МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

можливо трошки офтоп: враження венедиктова від ющенка (/)

04/08/2009 | observеr
О.БЫЧКОВА: Давай про Ющенко.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Ющенко меня удивил. Когда я ехал, я читал интервью, естественно, готовился, - что он давал украинской прессе. Он два года российской прессе не давал интервью. Именно как интервью, не как отрывки или комментарии, «круглые столы». И, кстати, я тоже пал жертвой российских новостей про Украину. Мне казалось, что я еду к человеку, который живет в осажденной крепости - как в прямом смысле - то есть, администрация, где-то на Банковой толпы «долой Ющенко, все в отставку», так и психологически очень важно, когда делаешь интервью, понять в тот момент, когда ты делаешь интервью, как психологически человек, где он. Я был абсолютно уверен, что это человек в осажденной крепости, и значит, его реакция на мои вопросы, которые я готовил, должны быть либо глухая оборона, либо агрессивная и истерическая атака. Я был готов к двум проявлениям этого, так и готовился. То есть, если он выбирал оборону, то у меня удар в кость, если он выбирал атаку - обходный маневр, - обычные журналистские примочки и приемы. А увидел я перед собой... ну, во-первых, там спешно - мы опоздали к нему на интервью.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: На сколько?

А.ВЕНЕДИКТОВ: На 15 минут. Это пробки из аэропорта.

О.БЫЧКОВА: Из-за его же собственных пробок.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Он дважды отменял, дважды назначал и трижды переносил. В результате ты прилетел, сел в машину и туда. Самолет сел по расписанию, а через Днепр мы готовы были переплывать вплавь. Но интересно, что он опоздал на час, - мы в 10.15 разложили аппаратуру, а он пришел в 11.00, так что у нас все было хорошо по местному времени. И вдруг я увидел перед собой - это видно в начале интервью, потому что я немножко поплыл - сидит спокойный, уверенный, нога на ногу, легко отбивающий - никакой истерики и никакой бороны. То есть, надо было менять тактику интервью. Пришлось кое-что поменять, и что на Украине это стало «бест номер один» - это факт - наше интервью растащено на цитаты: «впервые он заявил то», «впервые он заявил то», «впервые он этим москалям заявил то» - буквально так. Но я должен сказать, что был совершенно потрясен такой упорной, упрямой, знающей, что делает, или делающей вид, но в любом случае, даже делающий вид, в этой непростой ситуации. И там был смешной эпизод - мы записали 57 минут. Конечно, там было начало, что они не хотели на русском языке, и наш продюсер Таня Моргунова, там валялась в ногах у всех, умоляла на русском.

О.БЫЧКОВА: В фигуральном смысле.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Не знаю. И вот это конечно удивительно, что он согласился давать на русском языке. Причем, у него позиция давать на украинском языке.

О.БЫЧКОВА: Он в самом начале сказал - что это из уважения к аудитории.

А.ВЕНЕДИКТОВ: Тем не менее, его окружение ему советовала давать интервью на украинском - большая часть окружения.

О.БЫЧКОВА: То есть, это должен между вами был сесть переводчик с украинского на русский?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Я понимаю, что в некоторых государствах есть такое правило - надеюсь, что в апреле, 17, у меня будет интервью с президентом Латвии, и мы тоже просим на русском языке - потому что смешно, - но пока нет ответа. Итак, мы закончились, попрощались, я прошел его провожать до двери, он говорит - ну да, вроде получилось. Я говорю - не знаю, вроде получилось. Он говорит - Но мы с вами не поговорили, почему так происходит? Я, изображая лицемерие, понимая, что уже все, что там прыгает его вся администрация, что там уже встреча назначена. А он говорит - давайте еще поговорим 5-7 минут? Я говорю - давайте. Он вернулся, мы сели обратно, и та третья часть, которая вышла на «Эхе» первой частью, где почему так происходит, как формируется украинское самосознание, как он это видит, которое оказалось более важно для украинцев, чем для россиян, потому что именно эта часть была растянута - он никогда про это не говорил. И он вполне спокойной и уверенной походкой ушел. Меня поразило, что человек, который должен находиться в осажденной крепости - ну, партия маленькая, рейтинги 3 или 5%, - ничего. Такой упрямый, упорный, сильный мужик такой. Сильный.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Вы думаете, у него есть шансы еще раз выиграть?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Не знаю. Я считаю, что президентские выборы - это такое «Лего» - какие будут элементы. А если они выдвинут Гриценко? А премьером?

О.БЫЧКОВА: Шансы мы не знаем, но есть ли у него внутреннее стремление еще раз туда идти?

А.ВЕНЕДИКТОВ: Да. Потому что, судя по тому, как он говорил, он считает многое недоделанным. Просто сужу по словам. Он говорит - надо то-то, надо то-то, надо то-то, - а кто будет это делать? Я ему задал этот вопрос, он сказал - еще есть время подумать.

О.БЫЧКОВА: Я знаю в Москве людей, которые думали, что Ющенко это такой «оранжевый» националист, чуть ли не террорист, - все, что угодно, - которые послушали эту беседу и сказали - вроде и ничего так себе, вполне нормальный, хороший.
http://www.telekritika.ua/daidzhest/2009-04-08/44894

Відповіді

  • 2009.04.08 | Pavlo Z.

    Інтерв'ю було дійсно класне:)

  • 2009.04.08 | yes

    Та знають прекрасно всі наші політики, що собою він представляє

    Знають про його рейтинг і знають про те, що він переможе.

    Просто ними тіпає істерика від власної безпоралності.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".