МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Біблія та політика

09/06/2005 | V

В.С.Ольховский
БИБЛИЯ И ПОЛИТИКА

1. Что означают слова политика, демократия ?

В теории –- политика - это наука о социальных отношениях и государстве (основана в Греции: Платон, Аристотель, … развивалась в Риме,…. )
А в обычном широком смысле – это: способ управления (ч.-л. или к.-л.); всё относящееся к общественной жизни;
искусство управления государством, решения государственных и социальных проблем (вместе с целями, к к-рым стремится государство, и средствами для их достижения) +политика включает в себя разработку и утверждение законов, а также и контроль за соблюдением законов [; и вообще поведение для достижения поставленной цели].
Возвращаясь к государству :  Государство – это форма управления страной (т.е. политическая и юридическая организация социальной жизни [состоит из 2 элементов: население и территория].

Известно много форм управления государством. С т.зр. Библии, особенно интересны две: теократия и демократия.

Теократия («боговластие»,- термин, введенный И.Флавием для характеристики древне-иудейского строя:  непосредственный носитель власти над страной и народом есть Бог, осуществляющий эту власть через своих служителей, пророков, посредников или организаций типа церкви) по своему богословскому смыслу изначально применимо к любой стране :
Бог держит всё под своим контролем 
(вспомним: Ты судишь народы праведно, и управляешь на земле племенами (Псалм, 66:5); Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его (Пр., 16:9);
а вот что говорил Иисус Своим ученикам: Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц (Лк,12:6-7+ аналог. Мф,10:29-30 + и волос с головы вашей не пропадёт
(без волей Божьей) (Лк,21:18) + аналог. Деян,17:34) ).
Поэтому по сути Бог управляет любой страной. Однако, нам, людям, это трудно видеть (мы не всеведущи и не видим всех обстоятельств), поскольку каждая человеческая личность, от лидера до чернорабочего, обладает свободой воли поступает так, как хочет…
Бог сотворил всех людей со свободным выбором.
Итак, в том смысле, что Бог управляет всем, – каждая страна теократична, но эта теократичность, учитывая наличие свободы воли и выбора каждой личности, явно перекрывается с самой трудной проблемой (для всех мировоззрений, особенно для нехристианских) – проблемой зла.
И кстати, то, что в преамбуле Конституции Украины записано «Достижение целей, на которые направлена Конституция Украины (обеспечение прав и свобод человека, достойных условий его жизни, забота об укреплении гражданского согласия,…), основывается на… осознании украинским народом ответственности перед Богом, собственной совестью, предыдущим, нынешним и будущим поколениями». + Бог в Украине традиционно понимается как Библейский Бог христианского монотеизма.

А вообще ныне принято употреблять термин теократия попросту так: --
это главенство религиозной власти над гражданской властью.
В прошлом была такая теократия Ватикана в части Европы…. Сейчас она характерна для ряда мусульманских стран. В Европе (включая Украину) и Сев.Америке её в этом современном смысле нет.

Демократия («народовластие») – форма управления, в к-рой суверенитет (законодательная власть) принадлежит народу ( если всему народу, то это прямой суверенитет через всеобщее собрание-Вече или референдум; если через свободные выборы своих представителей, то это косвенный суверенитет через одну или несколько организаций представите лей).

2. Почему демократический характер государства наиболее адекватно отвечает Библии?

 Да потому, что все люди равны перед Богом, ибо созданы Им по Своему образу и подобию – и каждая личность в равной степени обладает свободой выбора.
+ Актом Своего крещения Иисус провозгласил и утвердил принцип равной ответственности всех перед Богом.

И принцип равенства каждого человека перед законом прямо заимствован из библейского равенства людей перед Богом.

3. Как понимать библейские высказывания:
Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению, а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё (Римл.13:1) + будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступникам и для поощрения делающих добро, – ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,– как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите (1Петра, 2:13-17)
в современных условиях? 

Если рассматривать государственную власть, к-рая есть Богом данная власть, как мою и каждого другого силу, тогда власть предстаёт не как что-то внешнее (аппарат насилия), а явит результат взаимодействия сограждан. И сколько каждый из нас внёс в эту власть нравственных усилий и морально ответственных действий по гуманизации общественных отношений, включая выборы и участие (прямое и косвенное) в назначении наделяемых властью людей, столько по существу эта власть возвратит каждому из нас .

