МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

zaputannya do Kirim Tatar site

01/10/2004 | relen
Zaraz zdaetsya proishlo, tomy sprobyu che chos sputatu, poku tse mozhluvo.
Ya skladayutsya vidnosunu mizh Krumskumu Tataramu i inshum naselennyam? Ya bu chotila pochytu ne pro polituchnui riven chu yakis aktsii, a induvidualnui riven, psychologichnui. E chtos kto znachodutsy zaraz y Krumy i mozhe chos rozpovistu?

Відповіді

  • 2004.01.10 | KirimTatar.Com

    Re: zaputannya do Kirim Tatar site

    Нас действительно довольно долго не было по адресу сайта, так что Ваши письма, видимо, "не прошли".

    Между тем обращаем Ваше внимание, что, несмотря на тесное взаимодействие с Крымом, наш сайт расположен не в Крыму. Так что, хотя у нас есть собственные трактовки крымских событий, мы полагаем, что более достоверной и точной информацией о них располагают все же крымчане. Наш сайт более ориентирован на аналитические и фундаментальные исследования, в том числе и по современным крымским проблемам, однако по интересующей Вас теме таковые тексты к нам пока не поступали. Вполне возможно, что они опубликованы на каких-то крымских сайтах.

    Кстати, Майдан-Крым - очень хорошее место, где можно получить весьма обстоятельную информацию по всем крымским сюжетам, в том числе и по современным.

    Если же у Вас еще остались какие-то вопросы к нам, по ним можно писать на info@kirimtatar.com
    Если будете писать, расшифруйте Ваш псевдоним и причину интересов - в последнее время, к сожалению, участились письма от анонимных граждан, на чьи вопросы гораздо лучше ответил бы специалист по этнопсихиатрии (на такие письма мы не отвечаем, ибо наш сайт не имеет специалиста соответствующего профиля и ничем не может помочь данным авторам).
  • 2004.01.10 | line305b

    Re: zaputannya do Kirim Tatar site

    relen пише:

    > Ya skladayutsya vidnosunu mizh Krumskumu Tataramu i inshum naselennyam? Ya bu chotila pochytu ne pro polituchnui riven chu yakis aktsii, a induvidualnui riven, psychologichnui. E chtos kto znachodutsy zaraz y Krumy i mozhe chos rozpovistu?

    Есть конечно довольно четкие идентификационные этнические границы, но особенных каких-то проблем психологического плана в индивидуальных контактах - скажем, взаимное подчеркнутое непонимание, стресс, раздражение, подозрительность, ярко выраженное отсутствие доверия, искуственное упрощение информационных символов, ощущение превосходства или наоборот приниженности, склонность к насилию, насмешка, какая-то символика превосходства статуса, презрение, особый язык присущий межэтническому общению, и т.д. - вроде бы особенно не наблюдаются.. т.е. не замечал.. если только не случай явного шовинизма, или какой-то реальный конфликт, но в этом случае без дискуссии политики не обойтись...

    Правда есть вроде бы исследования, утверждающие обратное - про одно из них читал в крымских газетах - вроде бы выявили очень сильные негативные стереотипы русских студентов в отношении крымскотатарских.. Другое проводила Мика Холл: вроде бы крымские татары, русские и украинцы в крыму четко идентифицируют "свой-чужой" на лингвистическом уровне, и распределяют позитивные и негативные ассоциации соотвественно...

    Кроме того, в разной местности может быть по-разному.. Село и город могут отличаться.. Севастополь и особенно Керчь - исключения из любых правил.. На южном берегу возможно формируется какая-то своя среда психологической конфликтности.. и т.д.

    Ну это просто личное мнение..
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2004.01.11 | line305b

      ну вот, кстати, психология групп..

      http://www.ercomer.org/research/crimean.html

      Crimean Project

      When will Russians and Crimean Tatars in Crimea fight for political goals? Effects of social identification, outgroup threat and ingroup support.

      by Louk Hagendoorn, Carina Korostelina, Edwin Poppe and Anca Minescu

      This study examines aggressive behavioural intentions between the Russian majority and Crimean-Tatar minority in Crimea. Russian and Tatar participants were questioned about endorsement of or opposition to closer relations of Crimea with Russia and Crimean-Tatar cultural autonomy. They were randomly assigned to questions priming personal/social identity, presence/absence of outgroup threat, and presence/absence of ingroup support for these goals. Hypotheses were derived from Social Identity Theory and Realistic Conflict Theory. Experiment 1 demonstrated that priming social identity moderates Russians' opposition to the Tatar goal of cultural autonomy. A salient ethnic identity reinforces support for the ingroup goals and opposition to the outgroup goals, especially among the Tatars. Experiment 2 demonstrated that outgroup threat and ingroup support reinforce the willingness to fight, except for Russians who are less willing to fight for the 'incorporation of Crimea in Russia' under outgroup threat. A test of the relative effect of group identification and group interests showed that salience of identity and attachment to interests contribute to Russians' and Tatars' willingness to fight for ingroup goals, but willingness to fight against outgroup goals is only affected by interests. This shows a limitation of Social Identity Theory in explaining reactive responses to competitive outgroups.


      Page last updated: 25 April 2003
    • 2004.01.11 | Chief

      Re: zaputannya do Kirim Tatar site

      Коль мы перешли на личные истории, расскажу и свой случай.

