые адекватные (в теории)
АФА, анархи, леваки не видят пути. Кто-то говорит о "черном блоке" и
"круши-ломай", но без выступления больших масс или пассивных симпатий,
как минимум трети жителей (опрос в Греции во время мятежа) никаких
шансов даже на беспорядки нет. Потому что это требует кропотливой
многолетней работы, а не происходит спонтанно. Если же беспорядки
произойдут случайно, то их и подавят, как в Литве четко и жестоко.


Даже если есть революционеры...

В той же "колыбели демократии" масштабное городское восстание в
Афинах, Солониках и десятках меньших городов не привело к революции. В
странах Балтии стихийные выступления были разогнаны полицией.
Греческим товарищам было легко начать. Еще в 90-х движение избавилось
от музыкальной субкультурщины. Все эти моменты "что слушать", "что
носить", "что есть" не являются определяющими для революционера. А
панк не является синонимом слова "анархист". "Панки и анархисты
встречаются в основном на концертах" - так сказал один греческий
товарищ. Они иногда слушают одну музыку, но "субкультурным" и
политическим активизмом занимаются далеко не одни и те же люди. И
анархистская среда шире, чем компании меломанов или хулиганов.

В масштабах Греции действуют десятки левацких и анархистских сетей.
Университеты - традиционные рассадники крамолы. Последние два года
столкновения между силами правопорядка и студентами были нормой. В
стране действуют сквоты и социальные центры. И в первых, и во вторых
велась активная культурная и просветительская работа. Часто среди
эмигрантов. Они наряду с радикальной "местной" молодежью оказались в
первых рядах повстанцев. Сильно в Греции и профсоюзное движение.
Просто там рабочий класс действует, как класс. Пусть им руководят
бюрократы, сталинисты или эсдеки, но даже они не могут напрямую
выступать против рабочих. Они просто пытаются сделать протест
"конструктивным". Профдвижение не помогло мятежу, кроме забастовки
преподавателей, но противостояние молодежи и полиции наложило
отпечаток и на его требования. А официальные профсоюзы даже
подверглись нападениям радикальных левых. Правительство непопулярно.
Ситуация вроде бы почти революционная, но государство и капитал
устояли. Даже зашаталось не сильно.

То же касается и остальной Европы. Там тоже до революции далеко.
Надеяться на такую в Украине не стоит. Если "переворот" произойдет, то
совсем не в ту сторону. Скорее в фашистскую. Не зря с самого начала
кризиса так очевидно хорошо идут финансовые дела у отечественных
праворадикалов. У левых, к сожалению, нет ни ясности в мозгах, ни
осмысленности в действиях.

Есть, пожалуй, ряд вещей, на которых должны сейчас в условиях
кризиса сосредоточить свои усилия левые. Нам нужно строить
профессиональные союзы. Любые, даже реформистские организации сейчас -
это огромный шаг вперед. И это то, что остается завтра и послезавтра.
Проще сегодня быть рядом с трудящимися постоянно, чем надеяться на
революционный порыв и превращать любое массовое выступление рабочих в
повод для самопиара отдельных организаций, деятельность которых
отличается от добросердечного либерализма американского разлива только
радикальной фразеологией.

Нам нужно строить революционные организации. Даже "краймсинковские"
анархисты были вынуждены признать, что в той же Греции координация
движения была в руках общегреческих сетей и организаций анархистского
и марксистского толка. Ключевыми точками взаимодействия были
университеты. Впрочем, революция может победить, только если такими же
важными точками будут и предприятия, а без участия и политизации
экономической борьбы ничего не будет. Нужно показывать, что классовый
конфликт глубже, чем просто "борьба за бабки".

Так же важно с чем, с каким идеями, идти. Идиотическое молчание
украинских левых или заигрывание с либерализмом только вредят
перспективе. Идеологически нейтральный социальный активизм стал
заменителем реальной борьбы. Это все капитуляция и отступление. Мы
должны «идти другим путем». Нам нужно бороться за свою культурную
гегемонию. Только работа мозга и строительство мускулов революционного
субъекта дадут нам шанс не завтра, а хотя бы через несколько лет не
просто говорить о революции, а делать ее.

