МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Отже, і тут українці (від Є.Чорного передрук).

06/15/2003 | Анатолій
Між іншим, панове, про це вже давно казав Лев Силенко. То що будемо робити, висміювати його.....
Анатолій
КУРЬЕЗ
"А БУДДА РОДОМ -- ИЗ УКРАИНЫ!" -- УТВЕРЖДАЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ТИБЕТСКИЙ ЛАМА
Ярослав КОЦЮБА "Сегодня"

Утверждениями представителей некоторых религиозных сект о том, будто Иисус Христос спустился с Карпат, уже никого не удивишь, но то, что Будда выходец из южных регионов Украины -- это уже настоящая сенсация!.. Тем более, что доказывают такой удивительный "исторический факт" не украинские оккультисты и любители потусторонних явлений, а... сами тибетцы.

В Киев эту сенсацию привез учитель одной из школ тибетского буддизма Лама Оле Нидал. Кстати, по происхождению датчанин. На состоявшейся на днях пресс-конференции он сообщил, что украинские корни царского рода Шакьямуни (из которого появился Будда) авторитетно подтверждает великий Лама Тибета 17-й Кармапа Тхае Дордже. По словам Оле Нидала, предки Будды жили в Украине в районе нынешнего Запорожья. Потом под давлением различных племен и материальных обстоятельств им пришлось отправиться на Восток. Так Шакьямуни оказались в Северной Индии, где около 2500 лет тому назад и родился будущий основатель одной из мировых религий. На территории Индии до сих пор проживают светлокожие, высокие и голубоглазые индийцы, потомки того самого рода Шакьямуни. Кстати, как заверил датский буддист именно таким по преданиям и были первые изображения Великого Будды.

Такое "откровение" Ламы присутствующих журналистов просто ошарашило. Пока все оставались в состоянии глубокого потрясения, Оле Нидал снял свой амулет, похожий на христианскую ладанку и пустил по рукам, предлагая приложить его к макушке или сердцу. Для непосвященных объясняю: чтобы открылись энергетические каналы для связи с космосом. "В амулете кусочки мозга, костей и волосы различных Кармап", -- спокойно сказал Лама. От неожиданной откровенности Оле Нидала медальон чуть не выскользнул из рук "непосвященной" в мистические тайны тибетского буддизма журналистки. Остальные гости и последователи Шакьямуни с удовольствием совершали вышеуказанные манипуляции с амулетом, поочередно прикладывая его то к голове, то к сердцу, связываясь с "высшим космосом".
--------------- ----------------------------------------------
Из работы Н. Трубецкого "К Украинской проблеме":

...В течение XV, XVI и первой половины XVII века культура Западной Руси и культура Руси Московской развивались настолько разными путями, что к половине XVII-го века различие между этими двумя культурами стало
чрезвычайно глубоким.
...Царь Петр поставил себе целью европеизировать русскую культуру. Ясно, что для выполнения этой задачи могла быть пригодна только западнорусская, украинская редакция русской культуры.
... Поэтому, Петр великорусскую редакцию русской культуры постарался совсем искоренить и изничтожить, и единственной редакцией русской культуры, служащей отправной точкой для дальнейшего развития России, сделал украинскую редакцию.

Hиколай Сергеевич Трубецкой (1883-1938), князь, выдающийся русский
мыслитель, своими идеями и прямым участием оказавший большое влияние на
развитие движения евразийства.
Hиколай Сергеевич родился в семье, приближенной ко двору и принадлежавшей к интеллектуальной элите русского общества. Его отец - Сергей Hиколаевич, известный в России философ, исследователь античной философии, автор "Учения о Логосе", был профессором Московского университета. Родной дядя, Евгений Hиколаевич - видный религиозный философ, последователь и интерпретатор В. Соловьева, профессор Киевского и Московского университетов.

Відповіді

  • 2003.06.15 | Галаган

    Re: Отже, і тут українці (від Є.Чорного передрук).

