МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

У Білорусі заговорили про надлюдину. Що б це могло означати? (л)

11/13/2010 | Кримська світлиця 2010
http://www.imperiya.by/authorsanalytics19-8786.html

Сверхчеловек: миф, цель, свершение. Часть третья. Свершение
12 ноября 2010, Егор Чурилов

Свершение
1. Сверхчеловек появляется не за чтением книг, в уличных демонстрациях или медитациях в оздоровительном клубе. Начало другого человека – в одном новом действии, новом паттерне поведения, отблеске нового осознания, которые появились не для того, чтобы просто разбавить свинцовую монотонность бытия, а как реакция на вызов нового времени, как предвестники новой необходимости, как реализация нового способа выживать и побеждать.

Для охотника-собирателя скотовод и земледелец – люди, превзошедшие их порядок действования. Безумное занятие – зарывать в землю зёрна, которые можно немедленно потребить; кормить скот вместо того, чтобы самому съесть его. Но изъеденный мир собирателя – неизведанная целина для земледельца, целый открытый космос. Их отличает только наличие небольшого навыка, дающего большую возможность вырасти, надстроить над «я-потребителем» новый этаж сознания, «я-производителя».

Навык сверхчеловека нынешнего часа – навык намерения. Служить ему, возделывать его, строить в нём, осознавать его и управлять им – также, как разумом. Мы должны пойти туда, не знамо куда, и сделать то, незнамо что – так же, как мы поступили когда-то с разумом, начав с элементарных идентификаций и тождеств, и придя к предельным когнитивным вопросам и управлению рациональным синтаксисом. Над «я-мыслящим» должен подняться «я-намеревающий», и не в позе отрицания и попирания, но в состоянии повелевания и управления.

2. Эволюция есть превозхождение порядка действования. Отбросив свойственное одержимым восприятием философам узкое определение «опыта», как только чувственного результата, отпечатавшегося в сознании, найдём «опыт», как всякое и любое человеческое действие, включая активное восприятие и осознание, своей фактичностью отвердевшей в ткани мира. Сие «отвердевание» есть восстановление в деятельной перспективе оператора некоторого энергетического факта, влияющего на суперпозицию сил. Обладание опытом – есть обладание и управление множеством таких энергетических фактов, включая такой, как способность сочетать оные в целесообразные суммы — и тем ещё более существенно влиять на окружающее.

Как человеческое сознание есть эссенция бесчисленного множества человеческих движений, сжатых в обобщённые и передаваемые через поколения управляющие конструкции, так и человеческое тело есть отвердевший в «материи» (а точнее – в человеческом восприятии и через него) опыт миллиардов лет целенаправленного химического и биологического поиска.

Природа толкает птенца из яйца, а человека – к Сверхчеловеку, но этот неумолимый призыв слеп к специфике положения. Сконцентрировать этот императив в конкретный удар и прорыв должен сам человек, используя лучшие доступные ему инструменты, в нашем случае – человеческий разум. Сам Превозходящий и является конкретным остриём и реализацией природного намерения.

Каждое и всякое человеческое действие наращивает личный и цивилизационный опыт, но трепыхание крылышками внутри скорлупы ещё не превозхождение. Можно выдать выносливость в таком барахтании за полезную работу, но утомление и разочарование настигнут быстрее. Если для совершения особого действия нужна особая организация усилия, то для совершения сверх- или мета-действия, каким является Превозхождение, нужна целенаправленная концентрация мета-усилия – человеческого опыта. Потому, Превозхождение следует искать не в некоем освобождающем магическом ритуале, катарсической операции на психике (а то и попросту – на мозге), или просто напряжённом героическом свершении, но в целенаправленной организации всех и всяких действий и поступков, ординарных и великих, в упорядоченном расположении намерений вдоль центральной оси человеческой жизни.