Відповіді

  • 2009.02.20 | Hadjibei

    Re: Городской мятеж и мятежники (/)

    Відповім вам на вашем же язикє:

    Брєд сівой кобили.

    Свій рабочій клас можете сховати дуже глибоко - він нікому не цікавий і ні на що не здатний. Більше того - його проблеми це його проблеми.
    Плювати на нього в Україні. Під гаслом гєгємноії пролєтаріату цю країну в 20 ст знищили.
    Лєвиє - це отрижка старого подлого рєжіма.
    Правих в Україні немає.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.02.20 | lawer88

      Re: Городской мятеж и мятежники (/)

      Сам краще зховайся дуже глибоко... Якщо з освітою у тебя не склалося, то розпочни з абетки...
  • 2009.02.20 | Данило

    Венгрия, Новочеркаск, Чехословакия, Румния, Вильнюс, ТбилиЧечня

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.02.21 | lawer88

      Re: Венгрия, Новочеркаск, Чехословакия, Румния, Вильнюс, ТбилиЧечня

      Жмеринка, Свазіленд, Кіото, Ботсвана, Найробі, Нью-Йорк, Мексика, кувейт...
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.02.21 | Panzernik

        Страсть налицо, работа интелекта присутствует. Но

        расчеты построены на мифах, соответственно аналитика НОЛЬ.

        Это какой-то длинный бессвязный призыв к бунту, бессмысленому и беспощадному.

        А в общем обычная масковская гебешная заказуха.

        неинтересно.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.02.21 | lawer88

          Re: Страсть налицо, работа интелекта присутствует. Но

          а ваши предположения вообще ни на чем не основаны. не интересно - не читайте.. читайте то, что вам интересно... не спамьте... мне ваш спам читать тоже не интересно...
  • 2009.02.21 | Panzernik

    Черт с вами, покритикую по абзацно

    lawer88 пише:
    > Городской мятеж и мятежники
    >
    > http://livasprava.info/index.php?option=com_content&task=view&id=582&Itemid=1
    >
    > Автор В. З. член движения "Новые левые"
    >
    > Начнем с того, что революция в странах восточной Европы и в самой
    > Украине сейчас невозможна. Громкие крики "пусть скорее грянет буря"
    > ничему не помогут. Испугаются только глупые пингвины. Умные будут
    > просто смеяться. Хотя, не стоит отрицать пользу подобных воплей в
    > «физиотерпевтических» и «косметологических» целях. Радикальные позы
    > здорово помогают поддерживать тонус (медицина  ) и хорошо выглядеть в
    > глазах "соратников" (косметическая операция  ), но саму "Бучу" (в
    > терминах революционного романа "Книга Мануэля" Хулио Кортасара) не
    > приблизят. В обществе нет проговоренной альтернативы рыночной
    > капиталистической экономике.

    И никогда не было.

    > И даже угрожающая реальность - не
    > угрожает иллюзии "вечности" и незыблемости порядка вещей. Хотя все
    > мрачные предсказания уже начали сбываться. Цивилизация построенная >на
    > фундаменте национального государства и капитализма вышла на >финишную
    > прямую без конкурентов

    Это ложь, конкурирует США и ЕС, еще Япония еще азиатские тигры, конкурируют все государства и государственные объединения.
    Не факт, что общества и экономики растут вверх. Многие идут не вверх а откровенно деградируют.
    -На наших глазах экономика России например упала к организации 1830 году То есть к царствованию Николая 1. И общество на том же уровне.
    -Или Венесуела, только-что, рухнула в дерьмо, как посетитель сгнившего сельского туалета.

    > и когда ленточка порвется на груди,

    ленточка никогда не порветься, эта гонка бесконечна

    >то >будущее
    > выживание человечества будет зависеть от того, кто возьмется менять
    > мир.