      Осенью позапрошлого года мне довелось приехать в Симферополь, где кроме прочих дел решила пройтись по книжным магазинам. В одном из них наткнулась на давно искомый альбом крымскотатарского декоративно-прикладного искусства, но когда собралась его покупать услышала примерно такие слова одного из стоявших рядом продавцов - "эти татары мало того, что понаехали в Крым, так еще книгу о своем искусстве выпустили". При этом было очевидно, что он не идентифицировал меня как крымскую татарку, было также понятно, что он вовсе не собирается ругаться с вожделенным покупателем, который наконец нашелся, чтобы купить эту фантастически дорогую по крымским меркам книгу (хотя, как выяснилось при сканировании первой же картинки из нее, цена на книгу явно превышала качество полиграфии) - просто он так размышлял вслух... Разумеется, я эти размышленья не смогла оставить без внимания, в мягкой форме разъяснив товарищу, что история - матерь всех наук и негоже крымчанину совершенно не знать историю родного края, посему кто куда и зачем понаехал, надо немножко разобраться...
      Разжигание межнационального конфликта в мои планы не входило, поэтому после небольшого исторического экскурса я пожелала молодому человеку побольше читать, пополнять свои знания в области краеведения и этнографии, и отправилась в следующий пункт своего назначения... Однако по дороге заблудилась, оказавшись в незнакомом безлюдном переулке, откуда мог вывести разве что милиционер. Милиционеров я в Крыму отродясь не видела (чай не Москва, где на душу одного брюнето-населения приходится два милиционера), посему увидав двух пожилых крымчан (не крымских татар) очень обрадовалась и поспешила к ним за разъяснениями дальнейшего маршрута. Мужики довольно доходчиво и доброжелательно объяснили мне дорогу и услышала вдогонку мечтательное: "Симпатичная... Татарочка, видать".

      Рассказанные истории, собственно, не несут никакой морали - любой крымский татарин может рассказать подобные же из своей этнической жизни. Кроме, может быть, одной - ежели relen пишет научное исследование о взаимоотношениях внутри крымского населения, то ни мнением KirimTatar.Сom, ни помощью всех крымскотатарских сайтов в совокупности да и всего Интернета здесь не обойтись - надо ехать в Крым, делать репрезентативную базу из множества взаимоисключающих свидетельств, подобных моим, либо создавать собственные вопросники и потом анализировать ответы на них (это уж "кухня" исследователя, которая определяется задачами работы). А ежели это обычный праздный интерес, то, насколько мне удалось разглядеть во время моих крымских путешествий, - слух о межнациональной войне в Крыму и повышенной конфликтности данного региона сильно преувеличен...Во всяком случае, на обывательский взгляд (который я в данном случае представляю) степень неприязни к кавказцам в Москве значительно выше, чем она же со стороны некрымскотатарского населения по отношению к крымским татарам в Крыму... Хотя наверняка у профессионалов, специально изучающих эту тему, имеются другие сведения.
  • 2004.01.11 | Liberte

    От жителя Крыма

    День добрый,

    Я живу в Севастополе, сколько себя помню. Иногда выезжаю к друзьям в крымские деревни. Если говорить о проблеме взаимоотношений с татарами в Севастополе, то такой проблемы просто нет. Потому что татар здесь практически нет. Почему - не знаю.

    Основная часть татар селится в сельской местности. И должен Вам сказать, что говорить о татарском меньшинстве уже не приходится. Уже есть полностью татарские села, как Хаджи-Сала, например, возле Мангупа. В очень многих деревнях большинство населения татарское.

    Учитывая, что местное, в основном пожилое, русскоязычное население не очень-то активно в плане бизнеса, практически все магазины, бары, ресторанчики в деревнях татарские. Самые дорогие дома и машины, соответственно, тоже татарские. Сами понимаете, какие чувства это вызывает у русскоязычного сельского населения.

    Если говорить об отношениях, то тут все зависит от самих людей, конечно. Но в целом, я бы определил его как настороженное. Любая мелочь, какая-нибдь хулиганская выходка, например, воспринимается очень остро.

    Пример. Я был прошлой весной в селе Соколином, ходил с женой и другом в Большой Каньон. В Соколином, кстати, тоже уже не менее половины населения татары. Единственный бар в селе принадлежит татарину. По разбитым деревенским дорогам ездит шикарная иномарка местного авторитета Мустафы. Вобщем, все очень типично.

    Мы возвращались поздно, и нас подвез случайно ехавший мимо на своем УАЗике начальник местного охотхозяйства. Он рассказал нам о том, что случилось с "почтовым дубом" в Большом Каньоне. Мы, кстати, видели то, что от дуба осталось -- обгорелый ствол. Раньше в кроне этого дерева проходящие мимо люди оставляли письма друг другу и для всех. Очень старая и хорошая была традиция, ей десятки лет. Можно было остановиться у почтового дуба и читать письма незнакомых людей.

    Так вот, дуб был сожжен. Начальник охотхозяйства со злостью (!) рассказал, что это были татары. По его словам, они нашли в одном из оставленных в дубе писем высказывание о татарах, которое им не понравилось.

    Вот такая маленькая, но говорящая о многом история. Передаю как слышал сам, от человека, который наверняка знает, что происходит в его лесах.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".