«Что же мне конкретно сделать для Превозхождения?» — вопрошает человече, — «В какую конкретно сторону Земли нужно идти, чтобы попасть на Небо?» Но, двигаясь по Земле, можно лишь зайти в райский её уголок, или, в зависимости от предпочтений, адское местечко, перед входом в которое предприимчивые, более озабоченные земным, нежели небесным, граждане часто размещают технологично-гламурную или древле-аскетичную вывеску «Небо» и [не]дорогой в преодолении шлагбаум. Набивший оскомину, но и в измочаленном виде не теряющий актуальности парадокс ситуации состоит в том, что дорога в Небо – это дорога, по которой невозможно шагать, но не шагая по ней, её невозможно пройти. Успешные (а более всего – изображающие таковых) адепты у-вэй подобными выкрутасами здорово затуманили головы окружающим, особливо тем, кто жаждет вычурной поэзии на духовные темы.

Именно концентрация опыта вызывает взрыв сознания, прорывающий уже декоративную, но ещё упрямую небесную твердь. Достижение критической массы инициирует реакцию без сознательного контроля со стороны человека, потому его задача только в том, чтобы выстроить из себя направленную в Небо стрелу, и тогда эволюционная баллиста сработает автоматически. Здесь начинается и заканчивается пресловутое «не-делание», с сопутствующими парадоксами, что впечатляют зрителей.

Критическая масса для такого взрыва, тем не менее, достаточно велика, а объём человеческой жизни, выраженный в количестве действования, ограничен. Потому, единственный способ сформировать достаточно мощную кумулятивную струю состоит в том, чтобы использовать высокобризантное взрывчатое вещество, каким является очищенная от тормозящего шлака человеческая личность, и осознанно направить детонацию вдоль конкретной оси Превозхождения, используя конус устремлённой к нему человеческой воли. Эта механика так же однозначна в своём результате, как имплозивное устройство атомной бомбы, и цивилизация вполне готова, чтобы поставить процесс на конвейер.

3. Спектр доступных человеку действий, начиная с физиологической пульсации и заканчивая высшими проявлениями сознания и есть его эволюционное пространство. Это разнообразие операционально формирует человеческий мир – мир, где человек может действовать: дышать, творить, мыслить. В Философии Действования мир есть то, что свершается. Сущее суть происходящее. Сознательное суть действующее. Эволюционирующее суть движущееся.

Превзойти разум – значит вывести свершающую человеческую волю из зеркального скорлупы «мыслю, следовательно существую», в пространство без рациональных ограничений: «opero ergo sum» – «действую, значит существую»; в космос, где граница рациональности не является границей свершения и границей человеческого «Я», где мысль противопоставляется действованию только как часть – целому.

Наблюдаемая реальность – лишь часть действительности, доступная нашим рецепторам в меру и силу их строения. Действительность, доступная эффекторам, всегда шире, чем реальность, доступная аффекторам. Разум, из перцептивной реальности производящий интеллигибельную, всегда жил и живёт [внутри] последней, и всего лишь должен соответствующим времени образом принять свою ограниченность и подчинённую роль, адекватно выстроится внутри своей области ответственности. Уже не с подозрением к «слепому случаю» или на коленях перед яростным белым пятном в Небе под именем «Всемогущий Боже», а как осознающий организационный элемент перед лицом разнообразия превозходящих человека сознательных сил, и тем занять своё важное место в этой иерархии управления.

4. Как бы ни звучало всё это фантастично для обывателя или недостаточно научно для академического научного работника, практически этот путь проходим. Для стремящихся пришло время перестать хмыкать о [не]возможности, спекулировать в сомнениях или хлопать глазами в удивлённом бездействии. Ищущие повода выжидать пойдут вторым эшелоном, основательно застрявшие в прошлом – третьим. Первый эшелон – рубежники, уже стоящие через границу миров, так или иначе будут вынуждены упорядочить свои языки и видение, чтобы начать обобщать результаты индивидуальных попыток, и приступить к итеративной выработке достаточно эффективной в массовом применении технологии.

И процесс уже давно стартовал. В каждом из нас живёт эволюционный императив разной степени зрелости. Каждый из нас в большей или меньшей степени является переносчиком, транслятором организующих мировоззренческих установок, которые помогают в реализации этого императива. Даже мизерный КПД всё ещё свидетельствует о наличии «полезного действия», которое, буде выполнено, превращается в нужный опытный концентрат.