    Анатолій пише:
    > Між іншим, панове, про це вже давно казав Лев Силенко. То що будемо робити, висміювати його.....
    > Анатолій
    > КУРЬЕЗ
    > "А БУДДА РОДОМ -- ИЗ УКРАИНЫ!" -- УТВЕРЖДАЕТ ИЗВЕСТНЫЙ ТИБЕТСКИЙ ЛАМА
    > Ярослав КОЦЮБА "Сегодня"
    >
    > Утверждениями представителей некоторых религиозных сект о том, будто Иисус Христос спустился с Карпат, уже никого не удивишь, но то, что Будда выходец из южных регионов Украины -- это уже настоящая сенсация!.. Тем более, что доказывают такой удивительный "исторический факт" не украинские оккультисты и любители потусторонних явлений, а... сами тибетцы.
    >
    > В Киев эту сенсацию привез учитель одной из школ тибетского буддизма Лама Оле Нидал. Кстати, по происхождению датчанин. На состоявшейся на днях пресс-конференции он сообщил, что украинские корни царского рода Шакьямуни (из которого появился Будда) авторитетно подтверждает великий Лама Тибета 17-й Кармапа Тхае Дордже. По словам Оле Нидала, предки Будды жили в Украине в районе нынешнего Запорожья. Потом под давлением различных племен и материальных обстоятельств им пришлось отправиться на Восток. Так Шакьямуни оказались в Северной Индии, где около 2500 лет тому назад и родился будущий основатель одной из мировых религий. На территории Индии до сих пор проживают светлокожие, высокие и голубоглазые индийцы, потомки того самого рода Шакьямуни. Кстати, как заверил датский буддист именно таким по преданиям и были первые изображения Великого Будды.
    >
    > Такое "откровение" Ламы присутствующих журналистов просто ошарашило. Пока все оставались в состоянии глубокого потрясения, Оле Нидал снял свой амулет, похожий на христианскую ладанку и пустил по рукам, предлагая приложить его к макушке или сердцу. Для непосвященных объясняю: чтобы открылись энергетические каналы для связи с космосом. "В амулете кусочки мозга, костей и волосы различных Кармап", -- спокойно сказал Лама. От неожиданной откровенности Оле Нидала медальон чуть не выскользнул из рук "непосвященной" в мистические тайны тибетского буддизма журналистки. Остальные гости и последователи Шакьямуни с удовольствием совершали вышеуказанные манипуляции с амулетом, поочередно прикладывая его то к голове, то к сердцу, связываясь с "высшим космосом".
    > --------------- ----------------------------------------------

    Ну це звісно повна чепуха. Пам"ятаю, як цей пан Оле, приблизно таке ж розповідал на своїй зустрічі в Запоріжжі. :) Тільки він говорив перед цим : уявіть якби, ну і далі по тексту. А потім додав, цього ми не знаємо але все може бути. Ну він же звісно ж не просто в Україну приїзжав, апологетів собирає. Я його розумію. Гадаю цю ж фразу він каже в кожній країні де буває. Забов"язань ніяких. Тоді в запоріжжі усі дуже посміялись його жарту. навіть журналісти.


    > Из работы Н. Трубецкого "К Украинской проблеме":
    >
    > ...В течение XV, XVI и первой половины XVII века культура Западной Руси и культура Руси Московской развивались настолько разными путями, что к половине XVII-го века различие между этими двумя культурами стало
    > чрезвычайно глубоким.
    > ...Царь Петр поставил себе целью европеизировать русскую культуру. Ясно, что для выполнения этой задачи могла быть пригодна только западнорусская, украинская редакция русской культуры.
    > ... Поэтому, Петр великорусскую редакцию русской культуры постарался совсем искоренить и изничтожить, и единственной редакцией русской культуры, служащей отправной точкой для дальнейшего развития России, сделал украинскую редакцию.
    >
    > Hиколай Сергеевич Трубецкой (1883-1938), князь, выдающийся русский
    > мыслитель, своими идеями и прямым участием оказавший большое влияние на
    > развитие движения евразийства.
    > Hиколай Сергеевич родился в семье, приближенной ко двору и принадлежавшей к интеллектуальной элите русского общества. Его отец - Сергей Hиколаевич, известный в России философ, исследователь античной философии, автор "Учения о Логосе", был профессором Московского университета. Родной дядя, Евгений Hиколаевич - видный религиозный философ, последователь и интерпретатор В. Соловьева, профессор Киевского и Московского университетов.


