МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Попытка диалога.

12/18/2002 | orthodox
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:4, 5).
Одна ли Вера у бесконечного множества христианских деноминаций?
Одно ли Крещение?
Одно ли Тело?
У каждой из них свое… «неподдельное»… «истинное» и «единое» тело. Стоит ли верующему испытывать мистический опыт различных христианских движений, меняя, так сказать, «тела» дабы определить Истину? Наверняка не стоит. Но необходимо им заглянуть в «лицо»...необходимо видеть «пшеницу» и «плевелы».
Разница попыток соблюдать заповеди Божии в среде той или иной христианской организации есть разница их Логоса (содержания). Возникает два вопроса: какое содержание христианства жизненно необходимо человеку?
Почему человек заполняет свой духовный вакуум тем или иным содержанием?
Поэтому поиск диалога церквей нужен… конечно прежде всего, Святого Духа ради. Ибо это Дух Истины, который есть от «одного Бога и Отца всех». Зная Его – знаешь Бога. Но… в то же время, религиозный диалог, в любом случае, будет носит характер некой профилактики духовного заблуждения той или иной христианской группы под лозунгом «останется только один». Поиск компромисса изначально невозможен, ибо нет точек соприкосновения в Принципе. Ибо каждая подобная группа претендует на четкое соблюдение заповедей Господних, особую харизму, носящую свой неотразимый, «лицензионный» характер, в смысле «all rights reserved».
Композиционно верным решением, на мой взгляд, будет являться построение диалога в форме дефиниции содержания заповедей Христовых, методом от общего к частному (соответственно с требованиями основного Арбитра – Священного писания). Форма же выражения, как мы знаем, - это нечто второстепенное… вытекающее из содержания.
Поэтому, оставив выбор содержания церкви за верующим, (как проявление его свободной воли и отпечаток его внутреннего "я", так сказать… микрокосмоса), я имею христианский долг защитить Православие и позиционировать его «лицо» на данной виртуальной территории. Безусловно, любому православному христианину в той или иной степени присущ характер беседы в форме экспансивного лоббирования истинности Православной веры, как прямой правопреемницы Веры Апостольской. Вы уж меня простите, коллеги. Но не смотря на это
Беспорядочной полемикой на почве споров о тринитарианстве (сущности Божественной Троицы) обусловлено открытие мною новой темы «Кредо», сутью которой является сугубая дефиниция подлинных духовных позиций Истинной Единой Церкви Христовой.
Спаси Господи люди Твоя.

Відповіді

  • 2002.12.18 | Георгій Пінчук

    Re: Попытка диалога.

    > оставив выбор содержания церкви за верующим, (как проявление его свободной воли и отпечаток его внутреннего "я", так сказать… микрокосмоса), я имею христианский долг защитить Православие и позиционировать его «лицо» на данной виртуальной территории. Безусловно, любому православному христианину в той или иной степени присущ характер беседы в форме экспансивного лоббирования истинности Православной веры, как прямой правопреемницы Веры Апостольской. Вы уж меня простите, коллеги.

    (ГП) Пане Ортодоксе, я цілком з цим згоден. Ви, безумовно, маєте повне право відстоювати Вашу віру. Я дуже поважаю Вас і Вашу віру, православ"я. Більше того, я бачу в православній доктрині дуже багато істинного, правильного, такого, що не викликає в мене ніяких сумнівів. Наприклад, мені, моєму серцю, надзвичайно близька православна концепція "теозису," поступового зближення з Богом шляхом невпинної духовної роботи над собою. Але, якщо почитати дописи православних на цьому форумі - Ваші, а також пані Хлої, - не може не кинутися в очі, що Ви і ця добродійка часто змішуєте законний захист вашої релігійної концепції з нападками в адресу тих, хто висловлює інші думки. Іноді ці нападки носять дуже персональний і дуже образливий характер. Час від часу вони базуються на необ"єктивній однобічній інформації. Ці "домішки" до Ваших взагалі надзвичайно цікавих і глибоких дописів не допомагають, а заважають прогресові в нашому спілкуванні, пошукам спільних точок. Можна Вас, і також пані Хлою, попросити не "домішувати" до Ваших постингів персональних образ і необ"єктивних характеристик інших релігійних доктрин і груп? Це я Вас і інших прошу і як учасник цих дискусій, і як модератор. Можна?

    >Но не смотря на это
    Беспорядочной полемикой на почве споров о тринитарианстве (сущности Божественной Троицы) обусловлено открытие мною новой темы «Кредо», сутью которой является сугубая дефиниция подлинных духовных позиций Истинной Единой Церкви Христовой.

    (ГП) За що я Вам від усього серця вдячний, і спробую за мірою своїх сил і знань прийняти участь у тій цікавій гілці.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".