МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Гарри Вудуд – рейдер-неудачник № 1 в АР Крым?

06/29/2007 | Wrangler
Гарри Вудуд – рейдер-неудачник № 1 в АР Крым?.. (документы)
Понедельник, 11 Декабря 2006

«ГОВОРИ!» неоднократно обращался к исследованию проблемы и технологий рейдерства, неконтролируемо захлестнувших Украину в последнее время. Достаточно показательным с этой точки зрения является ситуация с захватом и изменением права собственности на Гостиничный и медико-восстановительный комплекс «Лазурный», имевшее место с участием не только работников прокуратуры АР Крым и города Керчи, но недобросовестных судей Высшего хозяйственного суда Украины, правдами и неправдами «отмазывающих» организаторов рейдерской схемы захвата «Лазурного».



В схему рейдерского захвата и мошеннических схем были втянуты ряд отечественных банков, в частности АППБ «Аваль», выдавший кредит более чем «стремной» конторе «Кодекс-97» под залог весьма спорного и отягощенного обязательствами имущества.

Были названы и непосредственные организаторы «входа» на «Лазурный» - известные в Крыму аферисты Гарри Игоревич Вудуд и жена (соратница) последнего Шармонова Валентина Алексеевна, имеющие лицензии арбитражных управляющих (которые более правильно называть лицензиями арбитражных заправляющих).

Деятельность тандема Вудуд-Шармонова хорошо известны в Крыму в частности и на всем побережье Черного моря в целом.

Под непосредственным контролем последних за последние годы были успешно (естественно для узкого круга лиц) растащены ряд имущественных комплексов предприятий, в недалеком прошлом составляющих гордость отечественной промышленности.

До сих пор такая деятельность Вудуд-Шармоновой была безнаказанной. «Погастролировав» в одном месте, парочка перебиралась в другой населенный пункт и там совершенствовала и оттачивала свое умение оприходования чужих денег и имущества под видом помощи банкротящемуся предприятию.

Это детально расследовалось и освещалось целым рядом Интернет-изданий описывающих, то участие Вудуда в облапошивании налоговой инспекции АР Крым, то Ялтинского АТП 14328, то других предприятий.

Мы провели самостоятельное журналистское расследование деятельности указанных арбитражных заправляющих, доморощенных воротил, и выяснили необыкновенно интересные обстоятельства деятельности данных лиц, которые, кстати, отражены в официальном заключении Керченского отдела налоговой милиции Управления налоговой милиции Государственной налоговой администрации в АР Крым:









Комментарии, как говорится, излишни: деятельностью преступной шайки всерьез заинтересовались правоохранительные органы, собрав более чем значительные по объему и качеству материалы доказательств преступной деятельности.

Дело за прокуратурой, которая должна возбудить уголовное дело и принять его к своему расследованию, доведя его до суда и обеспечив Гарри Вудуду и его прихвостням возможности для совершенствования профессионального уровня по арбитражному управлению, естественно, во время, свободное от принудительной общественно полезной деятельности, как-то пошива рукавиц и тапочек и т. п.

Благо, сейчас в местах заключения даже Интернет есть, не только доступ к свежей прессе…

Прокурорские работники на территории АР Крым почему-то достаточно вяло реагируют на творческие общественно опасные изыскания Вудуда Г. И., в основном занимаясь бредовейшими отписками, прочтение которых дает серьезные сомнения в наличии даже зародышей интеллекта у прокурорских работников.

Молчат почему-то крымские милиция и управление СБУ, молчит налоговая администрация полуострова, молчит региональное управления Фонда госимущества, молчит, наконец Департамент по вопросам банкротств, даже не желающий проверить соблюдение Гарри Игоревичем лицензионных условий.

Но «игра в молчанку» - только временное явление. Мы обязываемся инициировать и контролировать преследование деятельности Вудуда, пока его шалости с законом не зашли весьма далеко (он же сам будет благодарить за то, что его остановили на краю пропасти). Мы просим всех лиц, располагающих информацией о деятельности Гарри Игоревича Вудуда и приближенных к нему лиц информировать об этом либо правоохранительные органы, либо редакцию «ГОВОРИ!» (обобщив материли мы их передадим надлежащим компетентным органам).

Вор должен сидеть в тюрьме! Эта простая истина должна реализовываться неукоснительно, последовательно. Глядишь - окажутся на скамье подсудимых мелкие жулики вроде Вудуда – крупным воротилам будет неповадно, кто-то задумается, кто-то остановится… Искоренение преступности должно осуществляться системно, последовательно, жестко и справедливо, и начаться общественная чистка общества от мусора, отбросов и подонков, растаскивающих государственное и общественное имущество должна уже сейчас, немедленно.


