МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Когда же от слов перейдем к делу?

04/15/2009 | Гуливер
Когда же от слов перейдем к делу?


Крымскотатарский народ в результате исторических катаклизмов последних двух-трех веков сегодня оказался в крайне тяжелом положении. Фактически речь идет о сохранении нации в обозримом будущем. Надо честно признать, помимо внешних причин, есть и наш собственный немалый «вклад» в процесс медленного угасания национальной жизни.

В чем причина такого феномена? Мне кажется, на чужбине, в годы нахождения в полувековой ссылке, у народа была ясная идея и цель – возвращение на землю отцов и дедов, идея национального возрождения. Нужно отдать должное организаторам и инициаторам национального движения, которые смогли найти подход к сердцу каждого крымского татарина, каждой крымской татарки. Этому способствовал и Наказ народа, в котором были заложены основные идеи национального движения: организованное возвращение и компактное заселения в места, откуда были высланы, восстановление государственности и всех конституционных прав, возмещение нанесенного ущерба и привлечение к ответственности виновников выселения и т.д.

Начиная со второй половины1980-х годов, крымские татары начали массово возвращаться в Крым. Сейчас нас на Родине 250-260 тысяч. Но, что случилось с народом после возвращения и маломальского обустройства на своей Родине? Народ не узнать, его словно подменили. Все разбрелись по своим «углам» и почти никому ничего не нужно.

Наверное, главная причина кроется в проводимой политике причастных к судьбе крымскотатарского народа государств: и России, и Украины, и других постсоветских республик. Не был решен основной вопрос – реабилитация репрессированного народа со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. По большому счету ни одно государство СНГ не протянуло руку помощи нам в возвращении в Крым. Народ остался один на один с множеством проблем, связанных с переездом, нахождением жилья, работы, пропитания семьи… А украинские и местные крымские власти так те и вовсе не ждали возвращающихся крымских татар, более того – всячески препятствовали этому. С горечью можно констатировать, что со своей стороны, ни Курултай, ни Милли Меджлис, на которые народ возлагал определенные надежды, увы, не справились со своей исторической миссией, не сумев стать во главе процесса национального возрождения.

Немаловажное значение в бедственном положении нации имеет и наша общая апатия. Столкнувшись с открытым противодействием властей, агрессивным шовинизмом и национализмом, беспомощностью Меджлиса в решении насущных вопросов, многие крымские татары опустили руки и стали, кто как может, самостоятельно обустраиваться, в одиночку борясь с системой. Народ потерял веру, утрачены ориентиры, а национальная идея, которая подняла народ на борьбу в местах высылки, после возвращения части его в Крым стала забываться.

Еще одной из причин нашей общей беды является целенаправленная политики натравливания представителей нашего народа друг на друга. Разного рода органы, аналитические центры и институты разрабатывают целые концепции и стратегии по разобщению народного движения, осуществляя эти планы путем информационных блокад или нападок на отдельных представителей или организации. А наш простодушный народ по глубоко укоренившейся традиции уважения ко всякому печатному слову верит прочитанному в газетах, услышанному по радио или увиденному по телевизору. В результате внутри сообщества начинается перепалка. Вместо того чтобы собраться, обсудить и высказать открыто свои упреки и претензии друг другу, если таковые объективно имеются, мы начинаем лить друг на друга ушаты грязи на страницах СМИ. Наверняка, это делается и специально, чтобы разобщить наиболее активных представителей крымскотатарского народа. Такие вещи нужно пресекать на корню, не давая повода для довольных ухмылок наших противников.

Мы сетуем и возмущаемся планами властей Украины как можно быстрее ассимилировать, растворить крымскотатарский народ. На мой взгляд, в этом вопросе государству не нужно усердствовать, ибо мы сами себя активно ассимилируем.

Многие попытаются оправдать это отсутствием достаточного количества детских садов, классов и школ на родном языке, а также тем, что крымскотатарский язык не имеет официального статуса в Крыму. Но скажите, что мешает при этом сохранять родной язык в семьях или развивать его на инициативной основе, самостоятельно. Ведь не секрет, что сегодня практически во всех семьях наши соотечественники, и стар и млад, общаются между собой на русском языке. Я не имею ничего против великого и могучего языка Пушкина, Толстого, Достоевского, Лермонтова. Точно также достоин уважения и украинский язык. Но мне ближе и дороже мой родной крымскотатарский. И разве введен запрет на использование родного языка внутри сообщества? Так нет же!

Ребенок воспринимает и учит язык до 5-6 лет. Потом ему достаточно общения, и он будет знать язык. У нас же молодые мамаши и отцы разговаривают между собой на русском языке еще до рождения ребенка, ребенок воспринимает русскую речь, еще находясь в утробе матери. После рождения ребенка не учат родному языку. Так у кого наши дети будут учиться родному языку, если все вокруг разговаривают на русском?

И еще одна большая проблема – забвение традиционной веры и духовности. Конечно, за 70 лет советского режима почти три поколения нашего народа были лишены духовного воспитания, и только с развалом СССР многие опять потянулись к Исламу. В этом вопросе произошел разрыв между поколениями, что осложнило восприятие религиозных обычаев и традиций крымских татар. Сейчас появилось много исламской литературы на русском языке, поэтому молодое поколение воспринимает Ислам не так, как его понимали наши предки. Поэтому здесь тоже назревает серьезный конфликт, который, думаю, специально раздувается заинтересованными в этом структурами и хлынувшими в Крым миссионерами.