    Вы не знаете этого человека, Ха-ха-ха это Васечкин император земного шара

    >
    > Будущее - глобальная спокойная золотая осень человечества, которое
    > способно накормить и обеспечить существование людей либо не мене
    > глобальное "Сомали".

    Фу, шо за юношеский максимализм, нигде одинаково не будет, юноши, везде будет по разному. Патаму-чта всегда так было.

    > Война милитаристских клик за истощающиеся
    > ресурсы.

    Никому ваши истощающиеся ресурсы и даром не надо. Нефтяная мафия по всему миру насильно впихивает бензин, через взятки проламываясь сквозь тело государства.Скупая патенты и запугивая через корумпированые СМИ общественное мнение.

    > И вторая альтернатива более реальна. Капиталистический и
    > фашистский хаос сегодня реальнее анархистского порядка.

    Харашо, харашо только как минимум попу пипифаксом подтирайте пожалуйста, а еще лучше мойте над биде.

    > Реформы
    > бессильны остановить движение этого "Корабля дураков", по меткому
    > выражению Теда Качински. Мелкие перемены, реформирование этого мира
    > выглядит самой утопичной стратегией. "Полный абзац" не подлежит
    > терапии.

    Вот и ладушки, вот и не лечите, леденец в ротик и в люлю.

    >
    > "Рабочий класс и трудовые мелкобуржуазные массы" не видят объективно
    > предсказанного тупика, как и выхода из него. Так... временные
    > экономические трудности. Они не способны действовать самостоятельно,
    > организованно и не имеют привычки так поступать. Молодежь достойна
    > иронии или презрения, "революционеры" не достойны ничего.
    > Каждый за себя. Господь против всех.

    Мы это увидели в 2004, Или вы считаете что это Луценко с Томенко все организовали, или чучело с косой "владеющее майданными технологиями".


    > Жизненный опыт старшего и среднего поколения у нас совсем не тот, что
    > у греческого или французского обывателя с их столетиями классовой
    > борьбы.

    Греков вы зря приплели, Например если человек поступает учиться в греческий ВУЗ то диплом получает лет через 10-15. Бастуют, то студенты, то преподаватели, то вся страна.

    >Иногда успешной. В 90-е "хомо советикус" выживали поодиночке.
    > В 2000-е они участвовали в борьбе либо на уровне их дома, микрорайона
    > предприятия против "отдельных негативных явлений", либо в политических
    > играх оппозиционных групп капитала. У них нет культуры протеста
    > выходящей за рамки "гражданского общества". Они готовы поручить
    > представительство своих интересов группам достаточно независимых от
    > масс и коррумпированных грантами и политиками активистов. Даже, если
    > эти активисты субъективно честны, то мелкие изменения мира не способны
    > ликвидировать причины несправедливости и зла. Они продолжают верить в
    > рынок и государство. Не так истово как раньше, но их подвижническая
    > вера в явные глупости не может не умилять. Светское священство этой
    > религии продолжает верить, что добрые буржуа накормят своих слуг. Всех
    > журналистов, политологов, артистов и профессоров.
    >
    > Политическая деятельность у нас в стране строится на борьбе
    > буржуазных элит. И это естественно. Люди верят в силу.

    Ваши пожелания да в реальную жизнь, к сожалению кроме буржуазных груп есть еще феодальные и рабовладельческие

    >Когда
    > рабочие-машиностроители организовывают филиал профсоюза горняков...
    > это не признак маразма. Это попытка прибиться к реальной силе. Хотя на
    > самом деле социальный миф Херсонской забастовки был сильнее, чем

    Фиг его знает шо там было. Мы спрашивали никто не знает. вы я вижу тоже не в курсе.

