МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Джарты хочет забрать у министерства инфраструктуры все порты Крыма

03/02/2011 | pitonov_sasha
Крымская власть взяла курс на инвентаризацию и переподчинение автономии наиболее привлекательных предприятий полуострова. На прошлой неделе стало известно, что Василий Джарты добился решения о передаче дворца «Ласточкино гнездо» из муниципальной в республиканскую собственность.

Только в начале февраля сменилось руководство Контрольно-ревизионного управления (КРУ) АРК, а спустя всего лишь две недели стало известно, что организация выявила финансовые нарушения в работе первых же пяти проверяемых объектов – Алупкинского государственного дворцово-паркового музея-заповедника, Ливадийского дворца-музея, крымского республиканского учреждения «Бахчисарайский историко-культурный заповедник», историко-археологического заповедника «Калос-Лимен» и крымского республиканского краеведческого музея «Центральный музей Тавриды». Нетрудно догадаться, чем закончатся эти тотальные проверки для руководителей этих предприятий, и под чьим контролем они теперь окажутся.

Но Джарты решил не останавливаться на дворцах и здравницах, и взять под контроль и государственные порты Крыма. Сейчас он активно лоббирует строительство стоянки для яхт на месте грузового порта в Ялте. Крымский премьер даже уже заявляет, что якобы Президент Украины уже дал согласие на передачу грузового и пассажирского портов в Ялте из ведения Министерства инфраструктуры Украины в управление Верховного Совета Крыма. «Надеюсь, что передача грузового порта произойдет в этом году», — сказал Джарты.

Ялтинский МТП интересен для крымского премьера не столько как транспортное предприятие, а объект с большими земельными участками. Это, в частности, 3,5 га земли в Нижней Массандре (грузовой район), земельный участок в 4 га в поселке Восход на окраине Ялты, где находится радиостанция порта, а также склад гражданской обороны в Краснокаменке (над Гурзуфом) площадью 1,2 га. И, наконец, территории портопунктов и причалов – Форос, Симеиз, Алупка, Мисхор, Ласточкино гнездо, Золотой пляж, Ливадия, Интурист, Никитский ботанический сад, Донбасс, Морис Торез, Гурзуф, Фрунзенское, Рабочий уголок, Алушта, Малореченское, Рыбачье, Морское, Судак.

Интересно, что в 2005 году, когда министром транспорта и связи был Евгений Червоненко, на базе грузового района порта уже была идея создать яхт-клуб или марину, но тогда от нее отказались. Реализация этого внешне привлекательного проекта, а также других, предполагавших застройку этого участка, могут привести к плачевным последствиям для экологии ЮБК и автодорог региона. Несмотря на небольшие объемы перевалки, а почти весь грузопоток – это песок, используемый в строительстве, – это пока самый оптимальный вариант доставки из Евпатории в район Ялты и Алушты. Можно только догадываться, что будет, если этот песок придется доставлять не по морю, а автотранспортом, по и так перегруженным и сложным для движения автодорогам в курортной местности. Ведь это дополнительно (с учетом порожнего возврата) – около 50 тыс. грузовиков в год на трассе Ялта – Севастополь – Евпатория.

Дабы не возникло сопротивление со стороны руководителей портов, Джарты инициировал тотальные проверки на этих предприятиях. Уже сегодня КРУ АРК рапортовала о том , что выявило в деятельности Ялтинского порта нарушения на 2,42 млн. грн. Та же участь постигла Евпаторийский, Севастопольский и Керченский порты. В октябре 2010 года Крымская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении должностных лиц Феодосийского морского торгового порта по факту растраты государственных средств. 27 ноября 2010 начальник ГП «Севастопольский морской торговый порт» был задержан по подозрению в получении взятки, сейчас его выпустили под залог. А в работе Евпаторийского торгового порта КРУ АРК выявило нарушений более чем на 32 млн. грн.

Несмотря на планы Джарты забрать эти предприятия по свой контроль, министерство инфраструктуры Украины продолжает реализовывать планы по развитию портов Крыма. Так, например, в сентябре 2010 года Министерство транспорта и связи Украины и Ялтинский морской торговый порт подписали протокол о сотрудничестве с компанией Royal Caribbean International относительно реконструкции и развития порта. Согласно документу, иностранный инвестор намерен реконструировать здание Ялтинского морвокзала и увеличить причальный фронт, который даст возможность порту принимать до четырех круизных судов одновременно. Руководство компании также считает возможным в короткие сроки оборудовать в Ялте современный многофункциональный причал.

Также в планах – строительство гостиничных и ресторанных комплексов, которые будут ориентированы не только на пассажиров круизных лайнеров, но и на туристов, посещающих Ялту протяжении всего года. Главный проектировщик и дизайнер компании Royal Caribbean International Скотт Лаге уже начал ознакомление с потенциалом Ялтинского порта и заверил, что с того момента, как у него будет вся необходимая для работы информация, темпы разработки инвестиционных проектов ускорятся. Ранее министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко заявил о намерении привлечь инвесторов для строительства в Ялтинском порту яхт-марины стоимостью 2,2 млрд. грн.

В этом году, как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины американский проект USAID «Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность» (ЛИНК) работает над разработкой стратегических планов экономического развития портов Керчи, Феодосии и Севастополя. Как отметили в пресс-службе, с целью разработки планов порты посетил американский эксперт проекта по портовой деятельности Кеннет Карпински. Для проведения анализа работы предприятий эксперт ознакомился с перегрузочными районами и причалами портов, а также планами их развития и подготовит письменную оценку рыночного потенциала портов. Этот отчет позволит потенциальным инвесторам получить независимое мнение о состоянии предприятий отрасли.

Наряду с этим в январе Министерство инфраструктуры Украины заявило, что Севастопольский и Керченский морские порты существенно увеличили объемы переработки грузов. В частности, по данным ведомства, Севастопольский порт увеличил объем переработки грузов на 130%, а Керченский морпорт вошел в тройку лидеров по переработке транзитных грузов. Так в январе 2011 года было переработано на 88% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в Мининфраструктуры сообщили, что позитивная тенденция наблюдается во всех морских портах Украины, что стало результатом успешных мероприятий по достижению докризисных объемов, а также указа министерства о введении скидок на работу с транзитными грузами.

«В прошлом году мы заложили крепкую основу для роста, поэтому в январе и начале февраля имеем увеличение основных показателей. Необходимо продолжать эту работу, чтобы выйти на новые объемы переработки грузов», — отметил Константин Ефименко. Возникает вопрос к руководству страны. Если порты Крыма показывают рост основных показателей своей деятельности, зачем их отдавать в подчинение Джарты, в послужном списке которого нет ни одного успешного стратегического бизнес-проекта. Вся деятельность Василия Герогиевича и его макеевской команды во все времена была направлена на освоение государственного бюджета и на получение сиюминутной личной выгоды.

СПРАВКА: Государственное предприятие «Ялтинский морской торговый порт» (г. Ялта, Крым) специализируется на пассажирских перевозках, является одним из 3-х портов в Украине, которые принимают круизные суда. Порт также перерабатывает каботажные грузы (перевозимые между портами одного государства), главным образом — строительные материалы.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".