МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Великосектантський синдром або великохристиянський шовінізм

07/25/2003 | Михайло
ХАРЕ КРІШНА!
АУМ ТАТ САТ!
СЛАВА ІСУСУ ХРИСТУ!
СЛАВА УКРАЇНІ!

ВЕЛИКОСЕКТАНТСЬКИЙ СИНДРОМ АБО ВЕЛИКОХРИСТИЯНСЬКИЙ ШОВІНІЗМ ПРОТИ СВІТОВИХ РЕЛІГІЙ.

Вітаю, Вас Шановне Товариство!
В дивні часи ми живемо всі з Вами, бо як сказав Іван Христитель, наб-лизилось до нас Царство Небесне! Але і в наші часи, як і раніше- книжники і фарисеї не приймають Бога у свою Душу і продовжують війну проти Нього і ожорсточуючи своє серце вигадками і протистоянням Богу! І зараз вони не визнають Бога і розпинають Христа вдруге, хоч називають себе православними, чи ще якось інакше! Для прикладу візьмемо передрук з книжечки, що розповсюджує московське православ`я(Почаївська Лавра):

“Тайна беззакония: католичество и экуменизм”
«Печатается по изданию:
Г. Алексеев. Римо-католичество и экуменизм
На примере догмата о Церкви II Ватиканского Собора) Московская Духовная Академия, 1996г.
ТАЙНА
БЕЗЗАКОНИЯ:
КАТОЛИЧЕСТВО И
ЭКУМЕНИЗМ

На первой странице обложки
помещена репродукция картины
известного православного художника
о. Владислава (Провоторова)
"Вавилонская башня"

ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛАГОВЕСТНИК
Киев 2001

Римо-католичество и экуменизм.
(На примере догмата о Церкви II Ватиканского Собора)
Автор Г. Алексеев.
В брошюре на основе анализа документов II Ватиканского Собора излага-ется суть нового догмата о Церкви, характерезующего общерелигиозный экуме-низм Римо-католичества, охватывающий монотеистические и языческие верова-ния. Раскрывается главная цель, поставленная Собором: объединение всех рели-гий под единым главою Папой, «Земным Богом»; и создание Вселенской универ-сальной религии и Церкви.
От ред.: Все эти «благие» намерения и деяния, согласно Библейс-ким пророчествам, пророчествам святых Отцов и Духоносных Старцев - знамение последних времён апостасии (отступления от Бога). Ведь будущему «мессии» - Антихристу не легко будет возглавить все рели-гии, если они будут разобщены. Именно с этой целью создано т.н. экуменическое движение с его «Всемирным советом церквей», где уже собраны все неправды мира: католицизм, протестанство, буддизм, все-возможные языческие верования и т.д. и т.п. - в одну большую и единую ложь. Все вместе молятся «единому богу». Экуменисты учат, что нет в мире Истины Божией и Истинной Церкви, что во всех религиях есть частицы истины и что, собрав всех вместе, и получится «Единая Ис-тинная Церковь». Православная же Церковь учит совсем другому - есть Правда Божия на земле. Христос Спаситель, который есть Путь, Ис-тина и Жизнь (Иоан. XIV, 6), передал Духа Истины Церкви Своей, Сам же принял крестную смерть за грехи человеческие, указав нам путь ко спа-сению. И эта Истина, чистая и непоколебимая, и поныне покоится в Единой, т.е. единственной, Святой Соборной и Апостольской Правос-лавной Церкви, ибо, по словам Спасителя, «врата адовы не одолеют Её».
В настоящее время все христианские конфессии так или иначе участвуют в экуменическом движении, обосновывая его призывом Святого Духа, который по-буждает исполнить заповедь Иисуса Христа о единстве христианского мира: «Да будут в Нас едино,—да уверует мир» (Ин. 17,21). И во главе этого апокалипти-ческого явления пытается стать Римо-католическая Церковь, зловеще подменяя истины христианства неоязычеством, о чём красноречиво свидетельствуют пос-тановления и документы II Ватиканского Собора. По существу, эти документы свидетельствуют о сговоре Ватикана с силами мирового Антихристианства и мо-гут рассматриваться как манифест будущей церкви Антихриста.
I. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СОБОРА,
ОТНОСЯЩИХСЯ К НОВОМУ ДОГМАТУ О ЦЕРКВИ
В главном разделе его документов1, именуемом «Догматическое постанов-ление о Церкви» в главе I излагается понятие о «Церкви Христовой». В ней говорится, в частности, о том, что Единый Посредник Христос, исполняя волю Отца, положил начало Царству Небесному на земле и основал Свою Святую Церковь, а в день Пятидесятницы послал Дух Святый, «чтобы он непрерывно освящал Церковь и чтобы таким образом верующие через Христа имели в одном Духе доступ к Отцу и Церковь возрастала в мире силою Божией. Таким образом, Вселенская Церковь является как бы народом, собранным в единстве Отца и Сына и Духа Святого» (п. 4, стр. 8, 9)2.
В главе II «О народе Божием» говорится, что Христос заключил «новый за-вет в своей Крови (ср. 1 Кор. 11, 25), призывая из
1Второй Ватиканский Собор. Конституции, Декреты, Декларации. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1992.
2Здесь и далее в тексте ссылки на пункты разделов и номера стр. по сквозной нумерации указ. Изд. Документов Собора.
иудеев и язычников народ, который слился вы воедино не по плоти, но в Духе, и был бы новым народом Божиим» (п. 9, стр. 15). И что люди, насыщенные в вели-ком Таинстве Евхаристии Телом Христовым, «являют единство Народа Божия» (п. 11, стр. 17). Эти положения не вызывают существенных для статьи замечаний.
Далее говорится: «Все люди призваны в Новый Народ Божий. Поэтому Народ этот, остающийся единым и единственным, должен распространяться по всему миру и в продолжение всех веков... Характер вселенскости, украшаю-щий Народ Божий, есть дар Самого Господа, и этим даром кафолическая Цер-ковь стремится к объединению всего человечества со всеми его ценностями (если они хорошие) под Главою Христом, в единстве Духа Его» (п. 13, стр. 19,20). Здесь уместно заметить, что шкала или «пирамида» общечеловеческих ценностей, этических и религиозных, как известно, не существует. Что хорошо в одном народе, временном периоде или религии, то может быть плохим в других. Поэтому, с христианской позиции, необходимо было бы отметить: «если они не противоречат христианским ценностям». Почему такая оговорка не сделана, будет ясно из последующего. Оканчивается п. 13 важным заключением:
«Итак, к этому кафолическому единству Народа Божия, предзна-менующему и укрепляющему всеобщий мир, призваны все люди; ему по-разному принадлежат или предназначены и верные католики и другие ве-рующие во Христа и, наконец, все люди без различия, призванные бла-годатью Божиею ко спасению» (п. 13, стр. 20).
Иначе ко Вселенской Церкви принадлежат или предназначены все люди, призванные благодатью Святого Духа ко спасению.
Далее следует разъяснение и обоснование, кто призван ко спасению благо-датью Святого Духа. Во-первых, «верные католики» (п. 14, стр. 20,21), во-вторых, те, «кто крещены и носят имя христиан» (п. 15, стр. 21, 22), и затем идет п. 16, имеющий особую важность, так как он разъясняет, кто кроме христиан и почему призваны ко спасению и как они могут спастись. П. 16 приведен полностью в приложении.
Из его первого абзаца следует, что третьими призванными благодатью Святого Духа ко спасению, теперь уже своим путем, идут иудеи, якобы имеющие духовную близость с христианами, и даются ссылки на послание Апостола (Рим. 9,4—5 и 11,28—29). В разделе «Еврейская религия» Декларации о нехристиан-ских религиях об этом говорится прямо: «Собор памятует об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама», так как «Церковь не может забыть, ...что она питается от корня тучной маслины, к которой были привиты ветви дикой маслины, то есть языческие народы (Рим. 11,17—24). Ибо Церковь верует, что Христос, Бог наш, примирил Иудеев и язычников на кресте, и сделал из обоих в Себе одно (Еф. 2,14—16)» (стр. 433, п. 4). Кроме того утверждается, якобы из Священного Писания не следует, что Иудейский на-род был отвержен Богом (стр. 434). О еще большей духовной близости объявляет папа Иоанн Павел II, когда говорит о евреях как наших «старших братьях по ве-ре. Эти слова выражают и то, что сказал Собор, и то, в чем глубоко убежде-на Церковь»1.
Однако приходится констатировать, что утверждение о духовной близости христиан с потомками Авраама не соответствует тому, о чем говорит Библия. Как известно, Авраам получил от Бога обетование, что от него произойдет великий народ и в Аврааме благословятся все племена земные (Быт. 12, 2—3), а его потомки, через Исаака и Иакова, станут избранным Народом Божиим. Это обето-вание исполнилось в иудейском народе в ветхозаветные времена. Однако, когда иудеи не приняли Иисуса Христа, Он предрек: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плачь и скрежет зубов» (Мф. 8,11—12). Или еще: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21, 43), что было выполнено после распятия Христа иудеями.
То же говорит Апостол в послании к римлянам. Читаем после указанной Собором ссылки (Рим. 9,4—5): «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, ...не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9,
1Папа Иоанн Павел II. Переступить порог надежды. Изд. «Истина и Жизнь», М., 1995, стр. 134.
6—8) и далее, ссылаясь на пр. Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную—возлюбленною; ...вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго» (Рим. 9,25—26). Апостол утверждает не только то, что язычники стали наследниками Авраама по обетованию, но и то, что неверующие во Христа иудеи лишились Царствия Божия: «Некоторые из ветвей отломи-лись, а ты дикая маслина привился на место их... Они отломились неверием, а ты держишься верою» (Рим. 11, 17—20). В послании же к Ефесянам (Еф. 2,14—16) говорится, что Христос примирил на кресте Плотию и Кровию Своею верующих в Него язычников и иудеев, а о примирении не-верующих нет ни слова. Таким образом утверждение о «духовной близости» и «братстве по вере» христиан и иудеев отрицает истинность указ, стихов Нового Завета (Мф. 8, 11—12; 21,43; Рим. 9,6—8,25—26; 11,17 и 20), а его обоснование построено на искажении текста посланий Апостола, извращении их смысла и изменения его на прямо противоположный.
Теперь, если обратиться к пророчеству Иисуса Христа: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жерт-венником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей» (Мф. 23, 35—36 и Лк. 11, 50—51) или близким по смысл у пророчествам (Мф. 12,41—42, Лк. 11,26,31— 32; 21,23—24) и к словам самих иудеев: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25), то для всякого здравомыслящего человека они означают, что ни о каком ниспослании Спасителем благодати Святого Духа иудеям речи быть не может до тех пор, пока они не раскаются и не обратятся к Не-му. А обратное утверждение возможно лишь при отрицании истинности этих стихов и (учитывая сказанное выше) истинности Нового Завета. Заявление же об отсутствии в Св. Писании подтверждения того, что иудеи были лишены Царствия Божия, означает, что все эти стихи в Новом Завете отсутствуют, то есть является прямой ложью.
Посмотрим теперь на абзац 2 п. 16. Четвертыми призванными Святым Духом ко спасению и идущими своим путем являются мусульмане, которые, яко-бы, также имеют с христианами духовную близость, ибо «с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день». В разделе «Мусульманская религия» Декларации о нехристианских религиях допол-нительно сообщается, что мусульмане, хотя и не признают Иисуса Богом, а только пророком, но поклоняются «Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям» (стр. 432, п. 3). Но так ли все это? Для ответа на этот вопрос установим сначала, Кому поклоняются христиане и кому мусульмане.
Если мы верим, что существует Бог — Творец мира, Всемогущая Сверхъестественная Личность, — то ясно, что мы не можем сами получить о Нем, о Его сущности и Его отношении к Своему творению, достаточно достоверные знания, так как не можем проверить их экспериментально — это будут лишь только догадки. Поэтому нам приходится основывать наши знания о Нем на том, что Он Сам о Себе хочет сказать и открывает людям в Своем Божественном Откровении. Таким Откровением, изложенном в Писании, христиане признают Библию, а мусульмане — Коран, который они считают Истинным и Священным.
Согласно Откровению, Единый Бог, Которому поклоняются христиане, Троичен в Своей сущности и являет Собою Единосущную и Нераздельную Пресвятую Троицу, имеющую три Лица (Ипостаси) - Бога Отца, Бога Сына, Бога Святого Духа. Особое место в поклонении занимает второе Лицо Троицы — Бог Сын, Бог Слово, Спаситель человечества Иисус Христос, Который был рожден от Отца до сотворения мира (и времени), т. е. существовал всегда, через Которого был сотворен весь мир, Который для нашего спасения пришел на землю и вопло-тился в Богочеловека, был распят и умер на кресте, воскрес и вознесся на Небо, и будет судить всех живых и мертвых в Последний День. (Естественно, тот же Тро-ичный Бог сотворил мир в Ветхом Завете (Быт. 1), что подтверждается тем, что Он явился Аврааму в виде трех Странников (Быт. 18, 1—5), но для ветхозаветного народа это было Тайной, Которую открыл людям Иисус Христос в Евангелии). Эти главные Истины христианства и некоторые другие содержатся в Никео-Цареградском Символе Веры, который является незыблемой основой веро-исповедания православных, а также католиков, но с добавлением «filioque».
В отличии от Библии Коран, почитаемый откровением Аллаха, которому поклоняются мусульмане, отвергает Троичную сущность Бога и Иисуса Христа как Бога, а рассматривает Его в качестве тварного существа, наряду с пророками Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем и др. Главным пророком признает Магомета (Мохаммеда), а Творцом мира и судией человечества Аллаха. Коран утверждает: «Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии, есть Бог», «Неверны те, которые говорят, что Бог есть третий в трех, тогда как нет никакого Бога, кроме единого Бога», «Веруйте в Бога и в посланников Его, и не говорите: трои-ца. Удержитесь ко благу вашему. Бог только единый, кому подобает поклонение. Воздайте хвалу Ему: не может быть, чтобы у Него были дети», «Мессия, сын Марии, только посланник, как и те, которые были прежде него»1, что повторя-ют и др. стихи Корана2. Коран отрицает распятие и крестную смерть Иисуса Христа, заявляя, что вместо Него на самом деле был Его призрак3. Кроме того, претендуя на роль толкователя Евангелия, которое выдается за откровение Аллаха, Коран содержит множество ссылок на него и слова Иисуса Христа, однако практически все они искажены до неузнаваемости или содержат вымысел. Например, приводятся якобы сказанные Иисусом Христом слова, которые подтверждают подлинность Корана и предсказывают приход пророка Магомета4. Разумеется, ничего подобного в Евангелии нет. Судить людей, по Корану, будет Аллах, а не Христос.
Как мы видим, Библия и Коран в своих основополагающих, самых главных для веры положениях противоречат друг другу. Поэтому христиане, признавая Библию и основные догмы христианской веры Истиной, исходящей от Бога, считают Коран (так было по крайней мере до сих пор) ложным открове-нием, кем-то придуманным, а Аллаха — выдуманным богом-идолом (тогда как мусульмане - наоборот). Теперь посмотрим, когда человек, выдающий себя за христианина, может серьезно утверждать, что мусульмане поклоняются Истинно-му Живому Богу, Творцу неба
1Коран. Перевод с арабского Г. Саблукова. Изд. 2-е, Казань, 1895. Стихи 5,76; 5, 77; 5, 79; 4, 169.
2См. там же, стихи 3, 52—53; 3, 78; 5, 19; 9,30—31; 17, 111; 25, 2.
3См. там же, стих 4, 156.
4См. там же, стих 61,6.

