МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Запитання про "страсті"

04/18/2003 | Mary
я тут Стуса читала, він пише: "Пішов я на страсті."

Так от, в мене питання: що саме ці страсті і як вони відбуваються в східному обряді? Чи я правильно розумію, що то специфічна відправа у Великий Четвер, присвячена христовим страстям - перед і підчас розп'яття?
В латинському обряді, здається, страсті не обов'язково прив'язані до великого четверга - а можуть відбуватися будь-коли в році - як є на то нагода. відбуваються як обхід певних "місць", в кожному є зупинка й читається Євангеліє - щось таке. В мене таке враження, що я такого ніколи в східному обряді не бачила, от мене і зацікавило - як і що...
Наперед вдячна за допомогу :).
А може ні, чого тут дякувати, мені ж як першій модераторші цього форуму належиться - нє? ;)

Відповіді

  • 2003.04.18 | orthodox

    страстная седмица

    Должен сказать, что в этот период жизни (Страстная седмица) верующий человек переживает предельный накал своих человеческих страстей, (греч. mania – страсть, безумие) и их сопряжение со страстями Христовыми, богочеловеческими (греч. pathos - страсть, возбуждение, воодушевление, страдание - от слова paschin – душевное переживание, связанное со страданием). Страдания и страсти Христовы следует различать от страстей нашего безумства и лжи – наших пороков, но… в дни Страстной седмицы верующие люди отвергаясь этих пороков, возлагают на себя страсти Господни, и сопутствуют Христу: духовно пребывают на Тайной Вечери, умывают друг другу ноги, переживают события в Гефсимании и предательство Иуды Искариота, отречение и покаяние Петра, поругание и бичевание Христа, участь Симона Киринеянина в крестном шествии, сораспинаются с Господом, погребают свои страсти и обновляются Радостью святой Правды – Светлым Христовым Воскресением. Для верующих православных людей Страстная седмица – это время персонального духовного кризиса (от греч. – суд. В данном случае - суд Божиих путей над нами) т.е., осмысление своего ложного бытия перед лицом невинных жертвенных мук и крестной смерти Христа.

    Спаси Христос.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.04.18 | orthodox

      великий понедельник

      С апостольских времен дни Страстной седмицы были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в подвигах добродетели и милосердия. Страстная седмица посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданиям на Кресте, смерти и погребению. По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуется святым и великим. В эти святые дни не совершаются ни памяти святых, ни поминовения усопших, ни молебны. Святая Церковь в эту седмицу принимает печальный образ: священные предметы в храмах (престол, жертвенник и т.д.) и сами священнослужители облачаются в темные одежды и богослужение принимает преимущественно патетический характер.

      В Великий понедельник Церковь в своих песнопениях приглашает встретить начало Страстей Христовых. В богослужении понедельника воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет, прообразовавший страдания Спасителя. Кроме того, в этот день воспоминаются Евангельские строки об иссушении Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобен бесплодной, засохшей смоковнице и всякий человек, не приносящий плодов духовных - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.04.18 | orthodox

        великий вторник

        В Великий вторник читаются строки из Евангелия об обличении Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные Им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, Страшном суде, о десяти девах и о талантах.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.04.18 | orthodox

          великая среда

          В Великую среду воспоминается жена - блудница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботливостью о нищих омрачился алчностью и сребролюбием, а вечером решился таки предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2003.04.18 | orthodox

            великий четверг

            В четверг Страстной седмицы воспоминаются в богослужении четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим (так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт 18:4). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение: омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1тим 5:10), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывший ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Ин 13:8), молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды Искариотского.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2003.04.18 | orthodox

              *orthodox exclusive

              В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы на литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. Обряд совершается среди храма. При чтении протодиаконом соответствующего места из Евангелия архиерей, сам сняв с себя облачение, умывает ноги сидящим по обе стороны уготованного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом).