Мы теряем не только язык, культуру и духовность. Мы стали утрачивать чувства сострадания и милосердия к ближнему. Это и больные дети, и убеленные сединой наши отцы и матери, бабушки и дедушки, одинокие и неустроенные соотечественники. Уже есть случаи, когда молодые мамы оставляют своих детей в роддомах, а дети бросают своих старых родителей без присмотра или сдают их в дома-интернаты для престарелых. Такого позорного явления среди нас не было даже в годы, когда народ умирал с голода и болезней на высылке.

Сегодня крымскотатарское сообщество разделено на богатых и бедных. По мусульманскому обычаю каждый человек, имеющий определенный доход, должен выплачивать закят в пользу бедных. Но наши состоятельные люди либо забыли о своем происхождении, либо в силу разных причин и многочисленных обязательств просто не в состоянии в должной мере проявлять заботу о тех, кто нуждается в этом.

А еще в нас почти угас былой дух бесстрашного воина – защитника Родины и своего народа. Когда-то мы умели постоять за себя и не давать в обиду наш Крымский Юрт. Если мы не сможем возродить и привить этот дух молодому поколению, будущее нашего народа бесперспективно.

Вот в таком незавидном положении сегодня мы прозябаем у себя на Родине. Есть ли выход из этого тупика? Конечно, безвыходных ситуаций не бывает. Мудрость народа, жизнестойкость нации заключаются именно в том, чтобы найти и проложить путь к достойной жизни и будущему. Для этого одной мудрости недостаточно, к ней необходимо приложить желание и усилия каждого, считающего себя крымским татарином.

Думаю, самое время всем нам собраться на общенациональный совет с одной единственной целью: найти ответы на вопросы куда идти и что делать. За такой «круглый стол» нужно посадить всех еще живых ветеранов национального движения, ученых, политологов, депутатов, представителей интеллигенции и молодежных организаций, духовенство… И всем говорить на равных, без всяких амбиций и разделения на ранги.

Многие могут задать вопрос, почему нельзя организовать такой совет во время проведения Всемирного конгресса крымских татар (ВККТ)?

Во-первых, этот конгресс не имеет статуса всемирного, ибо с самого начала подготовки этого мероприятия организаторами были выдвинуты неприемлемые для значительной части нации ультимативные условия, что к участию в конгрессе допускаются только те организации, которые признают Меджлис и беспрекословно согласные с его решениями. Такое разделение раскололо крымских татар не только в Крыму, но и наши диаспоры в Турции, Америке и других регионах мира. Уже одно это не дает оснований называть конгресс всемирным и не позволит провести на нем объективный анализ общенациональных проблем и найти выверенные ответы на них.

Помимо организационных моментов для проведения форума такого масштаба нужны немалые средства. Но их изыскать можно, если ясно и четко объяснить соотечественникам, зачем нужен такой общенациональный совет. На мой взгляд, вполне можно обратиться к нации с призывом вносить ежемесячно с каждого взрослого члена семьи в общую «копилку», к примеру, по одной гривне. Уверен, большинство крымских татар откликнется на такой призыв. Эти средства можно было бы аккумулировать на специальном фонде, распорядителями которого при полной его прозрачности должны быть наиболее авторитетные и уважаемые представители крымскотатарского народа. На собранные таким образом деньги можно будет решать многие вопросы и помогать возвращению оставшихся в ссылке соотечественников. Но это должна быть осознанная, добровольная «повинность», когда каждая семья самостоятельно и регулярно вносит средства в общенародный фонд.

Верно подмечено: спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Так давайте же, объединив усилия, невзирая ни на что, от слов перейдем к реальному делу и начнем, наконец, спасать свой народ от гибели!

Дильшат ИЛЬЯС, член Ревизионной комиссии Милли Фирка

http://www.milli-firka.org/?mod=article_read&article=1191#comment_379

Відповіді

  • 2009.04.15 | зануда

    Обычное словоблудие

    Обычное словоблудие, которым занимается большинство крымскотатарских общественных деятелей. Непременные составляющие таких речей:
    1) Плач на весь свет, стоны и бабские, простите, жалобы на то, как народу плохо.
    2) Перекладывание вины с себя на других. Виноваты Сталин, коммунисты, Украина, Россия, кяфиры (нужное подчеркнуть), все кругом виноваты, что нам плохо, только не мы сами.
    3) Длинный перечень того, что НАДО сделать без каких-либо практических идей КАК это реально можно сделать.


    > Еще одной из причин нашей общей беды является целенаправленная политики натравливания представителей нашего народа друг на друга. Разного рода органы, аналитические центры и институты разрабатывают целые концепции и стратегии по разобщению народного движения, осуществляя эти планы путем информационных блокад или нападок на отдельных представителей или организации. ... Вместо того чтобы собраться, обсудить и высказать открыто свои упреки и претензии друг другу, если таковые объективно имеются, мы начинаем лить друг на друга ушаты грязи на страницах СМИ. Наверняка, это делается и специально, чтобы разобщить наиболее активных представителей крымскотатарского народа. Такие вещи нужно пресекать на корню, не давая повода для довольных ухмылок наших противников.
    Это он про свою собственную организацию что ли?


