МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Хочете знати, що кого чекає після смерті? (л)

01/31/2008 | (в.о.) P.M.
В аде нельзя найти утех.
(Сир. 14, 17).


Рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.
(Ис. 65, 14).


Велика ваша награда на небесах.
(Мф. 5, 12).


Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их.
(Мф. 13, 43).


Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
(1 Кор. 2, 9).


Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
(Откр. 14, 13).


Ад стонет и рыдает, грешных к себе призывает.
Русская пословица.


Восстанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем. Тогда праведники, говорит Писание, воссияют, как солнце (Мф. 13, 43), и луна и как светила на тверди (Дан. 12, 3)...
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386).


То, что нам обещано, превышает всякий человеческий разум и превосходит всякое рассуждение.

Между славой настоящей и будущей такое же различие, какое между сновидением и действительностью.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).


Как бедняк не верит, что он может сделаться богачом и весьма знатным человеком, так многие христиане не веруют, что они будут обладать богатством будущих благ и будут посаждены на небесах о Христе туне (Еф. 2, 6).

Многие не верят той чести, которая обещана праведникам в будущей жизни, потому что сатана унизил человечество в его собственных глазах.
Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908).


Нет плача в чертоге праведных; там нет воздыхания, там непрестанно песнопения, хвалы и вечное радование.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).


Поверьте мне, чада, что и Авраам, увидя великие дарования, уготованные святым, трудящимся Бога ради, будет каяться о том, что он мало подвизался в этой жизни.
Неизвестный старец, из "Отечника".


Каждого праведника лицо сияет как солнце: и свет неизреченный умножится повсеместно. Представьте, какой там светлый праздник! И еще тем радостнее, что там все увидимся, объятые святой любовью; и сие превосходное утешение уже не изменится и не кончится! Подумавши об этом, какое сердце не почувствует земной тягости сей темницы, в коей заключены мы за наше преступление!
Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).


Тогда тленное переменится в нетленное, смертное в бессмертное, гнилое в неувядающее, временное в вечное, страдание в радость, печаль в веселье, клятва в благословение, нищета в богатство, немощь в вечное здравие, уничижение в небесную славу, поношение в честь.

Поверь, возлюбленный, что человек весь век страдать захотел бы, если бы нужда была, только бы вечного блаженства не лишиться, если бы хоть частицу его увидел. Так оно велико, так красиво, так сладко!
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).


Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы самая эта келья наша была полна червей и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно бы на это согласиться, чтобы не лишиться той небесной радости, какую уготовал Бог любящим его.
Преподобный Серафим Саровский († 1833).


В Духе Святом душа обретает покой. Дух Святой веселит душу и дает ей радость на земле. Какая же радость и веселие будут на небесах?
Преподобный Силуан Афонский (1866-1938).


Мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение, большее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания.
Преподобный Исаак Сирин (VII век).


Если бы все скорби, болезни и несчастьия со всего света собрать в одну душу и свесить, то адовы муки несравненно тяжелее и лютее, ибо геенны огненной и сам сатана страшится.
Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).


Адские муки несомненно существуют, и эти муки будут вещественны. Души и праведников и грешников имеют одежду. Например, ведь святители явились в святительских одеждах. Там, быть может, будут города и т. п. Все видят адские муки в условиях земного существования, только будет не это грубое тело, а более тонкое...
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).


Пробуждение грешника в аду страшнее, чем пробуждение уснувшего летаргическим сном в гробу. Очнувшийся в гробу не понимает, где он, что с ним произошло. Он кричит, зовет на помощь, но его никто не слышит - как в огромной безлюдной пустыне; он пытается поднять крышку гроба, но не может даже пошевелить ее. Она наглухо забита гвоздями, придавлена тоннами земли, сверху могильный камень лежит, как печать. Приходит смерть. А для грешника смерти как уничтожения не будет. Он вечно умирает в клубке таких же человекообразных змей…
Архимандрит Рафаил (Карелин) (р. в 1931).


Если здесь, при всей внешней прискорбности, жизнь эта доставляет такое успокоение и такую блаженную сладость, то там все это будет в неизреченно высшей степени. Ничто не может поколебать меня в этой надежде. Бог, давший мне вкусить эту сладость здесь, ужели лишит меня таковой там?