              В кафедральном патриаршем соборе в Москве на литургии Великого четверга по преложении Святых Даров Святейшим Патриархом совершается по мере нужды освящение святого мира. Освящению мира предшествует приготовление его (чин мироварения), начинающееся в Великий понедельник и сопровождаемое чтением Святого Евангелия, положенными молитвословиями и песнопениями.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2003.04.18 | orthodox

                Страстная пятница

                Самый скорбный день года. День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы поставляет нас у подножия Креста Христова и пред нашим благоговейным и трепетным взором изображает спасительные страдания Господа. На утрени Великого пятка (обычно она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Завета Святых Страстей.

                В конце вечерни Страстной пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятыя Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице (лобызание живоносных ран Спасителя, изображенного на Плащанице). О выносе Плащаницы в Великую пятницу в нынешнем Типиконе ничего не сказано. Говорится только об изнесении ее в Великую субботу после великого славословия. Не говорится о Плащанице в службе пятницы и в древнейших уставах греческих, южнославянских и древнерусских. Предположительно, обычай износить Плащаницу на великой вечерне Великой пятницы получил у нас начало в XVIII веке.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2003.04.18 | orthodox

                  великая суббота

                  В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

                  Богослужения в эту беспримерную и незабвенную во все века жизни человечества субботу начинаются с раннего утра и продолжаются до конца дня, так что последние субботние песни так называемой пасхальной полунощницы сливаются с началом торжественных пасхальных песнопений - на пасхальной заутрени.


                  В Великую субботу совершается литургия Василия Великого, начинающаяся вечерней. После малого входа с Евангелием (около Плащаницы) читаются пред Плащаницей 15 паримий (греч. притчи), в которых собраны главные пророчества и прообразы, относящиеся к Иисусу Христу, как искупившему нас от греха и смерти Своей Крестной смертью и Своим Воскресением. После 6-й паримии (о чудесном переходе евреев чрез Чермное море) поется: "Славно бо прославися". Чтение паримий заключается песнью трех отроков: "Господа пойте и превозносите во вся веки". Вместо Трисвятого поется "Елицы во Христа крестистеся" и читается Апостол о таинственной силе Крещения. Эти пение и чтение служат воспоминанием обычая древней Церкви крестить в Великую субботу оглашенных. По чтении Апостола поются, вместо "Аллилуиа", семь стихов, избранных из псалмов, содержащих пророчества о Воскресении Господа: "Воскресни, Боже, суди земли". Во время пения этих стихов священнослужители переоблачаются из темных в светлые одежды, и затем читается Евангелие от Матфея. Вместо Херувимской песни поется песнь "Да молчит всякая плоть человеча". Великий вход совершается около Плащаницы. Вместо "О тебе радуется" - ирмос 9-й песни канона Великой субботы "Не рыдай Мене, Мати". Причастен - "Воста, яко спя, Господь и воскресе, спасаяй нас". Заамвонная молитва читается за Плащаницей. Всё остальное бывает по чину литургии святого Василия Великого. По отпусте литургии непосредственно совершается благословение хлебов и вина.

                  Этот обряд напоминает о древнем благочестивом обычае христиан ожидать наступления Пасхи в храме, слушая чтение Деяний апостольских. Ввиду строгого поста, который соблюдался в продолжение целого дня до наступления праздника Пасхи, и предстоявшего бдения, Церковь подкрепляла силы верных благословенными хлебом и вином.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2003.04.18 | orthodox

                    СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ



                    Праздник Пасхи - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" на греческом языке означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление Богом через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу (имевшего начало в момент прикосновения Евы к запретному плоду) и дарование нам жизни вечной утерянного блаженства. У западных христиан, католиков, самый большой праздник - Рождество Христово. Если родится может каждый, то Воскреснуть, Искупить грехи и даровать возрождение Человеческого Духа мог только Бог.

                    Воскресение Христово - это венец нашей веры, это альфа и омега, которую начали благовествовать апостолы.

                    В 2003 году Пасха приходится на 27 апреля по новому стилю.