    > Но мне ближе и дороже мой родной крымскотатарский. И разве введен запрет на использование родного языка внутри сообщества? Так нет же!
    И поэтому он пишет свою статью по-русски. Тфу! Когда читаю написанные на чистом русском языке жалобы на то, что всё вокруг по-русски и никто вишь-ты родным языком не пользуется, хочется сказать "Доктор, сначала вылечи себя сам!".
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.04.15 | Крымский татарин

      Почему снимаете вину с супостатов?

      Действительно виноваты Россия, кяфиры, Сталин, коммунисты,... Но исправлять должны мы сами.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.04.15 | зануда

        Re: Почему снимаете вину с супостатов?

        Крымский татарин пише:
        > Действительно виноваты Россия, кяфиры, Сталин, коммунисты,... Но исправлять должны мы сами.

        Угу, угу... А сами мы ни в чём не виноваты, мы все такие белые-пребелые, пушистые-препушистые...

        Вот, например, в том, что у некоторых наших деятелей, любящих читать нравоучения о любви к родному языку, внуки этого самого родного языка даже не понимают, виноваты сугубо сами эти деятели: воспитать должным образом не сумели. Сталин, давно сгнивший в могиле, им внуков воспитывать не запрещал.

        Поймите правильно, я не говорю, что Сталин, коммунисты, шовинисты и т.д. ни в чём невиноваты. Я говорю, что плакаться при каждом удобном случае о том, что мы де ни в чём не виноваты, это всё вот они вот - тупиковый путь.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.04.15 | Крымский татарин

          Re: Почему снимаете вину с супостатов?

          "у некоторых наших деятелей, любящих читать нравоучения о любви к родному языку, внуки этого самого родного языка даже не понимают" - ДА, И Я ЗНАЮ ТАКИХ!
    • 2009.04.15 | Японский Городовой

      Re: Обычное словоблудие

      Да нет, необычное. Прежде всего приуроченное к Всемирному конгрессу крымских татар(ВККТ).

      >1) Плач на весь свет, стоны и бабские, простите, жалобы на то, как народу плохо.
      > 2) Перекладывание вины с себя на других. Виноваты Сталин, коммунисты, Украина, Россия, кяфиры (нужное подчеркнуть), все кругом виноваты, что нам плохо, только не мы сами.
      > 3) Длинный перечень того, что НАДО сделать без каких-либо практических идей КАК это реально можно сделать.

      Всего лишь предисловие к основному "мессаджу":
      "...этот конгресс не имеет статуса всемирного, ибо с самого начала подготовки этого мероприятия организаторами были выдвинуты неприемлемые для значительной части нации ультимативные условия, что к участию в конгрессе допускаются только те организации, которые признают Меджлис и беспрекословно согласные с его решениями... Уже
      одно это не дает оснований называть конгресс всемирным и не позволит провести на нем объективный анализ общенациональных проблем и найти выверенные ответы на них..."
      т.е. основная цель этого "плача Ярославны" принизить значение предстоящего ВККТ и может быть, в самых смелых мечтах, его сорвать. Это не первое, и ,я уверен, далеко не последнее "возвание" подобного рода. Будут еще.
      Но самое интересное в этом цирке не это, а те "заинтресованные стороны", кто стоит за этими писаками. Потому что сам факт появления этих "возваний" говорит о том, что проведение ВККТ им далеко не безразлично. Или, как говорили в славной Средней Азии: "Как серпом по парным органам".
  • 2009.04.15 | монтекарлик

    Re: Когда же от слов перейдем к делу?

    Помимо организационных моментов для проведения форума такого масштаба нужны немалые средства. Но их изыскать можно, если ясно и четко объяснить соотечественникам, зачем нужен такой общенациональный совет. На мой взгляд, вполне можно обратиться к нации с призывом вносить ежемесячно с каждого взрослого члена семьи в общую «копилку», к примеру, по одной гривне. Уверен, большинство крымских татар откликнется на такой призыв. Эти средства можно было бы аккумулировать на специальном фонде, распорядителями которого при полной его прозрачности должны быть наиболее авторитетные и уважаемые представители крымскотатарского народа.

    А если каждый из сограждан,
    даст мне по рублю,
    всего лишь по рублю,
    то я куплю себе что захочу,
    все что только захочу....
  • 2009.04.15 | Акъ йол

    Re: Когда же от слов перейдем к делу?

    Гуливер пише:
    > Когда же от слов перейдем к делу?
    > Крымскотатарский народ в результате исторических катаклизмов последних двух-трех веков сегодня оказался в крайне тяжелом положении. Фактически речь идет о сохранении нации в обозримом будущем. Надо честно признать, помимо внешних причин, есть и наш собственный немалый «вклад» в процесс медленного угасания национальной жизни.

    Правильная постановка вопроса.

    > В чем причина такого феномена? Мне кажется, на чужбине, в годы нахождения в полувековой ссылке, у народа была ясная идея и цель – возвращение на землю отцов и дедов, идея национального возрождения. Нужно отдать должное организаторам и инициаторам национального движения, которые смогли найти подход к сердцу каждого крымского татарина, каждой крымской татарки.