и земли, судие человечества, говорившему к людям. Очевидно, здесь возможны только три случая (или их комбинации) - если он:
1. Плохо знаком с Библией, основами христианской веры и Кораном.
2. Отрицает истинность Библии и основополагающих догм христианст-ва, но признает истинным Коран, т. е. мусульманин или приверженец му-сульманства.
3. Считает истинными и Библию, и Коран и признает, что Бог говорил Сам о Себе противоположные Истины, Сам Себя оспаривал, Сам Себе противоречил, отказывался от Своих слов и лгал, - отрицает од-ну из основополагающих христианских Истин о свойствах Бога — Его Всеправедность.
Первое, судя по высказываниям Собора, к «святым отцам» Ватикана не относится. Остается второе и третье. Но если согласиться, что Бог может лгать, то что остается делать нам, людям?! «Вот подлинно, если Бог хочет наказать, так отнимет разум». Однако, если мы вспомним, что доказательство духовной близости христиан и «наших старших братьев по вере» иудеев построено на искажении текста апостольских посланий, извращении их смысла на прямо противоположный, отрицании многих пророчеств Спасителя и прямой лжи, то становится очевидным: тут не умопомрачение, но сознательное отречение от главных христианских Истин — предательство Христа.
А кто же другие, кроме иудеев и мусульман, признающие Творца, которых «объемлет спасительный Промысел»? Судя по тому, что написано в разделе «Различные нехристианские религии» (стр. 432), сюда могут быть отнесены некоторые язычники, в которых существует «признание Верховного Божества или же Отца» (?!), в том числе некоторые индуисты, «прибегающие к Богу с любовью и упованием» (?!); однако буддисты, скорее всего, не подходят. Конечно, то, что сказал Собор в конце п. 13 и в п. 162 «Догматического постановления о Церкви» и добавил в Декларации о нехристианских религиях, серьезно разбирать нелегко, но учитывая чрезвычайную важность этого документа не только для всего христианского мира, но и человечества в целом, приходится собра-ться и продолжать; наберемся терпения - осталось немного.
Читаем п. 16 далее, абзац третий. Из него явствует, что «может наследовать вечное спасение» также тот, кто только ищет Богa, если старается вести правильную жизнь и не по своей вине не принял Евангелие, ибо его дела подтверждают подготовленность его к Евангелию, а это дар Самого Господа. Однако и здесь утверждается противоположное тому, что говорит Новый Завет. А он неоднократно подчеркивает, что только одна добродетельность без веры в Иисуса Христа не спасает. Например: «Человек оправдывается не делами за-кона, а только верою в Иисуса Христа,., ибо делами закона не оправдывается никакая плоть» (Гл. 2, 16). Окончание п. 16, абзац четвёртый, комментариев не требует.
2. СМЫСЛ И ОБОСНОВАНИЕ В ЦЕЛОМ
НОВОГО ДОГМАТА О ЦЕРКВИ
Посмотрим теперь на разнообразном материале о чем речь идет в целом. Если внимательно прочесть заключительную часть п. 13 и п. 16, то антихристиан-ская сущность становится очевидной. Собор заявляет, что ко Вселенской Церкви предназначены или принадлежат все люди, призванные благодатью Святого Духа ко спасению, а именно: все христиане и еще не принявшие Евангелие, различны-ми путями иудеи, мусульмане и другие, признающие Творца, и те, которые только ищут Бога, и они могут наследовать вечное спасение (последние при некоторых условиях). Причем явствует, что принятие Евангелия, христианства, не является необходимым условием спасения для указанных категорий. Об этом требовании не говорится ни в п. 16, ни в п. 17, последнем в гл. II. Наоборот, подчеркиваются различные пути, обосновывается духовная близость иудеев и мусульман с христианами (обоснование расширено в «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям») и объяс-няется, почему может спастись ищущий, но не принявший Бога.
Очевидно, что это совершенно новый, модернизирующий христианство в своей основе, догмат католиков. По нему получается, что все монотеистические религии и индуизм - веры истинные, полученные в результате Откровений Свыше, Боги их — Живые Творцы, или Творец, просто отличающийся Своими Именами, и дороги, которые они предлагают, хотя и разные, но все ведут к Отцу Небесному (или «Верховному Божеству»). По своей революционности этот догмат затмевает все предыдущие нововведе-ния католичества, вместе взятые! Однако, если учесть, на чем и как обосновы-вает Собор духовную близость христиан с иудеями и мусульманами (см. выше), это новое учение не покажется странным. Против Кого направлена революция, догадаться нетрудно. Какую же роль уготовал догмат Иисусу Христу, кроме обя-занности снабжения благодатью Святого Духа иудеев, мусульман и иже им по-добных? Принимать спасенных из рук идолов и с почестями передавать их Отцу? Поистине нет предела отступничеству и лицемерию «святых отцов» Ватикана!
В чем, интересно, видит Собор причину состоявшегося сошествия Божией благодати на всех признающих «Творца» (иудеев, мусульман и др.) и ищущих «Его», возможность спасения различными путями и находит обоснование догма-та в целом? - В том, что Бог всех хочет спасти, потому что «Бог не далеко, ибо Он Сам дарует всем жизнь и дыхание и все (ср. Деян. 17,25—26), и потому что Спаситель хочет, чтобы все люди были спасены (1 Тим. 2,4). Божественное Провидение не отказывает в необходимой помощи ко спасению...» и т. д. (см. п. 16, абзац 3).
Однако здесь, как нетрудно заметить, идет явное смешение понятий Божия Промысла и Божией благодати. Действительно, Божий Промысел о спасении человечества охватывает всех людей мира без ограничений. Этот Промысел раскрывается в Библии с момента грехопадения Адама. В Ветхом Завете содержится более 300 пророчеств о грядущем приходе Спасителя в мир, а состоявшийся приход Его на землю и жертва Самого Себя во искупление наших грехов открыли путь для спасения человечества. В то время как спасающаяся сила Божия, или благодать, или благодать Святого Духа, дается только тому, кто стано-вится на путь спасения, хочет придти и приходит ко Христу, к Истинному Богу (так как Дух Святой, посланный Христом в День Пятидесятницы Своим ближай-шим ученикам, пребывает в Церкви Христовой), кто во Христе ищет возрастания веры и спасения, но никак не тому, кто ищет «своего» бога, ищет и находит богов-идолов, в том числе иудеям и мусульманам, отвергающим Христа, или язычни-кам. Тот, кому дается олагодать, приходит ко Христу, если сам Его не отвергает.
О том, что можно спастись только верою во Христа и следованием Его учению говорят сотни стихов Евангелия и прямые указания Спасителя:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36), «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15, 6), «Я семь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6). Или слова Апостола: «Всякий, отвер-гающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23). И большинство апостольских посланий написаны для вразумления иудеев, что одними делами закона спастись нельзя: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер»(Гал. 2, 21).
«Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне» (Ин. 6, 45), этим Спаситель прямо говорит, что любая нехристианская религия, как не приводящая к Нему, исходит не от Бога, а от человека или лукавого, и поэтому, являясь ложной, не ведет к Богу и спасению. В спасе-нии только Христом — весь смысл Евангелия и Нового Завета. А допущенные Собором возможности обратного не просто отвергает истинность этих главных для веры стихов, но и опровергает Благую Весть полностью. Это можно объяснить просто неверием. Тогда как попытка обоснования этого допу-щения ссылками на Самих Спасителя и Новый Завет — это уже нечто большее — это умышленное извращение смысла Нового Завета на прямо противопо-ложный. До такого атеисты еще не додумались.
Не оставил без внимания «Священный Собор» и «чисто христианский» экуменизм, посвятив ему свое постановление «Об экуменизме», где говорится, что восстановление единства между всеми христианами — это «Божий Призыв». Теперь, мы видим, «Святой Дух» расширил призыв и охватил «Божией благодатью» всех, кто признает «Творца» или его ищет, официально подняв статус христианского экуменизма до общерелигиозного с намерением создания вселенской универсальной Церкви, где каждый сможет спастись своим путем.
Вдохновленный этим призывом Ватикан проводит широкую деятельность по практической реализации намеченных «сверху» установок. Ведется активный «христианско-еврейский диалог»1, причем, как признает папа, в нем важную роль играют экуменические предписания II Собора: «Сознание того, что сыны Израиля являются нашими «старшими братьями», постепенно вызревало в послесоборный период. Вызревало через диалог, в том числе диалог экуменический»2; происходит братание с Константинопольским Патриархом Варфоломеем; папой предложено в 2000 г. встретиться представителям всех религий на г. Синае. Теперь достаточно группе раввинов или одному из православных Патриархов согла-ситься стать под омофор папы или заключить с ним некий религиозный альянс, как основание универсальной Церкви станет свершившимся фактом; так что ее создание — дело ближайшего будущего.
4. О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К
ВОПРОСУ СПАСЕНИЯ И ЧИСТОТЫ ВЕРЫ
Здесь следует внести дополнительное замечание, поясняющее принципи-альную позицию, которую занимает истинное христианство по вопросу спасения (или осуждения) того или иного человека и сохранения в неизменности и чистоте Апостольской веры, данной Самим Господом.
Говоря, что только христианство ведет ко спасению, христиане не могут сказать, кто из иноверцев или атеистов, или даже христиан будет оправдан или осужден Спасителем на Страшном Суде после всеобщего воскресения из мертвых. Мы не можем судить людей по нашим человеческим меркам. Один человек считает, что все, или почти все, достойны Царствия Небесного, а другой наоборот. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37). Христианство — это религия любви, и истинный христианин должен прощать всем их грехи и не только не воздавать злом за зло, но любить своих врагов

1См. Папа Иоанн II, стр. 135.
2 Там же, стр. 188—189.