Как о блаженстве праведных апостол сказал, что уготовано для них то, что око не видало, ухо не слыхало и на сердце человеку не всходило (1 Кор. 2, 9), так о муках грешников надо сказать, что хотя несомненно, что они будут в крайней мере для каждого, и будут как душевные, так и телесные, но в чем именно они будут состоять, определительно сказать нельзя.

Иным думается, что без наказания и мук грешников, конечно, нельзя оставить, но эти муки не будут вечны: помучатся-помучатся отверженники, а потом и в рай. Страсть как хочется нам казаться милосердее Самого Господа! Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей не очищая.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


Некоторые неумные люди фантазируют, и есть такие литературные сюжеты, что, мол, в раю скучно и лучше-де быть вместе с любовницей в аду, чем одному в раю. Это сатанинский обман. Никакого утешения в аду нет. Все грешники мучаются там в одиночестве, потому что грех отделяет людей не только от Бога, но и друг от друга. А вот праведники в раю действительно радуются вместе, потому что все, кто любили друг друга на земле духовной любовью, еще в большей степени любят друг друга и общаются в Царстве Небесном.
Священник Константин Островский (р. в 1954).


Если справедливо почитают величайшими те наказания, которые совершаются при множестве свидетелей (потому что тайные обыкновенно бывают легче), то каково, по всей вероятности, будет мучение, когда изречено будет определение в присутствии небесных сонмов и всего человечества?
Преподобный Исидор Пелусиот (V век).


Никто и представить не может, какой ужас, какие муки терпят те, кто попадает в руки бесов. Иногда безумные пустые люди говорят: что другим, то и нам будет. Разве это утешение? Для всех хватит бесов. Пусть этим не утешаются.

Как тяжело в тюрьме со шпаной! А в аду с бесами будет в миллионы раз тяжелее.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).


Ну подумайте только, что обещает нам "тот" мир! Он открывает и утверждает прежде всего, что он есть, воистину есть этот другой величайший мир. Боже! какая радость! Если Колумб и его моряки не знали, как выразить свой восторг, и кричали в восхищении: "Земля, земля!", то как же мы, верующие, должны радоваться и взывать: "Небо, Небо"!.. Там нет ни горя, ни нужды; там и солнце не нужно, ибо все заменяет Сам Агнец Божий, Господь Иисус Христос! Там человек сбрасывает с себя ограниченность свою - пространством и временем, сбрасывает свою большую телесность, как куколка, снимает свою оболочку прежнего червяка и радостно порхает по красивым цветам, сося из них сладкое питье! Там уже нет ни борьбы из-за "куска хлеба", из-за одежды на нагом и беспомощном теле, из-за "жизненного места" - из-за коего теперь ведутся ожесточённейшие войны озверевших людей…
И кого же сподобятся там узреть удостоившиеся? Не только своих близких по земле, родных, но - несравненно более славных великанов святости и духа: праотцев, пророков, апостолов, тысячи тысяч мучеников и мучениц за Христа, величайших подвижников иноков, сонмы неизвестных святых в миру, дивных ангелов и архангелов, херувимов и серафимов... И далее Саму Пречистую Богоматерь Приснодеву Марию. К видению Ее даже преп. Серафим Саровский готовился несколько дней, как к событию поразительно-прекрасному! О Матерь Божия! Не лиши и меня, окаянного, узреть это!..
Я уже умолчу о том, что могу узреть и Самого Творца моего, Спасителя и Утешителя Духа!.. О, окаянный я человек!..
И те, что знали о том мире по опыту своему - как Иоанн, Павел и многие другие, те нам сказали, что "там" такое блаженство, которого и око не видело, и ухо не слышало и что на сердце человеческое не приходило (1 Кор. 2, 9). Созерцавший aп. Павел, 14 лет молчавший о видении, потом сказал, что он видел то, чего и после не мог пересказать на слабом языке человеческом (2 Кор. 12, 1 - 4).
Ну, что перед этим все блага земли! Целый новый блаженный мир тайн, чудес, преславных вещей открывается вере нашей!
И не понимаю, не понимаю: почему это род человеческий делает над собою такое духовное самоубийство, что хочет ограничить себя лишь этой малюсенькой планеткой - Землей, с ее несовершенством и ожидающими (мертвеца) тремя аршинами темной могилы, полной жадных и гнусных червей!
Бедные, бедные люди!
И счастливы верующие!
Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961).

