МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Киевский ионийский монастырь contra Ботсад АН Украины

09/22/2004 | NM
ПРИТВОР
http://www.pritvor.kiev.ua/forum/

КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ contra "БОЛЬШОЙ" БОТСАД АН УКРАИНЫ

О проблемах взаимоотношений киевского ботсада с Ионинским монастырем слышали многие. И даже спорили на форумах, правилен ли был со стороны "ионинской молодежи" разгром антиионинского пикета. Я наблюдаю за ходом событий не первый год. Панацеи у меня нет, но определенные рекомендации по отражению возможных агрессий все же имеются.

1. ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЯТ БОТАНЫ.
За времена совка они неплохо прижились на территории разоренного монастыря. Благоустроили ее по своему вкусу. Потихоньку, в привычном ритме занимались пестиками-тычинками и делали нужное и полезное дело.
Но с началом повальной коммерциализации вся украинская наука оказалась в полном загоне. Денег им не давали, не дают, и давать не собираются. Они реально перебиваются чем могут, выкраивают копейки от дотаций на противооползневые работы и с удовольствием бы наварили на чем то еще.
И тут, на их территории возникают сразу два монастыря. С Выдубицким оказалось просто по целому ряду причин. Во1х, он расположен практически на набережной Днепра, имеет отдельный полдъезд. Во2х, изначально был оккупирован не ботанами а археологами. Ботаны там площадей не имели и ни на что и не рассчитывали. В3х, особое движение паломников вокруг Выдубецкого после перехода в УПЦ КП не наблюдается. В отличие от Ионинского, где все бурлит. Даже на престольный праздник в прошлом году в Выдубицком было полторы бабульки.
В отличие от изначально миссионерского (со времен прп.Ионы) Ионинского, Выдубицкий «потише». Площадей у них предостаточно, а братии практически нет (как и в большинстве КПшных м-рей). Всякие движы вроде молодежки, певческих курсов, иконописности и прочего там отсутствуют, а в Ионинском процветают. В результате Ионинский ботанам как кость в горле. ЕСЛИ БЫ ЕГО НЕ БЫЛО ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ БЫ ЗАПОЛНИЛИ БОРДЕЛЯМИ И КАЗИНАМИ! Легче от этого бы стало ботанам лишь временно. Коммерсаты бы их со временем сожрали с потрохами. Забашляли бы им немного, чуть побольше в АН Украины – и нет ботаники. При нашем общественном менталитете «нацаревать сто рублей и убежать» вполне бы сработало.
Не говоря уж о верующих, все нормальные киевляне были бы в минусе. В плюсах лишь кучка проходимцев и прожигателей бабла. ПЕЧЕРСКА БЫ НЕ СТАЛО…

2. ЧЕГО ХОЧЕТ ИОНИНСКИЙ.
Вернуть 2 свои корпуса. Один ниже башни, двухэтажный. Второй через дорогу от него, одноэтажный. Увеличить число братии (желающие есть, но отбор строжайший). Развернуть на новых площадях кучу миссионерских проектов. Нормального симбиоза с ботаниками. «Ученые занимаются растениями, священники – человеками». Говорят, ионинцы даже предлагали ботанам достроить те огромные стекляшки внизу в обмен на корпуса. Но ботаны сказали – «лучше деньгами по нашей смете»...
Ионинцы хотят строиться. А получается это у них красиво и стильно. Просто сравните внешний вид Ионинского со всеми постройками в радиусе нескольких км. Даже коттеджи «новых» выглядят безвкусицей и отстоем. И дело не в деньгах, а именно а стильности и функциональности всего у монахов. Один чел мне както сказал, что у Ионинского большое будущее. Очень может статься.

3. КТО ПИКЕТИРУЕТ МОНАСТЫРЬ.
Работники ботсада, в основном, вполне нормальные люди. Зарплату им не платят, пенсии маленькие. Да и в акциях они сами участвуют неохотно, без энтузиазма. Отношение к Церкви – совковое. Обшарпанные корпуса ботвнов при сравнении с ионинскими вызывают у них злобу и зависть. Считают, что у них в душе есть какой-то «бог», а счастье видят в колбасе по 28коп. «без ограничения в одни руки». Есть пару злющих сытых теток – они как раз надеются на вышеуказанное нацаревывание 100руб. Остальные – «ландскнехты», наемное войско. ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УПЦКП СРЕДИ НИХ НЕТ.
До «дела Сотника» приходили КУНовцы с Гудымой. Бабки и дедки соскучились по ленинским субботникам и товарищеским судам. Решили вспомнить молодость и опять позакрывать церкви. Обыкновенный «союз воинствующих безбожников», только политый сверху национальным соусом.
Следующая акция – ботанические бабушки После погрома, учиненного пикетирующим со стороны ионинских прихожан (наш Сотником и Ко), тренеры поменяли игроков. Пришла политизированная молодежь в надежде на драку. Но драка не состоялась. Молодые люди, не взирая на свои антицерковные плакаты и листовки охотно вступили в беседу с ионинцами и были разагитированы. Напрасно их вожак пытался прекратить начавшийся диалог. Кое кто из участников акции понял, что оказался не с той стороны баррикад. Им бы с нами почаще общаться, а не политикой заниматься – глядишь, через месяц-два и Причащаться бы начали. Хорошие, в общем, ребята. Просто по жизни потерялись.
ВЫВОД: Православные, не спешите никого дубасить. Задача – исцелить, а не наказать! «Пойдите, научитесь, что значит: МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

P.S. Сорри за столь длинную месагу.

Відповіді

  • 2004.09.22 | Д.С.

    Re: КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ contra БОТСАД АН УКРАИНЫ

    Ось ще інформативне посилання про Іонінський:

    http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=274&did=4689&p_comment=belief

    І оголошення:

    ЩОЧЕТВЕРГА о 19.30 у храмі Свято-Троїцькому храмі Іонінського монастиря м.Києва відбуваються молодіжні тусовко-форуми з чаєпиттям.

    Ніякого зосередження на вузько-церковних темах: це МОЛОДІЖКИ присвячені звичайному повсякденоому життю.

    Будь-які життєві питання можна задати й отримати кваліфіковану відповідь від ігумена Валеріана (Головченко)
    Гумор, цікаві теми щоденного життя, гумор і блискуча полеміка.
    Заходьте, не пожалкуєте!

    Четвер, 19.30, храм Іонінського монастиря на території Ботсаду АН.

    (від Метро "Печерська" 3 зупинки Авт.62, Тр.14 до кінцевої;
    або від Печерського моста (поруч з Метро "Дружби наролів" 2 квартали по вул.Бастіонній)

    На вході в Ботсад при словах "У монастир" пропускають безкоштовно.
  • 2004.09.23 | Олег Кочевих

    Монастир усе-таки Іонінський (засновник прп.Іона Київський) (-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".