                    Историческая справка: Неважное количество веков назад, в первый день после субботы, рано утром, Иисус Христос воскрес из мертвых. После... случилось сильное землетрясение. С неба сошел Ангел Господень. Вид его был, как молния, а одеяние белое, как снег. Он отвалил от двери гроба камень и сел на нем. Воины, поставленные Иудейским прокуратором на стражу, от страха попадали на землю и стали как мертвые (т.е. окаменели от ужаса), а потом, придя в себя, разбежались. Некоторые из них пришли к первосвященникам и рассказали о случившемся. Враги Христовы, первосвященники иудейские, дали им денег и, подкупив, наставили говорить, что будто ночью, когда они спали, ученики Иисуса Христа пришли и тайно отодвинув огромный камень - украли Его тело,
                    но... в первый день после субботы, рано утром, Иисус Христос воскрес из мертвых.


                    Теперь этот Праздник начинается в полночь между Великой Субботой и Воскресеньем. Служится особенная торжественная служба Светлая Пасхальная Заутреня. Служба начинается в полночь когда духовенство и прислужники в алтаре начинают петь стихиру тихо, потом все громче и громче, а потом в это пение включается и хор:

                    (Стихира в начале Заутрени, глас 6-й)
                    Воскресение Твое, Христе Спасе,
                    Ангели поют на небесех:
                    и нас на земле сподоби
                    чистым сердцем Тебе славити.

                    Потом - Крестный ход. С этим пением начинается крестный ход вокруг храма (три раза), с тихим но в то же время торжественным звоном в колокола. Во время службы священник снова и снова с радостью приветствует всех молящихся словами «Христос Воскресе» (три раза) и каждый раз молящиеся отвечают «Воистину Воскресе». Иногда это приветствие делается на других языках. Во время службы хор часто исполняет Пасхальный Тропарь:

                    Христос воскресе из мертвых,
                    смертию смерть поправ,
                    и сущым во гробех живот даровав.

                    В конце Заутрени священник читает знаменитое Слово Огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго (жил приблезительно с 347 до 407 г Н.Э.)Вот эти прекрасные слова:
                    "Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего. Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий [1]. Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг. Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует. Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится, ибо ничимже отщетевается. Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся. Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит. Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии и втории, мзду приимите. Богатии и убозии, друг со другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившиися и непостившиися, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай, вси насладитеся пира веры: вси восприимите богатство благости. Никтоже да рыдает убожества, явися бо общее Царство. Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе. Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть. Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

                    Перевод

                    Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, — тот пусть с радостно войдет в радость Господа своего (Мф. 25, 21). Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмет ныне динарий (Мф. 20, 13). Кто работал с первого часа, — тот пусть получить сегодня должную плату. Кто пришел после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступить, нисколько не сомневаясь (ничего не боясь). Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за свое промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печется; и тому дает, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдает честь и расположение хвалит (Мф. 20, 1–10). Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; богатые и бедные ликуйте друг с другом; воздержные и нерадивые почтите этот день; постившиеся и непостившиеся веселитесь ныне. Трапеза обильна, —насыщайтесь все; телец велик, — никто пусть не уходить голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все, пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность; ибо открылось общее царство. Никто пусть не плачет о грехах; ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти; ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил ее, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорить он, — огорчися, срет тя доле» (Ис. 14, 9). Он огорчился, ибо стал праздным; огорчился, ибо посрамлен; огорчился, ибо умерщвлен; огорчился, ибо низложен; огорчился, ибо связан. Он взял тело, и нашел в нем Бога; взял землю, и сретил в ней небо; взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. «Где ти, смерте, жало? Где, ти, аде, победа?» (1 Кор. 15, 55). Воскрес Христос, — и ты низложился; воскрес Христос, — и пали бесы; воскрес Христос, — и радуются ангелы; воскрес Христос, — и водворяется жизнь; воскрес Христос, — и мертвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «начаток умершим бысть» (1 Кор. 15, 20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

                    После службы все молящиеся подходят к священнику который держит в руках крест, целуют крест и христосоются (дарят поцелуй мира) с ним, а потом и с друг другом. Обыкновенно здесь же возле креста, всем дают красные куринные варенные яйца. В Православии существует старое доброе придание о пасхальном яйце: "Мария Магдалина первая узнала, что Иисус Христос воскрес. Рано утром она по обычаю пришла ко Гробу Господа, чтобы намастить душистым маслом Его израненное тело. Мария нашла камень отваленным от гроба. Оглянувшись она увидела воскресшего Господа.
                    Эта женщина, как и другие ученики, пошла проповедовать о Христе. Она ходила по всей древней ойкумене и возвещала о смерти и воскресении Иисуса Христа и о Его учении.