и всех людей без исключения. «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12,19). Судить людей будет Иисус Христос во второе Свое славное при-шествие: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10.).
Но, с другой стороны, совершенно очевидно, что всех людей с их грехами в Царство Небесное пустить нельзя. Во что Оно рискует превратиться можно представить себе, если обратить взор на нашу Землю. Вероятнее всего далеко не все в Него попадут, и Суд, возможно, будет очень строгим. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники -Царства Божия не наследуют», — говорит Апостол (1 Кор. 6, 9— 10). Откуда следует, что и не любой, считающийся христианином, будет оправдан. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).
Однако христиане, если они действительно таковыми являются, имеют громадные, несравненно более высокие преимущества перед всеми другими. Во-первых, они верят в истинного Бога и идолопоклонниками не являются. Во-вторых, Священные Таинства Христовой Церкви позволяют им, при их стремлении, очиститься от своих прежних грехов и, получая спасающую силу Божию, благодать Святого Духа, более не грешить смертными грехами; но если даже все-таки такой грех и будет свершен, получить его прощение от Господа при своем чистосердечном покаянии.
Вот почему столь необходимо оберегать чистоту Апостольской веры. Провозглашение различных путей, ведущих в Царство Божие вне Церкви Христовой, пусть сделанное католиками вследствие их большого человеко-любия, не может приблизить иноверцев ко спасению, но на деле вводит в заблуждение и преграждает путь в Царство Небесное тысячам и миллионам ищущих Истину и сомневающихся. Тогда как отстаивание неизменности и чистоты христианской веры и объяснение, в чем состоит истинный путь ко спасению, которые проводит Православие, им эту дорогу открывает в дейст-вительности.
14

4. КТО РУКОВОДИТ ПАПИЗМОМ
Кто же может стоять за спиной Ватикана, если таковой имеется и управ-лять его экуменической деятельностью? Неверующий здесь естественно, будет искать чисто земные человеческие факторы пытаясь «вывести на чистую воду» «международный сионизм» масонство, «подпольное мировое правительство», или найти объяснение в большом человеколюбии папы, его стремлении установить всеобщий мир и безопасность, - какие-то из этих причин могуп иметь место, но решающего значения не оказывают, так как являются сами зависимыми. Однако в еще более далеком от истины заблуждении пребывают те верующие, которые считают, что действиями Ватикана и экуменическим движением руко-водит Святой Дух. Для ответа на поставленный вопрос достаточно вновь обрати-ться к результатам проведенного анализа документов.
Так вот, когда мы видим, что утверждение Собора о призвании благодатью Святого Духа ко спасению иудеев и мусульман основано на доказательстве их духовной близости с христианами, которое полностью построено, именно иск-лючительно на отрицании истинности многочисленных высказываний и пророчеств Спасителя, искажении текста и извращения смысла на прямо противоположный ряда апостольских посланий, прямой лжи в отношении содержания Нового Завета; признании высказывания Богом прямо противо-положных Истин, того, что Бог Сам с Собою спорил, Сам Себе противоречил, отказывался от Своих слов и лгал; отрицании основополагающих Истин христианской веры и попрании собственного здравого разума составителями документов, а допущение возможности спасения в нехристианских религиях и его обоснование полностью отвергает истинность Евангелия и Нового Завета и извращает их смысл на противоположный в целом, — то есть на чудовищ-ной клевете на Бога и Его Откровение и полном абсурде, — тогда для любого верующего христианина и особенно православного становится очевидным, что действительно - вдохновителем этой клеветы и абсурда является дух, но совсем не святой, а тот, который питает лютую ненависть к Богу и ведет с ним неп-римиримую борьбу, — «отец лжи» (Ин. 8, 44). Кто вс.егда старается остаться в тени, а если его выводят на чистую воду, пытается заявить устами исполнителей его воли: «Нет, это не я - это Он, это Его Откровения, я тут ни при чем!»
«Вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2, 5).
Так долготерпению Господа о покаянии римо-католиков пришел ко-нец, и Он погасил светильник их веры и предал их сатане.
5. РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО — ЧТО ЗА РЕЛИГИЯ?
Ответим теперь на главный вопрос, возникающий при чтении документов II Ватиканского Собора: какой религией является Римо-католичество?
Это можно определить, если рассмотреть суть религии, главные Истины Объекта ее поклонения, из которых основополагающей является Истина о внут-ренней сущности Бога, которой наделяет Его религия, а также основные Истины, характеризующие свойства Бога и Его отношение к миру. Они вытекают из Божественного (или другого «высшего») Откровения, которое в данной религии рассматривается в качестве непреложной, непререкаемой Истины и состоит из Священного Писания (или Священных Книг) и (часто) Священного Предания.
Как известно, для христиан всех конфессий Священным Писанием служит Библия (канонические книги), тогда как Св. Предание православных и католиков имеет различия, а большинство протестантов не признают его совсем. «Откровения» - писания и предания всех нехристианских религий христиане считают ложными, исходящими не от Бога, а от человека или лукавого. Среди христианских Истин о свойствах Бога к главнейшим относится Его Всеираведность.
А как римо-католики? Согласно II Собору они признают Библию в качестве Божественного Откровения, но не считают ее Священной непреложной Истиной, так как фальсифицируют содержание Нового Завета, с использованием прямой лжи (см. выше, стр. 6—7,12), вплоть до изменения его смысла на прямо противоположный. Кроме Библии они признают Божественным Откровением Коран (возможно, не в полном объеме как и Библию), утверждая, что мусульмане поклоняются Единому Богу, Живому, Творцу неба и земли, говорившему к людям. То есть Собор считает, что Бог давал людям различные, противоречащие в своих основных Истинах, Откровения (см. выше, стр. 7—9) и отрицает Всеправедность Бога.
Как говорилось выше, христианство основано на вере в единого Бога — Единосущную и Нераздельную Пресвятую Троицу, имеющую три Лица (Ипостаси), причем особое место в поклонении занимает второе Лицо Троицы - Бог Сын, Бог Слово Иисус Христос. «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5, 7).
Триипостасная сущность Бога является главной Истиной христианской ве-ры, основополагающим ее догматом1, на котором держатся все остальные ее Истины. По догмату все три Лица Троицы, составляющие одно Нераздельное Су-щество, являются Единосущными, Равнобожественными и Равночтимыми. Без принятия догмата о Троице человек не может быть христианином любой конфессии. И наоборот, признание нетриипостасной сущности Бога делает человека нехристианином.
Как же относится к догмату о Троице Собор? Он признает и Бога Троицу, но одновременно считает, что «Богу» поклоняются иудеи и мусульмане, отвергающие по Талмуду и Корану Троицу и Иисуса Христа как Бога, то есть признает нетриипостасных богов-идолов Иегову и Аллаха за Бога; считает, что некоторые язычники «признают Верховное Божество или же Отца» (п. 2, стр. 432), что поклоняются «Богу» некоторые индуисты и неоиндуисты (см. там же), которые отрицают Троицу в качестве единого Бога и выдают Христа за одного из аватар (воплощений) Кришны; то есть Собор приравнивает богов-идолов нехристианских монотеистических религий и «Верховные Божества», язычников к Богу
1См. напр.: Протопресвитер М. Помазанский. Православное догматическое богословие. Новосибирск. Изд. «Благовест», 1993.
Отцу, Которого выделяет из Троицы в самостоятельного Бога, существую-щего и действующего независимо от Ее Божественных Лиц Сына и Святого Духа. Следовательно, римо-католики признают существование нетриипос-тасных богов и христианами не являются.
В христианстве главная Истина деятельности Бога по отношению к миру заключается в том, что Он является Творцом всего видимого и невидимого мира, в том числе человека. В творении мира участвовала (и участвует) вся Нераздельная Троица, все три Ее Лица. В Никео-Цареградском Символе Веры (см. выше, стр. 7-8) говорится: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия... Имже вся быша... И в Духа Святаго, Господа Животворящаго...». То есть мир сотворен не только Отцом, но и Сыном и через Сына «и без Него ничего не начало быть, что начало быть» (Ин. 1,3) и оживотворяющим весь мир Духом Святым (см.Ин. 1, 1—18, Кол. 1,16, Быт. 1,2,Евр. 11,3, Ин. 5,19). О Сыне Божием как Творце мира говорят след, стихи Нового Завета: «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1, 16). А вот что говорит св. Иоанн Дамаскин (VIII в.) о Нераздельной Троице как о Творце: «Бог, один только будучи безначальным, Сам есть Творец всего, как веков, так и всего сущего. Ясно же, сказав о Боге, разумею Отца и единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, и Всесвятого Духа Его, Единого Бога нашего»1. Цитируемое творение св. И. Дамаскина служит образцом не только для восточных, но (служило до сих пор) и для западных богословов2.
Как же относится к догмату о творении Собор? В «Догматическом постановлении о Церкви» читаем: «Первичный Отец, по свободнейшему и тайному совету Своей премудрости и Своей благости, сотворил мир» (п. 2, стр. 7); Церковь молится, чтобы «во Христе,
1Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры., М.—Ростов-на-Дону, 1992, стр. 116. ; Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М., изд. «БРЭ», 1993, стр. 625.