Відповіді

  • 2008.01.31 | (в.о.) P.M.

    То ж радійте, Голубе!!

  • 2008.01.31 | (в.о.) P.M.

    Про жалість до тіла (л)

    О жалости к телу
    Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь... пьянству, излишеству в пище и питии.
    (1 Пет. 4, 3).


    Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
    (1 Кор. 9, 27).


    Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы... Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
    (Гал. 5, 16-17, 24).


    По мере угождения телу делается оно прихотливее, требовательнее, изнеженнее, неспособнее к терпению, несноснее в лишениях и болезнях. Следовательно, чем более угождает человек телу своему, тем большие скорби готовит себе в будущем.

    Всякого рода телесный покой, как моль, изъедает незаметно крепость души, чрез что умножается ей злострадание.

    Живущий по своим похотям не наслаждается душевным миром и никогда не будет иметь его – он вечный мученик.
    Иеромонах Арсений Святогорец (XIX в.).


    Грех нашел себе опору в вещественном, и тело стало седалищем его. Но умная душа, поняв это, свергает с себя бремя вещественного и, возникнув из-под его бремени, познает Бога всяческих и внимательно смотрит за телом, как за врагом и противоборцем, не доверяя ему.
    Преподобный Антоний Великий (251-355).


    Всякое удовлетворение желаний тела понижает желание духовное (устремление к Богу), ибо сердце единично.
    Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).


    Человек, как выше сказано, рождается не ради мира сего, но ради перехода на тот век, и потому в мире этом — странник и путник. Поэтому все в мире этом употреблять должен по необходимости, а не для похоти, должен нужду и требование плоти исполнять, а не похоти угождать. Потому и написано: Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим 13, 14).
    Святитель Тихон Задонский (1724-1783).


    Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою отмерится тебе и от Бога.
    Преподобный Фалассий (VII век).


    Смотри слишком не угождай телу, иначе уготовишь ему вечный огонь.

    Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела.
    Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).


    Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии.
    Преподобный Исаак Сирин (VII век).


    Страсть плотская стала отрицанием христианства.

    Кто хочет идти вслед Меня, говорил Он, да отвержется себе – отворотится от себя, сочтет себя будто чужим для себя, не стоящим внимания и сочувствия, за которого стоять не стоит. Это предполагает, что в сердце грехолюбивом постоянно живет и качествует противоположное сему расположение – саможаление, как оно и есть на самом деле. Человек-грешник обходится с собою – как мать с нежнолюбимым детищем: жаль в чем- нибудь отказать себе, в чем-нибудь поперечить; не может одолеть себя, чтобы в чем- нибудь поднять на себя руку.

    Надо, не жалея себя, работать Господу... Отчего, например, вам не хочется встать вдруг? Себя жаль. Отчего не хочется стать на молитву? Себя жаль. Отчего не хочется отказать себе в той или иной пище? Себя жаль. И много, много подобного.
    Тело начинает кричать, как будто его ведут на виселицу. Покой тела – наш враг. Прогоните его. Рассердитесь на тело и помучьте его немного. Вот кто одолеет его, тот ревностно угождает Богу – и это можно каждую минуту, отказывая себе, без жалости к себе.

    Звонят к заутрени. Саможаление говорит: полежу минутку… Не слушай – и се удар саможалению в голову. Стоя в церкви, чувствуешь позыв к стенке приложиться. Откажи и стой в струнку… се еще удар… В конце дня увидите, как совесть вам скажет, что вы добре стоите на страже. И утешение. А главное, навыкши этому в мелочах, – и на большом тем охотнее будете так же делать.
    Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


    Всего лучше гнушаться плотелюбивых помыслов, потому что и тело растлевают, и душу оскверняют.

    Без сокрушенного сердца невозможно освободиться от порока, а сердце приводится в сокрушение трояким воздержанием; разумею воздержание от сна, от пищи и от телесного покоя.
    Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).