                    Однажды она пришла в Рим и вошла во дворец. Ее пропустили к императору Тиберию. В те времена, приходя к императору, люди приносили ему какой-нибудь дар. Богатые приносили драгоценности, а бедные – то, что могли. Мария, некогда богатая, пришла, теперь с сокровщем нетленным - верою - не имея драгоценностей. Подойдя к императору, она протянула ему обыкновенное куриное яйцо и сказала: Христос... воскрес из мертвых.

                    – Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых?! – удивился император. – В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным.

                    В тот же миг яйцо в руке императора стало красным.
                    Император молчал...

                    ...Воистину Христос воскрес. – сказала Мария Магдалина.

                    Так, со словами «Христос воскрес!» было подарено первое пасхальное яйцо".

                    Заутреня продолжается около полтора часа. После Заутрени некоторые уходят домой и разговляются дома со своими родственниками и друзьями. Конечно здравый смысл говорит что для того чтобы чувствовать себя здравым и бодрым нужно перед Заутреней прилечь и поспать на несколько часов. Это в особенности относится к детям.

                    В некоторых храмах сразу после Заутрени служится Светлая Пасхальная Литургия, которая продолжается около двух часов. Таким образом пасхальнное богослужение кончается после трех часов утра. Во время этой Литургии, молящиеся которые говели, исповедовались и причащались во время Страстной Недели, могут снова причащаться Святых Даров без исповеди.

                    И напоследок...удивительные слова Серафима Слободского: "Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Если бы умерщвленный Христос не воскрес, то не только не было бы никому спасения через Него, - ибо смерть и бессилие кому же могут оказать помощь? - но не было бы в истории худшего торжества и более злой насмешки зла над добром и диавола над всем миром светлого и идеального, как в дни Голгофы и вообще всей земной жизни Господа Иисуса Христа. И не было бы более сильного и неотвратимого мотива к беспросветному отчаянию, ибо если и сей Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться? И не была ли бы тогда и вправду жизнь человеческая лишь "пустая и глупая шутка" (Лермонтов), или, по меткому выражению раба Божьего Достоевского - "диаволов водевиль"?

                    Аминь. Аминь. Аминь.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2003.04.18 | Георгій

                      Re: СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ

                      > И напоследок...удивительные слова Серафима Слободского: "Если бы не было Воскресения Христова, то не только не было бы христианства, но и самая вера в Бога, в силу добра и правды была бы подорвана, утрачен был бы и смысл жизни. Если бы умерщвленный Христос не воскрес, то не только не было бы никому спасения через Него, - ибо смерть и бессилие кому же могут оказать помощь? - но не было бы в истории худшего торжества и более злой насмешки зла над добром и диавола над всем миром светлого и идеального, как в дни Голгофы и вообще всей земной жизни Господа Иисуса Христа. И не было бы более сильного и неотвратимого мотива к беспросветному отчаянию, ибо если и сей Праведник оказался бессилен, если такая Величайшая Личность исчезла в бездне небытия, то нам то, каждому, чего ожидать, к чему готовиться? И не была ли бы тогда и вправду жизнь человеческая лишь "пустая и глупая шутка" (Лермонтов), или, по меткому выражению раба Божьего Достоевского - "диаволов водевиль"?
                      (ГП) Дійсно, чудові слова. Для мене свято Христового Воскресіння (Великодень) теж завжди мало саме цей смисл. В українських церквах Сіетла (православній і греко-католицькій) під час Великодневої служби священики завжди читали надхненні слова пророка Осії (Ос. 13:14): "Де, смерте, жало твоє? Де, шеоле, твоя перемога?"
                • 2003.04.18 | Георгій