Технология изготовления Сверхчеловека – это вычисление для каждого человека кратчайшей траектории действования, которая позволяет сконцентрировать достаточное для превозхождения количество опыта; и исполнение этой траектории своей жизнью. Проходя эволюционный путь «от червя», мы выполняем бесчисленное множество движений для того, чтобы взрастить своё действующее сознание, сделать его более сильным и организованным, способным к более мощным свершениям и масштабным решениям. Ни один этап этого пути не может быть пропущен, как не может быть пропущен этаж высотного здания. Но нет нужды строить этажи, на которых заведомо невозможно жить, или которые обречены на обрушение.

Каждый природный закон, инстинкт или же умопостигаемое правило, выросшее на их основе, строят такие этажи, начиная с конфигурации электронных орбит и заканчивая мировоззренческими установками. Каждый промежуточный природный уровень должен обладать разнообразием и устойчивостью, достаточной для собственного выживания и стабильности превозходящих уровней.

Потому является безусловным для общества, этой машины по производству социального сознания людей, соответствовать правилу высшей эффективности. Человеческое общество управляется с собой при помощи рациональных конструктов, и потому рацио движется к тому, чтобы реализовать свой масштаб природного управленческого фрактала на определённой для него эволюционной территории.

Ни одна теория не сможет указать каждому отдельному человеку его химическую, географическую, социальную и всякую прочую эволюционную траекторию. И такое указание лишено эволюционного смысла: самостоятельное прохождение человеческого пути даже в зиллионный раз добавляет немаловажную одну зиллионную опыта. Есть надежда, однако, что теория может указать направляющие, вдоль которых накопление количества не идёт против превозхождения его в качество.

5. «Так гласит справедливость: «Люди не равны». И они не должны быть равны! Чем была бы любовь моя к Сверхчеловеку, если бы говорил я иначе? Тысячами мостов и тропинок пусть стремятся люди к будущему, и все сильнее должны произрастать меж ними вражда и неравенство: так внушает мне великая любовь моя.» (Заратустра – «О тарантулах»)

Для каждого человека есть свой путь к превозхождению. Каждый путь индивидуален, как отпечатки пальцев, но все человеческие пути имеют общность настолько же, насколько все люди имеют близкое по строению тело и душу: голову и четыре конечности; способность любить или гордиться. Без дифференцирования нет управления, потому для создания умопостигаемого расписания эволюционной работы требуется инструмент различения и оценки собственного состояния на эволюционной шкале. Трезвое осознание и признание своего места на такой карте – это вопрос выбора наилучшей стратегии работы. Попытка утвердить единый для всех времён, народов, территорий и варн кодекс поведения либо обречён на низкую эффективность, либо должен утверждать наиболее общие поведенческие директрисы. «Не убий, не прелюбодействуй, не кради…» – против этой нищенской формулы боролся Ницше, но естественным образом преуспел только в среде тех, кто с разных сторон оценил эти самые убийство, прелюбодеяние и кражу, и может знать кратковременные и долговременные результаты таких поступков, определить их применимость – среди аристократов. Они переросли то мизерное разнообразие, которое им предлагает набор негативных установок, и требуют понимания и более высоких мотивов, чем страх, боль или удовлетворённость. Для них эти заповеди стали детскими пелёнками, мешающими движению. Но для многих других эти заповеди всё ещё являют собой указатель на новый горизонт сознания – недоступный, отделённый от их «греховного» образа действия бездной личной работы. Нельзя позволить «нигилистам» лишить этих людей горизонта. Так же, как и бессмысленно загонять воинов на место смердов. Они не равны.

Осознание и принятие неравенства человеков на эволюционной шкале – это шаг к более эффективному управлению его возходящим движением. Каждому – по делам его, и каждому – для дел его. Попытка управлять разнообразным в своём состоянии человечеством с помощью десятка-другого, даже обильно откомментированных, заповедей, предназначенных скорее для погонщиков верблюдов – разве не глупость? Попытка обозначить без разбору всех, кто как-то инертен к этому призыву: и смердов – тех, кто должен, и воинов, кто уже перерос – как «грешников» – разве не глупость? Не потому ли цари всё больше прислушивались к этим заповедям так же, как к охам и вздохам престарелой матушки: уважительно кивая, но пропуская мимо ушей? Не это ли так возмущало воинственного Заратустру? Не поэтому ли христианство в своей любвеобильности так нужно в одно месте и так презираемо в другом? Не поэтому ли среди ариев Христос из бедного палестинского страдальца стал воином, чтобы стать уважаемым?