Главе всех, была воздана всякая честь и слава Творцу и Отцу всех» (п. 17, стр. 21), «По воле Творца и совету Его Слова» (п. 36, стр. 43), - роль Творца припи-сывается не Троице, а исключительно Богу Отцу. Сыну отведена роль только Посредника, «через Которого Он сотворил века» (п. 3, стр. 473). Но одновременно «Творцами» признаются нетриипостасные Иегова, Аллах и еще неизвестно какие боги-идолы (п. 16, стр. 22), при этом уже исключается всякое посредничество Иисуса Христа и приписываются идолам свойства Бога Отца как единоличного Творца.
Следующий вопрос особенно важный, можно сказать, глобальный для всего человечества: каким образом человек может спастись, придти в Царствие Божие и получить Вечную жизнь? Христианство отвечает на этот вопрос однозначно: только уверовав в Евангелие - во Христа, в Его учение и последовав Его учению (см. выше, стр. 11—12 и гл. 3).
Однако Римо-католичество считает это не обязательным. Собор утверждает, что придти в Царствие Божие и получить спасение могут своими путями и иудеи, и мусульмане, и все, признающие творцов-идолов, и те, которые ищут Бога, но не нашли Его, — все они, не уверовав во Христа и Евангелие. (Какими методами Собор это доказывает, показано в гл. 1 и 2).
Собор также утверждает, что верующие нехристианских религий или только ищущие Бога, но не нашедшие Его, призваны ко спасению благода-тью Святого Духа, а Судией человечества кроме Иисуса Христа будет Аллах (см. пп. 13 и 16, стр. 20 и 22).
Таким образом, своими официальными документами Собор:
1. Отвергает непреложность истинности Священного Писания, фальси-фицируя содержание Нового Завета и изменяя его смысл на прямо противоположный, и считает истинными писания нехристианских религий.
2. Отрицает Всеправедность Бога1.
3. Отвергает непреложность догмата о Троице и считает поклонение не-триипостасным богам-идолам Иегове, Аллаху и «Верховному Бо-жеству» язычников как истинному Богу, приравнивая их
1О Праведности Бога и истинности религий в индуизме см. прим. 1 в конце брошюры.
к существующему самостоятельному Богу Отцу, оторванному от Вто-рого и Третьего Лиц Троицы.
4. Наделяет в Троице функцией творения мира исключительно
Бога Отца и признает «Творцами» Иегову, Аллаха и других нетри-
ипостасных богов-идолов; распространяет функцию Судии челове
чества на Аллаха.
5. Утверждает о действии благодати Святого Духа, ведущей ко спасению вне лона Церкви Христовой.
6. Объявляет о возможности спасения различными путями в рамках как христианства, так и нехристианских религий.
Разумеется, что ни о каком христианстве Римо-католичества после II Ватиканского Собора речи быть не может - это нехристианская религия, ко-торая закладывает основы для создания всемирной универсальной религии и вселенской универсальной Церкви. Как и другие нехристианские религии, иудаизм, мусульманство и неоиндуизм, оно ведет активную борьбу против христианства: истинного Бога Пресвятой Троицы, Сына Божия Иисуса Христа и Откровения Божия Нового Завета.
План этой борьбы очевиден: наделить относительной истинностью Божественное Откровение и писания нехристианских религий; расчленить Нераздельную Троицу, введя субординацию Ее Лиц, дав главенствующее и самостоятельное значение в качестве отдельного Бога Богу Отцу; прирав-нять богов-идолов и верховные божества язычников к Богу Отцу как «Верховному Богу», чтобы, сведя роль Сына только до уровня Посланника, Посредника, Исполнителя воли Отца, создать под патронажем «Верховного Бога» (или «Отца») всемирный конгломерат религий. Именно этим способом, основав на его базе вселенскую универсальную Церковь с возможностью «спасения» без Христа, сатана усилиями своих приспешников стремится прегра-дить путь людей ко спасению и открыть дорогу к приходу антихриста. Вот бы радовался Свами Вивекананда, если бы был жив: мечта неоязычников о создании всемирной универсальной религии усиленно претворяется в жизнь руками самих «христиан»!1
Но если другие нехристианские религии ведут борьбу против христианства открыто, то католичество проводит ее привычными
1См. сноску 2 на стр. 21 и прим. 2 в конце брошюры.
для себя скрытыми, иезуитскими методами, построенными исключительно на лжи и фальсификации, прикрываясь обильной христианской фразеологией (см. выше, стр. 3-9). Поэтому католичество для всего христианского мира и осо-бенно Православия гораздо опаснее, нежели другие нехристианские религии и атеизм.
Подводя итог проведенного анализа «Догматического постановления о Церкви» и «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям», можно сформулировать ответ на вопрос о том, что такое Римо-католичество: своими главными документами II Ватиканский Собор показал, что РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ АНТИХРИСТИАНСКОЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ САТАНЫ РЕЛИГИЕЙ, ВЕДУЩЕЙ АКТИВНУЮ, ПРИКРЫВАЕМУЮ ХРИСТИАНСКОЙ ФРАЗЕОЛОГИЕЙ СКРЫТУЮ БО-РЬБУ ПРОТИВ БОГА (ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ХРИСТА) И ЕГО ОТКРО-ВЕНИЯ (НОВОГО ЗАВЕТА), ЗАКЛАДЫВАЮЩЕЙ ОСНОВЫ ДЛЯ СОЗДА-НИЯ ВСЕЛЕНСКОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ.
Естественно, здесь никакого открытия Америки нет. Многие подвижники Православия давно уже распознали истинное лицо католичества. Так еще в середине XIX в. св. Филарет Дроздов говорил, что «папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, посте-пенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину»1. Также давно установлено, кто является истинным вдохновителем и организатором экуменизма, каковы истинные цели и задачи движения, что особенно ярко показал в своей работе о. Серафим Роуз2.
Новым является лишь то, что с официальным провозглашением ри-мокато-ликами нехристианского экуменизма в качестве главной доктрины их деятельности маска Святого Духа, под которой скрывался организатор экуменизма, была с него сорвана, явственно показав всему миру, кому служит Ватикан. Теперь папа уже открыто заявил о своих притязаниях на роль «второго апокалипсического зверя с двумя рогами, «подобными агн-чим», который
1Папство и его борьба с Православием. Сост. С. Носов. М., «Стрижев-Центр», 1993, стр. 94.
2Иеромонах Серафим Роуз. Православие и «религия будущего». - В кн.: Святое Православие XX в. Изд. Донского монастыря, 1992.
однако говорит как дракон и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю» (Откр. 13, 1—12)1.
6. О БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ В КАТОЛИЧЕСТВЕ
Каким образом лукавый заставляет исполнять свою волю папу и его епис-копов, ратующих за истинную веру в Иисуса Христа? И почему их самих не спа-сает благодать Божия, которую они так щедро раздают всему миру? Для ответа на эти вопросы необходимо сказать несколько дополнительных слов о благодати ипосмотреть, присутствует ли она в католичестве.
В рамках этой брошюры нет возможности сколько-нибудь подробно остановиться на вере в Бога, но можно лишь отметить, что уверование в Господа и Бога нашего Иисуса Христа, действительный приход к Нему, является сверхъ-естественным таинственным актом и дается человеку Самим Богом при стрем-лении его уверовать в Евангелие и очиститься от своих грехов: «Никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6, 65). То есть Своею благодатною силою Пресвятая Троица призывает человека ко спасению и ведет по пути веры.
Особенно обильно благодать изливается на человека после совершения таинств крещения и миропомазания (производимого при крещении), если человек действительно стремится к вере, — для его духовного соединения с Христом, возрастания в вере и борьбы с грехом, сатаною и бесовщиной, которые всячески поощряют грех. Но затем, вследствие впадения человека в различные грехи благодать отступает от него или полностью его покидает. Для восстановления и поддержания ее действия служат священные таинства покаяния (исповеди), причащения (Евхаристии), елеосвящения. Однако, если человек упрямо держится за свой грех и не раскаивается в нем, благодать уже к нему не возвращается: он становится безблагодатным.
Благодать, как правило, действует на человека неприметным образом, он чувствует поддержку Бога лишь косвенно. (Исключение составляет общезаметная

1Папство и его борьба с Православием, стр. 95.

благодатная помощь крестного знамения и молитв, укрепляющих верующих и действенных в борьбе против бесовщины). Этим Господь предохраняет человека от возникновения у него чувства избранничества, достоинства перед Богом, тогда как он всего лишь призванный как и миллионы других, и впадения его в гордость (пусть только внутреннюю), при которой никакой благодати он уже не получит, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4,6; 1 Петр. 5,5). И только со временем, ведя добродетельную жизнь и постоянно очищаясь от своих грехов, человек может начать более явственно ощущать поддержку Господа. Иногда же в чрезвычайно редких случаях и с великой умеренностью (по причиыне оскудения веры, охватившего все христианство в целом) Господь ниспосылает особые дары Святого Духа в явной форме, в виде частного, личного для верующего Откровения. Однако это очень редкое явление происходит всегда неожиданно, только по воле Божией, а не по воле человека или его усилии и служит исключительно нуждам его спасения1.
Но если теперешний греховный человек, обладающий чувством собственного достоинства и достаточным самомнением, сам начинает доби-ваться, ждать или надеяться на явное проявление в нем Божией благодати, то ее место незаметно занимает своими приношениями дух лукавый или его служители. Эта подмена Божией благодати и даров Святого Духа на лож-ные, вызываемые самомнением и действием бесовщины, называется «пре-лестью». Человек может начать получать различного рода видения, удово-льствия, «откровения», «озарения», разговаривать со «святыми», «богоро-дицей», «Христом»; это могут быть обильные слезы, разгорячение крови, по-качивания и колебания тела, чувственные наказания и поощрения, могут появиться сверхъестественные способности и т. п.; или он обретает уверен-ность в своей избранности, непогрешимости и святости, в достоинстве по-своему толковать и даже изменять Священное Писание и т. д. Бесовщина все это хитро устраивает и поддерживает. Прелесть - это страшное зло, это прямой контакт с падшими духами, ведущий человека к подчинению их воле,

1См. С.Роуз, стр.230

к его духовной, а иногда и телесной смерти. Убедить человека, если он находится в глубокой прелести, начать бороться с ней -— практически невозможно. Спасти такого человека может только Сам Бог.
Понятие прелести чисто православное. Православие, базирующееся на двухтысячелетнем опыте духовного подвига Святых Отцов своей Церк-ви, знает и учит своих чад, как отличить истинную благодать Святого Духа от ложной. Собственно, в распознавании и преодолении скрытых опасностей, лежащих на пути духовной жизни, заключается духовное возрастание и совершен-ствование христианина. Это является главной составной частью его жизни. И это-му посвящены многочисленные труды подвижников Православия1, среди которых особое место для современного человека занимают работы свт. Игнатия Брян-чанинова2 и, для новейшего времени, о. Серафима Роуза3. Неукоснительно следуя наставлениям св. отцов Православной Церкви, верующий, ведущий непрестанную борьбу с ежеминутными попытками бесовщины навязать ему грех и ложную духовность (мысли и чувства), может избежать глубокой прелести и от нее избавиться. Как пишет свт. Игнатий Брянчанинов о духовной жизни верующе-го православного: «Мы все пребываем в заблуждении. Сознание этого – вели-чайшая защита от заблуждения»4. А Апостол говорит, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миро-правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6,12).
Совсем другое дело в католичестве и протестантизме. По словам о. Серафима Роуза, прекрасного знатока западного христианства (а также и восточ-ных верований): «Понятие прелести, ключевое в православном аскетическом учении, совершенно отсутствует в протестантско-католическом мире»5. Вся эта бесовщина принимается
1См. напр. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Перевод свт. Феофана Затворника. М, 1912. Рспр. Свято-Троиикая Сергиева Лавра, 1991; также, Архим. Лазарь. О тайных недугах души. Изд. Моск. подворья Свято-Успенского Псково-Печерского мои., 1995.
2См. свт. Игнатий Брянчанинов. Соч. в 7 т. О прелести, т. 1; слово о чувственном и о духовном видении духов, т. 3. «Правило Веры», 1993.
3 См. С. Роуз, стр. 90—147, 188—230.
4 Там же, стр. 216.
5 Там же, стр. 210.

западом за чистую монету. И конечно, полностью отсутствует понятие прелес-ти и борьба с ней в нехристианских религиях. В язычестве, в том числе кришнаизме и неоиндуизме, все сверхъестественное связывается с некиим «высшим богом» и богами, «высшим» или «космическим» разумом, «абсо-лютом» и т. д., а практика язычества, так широко сейчас распространенная на западе: различные виды медитации и инициации (посвящения), в том числе, «христианский дзен», «христианский медиумизм», «харизматическое возрождение», - направлена не на борьбу, а на обеспечение максимально тесного контакта с падшими духами. И только полное духовное невежество участников II Ватиканского Собора и лично папы позволяет им говорить, что в восточных религиях «Святой Дух плодотворно действует и вне види-мого организма Церкви. Действует Он, опираясь именно на те «семена Сло-ва», которые образуют как бы общий сотериологический корень всех рели-гий»1.
В гл. III «О иерархическом устройстве...» «Догматического постанов-ления о Церкви» II Собор подтвердил и еще раз узаконил догмат I Собора о без-грешности и главенстве папы: «Первенства Римского Первосвященника и его безошибочного учительства», - еще раз провозгласив его - «Наместником Христа и видимым Главой всей Церкви, управляющим домом Бога Живого»2.
Здесь уместно напомнить об известной речи католического архиепископа И. Ю. Штросмайера, произнесенной на I Ватиканском Соборе, в которой он критиковал и высмеивал догмат о непогрешимости папы и, приведя десятки примеров из истории, когда папы «с кафедры» принимали и отменяли решения свои и своих предшественников, а также примеры тягчайших грехов, совершен-ных многими из пап, сказал: «Повторяю еще раз: если вы определяете непогреши-мость теперешнего римского епископа, то должны признать непогрешимость всех его предшественников, без всякого исключения... Можете ли вы это сделать и до-казывать, что корыстолюбивые, кровосмесители, убийцы, святокупцы — папы были наместниками Иисуса Христа?»3.
1Папа Иоанн Павел II, стр. 113.
3II Ватиканский Собор, стр. 24, п. 18.
4 Штросмайер И. Ю. Речь на Ватиканском Соборе 1870 г. Вильно, 1898,
стр. 24-25.
Абсолютная уверенность в своей непогрешимости, непревзойденная, граничащая с безумием страсть к власти и величию, безмерная гордость князя мира сего, прикрываемые лицемерием, — все эти самые тяжкие в христианстве грехи не дают даже капли сомнения в том, что папизм является 100-процентно безблагодатной религией. Ибо, как говорит св. Анто-ний Великий (IV в.): «Все грехи мерзки пред Богом, но всех мерзостнее гордость сердца»1. Потеряв духовную связь с Православием около 1000 лет тому назад и лишившись Божией благодати, папизм подменяет ее ложной духовностью. Так, находящихся в явной прелести — католики возводятся в ранг святых. Например, показательны «откровения», полученные «свыше», великой католической святой, «учителя Церкви» Терезы Авильской:
«После многочисленных своих явлений «Христос» говорит Терезе: «С этого дня ты будешь супругой Моей... Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг». «Господи, или страдать с Тобой, или умереть за Тебя!» — молится Тереза и падает в изнеможении под этими ласками, закатываеты глаза, дышит все чаще и по всему телу ее пробегает содрогание. Если бы нечестивая, но опытная в любви женщина, - пишет Мережковский,- увидела ее в ту минуту, то поняла бы.., что все это значит, и только удивилась бы, что с Терезой нет мужчины; а если бы и в колдовстве была эта женщина опытна, то подумала бы, что с Терезой вместо мужчины тот нечистый дух, который колдуны и ведьмы называют «Инкубом». «Душу зовет Возлюбленный таким пронзительным свистом, что нельзя этого не услышать, - вспоминает Тереза. — Этот зов действует на душу так, что она изне-могает от желания»2 (Сноски на первоисточники опущены --ГЛ.).
«По твердому уверению св. Игнатия Брянчанинова и св. Феофана Говоро-ва, а также оптинских старцев, из состояния прелести написана, например, книга «О подражании Христу» Фомы Кеммпийского и масса другой католической и протестантско-сектантской назидательной и аскетической литературы»3. Вдохновенные
1Добротолюбие. Т. 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992, стр. 58. 2Осипов А. И. Основное богословие. М., 1994, стр. 85. Там же, стр. 87; также см. 3С. Роуз, стр. 212.

опыты «духовной» связи с бесовщиной Терезы и других1 католических «святых» широко рекламируются и внедряются в духовную жизнь рядовых католиков. Официально разрешаются, хотя и с оговорками, некоторые виды медитации при молитве2. Так что если в лоне папизма какие-то католики и получают ростки спасающей силы Божией, то это происходит не благодаря, а вопреки всей современной теории и практики Римо-католичества.
Немудрено поэтому, что папа и его кардиналы, давно лишившиеся благодати Святого Духа, не имеют о ней ни малейшего представления и, на-ходясь в глубокой прелести и принимая ее за благодать, раздают ее направо и налево всем религиям. Только глубокой прелестью можно объяснить появле-ние той доктрины, которую они, казалось бы, вопреки всякому здравому смыслу, решили обосновать в «Догматическом постановлении о Церкви» и «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям» и встать на путь прямой (но скрытой) борьбы с Иисусом Христом, Пресвятой Тро-ицей и Священным Писанием. Скорее всего на открытую борьбу они и не выйдут, а вслед за иудеями с радостью воспримут «новый» приход «мессии» — антихрис-та. Кстати, об отношении к хилиазму II Собор не обмолвился ни словом. Однако создание вселенской универсальной Церкви - это и есть прямая подготовка к принятию антихриста.
7. ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ РПЦ
Какова же реакция на решения II Ватиканского Собора официальных кругов Русской Православной Церкви? Если мы возьмем материалы Архиерейс-кого Собора 1994 г., то в докладе Председателя Синодальной Богословской Ко-миссии митр. Филарета увидим, что, хотя католики и «отпали от общения с Православной Церковью, но не были осуждены соборно как еретики, хотя у них неправильная, с нашей точки зрения, экклезиология (и филиокве), но... они разделенные наши братья во Христе, братья по вере в Триединого Бога, по вере в Господа Иисуса Христа как Бога и

1Осипов А. И., стр. 83—86.
2 Папа Иоанн Павел II, стр. 122.

Спасителя, братья...»1. Это кажется удивительным: как будто не было ни I, ни II Ватиканских Соборов.
Уважаемые богословы - братья католиков! Возьмите в руки материалы II Ватиканского Собора. Откройте, пожалуйста, п. 16 «Догматического постановления о Церкви» и пп. 2—4 «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям», и прочтите -если вам это неизвестно, - что католики верят еще и в таких «Творцов», как Аллах, Иегова, «Высшее Божество» язычников и еще в неведомо каких богов-идолов; прочитайте, кто «будет судить людей в последний день», кого они считают кроме нас своими духовными братьями и кому раздают благодать Святого Духа! После II Ватиканского Собора римо-католики подпадают под все анафемы, когда-либо провозглашенные Апостолами и Вселенскими Соборами. Или что, мы уже согласны со всем этим идолопоклонством и братством?! Господи, прости нас грешных.
Конечно, экуменический «диалог» с католиками, членство в ВСЦ обязывают сдержанно подходить к оценке действий своих партнеров. Но какой может быть диалог с теми, кто отвергает Троицу как Единственного Творца и ведет борьбу с Нею, Христом и Его Откровением, кощунственно доказывая пребывание Божией благодати и возможность спасения в нехристианских религиях ссылками на Новый Завет и Спасителя? До такого атеисты не додумались! Или лукавый так крепко подцепил нас на экуменической пшенке?
Совершенно очевидно, что совместные молитвы2, рукопожатия с основателями тоталитарных сект3, участие в канонизации католических «святых»-прелестников4, закрытие глаз на процветание католической и протестантской пропаганды в недрах Православия5 — дело рук экуменической политики, которая ничего не может
1Архиерейский Собор РПЦ. 29 XI -- 2 XII 1994. Документы и доклады. Изд. Моск. Патриархии. М., стр. 99, пп. 60 и 62.
2там же, стр. 100, п. 65.
3Современные секты в России. Изд. АО. М.—СП., 1995, стр. 15.
4Остановим вероотступников — Обращение духовенства РПЦ к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. —«Сов. Россия», 1996,27 февраля. 5«Татьянин День», 1996, № 7.

дать, кроме поощрения развития в России языческих верований и сект, католического и протестантского прозелитизма и насаждения прелести и ересей среди православных; разве только еще поездок за рубеж, да возможности участия в форумах по зову общего духа времени. Но Православие знает, что это за дух. А тысячи соблазненных? И потом, как показывает опыт Ватикана, дух этот не удов-летворится мелкими подачками отступничества, пока не добьется полного преда-тельства. Лиха беда - начало! Не хотим ли и мы вслед за папой прыгнуть в улыбающуюся пасть древнего змея? Последние времена подошли к концу. Братия! пора нам всем проснуться. Только от нас, только от нашей веры те-перь зависит пришествие антихриста. Да не отступим! да поможет нам Бог. Господи, помоги! Господи, помилуй!
Примечания
1. В языческом индуизме (веданте) понятие праведности богов отсутствует. Верховные божества могут воплощаться в других богов, людей, животных, становиться великими учителями, говорить и действовать, судя по обстоятельствам.
Философия ведизма о многоликости верховного божества была трансфор-мирована для различных религий основателем неоиндуизма Шри Рамакришной (1836—1886), неграмотным жрецом храма богини Кали, получавшим «Высшие откровения» (в йогическом состоянии самадхи). Вот, что он говорил: «Вайшнавы, магометане, христиане и индусы все жаждут одного и того же Бога; но они не знают, что Тот, кто есть Кришна, в то же время и Шива, и Божественная Мать, и Христос, и Аллах. Бог один, но Он имеет много имен... То, чему поклоняются, одно, но Его называют разными именами, согласно времени, месту и национальности поклоняющихся. Все священ-ные писания мира говорят об одном и том же Боге. Тот, кого называют в Ведах Абсолютным Бытием, в Тантрах называют Шивой, в Пуранах Криш-ной, в Коране Аллахом и в Новом Завете Христом»1.
1Провозвестие Рамакришны. Изд. «Новый человек», СПб., 1914, стр. 20.