                  Re: Страстная пятница

                  >В конце вечерни Страстной пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего бывает чтение канона о распятии Господа и на плач Пресвятыя Богородицы, затем следует отпуст вечернего богослужения и совершается прикладывание к Плащанице (лобызание живоносных ран Спасителя, изображенного на Плащанице). О выносе Плащаницы в Великую пятницу в нынешнем Типиконе ничего не сказано. Говорится только об изнесении ее в Великую субботу после великого славословия. Не говорится о Плащанице в службе пятницы и в древнейших уставах греческих, южнославянских и древнерусских. Предположительно, обычай износить Плащаницу на великой вечерне Великой пятницы получил у нас начало в XVIII веке.
                  (ГП) Це робиться також і в греко-католицьких церквах. Я дуже добре пам"ятаю виношення Плащаниці в українській греко-католицькій церкві міста Сіетл. Але iнших служб, які Ви описали (понеділкову, вівторкову і ін.) там не служили (мабуть тому, що це є дуже маленька місіонерська парафія, і священик о. Остапович навіть і живе не в Сіетлі, а у Ванкувері).
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2003.04.18 | orthodox

                    Винесення Плащаниці

                    Вітаю вас Георгію. Хотілось би поділитися деякими думками щодо Винесення Плащаниці. Це безперечно безмовна скорбота, напружена і водночас тиха. Хоча тепер смерть Христа каже нам про Відродження та Воскресіння, зараз ми тримаємо в руках пасхальні свічки... і Хрест сіяє на нас світлою надією, чекаємо..., але тоді було не так. Тоді п’ятниця була начебто останнім днем, за яким стояла лише безліч днів, віків, тисячоліть... порожня темрява. Господь не знайшов на землі тої віри та любові, що може врятувати людство, він став одним з нас й дарував ці скарби. Люди відплатили Йому щедро...з повна.
                    Ледве чутні низькі рідкі дзвони летять крізь темряву, начебто плач Богородиці досягаючи самого пекла... там Господь. Винесення Плащаниці – то шанс ще раз повернутися до гробу Господнього, зустріти Матір Божу та сказати: “Це я повинен в смерті твого сина... Я вбив його цвяхом свого мерзотного гріху. Заступись за мене, всинови мене. Я хочу жити.” І що далі?.. Хотілось би сказати разом з Митрополитом Сурожським Антонієм:
                    “И вот еще одно погребальное шествие совершено, и в эту землю легло бессмертное, нетленное, пречистое Тело Иисусово. И земля дрогнула, и все изменилось, до самых недр ее. Как зерно пшеничное, легло Тело Иисусово в эту землю, и, как огонь Божественный, сошла Его пречистая душа в глубины ада, и сотрясся ад. И теперь, когда мы предстоим перед Гробом, в глубинах той тайны отвержения, которую мы называем адом, совершилось последнее чудо: ад опустел, ада нет, потому что в самые его глубины вошел Господь, соединяя с Собой все. Как зерно горчичное, было положено Тело Его в землю, и как зерно постепенно исчезает, как зерно постепенно перестает быть отличимо от той земли, в которую оно вложено, но собирает в себя всю силу жизни и восстает уже не едино, не одинокое зерно, а сначала росток, а затем малый куст и дерево, так теперь Иисус, погрузившись в тайну смерти, извлекает из нее все, что способно жить, всякую живую человеческую душу, и приготовляет воскресение всякой человеческой плоти.
                    Кости мертвые, кости сухие перед нами, и уже трепетна земля, уже мир полон дыханием бурным Воскресения, уже воскрес Господь, уже восстала Матерь Божия, уже победа над смертью одержана, уже мы можем петь Воскресение перед лицом гроба, где лежит многострадальное Тело Иисусово. Христос победил смерть, и мы эту победу сейчас будем воспевать ликующе, ожидая момента, когда и до нас дойдет эта весть, когда загремит в этом храме победная песнь о Воскресении Христовом. Аминь”.

