МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Смещенный Акцент или Гомосексуализм и Христианство (статья)

03/04/2007 | tmp
От себя.
Статья очень четко напоминает о том, что такое Церковь и христианство, а что такое государство и борьба со злом. Об их отличиях.
-----------------------------

Прп. Сергей Фёдорович Дежнюк

Смещенный Акцент или Гомосексуализм и Христианство


Холодный, самодовольный педант, регулярно посещающий церковь,
бывает намного ближе к аду, чем проститутка.
Но,..лучше не быть ни тем, ни другой.
К.С.Льюис




Холодным февральским вечером 1996 года автор этой статьи, младший сержант Дежнюк, вышел из небольшого дома в центре Феодосии, и, поправив шинель, торопливо зашагал по мостовой. Чтобы добраться до расположения части в определенное Увольнительной Запиской время, у меня оставалось минут 20. Однако хорошую часть пути мне пришлось провести в общении с человеком лет 30, догнавшему меня спустя несколько минут. «В баптистском молельном доме были?» - дружелюбно прозвучал его вопрос из-за моей спины, - «Я туда заходил несколько раз». Так как идти нам было в одну сторону, мы разговорились. Довольно быстро молодой человек совершенно спокойно сообщил мне, что он гомосексуалист. Ошарашенный, я не нашел ничего лучшего, чем рассказать ему все, что Библия говорит о его половой ориентации. Так впервые я встретил «живого» гомосексуалиста. Хотя практикующие половую связь с лицами своего пола жили не так уж далеко – их было немало в нашей казарме. Практически все ротные «блатные» имели персональных «Наташек» в лицах «опущенных» ими солдат.

Что мы ассоциируем с гомосексуализмом? Мерзость, уголовно наказуемое преступление, выбор, предрасположенность, смерть цивилизации, признак толерантного общества или средство пред выборами для умных политиков? Если секулярное общество имеет специфические критерии для определения своей позиции, религия, в частности христианство, в глазах большинства обывателей не имеет большого выбора. Гомосексуализм – грех. Причем предающиеся подобной мерзости по Данте упали ниже богохульников, самоубийц, насильников и еретиков.

Если что-то не подлежит спору в данной теме, это наличие греха в половых отношениях с лицами одного пола. Здесь Ветхий и Новый Завет совместно с Преданием предельно ясны и однозначны. В «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» тяжело найти двусмысленность.

Гордон Кауфман писал, что всякое обучение есть не более чем углубленное понимание слов. Поэтому было бы хорошо определиться со значением самого термина гомосексуализм. Проблема заключается в том, что в разное время ему придавали разный смысл. Для целей данной статьи мы определим гомосексуализм как половое влечение к лицам своего пола. Это влечение само по себе не является грехом. Половой акт или простое потакание таковому в сознании человека есть грех. Синодальный перевод в силу определенных причин предельно точно передает не только смысл, но и буквальное значение такого акта чрез существительное мужеложство, в оригинале «арсенокоитаи».

В каждом обществе, цивилизации и этносе было, есть, и будет около 7%-9% тех, кто родился гомосексуалистом. Часть христиан называет это одним из проявления первородного греха как нашей предрасположенности к нарушению заповедей Всевышнего, данных человеку для его же блага. Несмотря на тавтологию, первородный грех не является грехом. Кому-то приходиться всю жизнь бороться с пьянством, кому-то с алчностью, чревоугодием или злобой. А кому – с половым влечением к лицам своего пола.

Говоря о мужеложстве, невозможно не заметить еще одно – насколько мало этому греху уделено места в Евангелии. Он упоминается в «черном списке грехов» два раза (1Кор.6:9-10 1 Тим.1:9-10) на одном уровне с чревоугодием и злословием и подразумевается в Рим.1:24-27. При этом каждый, кто хоть раз открывал учебник по истории древнего средиземноморья, знает, сколько нашему обществу потребуется столетий, чтобы докатиться до того уровня частоты мужеложства, какое было во время, когда Сын Божий ходил среди грешных людей. К тому же любопытно, что Христос, не забыв о каждом грехе, перечисленном в вышеуказанных двух текстах Евангелия, ни разу не упомянул мужеложство. Неужели Всезнающий забыл?