    > затасканный и далеко не самый успешный, в последнее время, НПГУ. Это
    > просто диагноз. Профсоюзы Волынца имеют политическую власть и идти к
    > ним "под руку" вполне естественно для тех, кто хочет участвовать в
    > буржуазной "реальной политике".
    >
    > Марксист, который агитировал рабочих во время одного из стихийных
    > выступлений в другом регионе так описывает свое впечатление. "Если бы
    > я им сказал построится и идти, действовать по разработанному для них
    > плану они бы его выполнили. А вот собираться, делать совет, думать...
    > Многим это не очень интересно." Показателен и недавний эфир Януковича
    > на ТРК "Украина" во время которого он хвастался, как "снял галстук", а
    > потом и "возглавил стачком". Знает, как манипулировать людьми.
    > Понимает патерналистскую душу постсоветского человека.

    Согласен, патернализм как наследие то ли феодализма, то ли рабовладельчества.


    > Тело рабочего класса - это атомизированная масса. И классом он
    > становится, только когда борется и устанавливает социальные связи
    > необходимые для этой борьбы. Он не представлен ни профсоюзами, ни
    > культурными объединениями, ни революционными организациями или
    > политическими партиями. Семейные отношения, "аффинити-группы" по
    > распитию горячительных напитков, религиозные секты - вот то что
    > реально. Мы можем сколько угодно ругать оппортунистический и
    > авторитарный характер нынешних партий и профсоюзов, но даже они и то
    > шаг вперед по сравнению с кашей социальных отношений, когда в
    > социальном и идейном смысле пролетариат представляет собой
    > дезорганизованную массу. Хотя это именно они создали все. И им стоит
    > меньше всего бояться разрушить это. Ведь сказал один рабочий вместе, с
    > которым на смерть шли тысячи его единомышленников: "Мы не боимся руин.
    > Мы хотим унаследовать Землю... Мы несем новый мир в наших сердцах.
    > Этот мир растет сейчас, в эту минуту".

    ЗОМБИ, Господи какой ужас, чистое вуду на марше, таким не место в профсоюзе.

    >Можете себе представить эти
    > слова в устах украинского рабочего в феврале 2009 года?


    Фантазии у вас однако.


    > Источником общественного богатства есть труд,

    Уточните пожалуста - "Труд от забора до обеда или наоборот"


    >а смысл существования
    > экономики в том, чтоб обеспечить выживание популяции.

    По моему разумению выживание популяции опираеться на два фактора:
    1. Как можно большая база проживания и соответственно пропитания
    2. Число мутаций которое позволяет приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды должно быть стабильным на определенном уровне.
    Уровень мутаций не должен угрожать существованию популяции, и быть достаточным для того, чтобы вносить изменения в популяцию способствующие выживанию.

    > Экономика, >как
    > часть институтов выживания человека, а не производство ради >прибыли.

    Любая деятельность без прибыли обречена на стагнацию, вырождение и смерть.


    > При капитализме же идеальной является ситуация, когда пролетарское
    > большинство состоит в близком родстве со сталью, скотом, нефтью, >газом
    > или углем. То есть является просто ресурсом.

    Все мы являемся для кого то ресурсом, я например на этом форуме ресурс для Свистовича. хотя он этого и не понимает.

    > Биомассой, на которой
    > покоится пирамида власти и богатства. Человек, впрочем, вид >суетный и
    > говорливый.

    Конечно, понимаю, ведь автор этого бреда полубог. Ха-ха-ха

    >И пролетариат не исключение. Для буржуазии важно, чтоб
    > суета и сотрясение воздуха шли в безопасном для них направлении.
    > Рабочий класс Украины и других стран экс-СССР безопасен. В самом
    > "страшном" случае он может потребовать больше бабок, что больно, но не
    > изменения такого "разумного" мира, что для буржуазии смертельно.
    >
    > Будущего нет, но они в него упрямо верят.
    >
    > Часть молодежи верит в то что им внушает мир эксплуатации и
    > доминирования и они даже думают, что это их мысли. Типа, они сами >до
    > них "доперли". Они надеются на карьерный рост и обеспеченное >будущее.
    > Социальная ситуация в мире с конца 70-х, демонтаж государства
    > благоденствия в мире доказывает, что эти надежды пусты, как >горшочек,
    > который донес Винни Пух до Иа. В него можно положить, только >лопнувший
    > шарик банковского пузыря.