                    СПАСИ ВАС ГОСПОДИ
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2003.04.18 | Георгій

                      Дякую! Чудово сказано. (-)

                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2003.04.26 | orthodox

                        О, Пасха!

                        (о):-))) Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обимем! О Пасха!

                        Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.

                        Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обымем! О, Пасха!

                        Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, да беж ат от лица Его ненавидящие Его, яко исчезает дым тако да исчезнут.

                        Пасха священная нам днесь показася. Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос избавитель. Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райские нам отверзающая. Пасха всех освящающая верных.

                        Воскресения день, и просветимся людие!! И друг друга обымем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

                        Вітаю всіх православних християн. :-)))
                        Вітаю Вас Георгію, Вас Маріє і все товариство...:-)))

                        ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ ЛЮБИТЕ, ДРУГ ДРУГА, ЯКО ВОЗЛЮБИЛ НАС
                        БОГ СВЯТЫЙ!

                        С ГРЯДУЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
                        :-)))
                        ХРИСТОС ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ.
  • 2003.04.18 | Mary

    Дякую, ортодоксе! (-)

  • 2003.04.21 | Анатолій

    Ну що, пані Марусю, від такого класного пояснення-

    і на мене напав КАЙФ.
    Ортодокс таки ортодокс, знає свою справу і може задовбати мозок цими обрядами кому завгодно. Що значить військова виучка. Саме для цього вці обряди і були введені у церкву у 12 столітті на Русі. І це священно виконується.
    Якщо згадати історію, то саме через супротив русичів до ортодоксії всі так звані патріархи з 13 століття, називаючись Київськими, мешкали у московії. А в Україні Православна церква сповідувала дроевнє відо-вістичне Православ"я зі Спасом Ісусом аж до кінця 17, початку 18 століття. І тільки після того, як було знищено українську козацьку державу, було з Росії привезено ортодоксію і вірі українців та їх державності наступив капєц. І сьогодні пани ортодокси мають вас, панове українці, на увазі і нав"язують свій богоугодний ЯЗИК та задурманюючі обряди. Цим вони хотять і непогано справляються з цим, розвалити і сьогоднішню нашу державність. Постинги ортодокса тому приклад.
    Може хто з українців скаже що я не правий? Чекаю.
    Анатолій
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.04.21 | Тестер

      Re: пане Анатолію. Що правда, то правда!!! (-)

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.04.21 | Mary

        А по суті питання щось сказати - язик не повертається? (-)

    • 2003.04.21 | Mary

      Ну то поясніть що таке страсті. чи ви тільки фиркати вмієте?(-)

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2003.04.22 | Анатолій

        Re: Ну то поясніть що таке страсті. чи ви тільки фиркати вмієте?(-)

        Якщо Ви до мене, пані Марусю, то пояснюю-
        1. Страсті - можна іти на зустріч з коханою.
        2. Страсті - у совєтські часи, то йти на партзбори.
        3. Страсті - сьогодні в Україні - то йти на засідання Верховної Ради.
        4. Страсті - то йти на засідання клубу, де буде обговорюватися гостра проблема.
        5. Страсті, Марусю, це глибокі власні відчуття, і більше нічого.
        Ісус Христос на хресті мав не страсті, а болі. Невже Вам цього не збагнути. Прибийте собі пальчик молоточком і Ви пізнаєте які "страсті" випробовував Ісус. Ну а юдео-християнство використовує це слово тільки з метою приниження Ісуса і перевищення Диявола. Якщо Вам все це не ясно, тоді я вже нічим Вам допомогти не можу.
        З повагою, Анатолій
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2003.04.22 | Augusto

          Совіцька мова знов жартує?

          Церква не користувалася совіцькою мовою (ну що поробиш? як не хочеться, але ні), тому попуститься: страсті, це те ж саме, що страхи. Тиждень не стрАстний до того ж, а страстнИй (страшний).
  • 2003.04.24 | Анатолій

    Ну що, Марусю, а тепер Ви фиркаєте? (-)

    згорнути/розгорнути гілку відповідей


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".