Бог во плоти хорошо знал человеческую природу. Ему была известна наша изворотливость. Ведь намного проще воздержаться от употребления мяса, чем от лицемерия. Пожертвовать средства на храм, вместо того, чтобы смотреть за состарившимися родителями. Помыть руки пред едой, чем оказать гостеприимство «неудобным» для нас людям. Во время Его воплощения, как и сейчас, создавались определенные правила, ставившие человека в положение праведности. Просто, удобно и доступно. Однако Тот, Кого воспринимали как молодого раввина из Назарета, ставил эти правила с ног на голову. Он создавал себе друзей и последователей из блудниц, мытарей, пьяниц и прочих падших людей. При этом почем-то говорил больше всего о лицемерии, угнетении бедных, милосердии и основе всех грехов – гордыне.

Разуметься, чревоугодие, блуд, пьянство и мужеложство нельзя списывать со счетов. Однако нужно помнить о расставленных Христом акцентах и приоритетах. Упомянутый в эпиграфе К.С.Льюис верно заметил: «Грехи плоти – очень скверная штука, но оны наименее серьезны из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти». Невозможно сравнить грех не устоявшего пред искушением гомосексуалиста и не страдающего подобным влечением заключенного, насилующего в тюрьме своего сокамерника. Грехи плоти – только одно из внешних проявлений грехов духа. Для того чтобы искоренить чирьи, нужно делать переливание крови.

Однако данная статья никогда не была бы написана, имели бы мы дело с проявлениями гомосексуализма как части первородного греха. Новостная сводка христианских СМИ полна сообщений о гей-парадах, митингах протеста со стороны христиан, и неизбежными акциями различных политических сил, собирающих дивиденды с каждой из сторон. Проблема заключается в том, что мужеложство может быть выбором свободной воли индивидуума. В парадигме дискуссии nature vr nurture – природа или воспитание истина принадлежит обеим сторонам. Можно родиться с гомосексуальными или бисексуальным склонностями и стать мужеложником в той же мере, как и родиться с гетеросексуальным влечением и стать таким же мужеложником. Стоит только вспомнить обычай спартанцев определять каждого подростка взрослому мужчине на воспитание, частью которого была половая связь. Сократ, Ксенофон, Еврипид и Зенон не только практиковали мужеложство, но и прославляли его. Начиная с Платона, управление Академией переходило от любовника к любовнику. Без сомнения, нынешняя пропаганда мужеложства как альтернативного образа жизни может достигать нужный эффект в определенных кругах, приводя в свои ряды «прозелитов» гомосексуализма. Поэтому Церковь обязана позволенными ей методами проповедовать «о правде, о воздержании и о будущем суде», наставлять на путь Истины падших и поддерживать данной Ей благодатью борющихся с противоестественным влечением.

В то же время, живя в секулярном государстве, нельзя забывать о том, что не всегда то, что мы определяем как грех является основанием для дискриминации и ограничения гражданских прав тех, кто не подлежит церковной юрисдикции. Хотя одной из функций государства есть поощрение или запрет определенного поведение в интересах общества, оно делает ошибку, принимаю решение под влиянием религии. История учит нас, что попытки Церкви или государства использовать друг друга заканчивались плачевно для обоих.

К сожалению, нельзя не упомянуть, как довольно часто за громкими анти-гомосексуальными акциями определенных христианских организаций стоят побуждения, далекие от чистых. Кто-то зарабатывает на этом имя, кто-то строит политическую или церковную карьеру, кто-то движим гомофобией. А для кого-то это средство утверждения самоправедности. Логика нынешних фарисеев немного изменилась за последние две тысячи лет: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь».

Церковь должна иметь только одну позицию по этому вопросу. Позицию Христа и Нового Завета. Уделять гомосексуализму и мужеложству ровно столько внимания, сколько им было отдано этими двумя критериями, по которым мы должны учиться расставлять приоритеты. Борясь с второстепенным, не забывать о главном. Проповедовать Христа распятого и вновь грядущего. И по примеру апостолов устраивать не митинги протеста, а Церковь, мистическое Тело Христа. А Он уж сумеет позаботиться о том, чтобы «врата ада не одолели ее».
--
Оригинал здесь - http://reverendsfd.livejournal.com/98503.html
--


Вообще, хочется высказать свое отношение к содержанию статьи вкратце примерно следующим образом: "Боже, ну почему я не смог столь же связно выразить эти мысли!"


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".