    О пане Анатолій, в кінець кінців Ви й до Трубецького добралися , вітаю. Ви його почитайте більш ретельно, може вправиться щось.
    Пан Трубецькой цікава людина, й його роботи ще раз підтверджують те, про що я не одноразово казав на цьому форумі, про єдність Загальноруської культури.

    От Вам до кінця, той обзац, що Ви навели :

    В течение XV, XVI и первой половины XVII века культура Западной Руси и культура Руси Московской развивались настолько разными путями, что к половине XVII-го века различие между этими двумя культурами стало чрезвычайно глубоким. Hо, в тоже время, живое сознание общерусского единства и общности византийского культурного преемства не позволяли рассматривать обе культуры как вполне независимые друг от друга и заставляли смотреть на эти две культуры, как на две разные редакции (разные индивидуации) одной и той же общерусской культуры. После присоединения Украины на очередь стал вопрос о слиянии обеих этих редакций русской культуры воедино. При этом, однако, вопрос ставился в форме довольно обидной, как для великорусского, так и для малорусского [1] национального самолюбия: думали не столько о слиянии обеих редакций русской культуры, сколько об упразднении одной из них, как редакции <испорченной>, и сохранении другой, как единственной <правильной> и подлинной. Украинцы считали моcковскую редакцию русской культуры испорченной благодаря безграмотности москвичей, попрекали москвичей отсутствием школ и кичились перед ними постановкой школьного дела. Москвичи же считали украинскую (вообще западнорусскую) редакцию русской культуры испорченной благодаря еретическому латинско-польскому влиянию. М.б. благоразумные люди понимали, что в этом споре каждая из сторон была одновременно и права и неправа, что великороссам надо было заводить школы, а украинцам - избавиться от многих черт, позаимствованных у поляков. Hо благоразумных было мало, а большинство и с той и с другой стороны занимало непримиримую позицию. Поэтому, практически вопрос сводился к тому, - какую из двух редакций русской культуры следует целиком принять, и какую целиком отвергнуть. Решать должно было правительство, т. е., в конечном счете, царь. Правительство встало на сторону украинцев, - что с точки зрения политической было совершенно правильно: неизбежное недовольство великороссов могло привести разве только к бунтам чисто местного характера, тогда как неудовольствие украинцев могло значительно затруднить и даже сделать невозможным настоящее воссоединение Украины. Hо, вставши на сторону украинцев, московское правительство сделало в направлении признания <правильности> украинской редакции русской культуры только первые шаги.

    Правда, это были самые ответственные шаги, - <исправление> богослужебных книг (т.е. замена московской редакции этих книг редакцией украинской) и вся реформа Hикона.
    В этой области была проведена полная унификация, при чем великорусское было заменено украинским.

    Звернить пане увагу на це, Ви ж так кричите про те, що якесь там московське християнство витиснило українське, а так сталося що навпаки. Й подивиться, це робили "разпрокляті" Вами москальські царі.

    :))


    . Поэтому, Петр эту великорусскую редакцию русской культуры постарался совсем искоренить и изничтожить, и единственной редакцией русской культуры, служащей отправной точкой для дальнейшего развития, сделал украинскую редакцию. Таким образом, старая великорусская, московская культура при Петре умерла; та культура, которая со времен Петра живет и развивается в России, является органическим и непосредственным продолжением не московской, а киевской, украинской культуры. Это можно проследить по всем отраслям культуры. Возьмем, например, литературу. Литературным языком, применяемым в изящной, в религиозной и в научной литературе как в Московской, так и в Западной Руси, был язык церковнославянский. Hо редакция этого языка в Киеве и в Москве до XVII-го века были не совсем одинаковы



    Эта единая русская культура послепетровского периода была западнорусской, украинской по своему происхождению, но русская государственность была по своему происхождению великорусской, а потому и центр культуры должен был переместиться из Украины в Великороссию. В результате и получилось, что эта культура стала ни специфически великорусской, ни специфически украинской, а общерусской. Все дальнейшее развитие этой культуры в значительной мере определялось именно этим ее переходом от ограниченного, местного к всеобъемлющему, общенациональному.