    Дильшат Ильясов - один из активных ветеранов крымскотатарского национального движения.

    И мысль у него верная - "надо отдать должное организаторам и инициаторам"...

    А на деле наш уважаемый Дильшат агъа почему-то упорно молчит, когда вчерашние стукачи сегодня без зазрения совести выдают себя чуть ли не за героев прошлого, пытаясь опорочить тогдашних соратников Дильшат агъа...

    > Начиная со второй половины1980-х годов, крымские татары начали массово возвращаться в Крым. Сейчас нас на Родине 250-260 тысяч. Но, что случилось с народом после возвращения и маломальского обустройства на своей Родине? Народ не узнать, его словно подменили. Все разбрелись по своим «углам» и почти никому ничего не нужно.

    Кто "разбрелся", а кто и наоборот...
    >
    > Наверное, главная причина кроется в проводимой политике причастных к судьбе крымскотатарского народа государств: и России, и Украины, и других постсоветских республик. Не был решен основной вопрос – реабилитация репрессированного народа со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. По большому счету ни одно государство СНГ не протянуло руку помощи нам в возвращении в Крым.

    Конечно, надо быть более точным в таких характеристиках. Хотя бы в отношении Украины. Здесь нужно просто уметь взвесить: что сделала Украина, а что не сделала, а что никогда и не захочет сделать Украина.
    Я лично все еще строюсь, но у меня на улице электричество, водопровод, газ (только что сдали) проведены за счет бюджета Украины. Если это прада, то почему я должен утверждать обратное?

    Но знаю точно, что в ближайшем обозримом государство не профинансирует строительство школы в массиве, где я живу. И не только по причине отсутствия средств. Просто есть немало людей при должностях, кто не хочет возврождения крымскотатарского языка. И это тоже правда, и об этом также надо говорить...

    Народ остался один на один с множеством проблем, связанных с переездом, нахождением жилья, работы, пропитания семьи… А украинские и местные крымские власти так те и вовсе не ждали возвращающихся крымских татар, более того – всячески препятствовали этому. С горечью можно констатировать, что со своей стороны, ни Курултай, ни Милли Меджлис, на которые народ возлагал определенные надежды, увы, не справились со своей исторической миссией, не сумев стать во главе процесса национального возрождения.

    Красиво сказано - "не справились". Это как спор оптимиста с пессимистом - "стакан наполовину ПУСТОЙ", стакан наполовину ПОЛНЫЙ"

    > Немаловажное значение в бедственном положении нации имеет и наша общая апатия. Столкнувшись с открытым противодействием властей, агрессивным шовинизмом и национализмом, беспомощностью Меджлиса в решении насущных вопросов, многие крымские татары опустили руки и стали, кто как может, самостоятельно обустраиваться, в одиночку борясь с системой. Народ потерял веру, утрачены ориентиры, а национальная идея, которая подняла народ на борьбу в местах высылки, после возвращения части его в Крым стала забываться.

    И это все причины апатии? Не может Дильшат агъа осмотреться на своих сегодняшних соратников и им подобных, которые все эти годы только и боролись против СВОИХ..
    >
    > Еще одной из причин нашей общей беды является целенаправленная политики натравливания представителей нашего народа друг на друга. Разного рода органы, аналитические центры и институты разрабатывают целые концепции и стратегии по разобщению народного движения, осуществляя эти планы путем информационных блокад или нападок на отдельных представителей или организации. А наш простодушный народ по глубоко укоренившейся традиции уважения ко всякому печатному слову верит прочитанному в газетах, услышанному по радио или увиденному по телевизору. В результате внутри сообщества начинается перепалка. Вместо того чтобы собраться, обсудить и высказать открыто свои упреки и претензии друг другу, если таковые объективно имеются, мы начинаем лить друг на друга ушаты грязи на страницах СМИ. Наверняка, это делается и специально, чтобы разобщить наиболее активных представителей крымскотатарского народа. Такие вещи нужно пресекать на корню, не давая повода для довольных ухмылок наших противников.

    И снова прав Дильшат агъа. На словах прав, а на деле - надо бы внимательно прочитывать каждый номер боевого листка организации, в которой он сам является членом Ревизионной комиссии. Где ПРОТИВ родивиловых, цековых, бабенко? Но зато очень много и в каждом номере против "меджлисовцев"..
    >
    > Мы сетуем и возмущаемся планами властей Украины как можно быстрее ассимилировать, растворить крымскотатарский народ. На мой взгляд, в этом вопросе государству не нужно усердствовать, ибо мы сами себя активно ассимилируем.

    Прав Дильшат агъа, прав. так остановите выход своей партийной газеты на русском языке и начните ее выпускать на крымскотатарском! Всего-то и делов!!!!
    >
    > Многие попытаются оправдать это отсутствием достаточного количества детских садов, классов и школ на родном языке, а также тем, что крымскотатарский язык не имеет официального статуса в Крыму. Но скажите, что мешает при этом сохранять родной язык в семьях или развивать его на инициативной основе, самостоятельно. Ведь не секрет, что сегодня практически во всех семьях наши соотечественники, и стар и млад, общаются между собой на русском языке. Я не имею ничего против великого и могучего языка Пушкина, Толстого, Достоевского, Лермонтова. Точно также достоин уважения и украинский язык. Но мне ближе и дороже мой родной крымскотатарский. И разве введен запрет на использование родного языка внутри сообщества? Так нет же!