    Правильно выбирайте банк.


    > Тут есть одна деталь. Как им в голову попадает мусор. Их учат
    > мыслить "позитивно". Вот они и продолжают верить в персональный
    > счастливый финиш в крысиных бегах за "Успехом". И это часто не >самые
    > глупые молодые люди. Они верят, что завтра капитализм "естественно"
    > стабилизируется. И все будет, как раньше. Они просто не в состоянии
    > понять, что это невозможно. Они не видели как может меняться мир. >Они
    > не понимают даже о чем поют их рок-кумиры. Когда юноши надрывно орут
    > про убийство Земли, голод, конец, им кажется, что все это "игра". >Они
    > даже не догадываются, что это математический прогноз и до их мозгов
    > пытаются достучаться. Впрочем, не все так безнадежно. Надежда, что
    > трудолюбие и честность помогут "успеху" - пуста. Реальность сама
    > прочистит мозги.

    Непрочистит, молодые люди обрастут женами, детьми, недвижимостью, движимостью и не вспомнят про ваши ЛЕВАЦКИЕ спекуляции на подростковом разуме


    >
    >
    > Есть позиция и гораздо тупее. Например, верить, что кризис
    > организовали евреи, чтоб окончательно извести "арийское население".
    > Понятно, что обычно дальше "третий тост - за Холокост", как правило,
    > действия этой публики не заходят (отморозки режущие мигрантов - самые
    > убогие из них), хотя фашисты уже сегодня пытаются ими попользоваться.
    >
    > Праворадикальная молодежь живет в иллюзорном мире. Там все уже
    > предсказано. Все в обществе зашибись будет, только нужно хозяев
    > поменять на тех, кто имеет правильный череп. После этого широкие
    > пролетарские массы как сыр в масле будут кататься. Эта позиция
    > ущербнее, чем почти несбыточная надежда на личное благосостояние и
    > карьерный рост. Шансов выиграть больше, если пытаешься выбиться в
    > люди, не полагаясь на "арийскую помощь". Расововерный политик и
    > начальник кинет, как и любой другой, а твое умение толкаться локтями,
    > топить в дерьме и бежать быстрее других в забеге к мисочке риса... в
    > нескольких случаях из ста поможет. Фашизм же обогащает только в момент
    > погрома и грабежа. И всегда серым расистским быдлом будут руководить
    > "успешные" парни. Ведь это просто две стороны одной медали.
    >
    > Молодому человеку, если у него нет иллюзий в отношении перспектив
    > смены власти или быстрого и сказочного обогащения... логичнее
    > обращаться к идеалам солидарности и классовой борьбы. Это ответ,
    > который намного рациональнее и очевиднее чем, например, отказ от мяса.
    > Но сделать этот вывод почему-то сложнее, чем проявить похвальную и
    > требующую самоограничения любовь к животным. Причем, если до кризиса
    > антикапитализм был явно популярнее, то сегодня для оправдания
    > пассивности и отказа от борьбы находят много новых и оригинальных
    > аргументов.
    >
    > Молодежь реакционна в массе. Самые здоровые адекватные (в теории)
    > АФА, анархи, леваки не видят пути. Кто-то говорит о "черном блоке" и
    > "круши-ломай", но без выступления больших масс или пассивных симпатий,
    > как минимум трети жителей (опрос в Греции во время мятежа) никаких
    > шансов даже на беспорядки нет. Потому что это требует кропотливой
    > многолетней работы, а не происходит спонтанно. Если же беспорядки
    > произойдут случайно, то их и подавят, как в Литве четко и жестоко.
    >
    >
    > Даже если есть революционеры...
    >
    > В той же "колыбели демократии" масштабное городское восстание в
    > Афинах, Солониках и десятках меньших городов не привело к революции. В
    > странах Балтии стихийные выступления были разогнаны полицией.
    > Греческим товарищам было легко начать. Еще в 90-х движение избавилось
    > от музыкальной субкультурщины. Все эти моменты "что слушать", "что