    Пане Анатолій, ну я Вас просто вітаю. Дуже, дуже радий за Вас, за те, що Ви вирішили зробити перші кроки до нашого порозуміння.

    Отже загальноруська культура, як і бцло сказано :)

    З повагою, та радістю від перших зрушень до порозуміння Галаган Іпатій.

    ЗІ.

    Царство Небесне пану Трубецькому.
    А Вас Анатолій зі святом Троїци, сходіть в Лавру.
  • 2003.06.15 | Галаган

    І ще таке собі пророцтво пана Трубецького.


    В настоящее время мы присутствуем при увлечении краевой дифференциацией русской культуры. В частности на Украине преобладают прямо таки стремления к полному культурному сепаратизму. В значительной мере объясняется это политикой советской власти, потворствующей культурному сепаратизму для того, чтобы этим обезоружить сепаратизм политический, далее - устранением большинства наиболее квалифицированной интеллигенции Украины от решающей роли в культурной работе и, с другой стороны, наплывом галицийской интеллигенции, национальное самосознание которой совершенно изуродовано как многовековым приобщением к духу католицизма, так и польским рабством и той атмосферой провинциально-сепаратистской национальной (точнее, - языковой) борьбы, которая всегда была так характерна для прежней Австро-Венгрии. Что касается до населения Украины, то известные слои этого населения сочувствуют не столько тем конкретным формам, которые принимает украинизация, сколько тому, что это движение с виду направлено к отделению от Москвы, - от Москвы коммунистической: таким образом, культурный сепаратизм на Украине питается анти-коммунистическими (<мелкобуржуазными> по советской терминологии) настроениями известных кругов населения; настроения же эти сами по себе вовсе не связаны логически с культурным сепаратизмом и напр. при старом режиме служили, как раз наоборот, опорой централизма. Ко всему этому присоединяется и то обстоятельство, что творчество в <верхнем этаже> культуры, в котором общерусское единство сильнее всего может и должно проявляться, сейчас затруднено и искусственно ограничено, благодаря политическому господству коммунизма, который не дает другим создавать культурных ценностей, а, в то же время, сам неспособен создать высших ценностей, отвечающих сколько нибудь развитым духовным потребностям. Hо, главным образом, увлечение украинизацией объясняется, конечно, прелестью новизны и тем, что украиноманам, долгое время подавлявшимся и загнанным в подполье, вдруг предоставили полную свободу действия. Как бы то ни было, в этой области в настоящее время несомненно наблюдается много уродливого. Украинизация обращается в какую то самоцель и порождает неэкономную и нецелесообразную растрату национальных сил. В будущем жизнь внесет, разумеется, свои поправки и очистит украинское движение от того элемента карикатурности, который внесли в это движение маниакальные фанатики культурного сепаратизма. Многое из того, что создано и создается этими ретивыми националистами, обречено на гибель и забвение. Hо самая правомерность создания особой украинской культуры, несовпадающей с великорусской, уже не подлежит отрицанию, а правильное развитие национального самосознания укажет будущим творцам этой культуры как ее естественные пределы, так и ее истинную сущность и истинную задачу, - быть особой украинской индивидуацией общерусской культуры. Только тогда культурная работа на Украине приобретет такой характер, при котором в ней получат возможность принять участие (при том, не за страх, а за совесть) действительно лучшие элементы украинского народа.

    Это случится тогда, когда в основу народной жизни Украины (а также и других областей России-Евразии) будет полагаться не потворство эгоистическим инстинктам и голому самоутверждению биологической особи, а примат культуры и как личное, так и национальное самопознание. К борьбе за эти идеалы евразийство и призывает всех русских, как великоруссов, так и белоруссов и украинцев.

    кн. H. С. Трубецкой
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.06.15 | Галаган

      Трубецькой й справді сила :) Дякую Вам Анатолій (-)

  • 2003.06.15 | Анатолій

    І тут цей сліпець, навіть українською читати не вміє! (-).

  • 2003.06.15 | Анатолій

    Цей сліпець не знає не тільки української, а й російської! (-).

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2003.06.15 | Галаган

      Так що з Трубецьким, полегшало ? Приймаєте ? ;) (-)

  • 2003.06.15 | Галаган

    І був Анатоль битий на усіх фронтах і :)))) (-)



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".