    Горе говорящему: в юности наслажусь плотию, а в старости покаюсь; потому что внезапно, как сеть, накроет его смерть, и ожидание его погибнет.
    Преподобный Ефрем Сирин (IV век).


    Кто ласкает льва, тот часто укрощает его; а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость.
    Преподобный Иоанн Лествичник (†649).


    Помни всегда, что плоть лжива.

    Эта самая плоть, которую мы столько лелеем, покоим, услаждаем, украшаем, есть враг души нашей, весьма коварный, опасный: она непрестанно противится любви Божией, воле Божией, заповедям Божиим и порывается исполнять свою волю и исполняет ее почти всегда, разве когда сильное препятствие противопоставляет Господь Бог в благом и премудром Промысле Своем о нашем спасении.
    При покое, просторе, услаждении плоти – плоть оживает со всеми своими страстями и наклонностями, а при тесноте, озлоблении, томлении – умерщвляется со всеми своими страстями.
    Поэтому не питай пристрастно плоть твою, не ласкай ее, не угождай и не усиливай ее тем против духа. Иначе она все порывы духа ниспровергает, не дает встать ему и войти в силу.

    Должно гнушаться всяким грехом и не иметь к нему сердечного влечения и расположения (любви), например к пище, питью и разным неподобным вещам. Вместо того надо постоянно иметь благоговейные и благодарные помыслы о Боге, о Его непрестанных благодеяниях, о Его сладчайших обетованиях в нынешнем и будущем веке, о несравненности будущих небесных благ в сравнении с здешними, преходящими, тленными, грубыми, должно всегда каяться о всех уклонениях от Закона Божия и нерадении об исполнении его.

    Если научился лакомиться, лишнее есть и пить, блудные помыслы, вожделения лелеять в себе, корыстолюбствовать, лениться молиться, завидовать, обижаться от всяких пустяков, роптать на трудность в жизни, на болезни, неудачи, так теперь научись все убивать в себе постом, молитвою и подвигами по силе своей и не думай, что это нужно только монаху – это необходимо каждому христианину во всяком звании и состоянии: Если сумел грешить, так сумей и оправдаться и очиститься, чтобы стать сыном света.
    Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).


    Пекись о теле своем, как о храме Божием.
    Преподобный Исаия (†370).
  • 2008.01.31 | Тестер

    Не треба нас лякати. Є більш об"єктивні толкування

    РАЙ И ПРЕИСПОДНЯЯ

    Большинство из нас верит в "рай", но кто может сказать, что это такое и где он находится? Мы желали бы попасть туда, но нам не совсем ясно, что для этого нужно. Мы полагаем, что это должна разъяснить нам религия, но какую веру мы должны исповедовать? Содержит ли какая-либо из этих религий откровения об этой тайне или же идея рая возникла на земле?
    Мы, с нашим современным научным устрйством ума, можем представить себе рай только как некий невидимый мир, возможно существующий наряду с реальным миром, но в ином "измерении". Однако, когда мы рассматриваем библейское понятие рая, изложенное в исходных древнееврейских терминах, мы находим там нечто совсем иное:
    "И сотворил Бог [Элохим] воздух [expanse/firmament] [Raki'a] и разделил воду посередине. Часть вод была над воздухом, а часть под воздухом. Бог назвал воздух Небом ("sky/heaven")[Shama'im]6.
    Что может означать этот плохо переведенный текст? Ключом к этому является констатация того, что Raki 'а в буквальном переводе означает "развернутый браслет", и ясно, что речь здесь идет о Поясе Астероидов. Таким образом, Элохим выступает в роли планеты Нибиру, создательницы Пояса Астероидов. Что же касается упоминания о воде, то в этом пассаже подразумевается акт "творения" Нибиру, благодаря которому водные планеты были разделены на внутренние и внешние. В чем смысл того, что раю было дано новое наименование shama'im? Это древнееврейское слово вначале писалось как два слова — sham и та', что в буквальном переводе означает "где была вода". Можно с уверенностью сказать, что здесь речь идет о Тиамат — водной планете, из которой были созданы Земля и Пояс Астероидов. Таким образом, "рай" по Книге Бытия — это вполне конкретное место на орбите, по которой проходила планета Тиамат. Как это ни удивительно, совершенно то же самое говорится и в Коране:
    "Разве не известно неверным, что Небо и Земля были когда-то одним единым, и мы разорвали их, и сотворили все живое из воды" (курсив мой. — А.Э:).
    Значит ли это, что небеса (рай) — это какое-то мистическое место, которого ныне уже не существует, некое воспоминание о прежней Земле начала творения? Нет, напротив, рай — это место, куда вход открыт только для немногих счастливцев. Одним из таких счастливцев был Адана, которому Энки предоставил shem (воздушный корабль). И вот Энки
    Отправил Адану на Небо, И тот полетел на небеса. Когда он вознесся на Небо, он подошел к вратам Ану. Таммуз и Гидзида стояли на страже у врат Ану.
    Местопребыванием Ану, по шумерским сказаниям, была планета Нибиру. А Нибиру — "Планета Пересечения" — пересекала бывшую орбиту Тиамат в Поясе Астероидов. Таким образом, мы можем установить точное географическое положение в Поясе Астероидов того, что в древних сказаниях именовалось "Небом" (Раем)! Представление о небесах (рае) как о "крае блаженства", прошло через тысячелетия, и действительно, люди всегда мечтали туда попасть. В смысле символики нет существенной разницы между египетскими обелисками, устремлявшимися в небо, и шпилями современных церквей и соборов, которые выражают ту же самую идею. Древние цари, такие как Гильгамеш, который пытался попасть на небо, ублаготворяя своих богов, мало чем отличаются от современных верующих людей, стремящихся попасть в рай, ревностно служа Господу. Люди всегда мечтали буквально вознестись на небеса.
    Есть ли какое то зерно реальности в рассказах об "аде", где якобы мучаются грешники в вечном огне? Особенно яркими красками ад живописуется в Коране — это некое огненное вместилище, охраняемое 19 могучими ангелами. Согласно Корану, люди были созданы для того, чтобы подвергнуться испытаниям. Все наши добрые и плохие дела учитываются невидимыми ангелами и записываются в книге хороших и плохих дел. Книги эти называются соответственно "Иллиюн" и "Сиджин". Когда человек умирает, души грешников сразу же отправляются в геенну огненную. Души же прочих людей получают еще один шанс доказать свою добродетельность, впредь до Дня Воскрешения, когда все души возвращаются в свои тела и предстают перед судом Аллаха.
    Библейская концепция ада содержится в Новом Завете. Многие рассматривают ее как важную составную часть христианского вероучения, полагая что Иисус умер ради того, чтобы спасти нас от чего-то. По сравнению с Кораном библейское описание ада несколько туманно, но это не мешает проповедникам библейских доктрин запугивать нас рассказами о садистских адских пытках.
    Другие направления христианства придерживаются более умеренных взглядов. В недавнем установлении англиканской церкви понятие ада в традиционном смысле отменяется и заменяется концепцией "полного несуществования". Однако изменения в определении ада только усиливают подозрения о том, что гибкие теологические определения не в состоянии дать нам настоящий ответ на наши вопросы, и, таким образом, нам необходимо снова вернуться к изучению исходных письмен, чтобы понять, что именно в них говорится. Религией, которая избрала именно такой подход, и поэтому наиболее полезна для академического изучения, является церковь Свидетелей Иеговы. Вот какое они дают определение ада:
    "Ад называется по-еврейски Шеол в Ветхом Завете и по-гречески Гадес в Семикнижии и в Новом Завете. Так как Шеол во времена Ветхого Завета означал просто место, где пребывают мертвые, и не предусматривал никаких моральных различий между ними, то слово "ад", в том смысле, как оно понимается сейчас, является просто неудачным переводом.
    И сразу же начали бить в набат во все колокола! Давайте вначале расмотрим значение слова Гадес, которое в авторизированной версии Библии в десяти случаях переводится как "ад".
    Гадесом называют греческого бога подземного мира, но этот подземный мир, как мы уже неоднократно говорили, обозначал Нижний мир Африки. Таким образом, понятие подземного мира, или обиталища мертвых, это просто результат ошибки. Что же касается происхождения слова Гадес — то оно проистекает от греческого haides, смысл которого идентичен еврейскому she 'ohl.
    Но что же в таком случае означает слово she'ohl? В Библии этот термин появляется 34 раза, и трижды он переводится как "пещера", а 31 раз как "могила". В некоторых религиях слово she'ohl толкуется как "общая могила человечества", из которой должны восстать мертвецы, когда наступит Царство Божие. Однако это всего лишь интерпретация, соответствующая определенной религиозной фабуле. В действительности же эти слова she'ohl и haides буквально означают "впадину" и "невидимое место" — соответственно. И оба эти слова используются в идентичном контексте для того, чтобы передать общее понятие — обиталище мертвых.
    Этимологическое происхождение слова she'ohl было объектом больших академических споров. Хотя первоначально оно применялось в понятии "могила", оно использовалось символически также для обозначения подземного мира. Подобным же образом, как подземный мир изображается в виде конкретного местоположения в Африке, так же и she'ohl означает реальное помещение с воротами и запорами7, место тьмы8, и место мучений. Далее в Библии говорится, что могущество Бога распространяется с высоты небес до глубин she'ohl, что гнев его способен "разверзнуть землю и повергнуть в огонь основания гор"9. Известно также, что это место сухое, порождающее жажду. Хаммурапи угрожал каждому, кто осмелится искажать его Свод законов следующим проклятием: "и пусть он (Шамаш) там внизу, в подземном мире лишит его душу воды!"
    Могло ли понятие she'ohl быть порождено каким-то реальным местом, которое было названо "адом"? В главе 14 я говорил, что подземный мир, Африка, была страной шахт. Эти шахты представляли собой темные колодцы, вырытые в глубинах земли. Рабский труд в этих шахтах был мучительным и вызывал жажду. Много рабов умерло в этих шахтах, и отсюда возникла легенда, что подземный мир был для людей (но не для богов) "местом откуда нет возврата". Это представление о смерти в шахте, в сочетании с тем, что они находились глубоко под землей, естественно приводило к двойному значению слова she'ohl как могилы и как подземной шахты. Подумайте, например, как сейчас применяется в современном английском языке слово "подземная железная дорога". В обыденной речи ее называют просто "подземкой": слова же "железная дорога", как правило, отбрасываются. Таким же образом, в древние времена отбрасывалось слово "шахта". Итак, с моей точки зрения, понятие ада возникло из представления об африканских шахтах.
    Владычицей этих шахт была богиня Эрешкигаль, известная также под именем "Госпожа обширных подземных пространств". Ее писцом была Белит-Сери, которую называли "Бухгалтером Неба и Земли" или же "Бухгалтером Великих Богов". Историк Александр Хейдель делает вывод, что ее роль состояла в том, чтобы записывать имена вновь прибывающих, о которых докладывал привратник. Там был даже паром, на котором можно было добраться-до резиденции Эрешкигаль. Не подлежит сомнению, что представление о Гадесе возникло именно отсюда.
    Если ада в религиозном смысле не существует и нам нечего опасаться, означает ли это, что не существует и Сатаны, Дьявола?
    Слово Дьявол происходит от греческого diabolos, что означает "обвинитель/очернитель", а слово Сатана происходит от еврейского термина, означающего "сопротивляющийся/противник". В этих терминах не содержится ничего, что говорило бы о воплощенном зле, скорее они отражают мысль о противостоянии одного бога другому. Образ Сатаны, как Злого Духа, искушающего людей, несомненно коренится в истории Садов Эдема. А мы уже видели, что это в действительности была история политической интриги, разыгранной богом-змеем Энки против его соперника Энлиля. "
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.02.01 | (в.о.) P.M.