    > носить", "что есть" не являются определяющими для революционера. А
    > панк не является синонимом слова "анархист". "Панки и анархисты
    > встречаются в основном на концертах" - так сказал один греческий
    > товарищ. Они иногда слушают одну музыку, но "субкультурным" и
    > политическим активизмом занимаются далеко не одни и те же люди. И
    > анархистская среда шире, чем компании меломанов или хулиганов.
    >
    > В масштабах Греции действуют десятки левацких и анархистских сетей.
    > Университеты - традиционные рассадники крамолы. Последние два года
    > столкновения между силами правопорядка и студентами были нормой. В
    > стране действуют сквоты и социальные центры. И в первых, и во вторых
    > велась активная культурная и просветительская работа. Часто среди
    > эмигрантов. Они наряду с радикальной "местной" молодежью оказались в
    > первых рядах повстанцев. Сильно в Греции и профсоюзное движение.
    > Просто там рабочий класс действует, как класс. Пусть им руководят
    > бюрократы, сталинисты или эсдеки, но даже они не могут напрямую
    > выступать против рабочих. Они просто пытаются сделать протест
    > "конструктивным". Профдвижение не помогло мятежу, кроме забастовки
    > преподавателей, но противостояние молодежи и полиции наложило
    > отпечаток и на его требования. А официальные профсоюзы даже
    > подверглись нападениям радикальных левых. Правительство непопулярно.
    > Ситуация вроде бы почти революционная, но государство и капитал
    > устояли. Даже зашаталось не сильно.
    >
    > То же касается и остальной Европы. Там тоже до революции далеко.
    > Надеяться на такую в Украине не стоит. Если "переворот" произойдет, то
    > совсем не в ту сторону. Скорее в фашистскую. Не зря с самого начала
    > кризиса так очевидно хорошо идут финансовые дела у отечественных
    > праворадикалов. У левых, к сожалению, нет ни ясности в мозгах, ни
    > осмысленности в действиях.
    >
    > Есть, пожалуй, ряд вещей, на которых должны сейчас в условиях
    > кризиса сосредоточить свои усилия левые. Нам нужно строить
    > профессиональные союзы. Любые, даже реформистские организации сейчас -
    > это огромный шаг вперед. И это то, что остается завтра и послезавтра.
    > Проще сегодня быть рядом с трудящимися постоянно, чем надеяться на
    > революционный порыв и превращать любое массовое выступление рабочих в
    > повод для самопиара отдельных организаций, деятельность которых
    > отличается от добросердечного либерализма американского разлива только
    > радикальной фразеологией.
    >
    > Нам нужно строить революционные организации. Даже "краймсинковские"
    > анархисты были вынуждены признать, что в той же Греции координация
    > движения была в руках общегреческих сетей и организаций анархистского
    > и марксистского толка. Ключевыми точками взаимодействия были
    > университеты. Впрочем, революция может победить, только если такими же
    > важными точками будут и предприятия, а без участия и политизации
    > экономической борьбы ничего не будет. Нужно показывать, что классовый
    > конфликт глубже, чем просто "борьба за бабки".
    >
    > Так же важно с чем, с каким идеями, идти. Идиотическое молчание
    > украинских левых или заигрывание с либерализмом только вредят
    > перспективе. Идеологически нейтральный социальный активизм стал
    > заменителем реальной борьбы. Это все капитуляция и отступление. Мы
    > должны «идти другим путем». Нам нужно бороться за свою культурную
    > гегемонию. Только работа мозга и строительство мускулов революционного
    > субъекта дадут нам шанс не завтра, а хотя бы через несколько лет не
    > просто говорить о революции, а делать ее.

    Концовка вообще скушная.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2018. Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua