МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Подарки Ходжи-Карая. Легенда.

06/30/2009 | Ночной дозор
Давно это было. Жил в наших краях мудрый, хитрый Ходжа-Карай. Ходил по лесам и пескам, по полям и степям. То конный, то пеший. То богато одет, то нищим дервишем.
И всюду, где бывал, прятал свои клады. То под колоду неприметную засунет. То в кладку старого дома. А то и вовсе в кургане спрячет, или камнем сверху привалит.
Что в тех кладах было? Люди разное говорят. Кто говорит, золото там. Кто говорит, сапфиры с бирюзой. А кто говорит, ярлыки на правление Ходжа-Карай прятал.

Прошло много лет. Шел как-то по лесу простой человек, звали его Иван. Споткнулся он, задел ногой об корягу неприметную, да так и растянулся на тропинке. Вдруг видит: прямо перед ним лежат ярлыки, в трубочку свернутые. Подобрал их Иван, развернул. А там непонятное написано.

Не успел он из леса выйти, как его депутатом избрали. Потому что достался Ивану один из подарков Ходжи-Карая: ярлык на правление. Мудрый тот был. И хитрый. Любил людям всякие всякости делать.

Вот зажил Иван счастливо, задепутатствовал. Всякий теперь его уважал, здоровался, руку пожимал. А Ивану чего-то не хватает. Подумал он, и понял: любви не хватает!
Разворачивает он ярлык Ходжи-Карая и говорит:
"Ходжа-Карай, дедушка! Помоги мне любовь найти".

В тот же день шла по лесу по ягоды Дуня. Хорошая, красивая девушка. Споткнулась об корягу, упала. Смотрит, а перед ней печенье лежит. Да такое красивое, что и об ягодах Дуня забыла. Съела печеньку, и чувствует - полюбила она. А кого полюбила, сама не знает. Вот вышла из леса, и первого, кого увидела, и полюбила. А это был Иван, выходил как раз погулять по избирательному округу.

Поженились Иван да Дуня, зажили счастливо. Только спустя короткое время, начала Дуня Ивана донимать. Отчего, говорит, мы с тобой не так богаты, как все нормальные депутаты. Добудь, говорит, денег, как меня сумел добыть.
Огорчился Иван, ушел в свои комнаты. А сам ярлык Ходжи-Карая разворачивает и говорит:
"Ходжа-Карай, дедушка! Помоги мне денег найти".

Только сказал это, как Ивану в дом взятку принесли. Да столько денег было в той взятке, что они и в доме не умещались. Положил все деньги Иван в банк, и зажил с Дуней счастливо. Только деньги кончаются, сразу в банк поедет, снимет, сколько надо, и дальше живет.

Но вот однажды постучал кто-то в дом, где жили Иван да Дуня. А на дворе темно было, ливень шел, звезды и те погасли. Выглянул Иван во двор, а там старичок стоит. Хитрый такой старичок, сморщенный. И говорит Ивану:
"Впусти меня в дом, внучек. Помоги мне бурю пересидеть".
Иван было уж и двери отворил, но тут выходит Дуня из комнат и говорит:
"А нечего всяким старикашкам по нашему дому ошиваться. Не депутатское это дело, нищих привечать".
Так и выгнали старикашку. Гонят его в бурю, в дождь. А тот знай себе в бороду улыбается.

Наутро просыпается Иван, а ему говорят:
"Больше ты, Иван, не депутат. Выборы были, тебя уволили".
Горько заплакал Иван, но Дуня говорит ему:
"Не плачь, Иван. У нас же денег куры не клюют".
Поехали они в банк, а тот как раз лопнул. И все деньги, что у Ивана были, пропали.
Заплакала Дуня, закашлялась, и выпал у нее из горла кусочек старого печенья. Тут она Ивана-то и разлюбила. И ушла от него. Иван побежал домой, ищет ярлык, а того и след простыл.
Спился Иван, скоро и дома лишился, стал и сам по вокзалам ходить-бродить, милостыню собирать. А сам все старика того выглядывает. Понял Иван, что старичок был тем самым Ходжой-Караем. Да поздно было. Так он и бродит по поездам, по электричкам. Как увидете его - монетку дайте.
А если в дом Ходжа-Карай попросится, вы знаете что делать. Хитрый он, да мудрый. Любит людям всякие всякости делать.