Заостряя вопрос,
обращу внимание на то, что в политическую деятельность во многих странах в современном мире часто идут люди с худшей моралью.  И подчиняясь властям (или просто умалчивая, когда представители властей явно преступают государственные законы и Божьи заветы), граждане становятся по сути соучастниками этих преступлений.- Допустимо ли это? И когда христиане не противодействуют навязыванию в школах, где учатся их дети, и в вузах и на работе оккультной валеологии, атеистической доктрины биологической макро-эволюции, релятивистской конъюнктурной морали и имиджу образа жизни, способствующему коррупции, они становятся соучастниками внедрения ложных мировоззрений и аморальности в будущие поколения. Что же им делать? Революцию?... Войну?... Пролитие крови?...
Поговорим позднее, а пока -- нельзя не согласиться с тем, христиане должны молиться за всех политиков и представителей власти, чтобы Бог вразумил их, благословил разумом и мудростью для служения своему народу в свете Божьих заповедей и без нарушений государственных законов, а самим открыто и без каких-либо нарушений государственных законов разоблачать и по мере сил своих противодействовать преступлениям против государства, против народа, развращению молодёжи и нарушениям Божьих заветов. И далее, нести Благую Весть и в среду политиков, представителей власти, экономистов и бизнесменов. Но достаточно ли всего этого? – Тоже рассмотрим позднее….

Никакая форма правления не может считаться пригодной, если она не утверждает подлинной ценности человеческой жизни. Если над государством не довлеют высшие моральные нормы, то оно само (или деньги) превращается в бога и деградирует, впадая в бесконтрольный бюрократизм и коррупцию.
При вручении У.Голдингу Нобелевской премии по литературе за 1983г. (за роман, где убедительно показана греховная природа человека) было сказано, что его романы выводят пороки общества из пороков человеч. натуры и что облик общества зависит от этических установок каждого человека, а не от формы политического правления! Христианское учение подчёркивает ценность каждой отдельной личности и ответственности её перед Богом, в то время как атеистические утопические теории провозглашают коллективизм единственно возможным путём к спасению, что всегда ведёт к катастрофе. Если вся земная светская политика основана на предположении, что перемены в обществе ведут к изменению человека, то политика христианской церкви (т.е.Царства Божьего), наоборот, полагает изменение каждой личности залогом изменения общества в целом.

Почему это верно? Вспомним, что человек – дуальное существо, живущее в 2 измерениях– материальном (где действует незыблемый принцип причинности, незыблемые законы природы и статистические законы экономики– это признают все) и духовном (где действие причинности и жёсткого детерминизма явно ограничено свободной волей личности).
Никакими силами разделить их невозможно – и надо считаться с обеими!
В духовном мире имеем реальное объективное противостояние двух групп мировоззрений :
(1) духовная жизнь – некая надстройка, возникшая путём непонятной эволюции, а свободная воля иррациональна и или иллюзорна и по сути отрицается, или гипетрофируется в оккультизм и
(2) человек сотворён по образу Бога, который дал моральные стандарты и предназначил человека управлять всем творением от Своего имени, но человек грехопадением отделил себя от Бога – в этом корень и причина всех бед и проблем человека.
Мировоззрение отнюдь не нейтрально для общества: Всегда каждое мировоззрение приносит свои плоды.

Какова роль духовной жизни (и в частности, мировоззрения и нравственности) в общем социальном прогрессе, включая материальное благосостояние общества в целом?
История действительно показывает, что общество меняется и обновляется, когда вначале меняется личность!
А никакая государственная структура сама по себе не исцеляет грех, но сдерживает его. Правители поставлены Богом “для наказания преступников и для поощрения делающих добро”(1Петр, 2:14).

Многие христиане обычно активно воздействуют на своё окружение своим образом жизни, своей любовью и беседами. И здесь им помогает Бог. Иисус Христос говорил о необходимости коренного обновления человека, которое своими силами человеку не совершить и которое совершается Богом при условии искренней веры в Него и любви к Нему.
И там, где в основе общества – истинно христианская идеология и мораль, там –наиболее высокий уровень и цивилизации, и материального благосостояния, и свободы развития личности.

4. Отвечает ли Библии отделение церкви от государства?
Прежде всего, это прямо следует из ответа Христа отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу на ловушку фарисеев платить ли подать Цезарю… (Мф,22:17-21; Мк,12:14-17; Лк,20:22-25)  отделение церкви от государства!

Кстати, какое-либо сращивание церкви и государства (даже в том случае, когда по Конституции государство христианское) именно вследствие различия задач и функций церкви и цивильного государства просто неоправданно! К тому же, в условиях различия христианских конфессий и деноминаций такое сращивание церквей и государства практически нереализуемо вследствие их равноправий в глазах Бога (в Библии говорится о христианах, а не о католиках, православных, протестантах,….), с одной стороны, и сильного различия человеческих традиций и преданий, с другой стороны.

К тому же, мы знаем, что Бог уважает самоопределение человека и поэтому, в соответствии с христианской моралью, мы должны относиться к каждому человеку с уважением. И если люди, обладая свободой выбора, отвергают Евангелие, Библия не разрешает христианам пытаться изменить выбор этих людей запугиванием и любыми другими методами, исходящими из нетерпимости. Иисус Христос заповедовал Своим ученикам просто «отряхивать прах со своих ног» в знак протеста против своих противников.

Сегодня очевидно, что крестовые походы, инквизиция, преследования еретиков и принудительное введение правителями византийского православия в Киевской Руси были несовместимы с подлинным христианством. Нельзя думать, что принуждение может служить Евангелию и Царство Божие может быть приближено насильственными методами.

5. Об отношении христиан к политике и к государству современных условиях существования 3 веток власти (законодательной, исполнительной, правоохранительной (и судебной)), а также Конституции

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу (1Тим,2:1-3).
Но достаточно ли христианам только молиться или христианам надо самим активно включаться в политику и давать наставления молодёжи тоже активно включаться в политику за кардинальное улучшение ситуации в стране? Вспомним пророков из ветхозаветных времён (например, Иеремию), вспомним таких христиан, как Уилберфорс в Англии не столь отдалённого времени. Полная отмена работорговли в Англии и во всём мире, которой добилась небольшая группа христиан во главе с У. Уилберфорсом за много лет упорной борьбы (1787-1833) – наглядный пример того, как христианин может противостоять порочным политическим структурам.
А если некоторые представители высшей законодательной и исполнительной власти нарушают Конституцию? Если они противодействуют друг другу? Могут ли христиане выражать активный протест в рамках, допускаемых Конституцией? Могут ли христиане подавать в Конституционный и в Верховный Суд?
 В современных условиях значительно повышается роль правосудия, Верховного и Конституционного Судов – а значит и роль христиан-правоведов и юристов!

Обратимся к Новому Завету и тому, о чём свидетельствует Иисус Христос и Его верные последователи. Решающей чертой отношения Бога к людям, которая наиболее сильно проявилась в земном служении (в жертве) Иисуса Христа, – это именно то, что Он не только небесный Бог, но прежде всего гуманный (любящий людей) Бог, и не просто гуманный, а самый гуманный за всю историю человеческих религий (Deus humanissimus)! А отсюда следует прямой вывод для христиан, что они должны занимать активную жизненную позицию, причём не только в экстремальных ситуациях (поддержка, утешение и по возможности возврат к жизни тех, кто разочаровался в жизни, увечных и тяжело больных, т.н. «асоциальных людей» и т.д.), но и во всех слоях общества, помогая сохранять существующие социальные отношения, когда они гуманны, и помогая изменять их (причём гуманными методами и средствами), когда они негуманны.

И вообще, почему христиане часто отстраняются от политики? Если христиане не будут заниматься политикой, ей будут заниматься нехристиане, а возможно, и преступники! [И тогда будет в государственном управлении, в разработке и контроле законов прямой кавардак, коррупция и беззаконие вместо закона!]. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иакова,4:17). Надлежит нам исполнить всякую правду – указывает И.Христос на ответственность человека как носителя Божественной правды (Мф, 3:15). Вознаграждается Богом тот, кто пребывает в активном поиске решения жизненных проблем, кто без устали добивается поставленной цели: ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам (Мф,7:7).

И вот теперь вернёмся к ответу по допустимости (с т.зр. Библии) революции, войны, убийств и ….


Революция: - 1) быстрое и радикальное преобразование (соц.-политич., экономич., научное, даже духовная,….); 2) изменение установленного порядка (полный радикальный переворот внутреннего закона жизни) общества с насилием ( и кровопролитием и др. грехов).

Чисто теоретически в первом случае, если такая революция совершается без зла, без греха, такая революция вполне совместима с христианством. Во втором же случае подобные революции несовместимы с намерениями Бога, создавшего сами законы человеческого существования.

Согласно христианскому мировоззрению, вся жизнь человечества от сотворения до конца её представляет сложный процесс развития, в течение к-рого борются силы добра и зла, участвуют небесные силы и силы преисподней и никакие чисто человеческие философские и социально-экономические теории не могут исчерпывающим образом описать эту жизнь. И две самые великие революции (первая французская и октябрьская российская) имели идеи утопического, фантастического, иллюзорного характера. Так, французская революция имела своей идеей наступление века Разума, якобы освобождавшего людей от подчинения стихийным силам и отдающего судьбы обществ во власть самого человека. А октябрьская российская - якобы подчинялась созревшим материальным силам экономического производства, которые диктовали коллективистское (т.н. коммунистическое) построение. Чем кончились эти (и другие) революции, мы знаем.

А христианское учение уничтожает все иллюзии, фантазии и все односторонние человеческие увлечения людей политики – ведь человечество продолжает по сути жить по тем же внутренним законам как всегда.

Но есть действительно великое преобразование всего человечества, о котором учит христианство, – наступление Царства Небесного, но оно будет в будущем и должно сопровождаться полным изменением всей природы (неба и земли,…).
А ныне каждый «рождённый свыше» испытывает свою собственную внутреннюю духовную революцию по благодати Божьей.

Война: - противостояние, конфликт между государствами или политическими силами (вооружённый; политический, идеологический или «холодная война»,…)
Если какая-то из сторон в революции и в идеологической, холодной, бескровной войне не совершает греха, не нарушает Божьих заповедей, то она не может обойтись своими собственными силами, без укрепления Господом и могуществом силы Его…(Еф,6:10).

Даже более того, духовная война типична для христиан в нашем падшем мире, потому что наша брань не против крои и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных……станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие… (Еф,6:12-17).
Если вы следуете за Христом, - вы живёте в состоянии войны. Нам приходится участвовать во многих духовных битвах. Оружием Святого духа мы ведём войну против лжи и обмана, за достоинство человека, за расширение Божьего Царства на Земле

Кровь: - И в Ветхом Завете (Исход, 20:13) и в Новом Завете (Мк, 10:19) одна из заповедей Божьих гласит Не убивай + не кради и др.. И эта заповедь послужила основой уголовного наказания во многих странах. + За убийство Каином брата своего Авеля Бог сказал Каину: ты будешь изгнанником и скитальцем на земле (Бытие 4:8-15). Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Бытие 9:6).
Но если при защите от убийства своих близких мы вынужденно убили нападающего…. Это одна из самых трудных дилемм (наверное, исповедание перед Богом в грехе убийства и др. – и Бог даст ответ).
Проблема зла – это одна из самых трудных проблем человека!
Проблема решения моральных дилемм ( в частности,с позиций выбора наименьшего из зол)…
Пример решения моральных и правовых дилемм Иисусом Христом (человеч., но безгрешным разумом) !...
Ещё раз – пример Уилберфорса в Англии… и серьёзная кровопролитная война против рабства в США…
+
4 позиции христианства в отношении войны (полный отказ от участия -дезертирство, участие только в оборонительной войне, участие только без оружия (медицина,…), полное выполнение воинского долга)….
И.Христос о вере римского легионера (Мф,8:10; Лк,7:9)….
– Можно везде служить Богу и быть искренним перед Ним, исповедуя свою вину в своих падениях….

И с учётом перспективы вечности христианство даёт самое глубокое и оптимистичное решение этой проблемы зла! Это тема особой, и не одной, проповеди!