    Смотри выше, то есть начните с себя. Тем более название организации в которой Дильшат агъа член Ревизионной комиссии, называется Милли Фирка.

    > Ребенок воспринимает и учит язык до 5-6 лет. Потом ему достаточно общения, и он будет знать язык. У нас же молодые мамаши и отцы разговаривают между собой на русском языке еще до рождения ребенка, ребенок воспринимает русскую речь, еще находясь в утробе матери. После рождения ребенка не учат родному языку. Так у кого наши дети будут учиться родному языку, если все вокруг разговаривают на русском?

    После такого (верю - искреннего) крика души, хочется верить, что с завтрашнего дня боевой листок МФ будет выходить на крымскотатарском языке!!!
    Иначе зачем стенать? И кого упрекать?


    > И еще одна большая проблема – забвение традиционной веры и духовности. Конечно, за 70 лет советского режима почти три поколения нашего народа были лишены духовного воспитания, и только с развалом СССР многие опять потянулись к Исламу. В этом вопросе произошел разрыв между поколениями, что осложнило восприятие религиозных обычаев и традиций крымских татар. Сейчас появилось много исламской литературы на русском языке, поэтому молодое поколение воспринимает Ислам не так, как его понимали наши предки. Поэтому здесь тоже назревает серьезный конфликт, который, думаю, специально раздувается заинтересованными в этом структурами и хлынувшими в Крым миссионерами.

    И еженедельно, хотя бы по пятницам, мы будем видеть весь состав правления МФ на намазе....

    А может, вот было бы хорошо, активисты МФ появятся на субботниках на Ялтинской, 22.

    > Мы теряем не только язык, культуру и духовность. Мы стали утрачивать чувства сострадания и милосердия к ближнему. Это и больные дети, и убеленные сединой наши отцы и матери, бабушки и дедушки, одинокие и неустроенные соотечественники.

    Посмотрите вокруг - кто занимается организацией взаимопомощи хотя бы некоторым из таких людей. Я назову по памяти - Таир Мусаев (член Меджлиса), Айше Сейтмуратова (ветеран национального движения), журналисты крымскотатарской редакции ГТРК и "Медана" и АТР", крымскотатарских газет и многие другие.

    Уже есть случаи, когда молодые мамы оставляют своих детей в роддомах, а дети бросают своих старых родителей без присмотра или сдают их в дома-интернаты для престарелых. Такого позорного явления среди нас не было даже в годы, когда народ умирал с голода и болезней на высылке.

    Случаи есть, это правда.
    Но есть и те, кто усыновляет таких детей. Я знаю одну такую семью. И это тоже правда.

    > Сегодня крымскотатарское сообщество разделено на богатых и бедных. По мусульманскому обычаю каждый человек, имеющий определенный доход, должен выплачивать закят в пользу бедных. Но наши состоятельные люди либо забыли о своем происхождении, либо в силу разных причин и многочисленных обязательств просто не в состоянии в должной мере проявлять заботу о тех, кто нуждается в этом.

    Для начала хотя бы перестаь просто выливать ушаты грязи друг на друга. Я помню как многие, в том числе и некоторые ветераны заклевали Гульнару Бекирову, когда она просто, как исследователь, не прошла мимо некоторых "белых пятен" в движении. Это было в ее исследовании про Айше Сейтмуратову, когда автор книги опубликовала телеграмму, которую Айше ханум никогда не отправляла, но от ее имени отправил один из так называемых "ветеранов". Молодец, Гульнара, она укрепила тогда доброе имя и Айше ханум и Шамратова (рахметли не может ведь за себя постоять), но такого о себе начиталась в некоторых газетах...

    > А еще в нас почти угас былой дух бесстрашного воина – защитника Родины и своего народа. Когда-то мы умели постоять за себя и не давать в обиду наш Крымский Юрт. Если мы не сможем возродить и привить этот дух молодому поколению, будущее нашего народа бесперспективно.

    Так давайте прививать этот дух, а не топтать друг друга...

    > Вот в таком незавидном положении сегодня мы прозябаем у себя на Родине. Есть ли выход из этого тупика? Конечно, безвыходных ситуаций не бывает. Мудрость народа, жизнестойкость нации заключаются именно в том, чтобы найти и проложить путь к достойной жизни и будущему. Для этого одной мудрости недостаточно, к ней необходимо приложить желание и усилия каждого, считающего себя крымским татарином.
    >
    > Думаю, самое время всем нам собраться на общенациональный совет с одной единственной целью: найти ответы на вопросы куда идти и что делать. За такой «круглый стол» нужно посадить всех еще живых ветеранов национального движения, ученых, политологов, депутатов, представителей интеллигенции и молодежных организаций, духовенство… И всем говорить на равных, без всяких амбиций и разделения на ранги.