Миф должен двигать людьми, и человечество не должно терять ничего, что движет, что сколь-нибудь полезно для Превозхождения. Но любой инструмент должен быть поставлен на своё место. Для того, чтобы это место определить, следует различать. Философия Действования предлагает инструмент для ориентирования в эволюционном поле – теорию варн, цель которой не в утверждении кастового порядка, а в установлении эволюционного различения.

6. В движении человека к своему сверх-состоянию, как и в движении цивилизации за свои пределы, можно выделить четыре необходимых действия.

Первое действие – вывод личного, а равно – общественного целеполагания за рубеж известного, малого, земного, человеческого. В иерархии целей вывести на передний план задачи космического масштаба, и подчинить им остальные. Не в том ли всегда полагали величие человеческого духа, чтобы перед страхом, жаждой удовольствий, карьеризмом или умствованиями поставить сверхчеловеческое, божественное, космическое? Человек, в чьих глазах отражаются звёзды, всё ещё может бояться, хотеть кушать или быть тщеславным, но это для него проходные ресурсные состояния на пути в Небо, а не конец пути. Тот, кто собирается «сначала накормить народ», и не склонен к подниманию головы выше верхушек плодоовощных культур, не должен быть уничтожен или проклят, но должен подчиняться тому, кто знает зачем нужно кормить этот народ. Не нужно мешать тем, кто очарован политическими склоками и драками за самок, ресурс или территорию: они будут считать, что это очередная претензия на их аристократический статус и обидятся. Нужно лишь следить, чтобы аристократия тянулась в Небо, а не к позолоченному унитазу, и измеряла себя в терминах цивилизационных свершений, а не нищенского стремления к дорогим приобретениям. Тогда их борьба будет борьбой за человеческое величие, а не соревнование в фееричной дегенерации.

Второе действие – построение такого видения мира, в котором эти цели определяют всякую рациональную работу: синтаксис мышления, методологические оси науки, базовые моральные установки. «Переоценить все ценности», используя меру сверхчеловеческой цели. Неподъёмная задача совершить такую переоценку через некий аналитический труд может ещё многим отважным нигилистам повредить разум, но легче совершить это в распределённом режиме: машина по «переоценке» заложена в каждом из рода человеческого. Всё, что необходимо – изменить целеполагание, сдвинуть намерение, устремить дух – для Понимающих; или заставить организованно действовать, увлечь работой Исполняющих. Тогда, работа, производимая вдоль этой оси целеполагания, переработает цивилизационный жирок в новые мышцы.

Третье действие – выстроить свою личную жизнь, и жизнь общества в соответствии с данным мировоззрением, в соответствии с этими правилами и целесообразными установками; упорядочить в таком соответствии всякое организованное действование: физиологическое, этническое, социальное, государственное. Упорядочить – и раскрепостить этот порядок, позволив ему свободно расти в установленном мировоззренческом пространстве, вдоль осей фрактала Превозхождения, этим избежав ситуации, когда порядок иссушит сам себя.

Четвёртое действие – вложить в этот порядок свою жизнь от каждого начала до каждого завершения, исполняя его, накапливая всякий разнообразный опыт следования этому Пути, отхода от него и возвращения к нему. Возгонка этого опыта и делает всю машину Превозхождения рабочей и живой.

Заключение

Философия Действования выстраивается вокруг оси сверхчеловеческой целеустремлённости, и, словно биохимический реактор, стремиться вырабатывать аминокислоты и протеины для строительства жизнеспособных в новой эпохе клеток: опорных мировоззренческих элементов и рационального синтаксиса, нанизанного на опыт Намерения. Расовая философия пытается нащупать генетический код, который будет эффективным способом организовывать в социальные ткани и волокна клеточную структуру устремлённой в Космос цивилизации. Опрокинув миф о Сверхчеловеке, человек настоящего должен стать им – новым действительным превозхождением своего предела, устремлённым в Небо острием биологической жизни на этой планете.

