МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Крымчаки обсуждают эскизы своего флага и герба

03/14/2010 | Ночной дозор
Сообщает сайт интернет-энциклопедии "Крымчаки" :

Крымчак Дмитрий Чубарь предложил свой вариант флага и герба для для культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар".
С Дмитрием мы довольно долго вели переписку о создании эскиза флага и герба для Культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар". Дмитрий предложил несколько вариантов флага и герба для нашей организации. Честно говоря, мы так и не смогли определиться, какой из них выбрать. В редакции "Крымского аналитика" нет специалистов по геральдике, но работа Дмитрия нам показалась интересной. Поэтому, сегодня "Крымский аналитик", в порядке обсуждения, публикуя письмо Дмитрия Чубаря, предлагает крымчакам высказать свое мнение о флаге и гербе для общества "Кърымчахлар". Мы бы хотели услышать ответ на вопрос, нужен ли обществу крымчаков свой герб и флаг? Если, да, то, что на нем должно быть изображено? Согласны ли вы с описаниями флага и герба, разработанными Дмитрием? Не исключено, что кто-то из крымчаков предложит свой вариант флага и герба. Если будут такие предложение, "Крымский аналитик" готов объявить о проведение конкурса по созданию флага и герба для общества крымчаков. Причем, в этом конкурсе могут принять участие не только крымчаки, проживающие на своей исторической Родине в Крыму, но и крымчаки, покинувшие Крым, и проживающие сегодня в США, КАНАДЕ, ГЕРМАНИИ, АВСТРИИ, ИЗРАИЛЕ, РОССИИ и УКРАИНЕ. А теперь, предлагаем Вашему вниманию письмо Дмитрия Чубарь.

"Я сделал набросок герба и флага для Культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар".

Описание флага крымчаков: для Культурно-просветительского общества крымчаков "Кърымчахлар".



Желтый цвет-Родина крымчаков.В Крыму берет свое начало и зарождение крымчакский народ. Красные тонкие линии, по середине которых проходит большая белая полоса, подобная большому мосту дружбы и мира между народами Крыма. Синий цвет говорит о потомках крымчаков, входивших в Хазарский каганат и проживающих там. Там находился Очаг крымчакской культуры в XIX в. Карасу-Базар (г. Белогорск) являлся центром крымчакских общин. (Крымчаки поселились в Карасубазаре в XVI в.). В городе сохранилась "крымчакская слобода", сложившаяся на левой стороне реки Кара-су. Красные линии говорят о двух войнах в которых пострадала большая часть крымчакского народа.

Описание герба крымчаков:



Обрамляет герб незаконченный круг, который говорит о полуострове Крым.
Левая сторона - Черное море, а правая - Азовское, которые омывают полуостров Крым с двух сторон. Левая и правая сторона обрамлены цветами национального флага крымчаков. Этот узор - не завершенная линия, которая показывает путь наверх, к Богу Танъры, прошение к нему о благословении к нему.

В центре - гора Ак-Кая, которую предки крымчаков почитали как святыню. Ак-Кая (Белая скала) расположена в г.Белогорске (Карасубазар) - место компактного проживания крымчаков. Внизу расположена река Кара-су, а еще ниже - "Крымчакская сторона", где проживали крымчаки. Вверху - изображена орлица с распростертными крыльями, на спине которой находится птенец. Из крымчакской притчи "Орлица и ее сыновья", спасая птенца от стихийного бедствия летящая к земле. Рассвет, поднимающееся солнце - возрождение народа от трагических событий прошлых лет.

Відповіді

  • 2010.03.14 | Ходжа-Карай

    Что-то у них с фантазией туго

    Что-то у них с фантазией туго, у национальных активистов, древних, как горы, и мудрых, как дубы.
    Как известно, желто-бело-синим знаменем уже обладает Караимская Империя. Но теперь, получается желто-бело-синий стяг присваивает себе и Крымчакское Царство.
    На что это они намекают, мне интересно? Уж не претендуют ли крымчаки на крупнейший в истории Украины и России золотой клад таинственных караимских подземелий?
    Ведь недаром желтый - цвет золота. А синий и белый - цвет Израиля.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.03.14 | рамазан

      Re: Что-то у них с фантазией туго

      кажется, в самую точку!
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.03.14 | крымэр

        Re: Что-то у них с фантазией туго

        КРЫМЧАКИ, этнолингвистическая группа евреев. Численность в Российской Федерации 338 чел. Живут в осн. в Крыму (Украина - 679 чел.), в Узбекистане (173 чел.). Общая числ, 1448 чел. (1989). В странах бывшего СССР считаются самостоятельным этносом, происхождение к-рого трактуется учёными по-разному. Говорят на крымчакском яз. (близком крымскотатарскому яз.). В качестве языка культа, лит-ры и общинного делопроизводства используется древнеевр. яз. Верующие К. - иудаисты.