      А чому зразу лякати?. Там і про рай написано

  • 2008.01.31 | Тестер

    Про безсмертя душі. Альтернативне пояснення

    БЕССМЕРТНЫЕ ДУШИ?

    Куда отправляется наша душа, когда мы умираем? И вообще, отправляется ли она куда-нибудь? Этот вопрос неразрывно связан с разделением тела и души. Многие из нас интуитивно верят в самостоятельное существование души, что вероятно отражает наше самоосознание как рода. Однако наука до сих пор не дала окончательного ответа на вопрос о том, действительно ли человек является представителем "особого" рода или же наше ощущение человеческой души является Просто биологической иллюзией. Фактически вся схема смерти является запретной для науки.
    В связи с этим мы обычно обращаемся к религии за ответом на загадку смерти. В виду того, что отпущенный нам срок жизни слишком короток, нам необходимо во что-то верить, и поэтому эта сфера представляет особенно благодатную почву для религии. Учитывая эту потребность, или, может быть, правильнее сказать — нашу уязвимость, неудивительно, что такие категории, как рай и ад, создавались без какого бы то ни было логического обоснования. Мой анализ показывает, что эти категории представляют собой изобретения человеческого ума, заимствованные из истории и культуры богов. Однако это не означает, что не существует каких-то форм загробной жизни, и в этом отношении понятие бессмертной души является самым важным.
    Спорно, поддерживает ли Библия понятие бессмертной души или нет. С точки зрения рядового человека, любая религия, ведущая речь о рае и аде, уже тем самым приемлет идею души. Но в действительности это совсем не так. Читатели, к своему удивлению, обнаруживают, что в Библии нет упоминания о бессмертной душе как таковой, в ней говорится лишь о воскрешении. Свидетели Иеговы верят, что речь идет о физическом воскрешении, и нечто весьма сходное говорится в Коране. Таким образом, утверждают они, Библия не поддерживает идею о бессмертной душе, и приписывают ее возникновение "проникновению в христианство языческих влияний".
    Откуда же тогда возникла языческая идея о загробной жизни? Такие термины, как Гадес, Чистилище, Рай, в Библии отсутствуют — они пришли из греческой философии. И мы хорошо знаем, что греки, в свою очередь, черпали свои представления из предшествующих культур и, в частности, из Египта.
    Как мы уже видели в предыдущих главах, вера египетских фараонов в загробную жизнь представляла собой одно из самых сильных верований в истории любой цивилизации. Египетские гробницы были уникальны, они далеко превосходили все, что было сделано со времени шумерской цивилизации. Их вера была настолько сильна, что они хоронили своих мертвецов с несметными богатствами и драгоценностями, чтобы они могли ими пользоваться в последующей жизни. Из этого можно заключить, что представление о бессмертной душе вначале зародилось в Египте, а в дальнейшем распространилось по всему древнему миру.
    В чем состояли верования египтян? В центре египетского культа загробной жизни лежит миф об Осирисе. Суть этого мифа в том, что Осирис умер, а затем вновь воскрес. Воскрешение его произошло таким образом — его жена Исида использовала его семя, чтобы родить сына Гора, и он воскрес, согласно одной из версий этого мифа, поднявшись по лестнице к небесам. В этой легенде об Осирисе выражается надежда египтян на вечную жизнь, — они совершают паломничество к его культовому центру в Абидос и там инсценируют его жизненный цикл.
    Как я уже неоднократно говорил, египтяне представляли себе рай как некое реальное место, которое, как мы теперь выяснили, находилось-на планете Нибиру. Дуат, из которого Осирис восходит к небесам, также был конкретным местом — это был Синайский космический центр. Путешествие в Дуат вначале было ориентировано по пирамидам, а позже управлялось из Гелиополиса. Религиозный ритуал фараонов представлял собой подражание путешествию Осириса — при этом использовались пирамиды и обряд мумификации. Ритуальные процедуры возглавлял священнослужитель — "шем"; само наименование его титула было связано с символом ракеты, изображение которой так распространено в искусстве Древнего Египта. Причины, почему эта культурная революция произошла именно в Египте, имели чисто географический характер. Фараоны находились гораздо ближе к Синаю, откуда вылетали и куда прилетали боги, чем когда-то были шумеры. Возможно, что и появление архетипического образа Феникса, восстающего из пепла, который также возник в Египте, объяснялось причинами географического порядка. Культ Феникса, центр которого находился в Гелиополисе, содержал представление о ряде воскрешении, что тесно связывалось с идеей загробной жизни. Предполагается, что в храме Феникса в Гелиополисе находился обелиск, увенчанный камнем в форме конуса или пирамиды, и именовавшийся камнем "бенбен". Хотя истоки этого мифа давно потерялись в прошлом, но почти наверняка это связано с памятью о действительном возвращении какого-то бога или богов в Египет и, возможно, с "шемами" (воздушными кораблями), о которых мы говорили в главе 6.