    Я лично очень надеюсь, что Дильшат агъа выступить на конгрессе. А те кто готовит конгресс, просто обяаны его туда пригласить.
    >
    > Многие могут задать вопрос, почему нельзя организовать такой совет во время проведения Всемирного конгресса крымских татар (ВККТ)?

    Вот и я задаю :)
    >
    > Во-первых, этот конгресс не имеет статуса всемирного, ибо с самого начала подготовки этого мероприятия организаторами были выдвинуты неприемлемые для значительной части нации ультимативные условия, что к участию в конгрессе допускаются только те организации, которые признают Меджлис и беспрекословно согласные с его решениями.

    Вай-вай, Дильшат агъа, такого требования там нет! и про меджлис ни слова.

    >Такое разделение раскололо крымских татар не только в Крыму, но и наши диаспоры в Турции, Америке и других регионах мира. Уже одно это не дает оснований называть конгресс всемирным и не позволит провести на нем объективный анализ общенациональных проблем и найти выверенные ответы на них.

    Время покажет. Точно также некоторые говорили когда начинался Курултай.


    > Помимо организационных моментов для проведения форума такого масштаба нужны немалые средства. Но их изыскать можно, если ясно и четко объяснить соотечественникам, зачем нужен такой общенациональный совет. На мой взгляд, вполне можно обратиться к нации с призывом вносить ежемесячно с каждого взрослого члена семьи в общую «копилку», к примеру, по одной гривне. Уверен, большинство крымских татар откликнется на такой призыв. Эти средства можно было бы аккумулировать на специальном фонде, распорядителями которого при полной его прозрачности должны быть наиболее авторитетные и уважаемые представители крымскотатарского народа. На собранные таким образом деньги можно будет решать многие вопросы и помогать возвращению оставшихся в ссылке соотечественников. Но это должна быть осознанная, добровольная «повинность», когда каждая семья самостоятельно и регулярно вносит средства в общенародный фонд.

    Каждый, кто поддерживает такую в общем-то логическу привлекательную мысль, пусть попробует реализовать ее в рамках одного села или района. Хотя бы на оказание помощи больным детям или на что-то иное.

    Вот вчера опять слышал объявление о сборе пожертвований на строительство памятника жертвам геноцида 18 мая в поселке Первомайском. сказали, что собрали около (точно не запомнил) 16 тысяч гривен, а надо что-то около 60 тысяч.
    Правда, есть и удачный пример - акция Соборная мечеть. Так там еженедельно в газетах публиковались отчеты - и по деньгамЮ и по ракушкам. Провели эту акцию, если помните, Муфтият и Меджлис. Молодцы!

    > Верно подмечено: спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Так давайте же, объединив усилия, невзирая ни на что, от слов перейдем к реальному делу и начнем, наконец, спасать свой народ от гибели!

    Давайте, Дильшат агъа, давайте!
    Начните с вывода Милли Фирка с дороги ненависти к своим на дорогу созидания!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.04.15 | ***

      Re: Когда же от слов перейдем к делу?

      Хм, хм.. Насчет Дильшата и стукачей вопрос не то, чтобы сложный, но поднимать его не стоит... Что толку?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.04.16 | Майдановец со стажем

        Re: Когда же от слов перейдем к делу?

        *** пише:
        > Хм, хм.. Насчет Дильшата и стукачей вопрос не то, чтобы сложный, но поднимать его не стоит... Что толку?

        Толк-то был бы - как известно, гэбистов бывших не бывает, а сегодняшнее состояние крымскотатарского народа определяют именно эти перекрасившиеся в "ветеранов национального движения" стукачи. Вопрос только в том, чтоб эти стукачи заткнулись и покаялись. А то тут давеча перед статьей Дильшата не кто иной как Тимур Дагджи поучал Гульнару Бекирову, как ей писать историю и в присущей ему гаденькой манере сетовал, что типа она мало общается с ветеранами. Помнится, пару-тройку лет назад Бекирова вместе с Айше Сеитмуратоврой призывали Тимура агъа провести в редакции ГК конференцию о том памятном процессе 1967 года, после которого Дагджи ветераном нацдвижения перестал бы... Только вот ни ГК, ни сам Тимур агъа на тот призыв почему-то не откликнулись
        http://www.milli-firka.org/?mod=article_read&article=1177
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.04.16 | Урал-

          А может сначала...

          ... скажем этим "новым ветеранам", типа Тимура Дагджи - "вы - стукачи"!!
          Может напомним Тимуру Дагджи, что письмо с одобрением мубарекской затеи "от национальной интеллигенции" родилось под его пером..
          и что людей действительно интеллигентных приводили в тот кабинет чуть ли не силой..
          и что в его кабинете то письмо подписывалось...
          И что будь все так, как желал он, все бы мы сейчас до сих пор осваивали Голодную степь.
          И так - с каждым, кто пытается "перекрашиваться".
          И чем гуще такие типсоны мажут на себя новые краски, тем жестче напоминания.
          Если такие наивно считают, что "люди не знают, люди забыли..", то вот нет.. не забыли.. знают..
          ...........
          А то ведь еще долго нам придется ходить по кругу, "выдавливая из себя раба", как евреи, ходившие 40 лет по Синаю с Моисеем во главе..
          Или может действительно нам нужно пройти наши "40 лет", чтобы на 41-ый год появилась иная, чем мы формация кр. татар...
          ...........
          Безусловно, нам не светит наша внутренняя люстрация. Имена поимевших свои 30 серебрянников очень и очень надолго останутся тайной, а потом вовсе перестанут кого-либо интересовать.
          В нашем случае чистку должно провести Время.
          Но это совсем не значит, что в известных случаях мы таки должны говорить о стукачах втихаря, исподволь, округлыми намеками и т.п., дожидаясь, когда стукач уйдет в мир иной.
          С какой стати?
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2009.04.16 | Майдановец со стажем

            Re: А может сначала...