«Задача смелая. Но смелый — не один, с ним Бог, который им владеет».

Відповіді

  • 2010.11.13 | Заратустра

    Оно означает именно то, о чем все догадались. Недаром мы уже...

    ...давно толкуем здесь об этом.
    Человечество есть нечто, что должно быть уничтожено. Сверхчеловек (один) есть нечто, что будет существовать взамен человечества. И мы знаем, кто этот сверхчеловек.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.11.13 | Люден

      Re: Оно означает именно то, о чем все догадались. Недаром мы уже...

      Заратустра пише:
      > ...давно толкуем здесь об этом.
      > Человечество есть нечто, что должно быть уничтожено. Сверхчеловек (один) есть нечто, что будет существовать взамен человечества. И мы знаем, кто этот сверхчеловек.

      Так и будет.

      Аннушка уже разлила масло... .
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.11.14 | Будетлянские силачи

        Разрывая занавес

        Будетлянские силачи,
        разрывая занавес:

        Конца не будет
        Мы поражаем вселенную
        Мы вооружаем против себя мир
        Устраиваем резню пугалей
        Сколько крови Сколько сабель
        И пушечных тел!
        Мы погружаем горы!
    • 2010.11.14 | Будетлянские силачи

      Некий злонамеренный

      Папка с литографированными фигуринами опубликована в Берлине в 1923 году.

      Автор провозглашал победу техники и силы над стихией и романтикой природы, замену природного, несовершенного солнца новым рукотворным, электрическим светом. Старое вечное Солнце выступало символом прежнего порядка вещей, подлежащего искоренению, — борьба с ними увенчивалась полной победой Будетлянских силачей: хор в конце первого дейма докладывал: “Мы вырвали солнце со свежими корнями / Они пропахли арифметикой жирные/ Вот оно смотрите».

      Спектакль состоит из двух действий (дейм, как назвал их автор): в первом дейме, включающем в себя четыре картины, происходит главное событие спектакля — пленение Солнца, которое происходит за сценой, невидимое зрителю.

      Будетлянские силачи разрывают занавес.

      Во второй картине появляются новые действующие персонажи — вражеские воины в костюмах турок, но затем выходят поющие силачи, из реплик которых становится ясно, что борьба с солнцем еще не закончилась.

      Третья картина символизирует конец борьбы, победу над ненавистным светилом, в ней появляются Похоронщики. Всю картину составляет их песня.

      Кульминацией действия является четвертая картина. Из реплик персонажа, названного Разговорщиком по телефону, зритель узнает о пленении Солнца. Из «десятых стран», вернулись воины-победители, несущие Солнце. Они провозглашают новые законы мироздания: «Знайте, что земля не вертится».

      Картина заканчивается своего рода гимном — описанием нового мира и нового человека.


      Начало второго дейма происходит уже в совершенно новом мире — в так называемом Десятом стране.
      Нарушены все законы времени и пространства. От прошлого не осталось и следа, но что делать с настоящим, новые люди не знают.

      Шестая (финальная) картина представляет собой вторую кульминацию: Толстяк не может выйти из дома, так как прежние законы пространства не действуют.
      И в противовес этому на сцену вновь выходят стройные ряды спортсменов.
      Этот торжественный парад сопровождается полетом аэропланов.
      Все сливается в сплошной шум и заканчивается падением аэроплана (хотя это событие вновь происходит за сценой, а зрители видят лишь поломанное крыло).
      Ничто не может повредить празднику — появляется Авиатор, которому только «башмак попортило».

      Заканчивается праздничное действо военной песней, утверждающей ту же мысль о бессмертии «новых» людей, что и в начале оперы, тем самым логически замыкая её.

      За рубежом оперу ставили несколько раз. Так, в 1993 году в Вене состоялась постановка оперы. В 1999 году её ставили в Лондоне, причем критики отмечают, что та музыка, которая должна была шокировать зрителей начала века, в настоящий момент воспринимается как саундтрек, полный всех клише электронной музыки за последние 40 лет
  • 2011.01.11 | Ночной дозор

    Это значит, что Смерть Асов уже совсем близка

    Edvard Grieg - Åses død (The Death of Åse) Все картинки - говорящие все о том же


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".