        Назв. "К." ("евреи-крымчаки") впервые появилось в офиц. рус. источниках в 1859 [вероятно, чтобы отличить Крым. евреев-раббанитов от караимов и ашкеназов (см. евреи)]. В док-тах Крым. ханов до присоединения Крыма к России (1783) чл. общины именовались евреями. В 14-16 вв. гл. центром евреев-раббанитов был г. Каффа (совр. Феодосия), в кон. 18 в.- Карасу-Базар (совр. Белогорск), с 1920-х гг. - Симферополь. В 16 в. число К. достигало 500- 700 чел., к нач. 19 в. ок. 600. В 19 в. К. были небольшой бедной общиной. Большинство К. занималось ремёслами, часть - земледелием, садоводством и виноградарством, немногие - торговлей, По переписи 1897 зафиксировано 3345 К. В нач. 20 в. К. проживали также в Алуште, Ялте, Евпатории, Керчи. В 1912 число К. достигло 7500 чел. Уменьшение числ. К, было связано с гражд. войной и голодом 1921-22, а также с выездом из России в США и Палестину. В 1926 их числ. в СССР составляла 6383 чел., в т. ч. 6 тыс. в Крыму; 98,4% К. жили в городах, 74,1% назвали крымчакский яз. родным. Перед 2-й мир. войной числ. К. составляла 9,5-10 тыс. •чел., в т. ч. осн. часть в Крыму, 500-700 чел. - на Черноморском поб. Кавказа (Новороссийск, Сухуми). В 1941 - нач. 1942 подавляющее большинство К. было уничтожено во время нем, оккупации Крыма. В. 1948 по всему Крыму насчитывалось 700-750 К., в СССР - не более 1,4-1,5 тыс. чел. Из 1448 К. в 1989 родным яз. назвали крымчакский 505 чел., т. е. 34,9%, а русский - 900 чел. (62,2%).

        К. создали богатый фольклор: легенды, песни, загадки и пословицы ("джонки"). Фольклор и религ. тексты К, публиковались на крымчакском яз., а также на идиш, иврите и рус. яз. В нач. 20 в. в Крыму впервые были открыты начальные школы для детей К. с преподаванием на рус. яз. В 1910-22 директором школы оыл И. С. Кая - первый К., получивший высшее образование, автор ряда работ, посвященных истории и этнографии К. В нач. 20 в. нек-рые К. участвовали в сионистском движении. После 1917 вырос уровень образования К.: многие становились врачами, преподавателями, инженерами (лауреат Гос. премии - ленингр, инженер М. А. Тревгода). Е, Пейсахом в течение ряда лет составлялся крымчакско-русский и русско-крымчакский словарь. К. сражались во время 2-й мировой войны в рядах сов. армии [посмертно звание Героя Сов. Союза присвоено поэту Я. И. Чапичеву (1905-45)] и партизанских отрядах.

        Народы России. Энциклопедия. Москва, Большая Россйиская Энциклопедия 1994
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2010.03.14 | Друг караимов