Рамакришна сравнивал Бога с хамелеоном на дереве, предстающим в различных религиях в изменяющихся формах1, и утверждал, что Бог имеет так много форм, что все их знать невозможно, что Он может быть Личностью и безличным и воп-лощаться в любое тело. Для православного христианина ясно, чьи это были «откровения».
Один из ближайших его учеников, широко образованный и блестящий оратор Свами Вивекананда (1863—1902), развивая учение, выдвинул идею созда-ния Вселенской универсальной религии, охватывающей все верования мира, и выступил с ней на Всемирном конгрессе религий в Чикаго в 1893 г. Идея была восторженно подхвачена многими западными религиозными деятелями и «хрис-тианами», а II Ватиканский Собор провозгласил ее, внеся некоторые изменения, в качестве официальной доктрины Римо-католичества.
2. В кн. о. Серафима Роуза так говорится об успешном усвоении католицизмом индуистских идей создания Вселенской (универсальной) религии: «Мы видим эффектный успех индуизма, или Свами Вивекананды, или силы, двигаю-щей Вивеканандой. Она окончательно расправилась с католицизмом. Его сторожевые псы приняли вора за друга своего хозяина, и дом был ограблен у них на глазах. Вор сказал: «Давайте установим взаимопонимание всех вер», и его пропустили в ворота. Это была такая простая уловка. Христианские индуисты (Свами) просто пересказали философию Веданты, пользуясь хрис-тианской терминологией. А вот индуистским христианам (католикам-мо-дернистам) пришлось экстраполировать (расширить) свою религию, вклю-чить индуизм. Тогда неизбежно истина превратилась в заблуждение, а заб-луждение— в истину... Вселенская Религия будет опустошительным пожа-ром, пожравшим христианство. Главное во всем этом то, что иезуитский священник Тейяр де Шарден уже заложил основы «Нового христианства», и они в точности совпадают с определением особенностей Вселенской Рели-гии, которое дал Свами Внвекананда»2.
1Провозвестие Рамакришны, стр. 22.
2С.Роуз,стр. 113—115.

приложение
п. 16 «Догматического постановления о Церкви» II Ватиканского Собора (стр. 22—23):
«16.(1) Наконец те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к Народу Божию различными путями. Прежде всего тот народ, которому были даро-ваны заветы и обетования и от которого Христос по плоти (ср. Рим. 9, 4—5), народ в отношении к избранию возлюбленный ради отцов; ибо непреложны дары и призвание у Бога (Рим. 11,28—29).
(2) «Но спасительный Промысел объемлет тех, кто признает Творца,
и среди них, в первую очередь, мусульмане, которые, считая себя исповедую-щими веру Авраама, с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Кото-рый будет судить людей в последний день.
(3) Но и от прочих, которые через тени и образы ищут неведомого Бога, Бог не далеко, ибо Он Сам дарует всем жизнь и дыхание и все (ср. Деян. 17, 25—28), и потому что Спаситель хочет, чтобы все люди были спасены (ср. 1 Тим. 2, 4). А кто без вины со своей стороны не зная Евангелия Христова и Его Церкви, все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием благодати стремится исполнять своими делами Его волю, познаваемую голосом совес-ти, тот может наследовать вечное спасение. Божественное Провидение не отказывает в необходимой помощи тем, кто без вины своей еще не достигли до ясного познания Бога и стараются по Божией благодати вести правиль-ную жизнь. Ибо все доброе и истинное, обретаемое у них, Церковь считает подготовлением к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого челове-ка, чтобы он наконец обрел жизнь.
(4) Но чаще бывает то, что люди, обманутые Лукавым, осуетились ум-ствованием своим и заменили истину Божию ложью и служат твари, вмес-то Творца (ср. Рим. 1,21—25), или, без Бога живя и умирая, подвергаются крайнему отчаянию. Поэтому для содействия ко славе Божией и ко спасению всех этих людей, Церковь, памятуя учение Господа, Который сказал «пропо-ведуйте Евангелие всей твари» (ср. Мк. 16, 10), ревностно заботится о разви-тии миссионерского дела».
(В док. Собора п. 16 дан сплошным текстом. Абзацы и нумерация—Г. А.).
31
Содержание
1. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СОБОРА, ОТНОСЯЩИХСЯ К НОВОМУ ДОГМАТУ О ЦЕРКВИ
2. СМЫСЛ И ОБОСНОВАНИЕ В ЦЕЛОМ НОВОГО ДОГМАТА О ЦЕРКВИ ……………………………………………………………10
3. О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К ВОПРОСУ СПАСЕНИЯ И ЧИСТОТЫ ВЕРЫ …………………………………………………..13
4. КТО РУКОВОДИТ ПАПИЗМОМ ………………………………….15
5. РИМО-КАТОЛИЧЕСТВО — ЧТО ЗА РЕЛИГИЯ? ……………….16
6. О БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ В КАТОЛИЧЕСТВЕ ………………….22
7. ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ РПЦ…………………………………27
Примечания 29
Приложение:
П. 16 «Догматического постановления
о Церкви» II Ватиканского Собора 31».

З Божою допомогою дещо проаналізуємо цю серйозну роботу православних вче-них:
«Все эти «благие» намерения и деяния, согласно Библейским пророчествам, пророчествам святых Отцов и Духоносных Старцев – знамение последних времён апостасии (отступления от Бога). Ведь будущему «мессии» - Антихристу не легко будет возглавить все рели-гии, если они будут разобщены. Именно с этой целью создано т.н. экуменическое движение с его «Всемирным советом церквей», где у-же собраны все неправды мира: католицизм, протестанство, буддизм, всевозможные языческие верования и т.д. и т.п. - в одну большую и единую ложь. Все вместе молятся «единому богу». Экуменисты учат, что нет в мире Истины Божией и Истинной Церкви, что во всех рели-гиях есть частицы истины и что, собрав всех вместе, и получится «Единая Истинная Церковь»…

Заглянемо ж за поясненнями до першоджерел:
«Антихрист і його пророк: Семиголова звірина звела світ
13 І я бачив звірину, що виходила з моря, яка мала десять рогів та сім голів, а на рогах її було десять вінців, а нап її головах богозневажні імена. 2 А звірина, що я її бачив, подібна до рися була, а ноги її – як ведмежі, а паща її – немов лев`яча паща. І змій дав їй силу, і престола свого, і владу велику. 3 А одна з її голів була ніби забита на смерть, але рана смертельна її вздоровилась. І вся земля дивувалась, слідкуючи за звіриною! 4 І вклонилися змієві, що дав владу звірині. І вклонились звірині, говорячи: “Хто до звірини подібний, і хто воюватиме з нею може?” 5 І їй дано уста, що говорили зухвале та богозневажне. І їй дано владу діяти 42 місяці. 6 І відкрила вона свої уста на зневагу проти Бога, щоб богозневажати Ім`я Його й оселю Його, та тих, хто на небі живе. 7 І їй дано провадити війну зо св`ятими, та їх перемогти. І їй дана влада над кожним племенем, і народом, і язиком, і людом. 8 І їй вклоняться всі, хто живе на землі, що їхні імена не написані в книгах життя Агнця, заколеного від закладин світу. 9 Коли має хто вухо, нехай слухає: 10 Коли хто до полону веде, - сам піде в полон. Коли хто мечем убиває, - такий мусить сам бути вбитий мечем! Отут терпеливість та віра святих!…
17 І прийшов один із семи Анголів, що мають сім чаш, і говорив зо мною, кажучи: «Підійди, - я покажу тобі засудження великої розпусниці, що сидить над багатьма водами. 2 З нею розпусту чинили земні царі, і вином розпусти її впивались мешканці землі». З І в дусі повів він мене на пустиню. І побачив я жінку, що сиділа на червоній звірині, переповненій іменами богозневажними, яка мала сім голів і десять рогів. 4 А жінка була одягнена в порфіру й кармазин, і приоздоблена золотом і дорогоцінним камінням та перлами. У руці своїй мала вона золоту чашу, повну гидоти та нечести розпусти її. 5 А на чолі її було написано ім`я , таємниця: “Великий Вавілон, - мати розпусти й гидоти землі». 6 І бачив я жінку, п`яну від крови мучеників Ісусових, і, бачивши її, дивувався я дивом великим.
Таємниця жінкий звірини
7 А Ангол


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".