Итак, мы должны как христиане занимать активную жизненную позицию, действуя во всех сферах жизни в нашем падшем мире. Бог не призывал и не призывает нас пренебрегать ни одной сферой жизни, где только христианин может выполнять волю Божию. Мы соработники у Бога (1 Кор, 3:5-10) и добрые воины Иисуса Христа (2 Тим,2:3).

И при этом помним призывы: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите… Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим,12:11,17,18). +
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор, 10:4-5).

Всё это иногда может потребовать такого чрезвычайно громадного труда как соработника Бога, к которому многие из нас ещё и не готовы. Поэтому из апостольского завета не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф, 5:11) у многих из христиан пока хорошо получается лишь первая часть. Вот и хорошо,– радуется лукавый, – и не участвуйте, только мне не мешайте.

Бог поручил служить Ему в этом падшем мире и во времена Ноя, подтвердив обязанности человека (вспомним Быт,9:1-2) и вот что говорит Иисус Христос (Мф,5:13,14) : Вы – соль земли…Вы – свет мира. Грех стремится поработить человечество. Если соль и свет не противостоят его влиянию, то мир поглощают тление и тьма. Если мы не выполняем обязанность, порученную Ною и его сыновьям, мы оставляем мир всё больше и больше страдать под игом греха. Какие плоды приносит нежелание ряда христиан служить солью и светом в мирских областях жизни? Повсюду свирепствуют коррупция, преступность, наркомания, убийство,.., болезни,….Многие ли знают христианские ценности? 
Вот что происходит, когда христиане пытаются дистанцироваться от мира, а зачастую просто бежать от мира, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности в миру, служить солью и светом в современном обществе и быть соработниками Бога (и, кстати, вместо того, чтобы тем самым и привлекать внимание своих неверующих близких к себе как христианам).

У мира нет решений для этих проблем коррупции, преступности, наркомании, убийства, болезней,…. Вместо того, чтобы злиться на мир, мы больше должны негодовать на себя : мы позволили злу беспрепятственно распространяться. Бог нас призвал быть решением. Он поручил нам преобразовывать мир своим христианским влиянием, избавлять мир от греха
Вспомним, как И.Христос бичом изгонял торгующих из храма, где процветало торгашество вместо поклонения Отцу….

И где же политики-христиане? Где христианские эстетики, хр. писатели-художники, хр. режиссёры лучших художественных фильмов, хр.директора школ и хр.ректора университетов? Много ли христиан знаменито в медицине, адвокатуре и юриспруденции, в бизнесе, в науке? Современный мир (и Украина) взывает о верном руководстве и мы должны обеспечить его (именно как соль земли и свет мира). Мы призваны наводить в мире порядок (как Уилберфорс в Англии,…). Нам нужно быть лидерами в каждом добром деле (а это поможет также понять Благую Весть и нашим неверующим близким!). Христианам нужно стремиться войти в правительство, а не жаловаться на коррупцию и несправедливость!
Правда, нам надо отдавать себе отчёт в том, что на этом пути есть и серьёзные искушения. Успехи и неизбежные материальные блага могут скрыть от нас пути жертвенного служения. И поэтому следует с Божьей помощью (по нашим молитвам) постоянно помнить о чистоте наших мотивов. Ещё раз вспомним слова Христа Своим ученикам: Вы – соль земли (Мф,5:13) Вы – свет мира (Мф,5:14).
Древнее средство для предохранения от гниения– соль И все современные западно-европейские и американские структуры подтверждают: Обществу нужно достаточное количество христиан, чтобы оно не разрушалось.

Иисус Христос говорил: “если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин,8:32). Благая весть и христианская нравственность, основанная на ответной любви к Богу и к людям во имя Бога (любовь всегда свободна), содержит в себе такую свободу, которая и не снилась глашатаям индивидуализма. Она приносит нам истинную свободу от всякого рабства, в том числе от рабства греха и потребительского менталитета; приносит свободу развития личности и любой безгрешной индивидуальной инициативы и предприимчивости.

Христианская нравственность даёт здоровую основу для реализации процесса в обществе:
от зависимости (от любой формы рабства)  к независимости (свободе)  к взаимозависимости
(к сотрудничеству, основанному на взаимной любви во имя Бога ).

Христианская нравственность даёт надёжный нравственный фундамент для национального развития, обеспечивая равновесие в реализации принципов свободы личности, социальной справедливости и взаимосотрудничества на всех уровнях.