          Re: Что-то у них с фантазией туго

          Крымчаки́ (крымч. кърымчахлар, ед. число — кърымчах; самоназвания до 1917 года — еудилер (иудеи) и срэль балалары (сыны Израиля)) — немногочисленная традиционно исповедующая иудаизм тюркская народность, проживавшая в основном на территории Крыма. Традиционно рассматриваются как этнолингвистическая группа евреев.Содержание .
          Язык.Основная статья: Крымчакский язык.
          Крымчакский язык близок крымскотатарскому языку и относится к кыпчакско-половецкой подгруппе тюркских языков. Однако в современной разговорной и особенно в письменной речи много огузских элементов, так что язык крымчаков с полным правом можно считать смешанным кыпчакско-огузским языком. Крымчакский язык сохранил древнейшие архаичные черты, которые, несмотря на заметное влияние османского или огузского языка, разительно сближают его с карачаево-балкарским языком больше даже, чем с караимским. При этом, говоря об османском влиянии, необходимо отметить, что это влияние проявляется лишь в фонетике и некоторой лексике, но не в морфологии, что очень важно при отнесении крымчакского языка в одну группу с карачаево-балкарским и караимским языками [1]. До конца XIX века крымчаки называли свой язык «чагатай». Структурно крымчакский язык является говором среднего диалекта крымскотатарского языка, отличающегося в основном наличием гебраизмов и некоторыми архаическими особенностями, связанными с замкнутым проживанием крымчаков в отдельной слободе Карасубазара. Сегодня этим языком владеют лишь пожилые люди, а остальные крымчаки считают родным языком русский.
          Этническое происхождение.
          Большинство крымчаков рассматривают себя отдельной этнолингвистической группой евреев и в настоящее время проживают в Израиле, а также в некоторых бывших республиках СССР. Хотя в начале 1920-х гг. известный тюрколог академик А. Н. Самойлович на основе изучения лексики крымчаков высказал точку зрения относительно принадлежности последних к хазарской культуре [2]. Исследования групп крови, проведенные В. Заболотным, позволили ему сделать вывод о том, что крымчаки не относятся к семитским народам[3]. Результат исследований антропометрии крымчаков, проведенный Н. Теребинской-Шенгер, также подтвердил этот вывод [4]. . В российских документах до 1917 года именовались евреями-крымчаками. Анализ крымчакских фамилий наряду с тюркскими обнаруживает ашкеназские и сефардские[5] [6] По одной из версий после того как император Адриан подавил восстание Бар-Кохбы те евреи, которые не были казнены были изгнаны на Крымский полуостров[источник не указан 224 дня]. Другая версия в популярной статье Е.И Пейсаха, известного крымчакского просветителя и собирателя материалов о крымчаках, нашли отражение некоторые представления автора об их этногенезе. Они могут быть сведены к следующему: в первом веке до нашей эры — первом веке нашей эры на территорию Крыма через Кавказ и Керченский пролив проникают евреи-миссионеры для распространения иудаизма. Крымчаки стали прозелитами, при этом сохранив традиционные языческие черты и свой язык, по словам автора, «в обычаях, привычках, языке, одежде, пище, фольклоре, антропологических данных имеют черты, подобные тюркским народам». Подобные выводы Е.И Пейсаха не являются общепринятыми и отрицаются как ненаучные, тем более, что сведения о еврейских миссионерах интерполированы из периода развитого средневековья. Ученый-антрополог Гиршфельд в 1919 году для характеристики расового состава предложил опираясь на классификацию групп крови, особый индекс, выражающий отношение элемента А к элементу В. Гиршфельд установил, что караимы и крымчаки дали индекс примерно равный 1,0 характерный для тюркских и монгольских народов юга России и Средней Азии. При этом караимы и крымчаки оказались даже более чистыми тюрками, чем крымские татары, которые ассимилировали много крымских готов, греков и славян (А.А.Глашев. Очерки истории хазар. М. Никитские ворота. 2009; см. библиотеку Института тюркологии в Мосвке: www.turkologia.ru). Нельзя не сказать еще об одном существенном факте. У крымчаков зафиксировано предание, которое передается из поколения в поколение. Согласно этому преданию в Крым крымчаки пришли в VIII веке из Киева в небольшом числе семейств . Причем, это подтверждается и рукописным молитвенником IX века (там же). Если принять во внимание версию, резко отрицаемую славянскими историками, о том, что город Киев был основан хазарами, которые являясь народом по присхождению тюркским, исповедовали со второй половины VII века нашей эры иудаизм, то данное предание может быть отнесено к разряду достоверных...
          Известный исследователь караимов и крымчаков, антрополог С.Вайсенберг отмечал в одной из своих работ: «Происхождение крымчаков теряется во тьме веков. Одно только можно сказать, что тюркской крови в них меньше, чем в караимах, хотя известное родство обеих народностей с хазарами едва ли можно отрицать. Но крымчаки в течение средних веков и нового времени постоянно смешивались со своими европейскими собратьями. За примесь итальяно-еврейской крови со времен генуэзцев говорят фамилии Ломброзо, Пястро и другие. Случаи смешения с русскими евреями в последнее время участились» (А.А.Глашев. Указ. соч.).
          К сожалению, отсутствуют обобщающие работы по этнографии крымчаков. Имеющаяся сводка фольклорных материалов далеко не полна. Несколько обширнее данные по антропонимике, однако, они отражают ситуацию конца XIX—XXвв., не затрагивая более ранний период, по которому имеются архивные материалы. Исследование каждой из перечисленных групп источников, а затем совокупность полученных выводов поможет в полной мере воссоздать этногенез малочисленной этнической общности крымчаков.
          История.
          Предки евреев-крымчаков, вероятно, прибыли в Крым в древние времена и селились в Греческих колониях. Недавние археологические раскопки подтвердили эту теорию, были найдены еврейские надписи в Крыму и датируются первым веком до н. э.
          По переписи 1897 года было зафиксировано 3345 крымчаков. Перед Великой Отечественной войной в Крыму проживало около 6 тысяч крымчаков. После захвата немцами Крыма все проживавшие там крымчаки были расстреляны осенью 1941 года вместе с остальными евреями полуострова. После Второй мировой войны в живых остались только мужчины, ушедшие на фронт, и семьи, успевшие эвакуироваться.
          Крымчаки сегодня.
          В течение 1990-х несколько десятков семей крымчаков эмигрировало в Израиль. Крымчаки являются иудеями и, в связи с этим, имеют право на репатриацию в Израиль, так как согласно израильскому «Закону о возвращении» являются неотделимой частью еврейского народа. Последняя крымчакская синагога в Тель-Авиве закрылась в 1981 году.
          Общая численность — около 1,5 тыс. человек (из них 204 чел. — в Крыму[8], 157 чел. в России (2002). Точное количество крымчаков в США и Израиле неизвестно; по оценкам начала 1950-х гг. в Израиле их было около 1000 чел., большинство впоследствии смешались с другими еврейскими группами.
          Известные крымчаки.
          Давид Реби
          Ральф Бакши
          Илья Сельвинский — советский поэт.
          Марк Агатов — писатель и журналист.
          Виктор Мизрахи — ученый исследователь.
          Колпакчи, Владимир Яковлевич — советский военачальник, Герой Советского Союза.
          Медини, Хаим Хизкиягу бен Рафаэль Элия — раввин крымчакской иудейской общины, возглавлявший её в течение 33 лет в XIX веке.
          Ткаченко, Александр Петрович, поэт
          Виктория Багинская-Гурджи — педагог, писательница, собиратель фольклора, одна из последних носителей живого крымчакского языка.

