МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Семена: «Деньги республики» Кати Громовой

04/19/2003 | line305b
«Деньги республики» Кати Громовой
Николай СЕМЕНА, Специально для «Телекритики» Симферополь.

В Крыму вышел первый номер нового журнала «Деньги республики – Деревенская проза». Как ни странно, за его издание взялся продюсерский центр «Деньги республики», специализировавшийся раньше преимущественно на телевизионной продукции. И это при том, что ниша уже занята -- в республике существует довольно неплохой сельскохозяйственный журнал «Нива», издаваемый Агропромом. Главный редактор «Нивы» - Лиля Сень


Руководитель (она же автор идеи, телевизионная ведущая, «лицо», вдохновитель и «двигатель») «Денег республики» Екатерина Громова говорит: «В один прекрасный момент я поняла, что слишком много знаю. Например, знаю, кто победил на последнем крымском конкурсе техников–осеменителей, сколько белка содержит глютен, и что предпочитает на обед маточное стадо океанической креветки. Не обремененная даже садовым участком, я спорю с селекционерами об аборигенных сортах и способах окулировки.


Телевизионная программа «Деньги республики», которой мы преданно занимаемся уже 6 лет, подарила мне целый мир знаний про село и людей, пуповиной связанных с землей. Нам с коллегами по продюсерскому центру «Деньги республики» захотелось поделиться этими знаниями с вами. Так появился наш новый проект – этот журнал. Это информационно-аналитическое издание для всех, кому интересен агрорынок, своеобразный мост между городом и деревней. Мы хотим и дальше оправдывать наш проверенный временем слоган: «Информация ради благосостояния». Деревня «разговаривает» с городом продукцией, а город с деревней – деньгами. Мы хотим стать летописцами и посредниками этого невероятно сложного и интересного разговора…»


Катя Громова – одна из наиболее ярких крымских журналисток. Однако ярких -- не в смысле «блестящих» (с физическом точки зрения) и «блистающих», купающихся в лучах телевизионной славы, а в смысле умных и профессиональных. В нашей профессии она выбрала самый сложный из всех возможных путей создания шоу – шоу, основанные на глубоком знании какой-либо сферы.


Более шести лет назад, когда она еще работала на крымском телевидении, а я только присматривался к нему с интересом журналиста-газетчика (родственная профессия, но – не мое!), мне врезалась в память редкая по талантливости даже для нынешнего крымского ТВ передача, основанная на том, что Екатерина Громова проехала по Крыму тем же путем, которым ехала по нему двести лет назад Екатерина II.


Сразу было видно – Кате Громовой как воздух необходима свобода творчества, которая, к сожалению, на крымском ТВ была (и бывает) не всегда. Катя Громова ушла с эфирного телевидения, но известное выражение «уходя – уходи» здесь не годится, -- ибо ушла лишь для того, чтобы окончательно обрести свободу, и ответственность самой за себя. Она создала продюсерский центр «Деньги республики», который брал на себя ответственность за содержание программ и тогдашние телевизионные чиновники вздохнули с облегчением. Тем более, что самой Кати Громовой, которую зрители уже успели понять и полюбить, на ТВ стало еще больше. Под крылом уже не телеканала, а собственного продюсерского центра Катя Громова сделала цикл самых профессиональных и самых аналитических передач на экономическую – такую всегда тяжелую и такую всегда неблагодарную для журналистов, особенно телевизионщиков! – тему.


Катя всегда вникала в смысл вещей, а потому с ней охотно «шли в эфир» беседовать и мэр большого города, и аграрный или промышленный министр, и предприниматель, и глава Совета министров, и спикер Верховной Рады, и депутаты, и потребители любой продукции. Все, кто знает, что такое произвести, продать. Все, кто знает толк в таких «не шоуменских» понятиях как прибыль, рентабельность, рента, себестоимость, законодательная база, налоги и прочие сугубо экономические штучки.


Конечно, продюсерский центр держался не только на профессиональных экономических знаниях Кати Громовой, но и на таких прозаических вещах, как выручка от рекламы, спонсорская поддержка, экономическое партнерство. Громова и здесь показала, что она, во-первых, владеет этим, во-вторых, что нормальная журналистика и в современных сложных условиях может найти пути и способы существования. Да, все, что делал продюсерский центр «Деньги республики» -- это была экономика, подчас сухая, однако дело было в том, что в любом случае это была «занимательная экономика». На этом держатся программы Громовой, этим они отличаются от всего крымского ТВ.


В последнее время телевизионная «занимательная» экономика, видимо, стала тесной для ищущей журналистки. Ее новый проект – программа «реального» телевидения «Пружина счастья». Но Катя Громова не повторила тему выживания на необитаемом острове, не пошла по пути скандального «За стеклом», а опять же – избрала конкретный экономический путь. Она создала программу «Пружина счастья», смысл которой состоял в том, что «15 полных дам бальзаковского возраста поставили своей целью похудеть за 6 месяцев. На финальных испытаниях в августе им придется участвовать в демонстрации купальников, конкурсе аэробики, и гонках на роликовых коньках и велосипедах». (Фитнес- менеджер проекта Лариса Асфаган, медицинский куратор проекта – Министерство здравоохранения Крыма, научный патронат – кафедра реабилитации факультета физвоспитания и спорта Таврического университета).


Реальное телевидение «Денег республики» с Катей Громовой на экране ведет участниц программы от занятия к занятию, соединяя зрелищность, пользу, научный подход, рекламное содержание, элементы эксперимента. Мы видим конкретных людей, которые надеются, хотят, стремятся, стараются, сомневаются, трудятся, высказывают свои мысли и делятся открытиями и находками -- и это сближает телезрителей с ведущей и с участниками программы.


Если среди зрителей «За стеклом» или жизни на необитаемом острове в «Последнем герое» были не только сочувствующие, но и осуждающие такие «глупые и ненужные» занятия и передачи, то среди зрителей «Пружины счастья» осуждающих нет, потому что все в программе рационально и разумно. И в этом - превосходство этой провинциальной по адресату, но точной и профессиональной программы.


Что касается иного нового проекта, с которого мы начали, -- непосредственно журнала «Деньги республики – деревенская проза», то несмотря на столь старый плакат на обложке первого номера (автор В. Горюнов, 1954 год. См. снимок), он обещает быть вполне современным и решать проблемы на рыночном уровне.


Уже в первом номере – размышления министра, откровения банкира и вице-премьер-министра, интервью о фермерских делах, анализ проблем земельного кадастра, кредитования аграрного сектора, обзор сотрудничества Крыма с швейцарскими аграрными предпринимателями, рассказ о разведении в Крыму виноградных улиток для экспорта за границу (по $ 0,2 за штуку), анализ проблем производства хлеба, куриного мяса, кормопроизводства, табаководства, сельского зеленого туризма… Нашлось место даже для рассказа о Крымской военизированной службе по активным воздействиям на метеорологические процессы, что в переводе на нормальный язык звучит как подразделение, которое борется с образованием градовых облаков, расстреливая их из специальных градобойных пушек…

14.04.2003 "Телекритика"

Откуда перепечатано: КримТАУ: http://crimeatau.org.ua/


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".