Христианская (протестантская) этика в Швейцарии, США, Германии и др. странах способствовала трудолюбию, справедливости, бережливости и милосердию, сплочению среднего класса предпринимателей, развитию производства, устойчивости общества.

Відповіді

  • 2005.09.07 | Георгій

    Re: Біблія та політика

    V пише:
    > В.С.Ольховский БИБЛИЯ И ПОЛИТИКА
    > (...) И где же политики-христиане?
    (ГП) Думаю, це дуже складне питання. Сучасна політика страшно складна і брудна, часто просто звіряча. Людські держави гризуться одна з одною за виживання і при цьому або дурять одна одну (і своїх власних підданих), або шантажують одна одну, викручують одна одній руки. Все це так далеко від учення Христа, як від Місяця. Тому свідомому, переконаному християнинові бути політиком надзвичайно важко. Також, політики формуються під впливом певної "негативної селекції": чим вище політик забирається нагору, тим більше йому (чи їй) доводиться брехати, іти на компроміси із совістю. Тому, якщо серед політиків місцевого рівня іноді ще можна знайти людину, яка слідує Христові, на вищих рівнях такі люди майже повністю зникають. Я не впевнений, чи ця ситуація взагалі коли-небуть у осяжному майбутньому зміниться; швидше всього, ні.

    >Где христианские эстетики, хр. писатели-художники,
    (ГП) Дійсно, зараз їх майже нема. У 1930-і - 1950-і роки був чудовий британський письменник (родом з Північної Ірландії), на ім"я Клайв Стейплз Льюїс. Він був дійсно дуже переконаним, активним християнином, вів спеціальну програму на радіо, писав популярні книжки. Але переважна більшість сучасних письменників або тільки номінальні християни, або зовсім не християни.

    >хр. режиссёры лучших художественных фильмов,
    (ГП) Андрій Тарковський був, безумовно, християнином. В усіх його фільмах можна прослідкувати дуже християнські мотиви. Інгмар Бергман і Федеріко Фелліні обоє вважали себе християнами, і деякі фахівці-дослідники бачать в їх фільмах специфічно християнські мотиви, але я особисто, чесно кажучи, не бачу.

    >хр.директора школ и хр.ректора университетов?
    (ГП) Це не особливо публічні фігури, тому важко судити, мабуть є...

    >Много ли христиан знаменито в медицине,
    (ГП) Луї Пастер був терціарієм ордена Св. Франціска і, очевидно, християнином-католиком. Лауреат Нобелівської Премії генетик Жером Лежен також дуже переконаний і активний римо-католик. (Він відкрив зв"язок трисомії по 21-й парі хромосом із синдромом Дауна.)

    >адвокатуре и юриспруденции, в бизнесе, в науке? Современный мир (и Украина) взывает о верном руководстве и мы должны обеспечить его (именно как соль земли и свет мира). Мы призваны наводить в мире порядок (как Уилберфорс в Англии,…). Нам нужно быть лидерами в каждом добром деле (а это поможет также понять Благую Весть и нашим неверующим близким!). Христианам нужно стремиться войти в правительство, а не жаловаться на коррупцию и несправедливость!
    (ГП) Ну, он Турчинов вже є, він християнин, баптист...

    > Правда, нам надо отдавать себе отчёт в том, что на этом пути есть и серьёзные искушения. Успехи и неизбежные материальные блага могут скрыть от нас пути жертвенного служения. И поэтому следует с Божьей помощью (по нашим молитвам) постоянно помнить о чистоте наших мотивов. Ещё раз вспомним слова Христа Своим ученикам: Вы – соль земли (Мф,5:13) Вы – свет мира (Мф,5:14).
    (ГП) Але ж це не до політиків, і взагалі не обов"язково до тих, хто на виду. Світлом для світу може у певному відношенні бути і бабуся-гардеробниця, і паралізований інвалід... От як раз політикам, думаю, бути "світлом для світу" практично неможливо. Специфіка їх роботи не дасть їм бути ніяким світлом і ніякою "сіллю."
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
  • 2005.09.21 | Социст

    Чукча нечитатель чукча писатель!

    21.09.2005р.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".