          Примечания
          1. А. А. Глашев. Очерки истории хазар. М. Никитские ворота. 2009; см. библиотеку Института тюркологии в Мосвке: www.turkologia.ru
          2. http://www.crimea-realty.net/node/896
          3. С. С. Заболотний. Кров’яні групи в караїмів і кримчаків // Бюлетені постійної ком. Вивчання кров 'яних угруповань при мед. секції Харк. наук. тов. — Харків, 1928. — С. 33-39; 10-12; 12-22
          4. http://www.crimea-realty.net/node/896 К вопросу об этногенезе крымчаков в советской историографии.
          5. Котлер И. Б. Фамилии крымчаков как источник их этнической истории. — «Малые и дисперсные этнические группы в Европейской части СССР», М., Наука, 1985 г., с. 83 — 94
          6. Ачкинази В. М. Имена крымчаков // Проблемы истории Крыма, Сф., 1991 г., т. 1, с. 9 — 10.
          7. А. И. Айбабин 1985;«Этногенез крымчаков»
          8. По данным главы крымчакского культурного общества Марка Агатова Крымчаки — расстрелянный народ
    • 2010.03.14 | Друг караимов

      Re: Что-то у них с фантазией туго

      Синий и белый - цвет Партии РЫгЫонов
    • 2010.03.14 | Друг караимов

      Re: Что-то у них с фантазией туго

      У крымских караимов голубой цвет олицетворяет небо; белый — все доброе, хорошее; желтый — солнце и огонь. У алтайцев эти цвета посвящены, соответственно, небу, Алтаю и огню (Тюхтенева, 1995).

      http://www.cidct.org.ua/ru/publications/Karaim/14.html


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".