    Эти события — восхождения Осириса на небо и возрождение Феникса — способствовали зарождению идеи о загробной жизни и о бессмертной душе, — идеи, которая затем просуществовала много тысяч лет.
    Теперь я хотел бы перейти к тесно связанной с этим концепции физического воскрешения, которая тоже возникла в Египте. Эта идея отчетливо представлена в истории религии, в частности в эпизоде о том, что Иисус якобы воскрес после смерти (что оспаривается Кораном). Эта идея является абсолютно основополагающей для христианской веры. Но еще более важной представляется идея о будущем физическом воскрешении в Судный день. В Коране это выражено совершенно явственно, но и Библию также можно истолковать в этом смысле. И в Библии и в Коране говорится, что такое физическое воскрешение произойдет с пришествием Царства Божия. Согласно Новому Завету, Царство Божие наступит, когда "истечет время язычников"10. Когда это назначенное время наступит, всякий, кто жил на земле, физически воскреснет и предстанет перед высшим судом, который решит, достоин ли он войти в Царство Божие.
    Откуда появились эти идеи о воскрешении? Фольклор древних египтян полон мифов о воскрешении, и уже упоминавшийся выше миф об Осирисе является самым известным примером воскрешения после смерти. В другой легенде описывается, как его сын Гор обезглавил собственную мать, а затем бог магии Тот вернул ее к жизни. Затем известна история о пленении и бегстве Мардука, укрывавшегося в Великой пирамиде от смертной казни. Мы подробно рассказывали об этом эпизоде в главе 9 и пришли к заключению, что это было реальное историческое событие. Интересно отметить, что в вавилонском мифе воскресшему Мардуку пришлось предстать перед судом других богов, которые должны были решить, достоин ли он вернуться в Вавилон и принять на себя власть над богами. Эти параллели в религиозных повествованиях просто поразительны.
    Вполне возможно, что наша давняя одержимость идеей возрождения и воскрешения имеет корни даже в событиях, произошедших 4 миллиарда лет назад. В это время планета Тиамат была расколота планетой Нибиру, и одна ее половина возродилась как Земля, переместившись на новую орбиту. Этот эпизод и явился прародителем всех теорий возрождения.
    Интересно, как в Библии говорится о времени воскрешения. Согласно Новому Завету, Царство Божие должно прийти в какое то определенное время, в "конце эры"". Иисус сказал, что это должно произойти, когда свершатся "времена народов", и при внимательном чтении оказывается, что под "временами" понимается определенный или фиксированный период. По-видимому, у кого-то сложилось впечатление, что Господь действует в рамках очень точного расписания! Означает ли упоминающаяся здесь "эра" прецессионный период в 2160 лет или же период орбитального движения Нибиру в 3600 лет?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.02.01 | Голубь

      Ну это все язычество

      А что касается потусторонней жизни, то она конечно есть, но это не жизнь как мы ее понимаем, а просто существование, бесчувственное и даже бесцельное. ибо никаких эмоций и никаких ощущений без тела не остается....а с ними умерли и все желания к жизни...
      Как можно будет радоваться чему либо,когда эмоций и чувств уже больше не будет, все радости и горести остались у них в прошлой земной жизни и в воспоминаниях...
      Да и Христос не берет тех кто к нему хочет, а берет тех кого сам хочет....
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.02.01 | (в.о.) P.M.

        Тож вірте Йому!

        Голубь пише:
        > Да и Христос не берет тех кто к нему хочет, а берет тех кого сам хочет....
  • 2008.02.01 | Tatarchuk

    не боюся ада, в рай не хочу, але казки дуже люблю

  • 2008.02.25 | Гeоргій

    Наш співвітчизник, Cв. Іван Максимович, про кінeць світу (л.,роc

    http://www.wco.ru/biblio/books/ioann-m1/Main.htm


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".