            Урал- пише:
            > ... скажем этим "новым ветеранам", типа Тимура Дагджи - "вы - стукачи"!!
            > Может напомним Тимуру Дагджи, что письмо с одобрением мубарекской затеи "от национальной интеллигенции" родилось под его пером..
            > и что людей действительно интеллигентных приводили в тот кабинет чуть ли не силой..
            > и что в его кабинете то письмо подписывалось...
            > И что будь все так, как желал он, все бы мы сейчас до сих пор осваивали Голодную степь.
            > И так - с каждым, кто пытается "перекрашиваться".
            > И чем гуще такие типсоны мажут на себя новые краски, тем жестче напоминания.
            > Если такие наивно считают, что "люди не знают, люди забыли..", то вот нет.. не забыли.. знают..
            > ...........
            > А то ведь еще долго нам придется ходить по кругу, "выдавливая из себя раба", как евреи, ходившие 40 лет по Синаю с Моисеем во главе..
            > Или может действительно нам нужно пройти наши "40 лет", чтобы на 41-ый год появилась иная, чем мы формация кр. татар...
            > ...........
            > Безусловно, нам не светит наша внутренняя люстрация. Имена поимевших свои 30 серебрянников очень и очень надолго останутся тайной, а потом вовсе перестанут кого-либо интересовать.
            > В нашем случае чистку должно провести Время.
            > Но это совсем не значит, что в известных случаях мы таки должны говорить о стукачах втихаря, исподволь, округлыми намеками и т.п., дожидаясь, когда стукач уйдет в мир иной.
            > С какой стати?

            Ну что ж - давайте скажем... Бекирова и Хамзин вон попыталась сказать о Дагджи, кто он есть на самом деле - и в какой грязи их вымазывали в том числе и те, кто называет себя "ветеранами национального движения" - тот же Дильшат Ильяс. Хотя все прекрасно знают, что они правы - но практически все (за редким исключением) тогда промолчали. Помнится разве что майдановцы выступили, да только "смелая" крымскотатарская пресса их на свои страницы не выпустила. Так-то...
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2009.04.16 | Урал-

              А это потому...

              .. что Тимур Дагджи не один такой.
              Целый ряд нынешних "уважаемых ветеранов" - из таких...
              Если присмотреться к всевозможным "советам аксакалов" и т.п. - то партбилеты, учетные карточки КГБ и т.п. акъ сакъалларын тюбюнден баягъы да корюнип тура.
              ........
              Само собой, никто их за руку не ловил и документальных доказательств не найти.. Но народное мнение тем и отличается от адвокатской конторы, что склонно к обвинениям "по совокупности многолетнего поведения" в своей среде.
              Это жестоко, конечно.. Но это естественный природный механизм защиты какой-то группы от "белой вороны".
              Презумпция невиновности здесь не работает.
              ........
              Кроме того, из такого факта становится очевидным и зависимость "смелой прессы". Ведь не иначе, что кто-то "цыкнул", "пригрозил пальчиком", указал "штоп не палили контору"..
              А почему?..
              А потому что буйно "зеленеет" новая поросль "добрых друзей".. будущих "видных активистов".. будущих "уважаемых ветеранов".
        • 2009.04.17 | Gulnara Bekirova

          Re: Когда же от слов перейдем к делу?

          > http://www.milli-firka.org/?mod=article_read&article=1177

          Оставляю без комментариев совершенно необоснованный призыв Т.Дагджи побольше общаться с ветеранами национального движения - с ними, к сожалению или к счастью, приходится общаться гораздо чаще, чем с собственным сыном.

          А вот такое мог написать только человек, который просто книгу не читал или заведомо необъективен: "Гульнара Бекирова относится, мягко говоря, несколько снисходительно к коммунистам, которые подняли народ и долгие годы вели его к победе. Дело в том, что в советское время нельзя было продвинуться по служебной лестнице, сделать карьеру не вступив в партию. Точно также и сейчас: близость к Меджлису дает надежду на какие-то льготы"...

          Естественно, никакой снисходительной интонации по отношению к крымскотатарским коммунистам в книге нет - хотя бы потому, что это были фигуры в значительной мере драматические, если не сказать трагические. Многие из них под влиянием депортации своего народа пережили серьезную переоценку ценностей и проделали весьма сложный духовный путь - о чем в книге собственно и сказано. (В известной степени аналогичную эволюцию пережили и представители правозащитного движения - Сергей Писарев, Алексей Костерин, Петр Григоренко.)

