МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

«Патриотизм – последнее прибежище негодяя»

04/04/2008 | Микола Малуха
Кода-то слова Сэмюэла Джонсона показались мне «преступными». Никак не мог понять, как святое понятие может стать прибежищем самых низких и аморальных людей. Политика российской власти является ярким тому подтверждением (хотя разговор пойдет вовсе не о патриотизме, а о более «скандальном» явлении – национализме).

Читая интервью и аналитические статьи западных русологов, обращаю внимание на постоянном упоминании о «российском национализме». К сожалению, дабы себя не утруждать в изучении процессов и явлений, иностранные специалисты в лучших «демократических» традициях любят вешать ярлыки и ставить клеймо.

Однако самообман и недостаточное исследование несут в себе опасность – борьбу с несуществующим фантомом. Некоторые проукраинские патриоты ведут дискурс со своими российскими «коллегами» на предмет преступной сущности великодержавного национализма. Но опять, попадают под влияние химеры-идеи о существовании русского национализма.

Национализм – сложное и многогранное явление в истории людей, не содержащий однозначной оценки. Диспуты в научных кругах ведутся по сей день, сформировав два основных направления-взгляда на его природу – примордиалистский (исторически закономерное явления в процессе формирования нации) и номиналистский (утверждавший об искусственном начале, порожденном идеологами с целью создания того или иного этноса). Алхимики из Кремля себя не утруждают доскональным изучением вопроса, зато совершенно осознали силу, возможности национализма. Ведь это эффективное средство мобилизации нации, а если последней не существует, то повод ее создать.

Национализм в своей основе имеет идеологию социальной интеграции – нациостроительства (building of a nation). Поэтому опыты по созданию очередной псевдонации продолжаются. Если раньше это был проект «великороссы» (с тремя ветвями), плавно перекочевавший в homo soveticus, то теперь умами московских идеологов овладела мысль о «рождении российской нации».

В своих научных исследованиях Бенедикт Андерсон определял национализм как стремление к совпадению этнических границ с государственными. Имея последнее, при отсутствии первого, российские власти приводят в соответствие положение дел в империи. На выходе мы получаем воплощение безликой идеологии, которую отдел пропаганды Кремля уже успел окрестить державническим консерватизмом. Играя на сентиментальных чувствах, манипулируя исторической памятью – гражданам России внушается идея о бескорыстной защите их прошлого, настоящего и будущего.

Не имея в своей основе примордиальной традиции и этнической составляющей, кремлевский псевдонационализм несет в себе разрушающую силу и последствия, не только для малых коренных народов, но и ставит под сомнение существование русской нации. Перед народами России встает вызов – либо смириться с уничтожением, либо оказать сопротивление насильственной ассимиляции. Под «содействием развитию национальных культур» имеется ввиду проведение безликих вокально-инструментальных концертов, выставок (с парой экспонатов) и других «просветительских» мероприятий. В то время, как вымирает автохтонное население страны.

В официальной внутренней пропаганде любой намек на словосочетание «русская нация» рассматривается как экстремизм. Взамен подается евразийская теория с восхвалением азиатчины Московии и ее прародителя – Чингисхана. Русские, забывая свои традиции, немифологизированную историю, культуру постепенно исчезают как цивилизация, больше ассоциируясь с водкой, медведями, АК-47 и дорогами.
Авангардом борьбы за свободу от азиатскомосковского ига должна стать русская нация. Поскольку от ее имени проводится к жизни вся политика Москвы, аппелируя никому неизвестными «национальными русскими интересами». Для приостановления «танцев на могилах», русским необходимо обрести свою конструктивную, созидающую идентичность и осмыслить будущее вместе с другими нациями Российской Федерации.

Відповіді

  • 2008.04.05 | Mercury

    Re: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя»

    Навіщо на Майдані стаття російського фашиста, який видає себе за "українського повстанця"?
    Подивіться його ЖЖ
    http://jesfor.livejournal.com/161565.html
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.04.06 | Tatarchuk

      обговорення автора замість тексту? прогрес

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.04.06 | Mercury

        Re: обговорення автора замість тексту? прогрес

        Дійсно, погано обговорювати автора, замість його тексту, згоден. Але є ще таке поняття як ґіпертекст. В публікації статті на першій сторінці Майдану я клацнув на активоване призвіще атора і потрапив до його ЖЖ. А там - кліп про РОА, кліп апологетичний, без пояснень самого хозяїна ЖЖ. Сперечатися з приводу нацизму та його слуг мені нецікаво, чому автор поставив той ролик - він не пояснив. Ось я і зробив висновки. Вони не оригінальні. Нацизм - смердюче лайно.
        Може я помиляюсь відносно іделоґічних орієнтацій автора, то було б добре, якщо помиляюсь. Автор сам дав підстави для такого відношення. Але на нацизм у мене ідіосінкразія, даруйте.
        P.S.
        в публікації на Закордоні чомусь нема того посилання на ЖЖ, тобто нема ґіпертексту. На Майдані ж "такого користовуча не знайдено".
        Ось я і питаю, для чого Ви його піарите?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.04.06 | keymaster

          Про нацизм автора - будь ласка, посилання на цитати з обговорюва

          з обговорюваної статті.
          У крайньому випадку посилання на інші статті вказаного автора на Майдані.

          А стосовно відсутности юзера - то це світиться ім"я автора статті - це не ориґінальний пост ВФ, а перепощена стаття у ВФ.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".