МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Незнана історія Церкви

11/02/2005 | Koala
Сам натрапив наполовину випадково, просто не люблю отримувати інформацію з 1 джерела. В "Росії, якої не було" Буровського (перша частина Бушкова - просто гидота, а Буровський нічого так пише) дещо сказано про митрополита Ісідора. Це мене зацікавило, поліз по енциклопедіях. Ну, в радянських годі й шукати чогось оригінального, тим більше у прихильника унії. А в Encyclopaedia Britannica CD 98 говориться, що в 1436 році він був проголошений Патріархом Київським і всієї Русі. Тобто, в Києві патріарх був з 15-го століття. А я не це раніше ніколи не натрапляв. Може, якась помилка... чи справді, та наша історія, яку ретельно приховують?

Стаття з Британіки:

Isidor of Kiev

(b. c. 1385, southern Greece--d. April 27, 1463, Rome), Greek Orthodox patriarch of Russia, Roman cardinal, Humanist, and theologian who strove for reunion of Greek and Latin Christendom but was forced into exile because of concerted opposition, particularly from the Byzantine and Russian Orthodox churches, and by the fall of Constantinople to the Ottoman Turks in 1453.
Abbot of St. Demetrius monastery in Constantinople and recognized for his cultured rhetoric, Isidore was sent abroad as envoy of the Byzantine emperor John VIII Palaeologus to arrange for a council to unite the Eastern and Western churches. Unsuccessful, he returned to Constantinople and in 1436 was named patriarch of Kiev and of all Russia; his mission was to convince the Russian grandduke Vasily II to participate in the movement for reunion set by Pope Eugenius IV as the agenda for the general Council of Ferrara-Florence (Italy). Failing to gain Vasily II's support, Isidore attended the council, first in Ferrara (1438), then in Florence (1439), at which he was one of six Greek spokesmen. Together with the Greek cardinal John Bessarion, he drew up the document of unification that was proclaimed on July 5, 1439; soon after, he was made a Roman cardinal, thenceforth referred to as "the Ruthenian (Ukrainian Roman Catholic) cardinal." Commissioned papal legate by Eugenius IV, Isidore successfully implemented the decree of union at Kiev, but, by energetically attempting to introduce it in Moscow, he encountered the hostility of Vasily II and the Russian Church. He was convicted by an ecclesiastical court of apostasy to the Orthodox faith and imprisoned but escaped on Easter 1444 and received sanctuary from King Ladislas of Hungary-Poland. From Siena, Isidore was dispatched by Pope Nicholas V to Constantinople and in December 1452, on the eve of the city's fall to the Turks, solemnly announced to the hard-pressed Byzantines in the basilica of Hagia Sophia ("Holy Wisdom") the union of the Greek and Latin churches. Although the court and hierarchy were agreeable, the people rejected relations with the papacy. Isidore and his staff then joined in the futile defense of Constantinople. Wounded, he escaped capture by fleeing to Crete. Returning to Rome in 1454, he wrote of the traumatic experience of Constantinople's collapse in his Epistula lugubris ("The Mournful Letter"). After resigning his other ecclesiastical offices in 1459, he received the honorary title Greek Patriarch of Constantinople from Pope Pius II, at whose election he assisted.

Copyright 1994-1998 Encyclopaedia Britannica

Відповіді

  • 2006.10.07 | толя дейнека

    Re: Незнана історія Церкви (/)

    Исидор - последний русский митрополит из греков, уроженец Фессалоник, посвящен был константинопольским патриархом в митрополиты киевские; по прибытии в Москву убедил великого князя Василия Васильевича Темного отпустить его в Италию на созванный в то время собор. 8 сентября 1437 г. Исидор выехал из Москвы в сопровождении Авраамия , епископа суздальского, и около ста духовных и светских лиц. Через Ригу, Любек, Лейпциг, Аугсбург и Тироль Исидор в 1438 г. прибыл в Феррару, где заседал собор, вскоре перенесенный во Флоренцию. На этом соборе Исидор действовал не только в качестве архипастыря России, но и в качестве второго представителя антиохийского патриарха. Избранный вместе с Марком Ефесским и Виссарионом Никейским в ораторы для прений со стороны греков, Исидор, как и Виссарион (см.), выступил ревностным поборником унии и подписал хартию соединения церквей. Сделанный кардиналом в один день с Виссарионом, Исидор, с именем апостольского легата для всех северных земель, отправился в Россию и из Венгрии разослал грамоты в епархии литовские, русские и ливонские, с извещением о соединении церквей. Успех Исидора в русско-литовских землях парализован был тем, что великий князь литовский Казимир объявил себя на стороне не папы Евгения, а базельского собора и поставленного им папы Феликса. В Волыни Исидор поставил епископа Даниила, согласившегося на унию; в Киеве князь Александр дал Исидору, как "отцу своему митрополиту", грамоту на всю свою отчину ("Исторические Акты", т. I, № 259), но киевская летопись утверждает, что Исидора изгнали из Киева. Весной 1441 г. Исидор прибыл в Москву, с дружественным посланием папы к великому князю Василию; в первой же литургии в Успенском соборе Исидор помянул, вместо вселенских патриархов, папу Евгения, а по окончании службы диакон его с амвона прочел постановление флорентийского собора. Но великий князь Василий тут же в храме стал изобличать Исидора, приказал низвести его с престола и, посадив его под стражу в Чудовом монастыре, созвал на собор епископов и знатнейшее духовенство, которые признали постановление флорентийского собора противным древнему православному учению. Осенью 1441 г. Исидор бежал в Тверь, но великий князь тверской посадил его под стражу. Из Твери Исидор бежал в Новгородок литовский, а оттуда в Рим. Во время осады турками Константинополя Исидор находился в стенах этого города и предлагал императору Константину помощь от имени папы, с тем чтобы греческое духовенство признало постановление флорентийского собора. По взятии турками Константинополя, Исидор попал в плен, но ушел из неволи в Рим, где он и умер в 1462 г., нося звание константинопольского патриарха. Ближайшие побуждения, руководившие деятельностью Исиодора, совсем почти не выяснены; мало известно о его образе мыслей и степени его образованности, так как то немногое, что уцелело из его произведений, разбросано по разным рукописям. Изданное в "Патрологии" Миня (т. 159) извлечение из донесения Исиодора о взятии Константинополя турками дает весьма недостаточное понятие о содержании этого произведения. Ф.И. Успенский ("Исторический Вестник", 1887, № 12) склонен видеть в Исидоре убежденного представителя нового политического и религиозного направления, проявившегося в Византии - направления, которое разделяли и Палеологи и которое выразилось в тяготении к Западу. Во всяком случае, Исидор был далеко незаурядным человеком. Еще до назначения своего на русскую кафедру он вел переписку с гуманистами. Значительная часть известий о взятии Константинополя турками, вошедшая в позднейшие записки и сборники, заимствована из донесений Исидора папе, из писем его к Виссариону и другим кардиналам и из посланий его к разным коронованным особам.

    http://www.rulex.ru/01090317.htm


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".