          Так что никакого "снисходительного" отношения по отношению к крымскотатарским коммунистам нет и быть не может. А вот к кому Г.Бекирова действительно не питает никакой симпатии, так это к стукачам, которых немало расплодилось в национальном движении. Но - на счастье Тимур агъа - в ЭТОЙ книге - о них практически ничего не пишется. Может быть, и напрасно...

          Тезис "Точно также и сейчас: близость к Меджлису дает надежду на какие-то льготы", в котором Меджлис фактически приравнивается... к правящей Коммунистической партии, признаюсь, наталкивает на размышления о психическом здоровья автора статьи. Если речь идет о данном авторе, то, конечно, хотелось бы узнать, в чем конкретно проявляются эти льготы по отношению к Г.Бекировой (видимо, Тимур агъа об этом что-то знает, но Г.Бекировой почему-то в Меджлисе об этом забыли сообщить :) ). И конечно же, нельзя не заметить, что Г.Бекирова сотрудничает с десятком институций и изданий, многие из которых понятия не имеют о существовании Меджлиса и судят об авторе Г.Бекировой исключительно по ее квалификации и публикациям.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2009.04.17 | Тракторист

            Re: Когда же от слов перейдем к делу?

            «Нации гибнут, если забывают своих богов» - боги по Дагджи есть крымскотатарская коммунистическая номенклатура.
            «коммунистам, которые подняли народ и долгие годы вели его к победе» - разве эта тема не закрыта? Кажется Мустафа Джемилев и Айше Сейтмуратова на сей счет хорошие контраргументы приводили.
            «школ на крымскотарском языке не было, но это волновало, в основном интеллигенцию» - нельзя так пренебрежительно унижать народную массу! Разве тракторист не страдал по этому поводу?
            Вот это полная чушь: «надо было разработать национальную идею, довести ее до масс, и не просто довести, а буквально заразить ею каждого», «Были организованы инициативные группы».
            Разве когда народ хлынул в Крым впереди были коммунисты? Они, напротив, сдерживали народ и призывали ждать разрешения властей. К этому призывал и Ю. Османов.
            «На концертах ансамбля «Хайтармы» песню «Шомпол» зал слушал стоя» - и это под влиянием коммунистов?
            Сомнений на этот счет не может быть, потому что Дагджи-ага пишет: «И это сделали коммунисты, заслуги которых сегодня не понимают, а возможно не хотят понимать».
            Что делает Меджлис, чтобы оградить от этого обмана?
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2009.04.18 | беспартийный

              Re: Когда же от слов перейдем к делу?

              Тракторист пише:
              > «Нации гибнут, если забывают своих богов» - боги по Дагджи есть крымскотатарская коммунистическая номенклатура.
              > «коммунистам, которые подняли народ и долгие годы вели его к победе» - разве эта тема не закрыта? Кажется Мустафа Джемилев и Айше Сейтмуратова на сей счет хорошие контраргументы приводили.
              > «школ на крымскотарском языке не было, но это волновало, в основном интеллигенцию» - нельзя так пренебрежительно унижать народную массу! Разве тракторист не страдал по этому поводу?
              > Вот это полная чушь: «надо было разработать национальную идею, довести ее до масс, и не просто довести, а буквально заразить ею каждого», «Были организованы инициативные группы».
              > Разве когда народ хлынул в Крым впереди были коммунисты? Они, напротив, сдерживали народ и призывали ждать разрешения властей. К этому призывал и Ю. Османов.
              > «На концертах ансамбля «Хайтармы» песню «Шомпол» зал слушал стоя» - и это под влиянием коммунистов?
              > Сомнений на этот счет не может быть, потому что Дагджи-ага пишет: «И это сделали коммунисты, заслуги которых сегодня не понимают, а возможно не хотят понимать».
              > Что делает Меджлис, чтобы оградить от этого обмана?

              Все это правильно, только для Дагджи ни Мустафа Джемилев ни Меджлис - не авторитеты. А вот то что Меджлис в свое время профукал "внутреннюю люстрацию" (о чем справедливо говорил Урал) - увы факт. И это личная ошибка Джемилева, который допустил конкретного деятеля, чья деятельность была хорошо известна всем еще по советским временам, до самой структуры Курултай-Меджлис. Тот крылышки расправил, нашел себе соратников - тоже видать родом из известной конторы - и тихо-тихо превратился вдруг в крупного деятеля движения.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2009.04.18 | Бусюрман

                Re: Когда же от слов перейдем к делу?

                Вам , что нужно - процесс или результат?Если результат то какой?Вот и ведите дискуссию в этом направлении. Действительно, виноваты все, и "Кырымалы" служившие фашистам, и КГБ, и лень с тупостью, ныншних лидеров, да и апатия Народа, то же.Желание отдельновзятого человека, жить хорошо, счастливо, богато и безопасно, но как только "отдельные человеки" собираются в группу, обязательно ищут того, кого можно ограбить и унизить, так и в этом случае, в частности с языком, есть люди желающие жить качественно. Они и учат своих детей и внуков мировому языку, а есть люди которые хотят возрождения того, что ушло в историю, и начинают враждовать с соседями, есть и те, кто извне регулирует этот процесс, но в своих интересах! Давайте не искать виноватых, а смотреть, как сделать жизнь каждого более нормальной, но не за счет соседей!


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".