Відповіді

  • 2009.06.30 | Г.-Х. Андерсен

    Сказко - ложь, да в ней урок...

    ...дал вчера не пить зарок.
    ---

    Хороша сказка! :)
    Только ж накликаете, блин :) Шутка за шуткой, сказка за сказкой, а потом Ходжа-Карай кааааак войдет в канон народной мифологии... и всё, прилипнет )))))) в областных газетах будут за аксиому считать :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.06.30 | Дневной дозор

      В Крыму нет сказок, только легенды

      Г.-Х. Андерсен пише:
      > Хороша сказка! :)
      Давно заметил, что в Крыму на русском языке все авторы стесняются слова "сказка" и обязательно называют произведения "легендами". Пафоснее так, что ли. Между тем, у легенды совсем другое значение, чем у сказки.
  • 2009.06.30 | Гуливер

    Re: Подарки Ходжи-Карая. Легенда.

    Ночной дозор пише:

    > Только сказал это, как Ивану в дом взятку принесли. Да столько денег было в той взятке, что они и в доме не умещались.


    Это что в карбованцах принесли :)


    > Спился Иван, скоро и дома лишился, стал и сам по вокзалам ходить-бродить, милостыню собирать. А сам все старика того выглядывает. Понял Иван, что старичок был тем самым Ходжой-Караем. Да поздно было. Так он и бродит по поездам, по электричкам. Как увидете его - монетку дайте.
    > А если в дом Ходжа-Карай попросится, вы знаете что делать. Хитрый он, да мудрый. Любит людям всякие всякости делать.

    Вывод: решать нужно крымскотатарскую проблему :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.06.30 | Г.-Х. Андерсен

      Ну вот здрасте

      Гуливер пише:

      > Вывод: решать нужно крымскотатарскую проблему :)
      Ну вот, здрасте... Причем же тут крымскотатарская проблема, когда Ходжа-Карай - как известно, карай? Тайну карайского происхождения этого мнимого "татарина" веками хранили карайские полковники. Древние как горы и мудрые как дубы.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.06.30 | Гуливер

        Re: Ну вот здрасте

        Г.-Х. Андерсен пише:
        > Гуливер пише:
        >
        > > Вывод: решать нужно крымскотатарскую проблему :)
        > Ну вот, здрасте... Причем же тут крымскотатарская проблема, когда Ходжа-Карай - как известно, карай? Тайну карайского происхождения этого мнимого "татарина" веками хранили карайские полковники. Древние как горы и мудрые как дубы.

        А не это не важно кто был Ходжа-Карай , важно каким государством он руководил :)

        Да и потом, люди возращаются , просят, а им в ответ всякие Дуни дулю показывают
  • 2009.07.01 | Ночной дозор

    Скрытый путь

    Жил человек, пас коров, продавал молоко. Бывало, уйдет от него одна корова, или бычок загуляет, он за скотиной и пускался. Следы хорошо видел, никогда из стада никого не упускал.
    Один раз ушла от него корова, и пошел человек ей следом. Лесом шел, степью, горками, но след не терял. Смотрит, уж догоняет ее, по навозу видит, совсем рядом бурая ходила. Ускорил человек этот свой шаг, вышел на гору и остановился, как вкопанный: вокруг чистая поляна, следы заканчиваются, а коровы и след простыл. Как будто сквозь землю провалилась.
    Смекнул человек, что дело нечистое. Отошел недалеко, устроил ночлег и стал ночи дожидаться. «Не уйду, пока разгадку не получу», сказал себе.
    Вот стемнело, луна показалась. Птицы затихли, деревья задрожали, и послышались шаги от многих ног. Затаился человек поудобнее и стал ждать, чем закончится. Вышли на поляну старички – сперва один, среднего роста, за ним еще двое, потом трое, и так все больше и больше, и каждый меньше предыдущего. Последним появился совсем уж карлик: в сером халате, с седой бородой, на голове острая шапка. Встали они все в круг, карлик в самую середину встал и говорит:
    – Открой себя, Ашырын-Йол.
    Тут земля под ногами у него загудела, и разверзлась прямо там пропасть, открывая проход вглубь горы.
    «Ашырын-Йол, Скрытый Путь. Так вот что здесь!», подумал человек. Слышал он про такое в легендах, но считал их пустой болтовней, пока сам не увидал.
    Между тем, старичок тот продолжал, обращаясь к другим караям:
    – Что-то постороннее к нам забрело. Не то животное, не то дух, не то человек.
    И не успел человек испугаться, как вышла прямо из-под земли его корова. Увидели ее караи и говорят:
    – Уходи, нечистое ты животное. Мы тебе зла не сделаем, иди тот час к своему хозяину.
    Корова послушалась, сделала всего несколько шагов, да и остановилась прямо там, где человек спрятался.
    Тогда снова караи зашумели, и от голоса их листья задрожали:
    – Что ж ты встала на месте, глупая скотина; велено же было, идти к хозяину, ты нам ни к чему.
    А корова стоит, на хозяина смотрит, тот со страху весь побелел.
    Вышел вперед маленький старичок с седой бородой, глянул быстро в его сторону и говорит:
    – Ох и глупы же вы, карайские старцы, даром, что бороды носите. Хозяин этого животного здесь сидит, от страха дрожит, нас слышит и видит.
    Подошли караи к пастуху, вытащили его из убежища, и давай его толкать, смеяться над ним. Тот стоит, не жив и не мертв, еле дышит.

    ...
    Ну что, страшно? То ли еще будет ;)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.07.01 | Ночной дозор

      Re: Скрытый путь. Окончание.

      Подошли караи к пастуху, вытащили его из убежища, и давай его толкать, смеяться над ним. Тот стоит, не жив и не мертв, еле дышит. Просит: отпустите меня, никому ничего не скажу про вас.
      Главный старичок тогда руку поднял, все сразу стихли. И говорит он:
      – Человеческий сын, повстречал ты нас и теперь знаешь нашу тайну. Мы, карайские старцы, бережем здесь свои сокровища. Ты нас увидел, теперь будешь служить нам три года. Верою-правдою послужишь, отпустим тебя на все стороны. Не захочешь нам служить, никогда домой не воротишься. Выбирай.
      Делать нечего, согласился пастух пойти с ними. Спустились они вниз под гору, и видит человек: там пещеры, а в пещерах ступени выделаны, а рядом перила проложены, и расходятся ходы во все стороны. Кругом факелы горят, путь освещают.
      – «Сегодня пойдем в Карасубазар», сказал старец. – «Там у богатого купца свадьба, надобно подарки сделать».
      И пошли они по одному из путей: впереди факелы загораются, позади сами гаснут.
      – «Долго так идти будем», говорит, осмелев, пастух. – «До Карасубазара много миль».
      – Мало ты знаешь, человеческий сын, да много болтаешь, отвечает ему старик. Не успел сказать, как дорога вверх пошла, и стали они подниматься из-под земли. Вышел и наш пастух: огляделся, и видит, что в самом центре Карасубазара они.
      Старичок дает ему мешок и говорит:
      – Пройди три квартала, постучи в большой дом. Там свадьба, сразу услышишь. Поздравь молодых, подари ему то, что в мешке, да и оставайся на веселье. Поутру, смотри, вернись сюда; камень откинь, да скажи заветное слово; будем тебя ждать.
      И сказал ему заветное слово. Все сделал пастух, как ему велели. Принес подарки, его тут же за стол усадили рядом с хозяином, принесли блюд, угощать стали, как большого человека. Пастух всю ночь гулял, а на утро подумал: «Может быть, не возвращаться вовсе? Как они меня теперь разыщут; пойду себе домой». Только подумал, смотрит – идут к нему стражники, недобро смотрят. «Наверное, в мешок с подарками поутру полезли, а там какая-то гадость. Сейчас меня схватят», решил пастух и, больше не искушая судьбы, тихонько выскользнул на улицу. Дошел до места, где расстался со старичками-караями: вот он и камень неприметный. Отодвинул его, сказал заветное слово и сразу же под землей оказался, только стражники его и видели.
      Так он и работал: кому письмо передаст, кому подарки принесет, а когда и на словах что-то перескажет, самому непонятно, что. И всякий раз было все гладко, но только подумает бежать, как вокруг начинаются неприятности. Сначала человек еще думал о побеге, а потом и перестал: у стариков-караев ему жилось хорошо, ничем не обижали. Работа была нетрудной.

      Прошли уговоренные три года, и стал пастух собираться домой. Попрощались с ним старички-караи, вышли вслед, корову вывели. Дали в дорогу денег, молока, еды. И говорят: станет невмоготу, возвращайся к нам, всегда примем.
      Бодро зашагал человек по знакомым дорогам, возвращаясь к родному селу. Подходя, подивился, сколько нового всего появилось за три года. С трудом и дом свой нашел, в котором оставил сыновей и дочерей. Стучит в ворота, кричит: «Открывайте, это я. Корову привел!». Выходят из его дома незнакомые люди, смотрят на него, не узнают: спрашивают, кто он такой. Пастух давай рассказывать, а над ним смеются. Имени его, говорят, не помнят. Назвался он по роду-племени, а таких здесь, говорят, полсела. И все Чабаны, а раньше он один Чабаном был. Тут позвали самую старую женщину, вышла она, послушала и говорит:
      – «Негоже нас обманывать. Был такой, правда твоя, пастух; он основатель всего нашего рода. Много лет назад, уже и не сказать когда, пошел он было за потерянной коровой, да так и не вернулся. А на следующее утро пришел какой-то старец, подарил детям его мешок с золотом, да велел не искать его больше. С тех пор его потомки и разжились, целое село скупили, дома понастроили. Тесно стало, еще несколько сел рядом поставили. Мы все – его потомки. А ты, старик, видать, наслушался преданий и сейчас шутишь над нами».
      – «Какой же я старик!», возмутился пастух. И тут он глянул в начищенный медный таз: глядь, а там действительно старичок, с хитрыми глазами и седой бородой; один-в-один, как те старцы-караи.
      Горько вздохнул старичок, и сказал: «Позовите ко мне самого бедного в этом селе». Привели к нему молодого парня, тот подарил ему корову. «А теперь, говорит, позовите ко мне самого молодого в роду, но чтобы уже умел разговаривать». Тут ему вывели маленького мальчика. Вывел его пастух за село, подошел к какому-то камню, и говорит:
      – «Открой себя, Ашырын-Йол».
      Тотчас земля загудела, отворилась пропасть. Тогда повернулся старик к мальчику и говорит:
      – «Запомни хорошенько и это место, и те слова, что слышал. Если нужна будет помощь, придешь сюда, позовешь; но попусту не беспокой. И детям своим расскажи, когда они у тебя будут».
      С этими словами ушел он под землю, и камень сразу встал на свое место.
      Мальчик все точно запомнил, и потомству своему передал. С тех пор в его роду знают, как найти Ашырын-Йол, Скрытый Путь. Знают, да никому не говорят.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.07.01 | Wowa

        отлично, конечно.

        Сюжет как, аутентичен? Или стилизация?

        Первая аналогия, что приходит в голову это сказка о Рип Ван Винкле. Но там попроще.
  • 2009.07.03 | Ночной дозор

    О том, куда делись карайские старцы

    В прежние времена карайских мудрецов было много, и не прятались они от людей. Древние, как горы, мудрые, как море, сильные, как ветер, ходили они между нами, давая советы и задумывая всякие дела.

    Бывало, что зайдет карайский старец во двор, сядет и сидит скромно. Ему выйдут навстречу, или вышлют прислугу; поставят кувшин или миску, дадут лепешку. А тот все не уходит. Вот тогда его начинали спрашивать, зачем пожаловал. Старец, бывало, встанет и произнесет: «В этом доме скоро взойдет луна». Это значило, что в доме есть беременная, и она скоро разродится красавицей-дочуркой. Или скажет такой гость: «Хитрый какой мальчуган, даже у собаки кость отнимет». Значит, быть тому мальчику, что во дворе играет, умным и богатым.

    А один человек как-то увязался за караями, когда забрели они в его село, и стал за ними ходить. Что ни день, находил он по их следам зарытые сокровища, и вскоре стал весьма богатым человеком. Уже умирая, рассказал он детям секрет своего богатства: так об этом и стало известно.

    Где поселится карайский старец, там даже желуди начинали расти величиной с арбуз. Молчаливые дубы, появляясь из такого семени, начинали говорить, и их язык понимал не только ветер: в шелесте караи слышали слова, и говорили с листьями, и получали ответы.

    Так все и было. День сменял ночь, луну покрывал молодой месяц, даже горы слегка меняли свои очертания; а карайские мудрецы ничуть не менялись.

    Но однажды приехали в нашу страну Злые Академики. Чуждой представлялась им эта земля, неуютны виды и воздух неприветлив; как будто рыбу выбросило на берег, так было им трудно дышать здешним климатом. Стали они выдумывать, как обустроить все вокруг по-своему.

    Построили на берегах большие уродливые дома, окруженные со всех сторон высокими заборами. Стали вырубать леса, устраивая там свои профессорские дачи. Даже в степи привезли много камня, и велели делать грохочущие днем и ночью заводы. Загрязнилась от этого природа, замолчали горы, смолкло море. И стали уходить из тех мест караи, уводя все племя подальше в горы или поглубже в землю.

    Каждый день глупые академики, бывало, кушали карайские чебуреки, но в самих караев они не верили: книги об этом молчали, и ничего им не было видно, что под носом творится, за стеклами очков, насаженных на крючковатые носы.

    И вот как-то раз случилось, что один такой Академик, гуляя, уронил свои стеклянные очки в реку; думал, что ослепнет и не доберется до дому.
    И тут он поднял голову и увидал, что вокруг него совсем другой мир: небо сменило цвет, стало из серого ярко-голубым; море зазеленело, как трава на лугу; горы стали живыми и словно дышали. Испугался тот академик, решил было, что в уме повредился. А потом понял, что зря носил столько лет шоры у собственных глаз, и будто был все это время слепым бараном.

    Не веря преображению, побрел Академик наугад, и тропинка словно вела его, и деревья перешептывались, и он, кажется, начал понимать эту речь. Звери встречались ему, заглядывая в лицо; птицы пели, и он чувствовал, о чем они именно поют.

    Вышел он на высокий пригорок, и увидал большой вход в отворившуюся пещеру. Уже ничего не боясь, двинулся туда, и слышал, как лесные твари переговаривались: «Там живут старцы-караи». Прошел он немного вглубь, и пещера за ним затворилась.

    С тех пор каждый раз случается чудо. Сколько бы ни приехало сюда Злых Академиков, как бы ни портили они наши края, приходится им приносить за это свою собственную жертву.
    Вот строят они коварные планы, сидя в библиотеках, пишут черные строки и там доказывают, что нет и не было никогда ни караимов, ни старцев с седыми бородами, ни говорящих дубов; а между тем один из них, отбившись от всех, попадает в лес, или в пещеру, и там остается.

    Не было ни одного лета, зимы или весны, чтобы этого не случилось хотя бы с одним из них. Оставшиеся ищут своего собрата, вооружившись телескопами и микроскопами, рыщут по лесам, призывая его по имени; никакие собаки его не находят.
    Потом объявляется пропавший, и смотрят они на него и будто не узнают: нет очков на крючковатом носу, а глаза глядят смело, и звонкий смех доносится из его рта. Ничего он не объясняет своим бывшим товарищам, да и не может уже ничего объяснить. Так и остается жить в Крыму, и слышит море, и говорит с горами и ветром.

    Злые Академики каждый раз объявляют, что собрат их стал сумасшедшим. Но мы-то знаем, что это не так. Просто встретил он стариков-караев, наслушался их песен, вкусил запах дыма от ночных костров.

    И вот что однажды случится: последний, самый злой и невидящий правды Академик, тоже пропадет на некоторое время, и тогда не останется из них больше никого.

    Сойдут молодые статные караи с вечных гор, и выберутся на поверхность из своих пещер караи постарше, и снова будут ходить среди людей. Давать советы, гадать на внутренностях птиц, разжигать костры из сухой листвы, давать имена народившимся детям. Вечные, как небо, седые, как волны, и опасные, как скалы.

    Уже не за горами это время.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.07.26 | Хурал-башы

      Типун на язык

      > а между тем один из них, отбившись от всех, попадает в лес, или в пещеру, и там остается.

      И поскольку карайских старцев было мало, а заблудившихся академиков было много, то с годами Великий Хурал Карайских Старцев постепенно превратился в Кагал Сионских Мудрецов.
    • 2009.07.27 | Qarasuvbazar

      Re: О том, куда делись карайские старцы

      Choq sag'ol dostum. Pek begendim.
  • 2009.10.01 | Ночной дозор

    Ходжи-Бабай и черная книжица

    Много лет прошло, а люди помнят.
    В те времена караи среди людей жили, не таились. Советы давали, умным помогали, глупых карали, невежд учили.
    Ночью на пригорке стояли два старца. С виду, как близнецы. Только у одного борода белая, как снег зимой, а у второго черная, как крыло ворона. Звали их Ходжи-Карай и Ходжи-Бабай.
    Люди их никогда не путали. Ходжи-Карай ходил с мешком, расшитым зеленью, и подкладывал людям подарки. Умный найдет - поумнеет, хитрый найдет - разбогатеет, старый найдет - помолодеет. Таков был Ходжи-Карай, таковы были его подарки.
    А Ходжи-Бабай ходил с торбой, обитой красным сукном. И подкладывал людям подарки, но подарки те были нехорошими. Дурак найдет - совсем с ума сойдет, молодой найдет - в монастырь уйдет, а умный найдет - десятой дорогой обойдет.
    Встали они на пригорке, погладили свои длинные бороды и пустились в путь. Навстречу им ученый муж ехал. Много стран объехал, занесло его и в Крым. Да, на свою беду, встретил карайских старцев.
    А они ему и говорят:
    - Подвези нас на своей арбе. Ноги старые, совсем не носят.
    Ученый муж подвинулся. Усадил к себе обоих старцев, Ходжи-Карая и Ходжи-Бабая.
    Едут, он их и спрашивает:
    - А кто вы сами будете, куда путь держите.
    - А мы карайские старцы.
    Рассмеялся, развеселился ученый муж. Там, откуда он был родом, в карайских старцев никто не верил, считали их пустой сказкой. Так он им и сказал.
    А Ходжи-Бабай переглянулся с Ходжи-Караем и говорит ему:
    - Это мой гость, не твой.
    Ходжи-Карай не стал перечить: было ясно, что муж сей, хоть и ученый, но полный невежда.
    Вскоре сошел на землю Ходжи-Карай, попросившись у первой же развилки. Взвалил на плечи свой мешок, да пошел подарки подкладывать. Этой ночью крестьянка рожала, в поле схватки начались, так и ребенка привела. А помочь было некому. Вот и поспешил Хаджи-Карай, отыскал мать с дитем, подарил много всего полезного.
    А Ходжи-Бабай доехал с ученым мужем до самого Карасубазара. Прощаются они, и достает он из своей торбы небольшую книгу черного цвета и дарит зазнавшемуся ученому.
    - А что там? - спрашивает приезжий.
    - А ты почитай на досуге, - сказал Ходжи-Бабай и исчез, словно его не было.
    Прошел ученый во двор, заказал себе чай, кофе, табак. Помолился, поел, попил, покурил. Книгу раскрыл: интересно, что за черным корешком прячется.
    Первые буквы разобрал, рассмеялся, все слышали, как он произнес:
    - Чушь какая, вздор!
    И давай дальше читать.
    Первую страницу одолел, и говорит, смеясь:
    - Кто написал этот бред?
    А сам читает дальше, оторвать глаз не может. Уже и кофе остыл, и чай выдохся. Люди по делам разъехались, а этот сидит, читает. Впился в книжку.
    Приметил это караван-сарайщик, почуял неладное. Подошел к нему, говорит:
    - Уважаемый эфенди, не знаю вашего имени, не желаете ли встать из-за стола, в покои пройти.
    А тот оторвал от книги свой взгляд, и увидал караван-сарайщик, что глаза его безумны, как луна в бурю.
    - Кто ты? Что ты? - вскричал гость.
    - Я - хозяин караван-сарая, честный правоверный, а зовут меня Ибраим, - отвечал тот, все более беспокоясь.
    - Нет! Ты меня не обманешь! Ты - один из них! - вскричал гость и вскочил, как ужаленный.
    К нему стали подходить люди, которые мимо шли, или по делам зашли. Смотрят на него, удивляются, иные и пальцем показывают.
    - Вас не существует! Это все обман, вас нету, нету! - прокричал им гость и выбежал из караван-сарая, сжимая в руках драгоценную черную книжку.
    Все его вещи, поклажа, даже кошельки остались в гостинице. А сам он бегал по улицам, отшатываясь от прохожих, и говорил, что все они не существуют, кажутся ему, джины.
    Люди оставляли его в покое, и тогда ученый вновь впивался в свою заветную черную книжицу.
    Так он до сих пор и бегает. Годы летят, а он появляется в разных местах, видят его то там, то здесь. Черная книжица давно куда-то делась, он ее потерял и теперь ищет всюду.
    Говорят, он сошел с ума и будет таким до заветного часа, когда многое переменится. И еще говорят, что это его наказал Ходжи-Бабай, карайский старец с черной бородой.
    Годы летят, а люди помнят. Скрылись карайские старцы, многие уж и забыли о них, а есть и такие, кто вовсе в них не верит. Кому-то из них всегда следует опасаться старца с черной бородой, да книжки с черной обложкой.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.10.01 | Олена Весел

      Так вот откуда есть пошли детский считалочки про Ходжи-Бабая?

      Ну там типо -

      Ходжи-Бабай, Ходжи-Бабай,
      Приди! Могилы охраняй!

      ну или:

      Ходжи-Бабай, Ходжи-Бабай,
      Смотри пришел антикарай,
      Ходжи-Бабай, Ходжи-Бабай,
      Черную книжку доставай.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.10.01 | Олена Весел

        еще вспомнились, да

        Или такое:
        Ходжи-Бабай, Ходжи-Бабай,
        С дураком шутку ты съиграй!
      • 2009.10.01 | Ночной дозор

        Считалочки - это не просто считалочки

        Это забытые заклинания.
        Древние, как горы, и сильные, как море.
        Вот самая древняя. Смысл ее полностью утерян:

        === Хаджи-Бабай, Хаджи-Бабай,
        р.б. в обиду не давай ===

        Точками обозначены пропавшие гласные.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.10.01 | Дидерот

          Эти сказки надо оформить в книжку. И рицензию Павича раздобыть

          Но сказок должно быть больше. Штук 25. Так что, автор, пиши ище.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2009.10.02 | Олена Весел

            тож попросили ж - шоб писали

            хоть і сказки. а как же ж можно ж не ісполнить жєланія такого харошего чілаффека?
  • 2009.10.11 | Tatarchuk

    сюжет пішов у маси

    Вчора знайомий розказав власну "караїмську" легенду за мотивами цієї гілки. На природу приїхали якісь студенти, орнитологи. І вони там на природі пили-гуляли, а один більше за всіх. Тут з/явився старичок і подарував тому буйному орнитологу перо від якогось птаха, той хвастався що по перу може визначити будь-яку пташку. Але визначити не вдалося і той студент тіпа з/їхав з глузду, а тепер він ходить таким сідим старичком і всім каже не пити і не смітити на природі :)


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".