Алексей Святогор,

Георгий Смилюкевич,

Алексей Сухый,

Специально для «ГОВОРИ!»

По ссылке есть документ:
http://govori.info/index.php?option=com_content&task=view&id=88&Itemid=2

Відповіді

  • 2007.06.29 | Wrangler

    И еще о Гарри Вудуде

    «ДЕРИБАН по – крымски»

    Истории с переделом собственности в Украине начались уже давно, и проходят они повсеместно. Практика Украины - в этих переделах, не последнюю, а главную роль играют коррумпированные чиновники, коррумпированные правоохранительные органы и суды. Особенно цинично это происходит в регионах Украины, где до центральной власти далеко, а цена отнимаемой собственности высока. Пример, с ОАО «Ялтинское АТП №14328», очередное тому подтверждение. Ведь на кону большой участок крымской земли, в одном из самых лучших мест этого «райского» полуострова.

    Борьба за собственность ОАО «Ялтинское АТП №14328» тянется уже три года. Началась она в 2002 году, когда пакет акций АТП был выставлен на продажу через Фонд коммунального имущества Ялтинского городского совета. Тогда, интерес к предприятию проявили не только украинские фирмы, но и зарубежные. Однако после детального изучения финансового состояния автопарка иностранный инвестор от покупки акций отказался, ввиду большой задолженности по заработной плате и другим налогам. Тогда эти акции купило ЗАО ТД «ЛАЗ-Украина».

    ЗАО ТД «ЛАЗ-Украина», дабы вывести предприятие из кризиса, намеревалось взять долгосрочный кредит, но, наличии 25% акций АТП принадлежащих коммунальной собственности Ялты этому мешало, - ни один банк давать кредит деньги не соглашался. Само предприятие погасить долги в сумме около 2 миллионов гривен было не в состоянии. Тогда ТД «ЛАЗ–Украина» предложил фонду путь реструктуризации автобусного парка, на что фонд не пошел. Хотя тут надо отметить, что после продажи акций АТП ЗАО ТД «ЛАЗ-Украина», фонд, во главе с председателем А.С. Кононенко от какого либо участия в деле восстановления автопарка самоустранился.
    АТП выживало только благодаря работе своих работников - водители, как могли, поддерживали деятельность автопарка на плаву. Но, инфляция, высокие цены на запчасти, на топливо, долги по налогам, штрафы, пени привели к тому, что на предприятии начался процесс банкротства. К тому же, в 2004 году Фонд отсудил пакет акций у ТД «ЛАЗ-Украина», который не имел возможности продать акции (в процессе банкротства это запрещено).

    Эпоха управляющих

    На предприятие пришел арбитражный управляющий Вудуд Г.И., который удивил весь коллектив АТП тем, что он выступал на судах против вверенного ему предприятия и защищал интересы сторонних фирм против Ялтинского АТП. Жизнь в автопарке еще кое-как теплилась. Ездили автобусы, перевозились пассажиры. И водители иногда спрашивали:
    - А куда девается выручка?
    - Еще раз «вякнешь» - будешь за воротами – был ответ. И водители молчали - кому хотелось остаться за воротами.
    Выручка оставалась в кармане у назначенного Вудутом Г.И. исполнительного директора, чья заинтересованность в определенном ведении дел в АТП была видна сразу. А управу на которого не смог найти даже арбитражный управляющий, который не смог забрать печать предприятия в свои руки, как это положено по закону.
    Комитет кредиторов назначил нового арбитражного управляющего - Юшкевича С.В. За недолгое время своего правления он сумел лишь подписать акт выполненных работ на сумму 10 000 долларов. Причем услуги Ялтинскому автопарку по перевозке пассажиров оказал не кто иной, как ЗАО «Многоотраслевой проектный институт» (Львов). Непонятно, есть ли автопарк в этом институте или нет, но даже гнать автобусы из Львова в Симферополь и то накладно. Откуда такая щедрость у автопарка, находящегося в стадии банкротства...
    Возникает вопрос: А куда же ездили автобусы самого автопарка, и куда девалась выручка от перевозок пассажиров? Для сведения прокуратуры: в минувшем году Ялтинский автопарк получил 1,5 млн. гривен за перевозку пассажиров. Об этом есть акт сверки между ЗАО «Крымавтотранс» и Ялтинским АТП.
    Получал ли председатель фонда Кононенко А.С. вместе со специалистами транспортниками исполкома мзду за разрешенный беспредел, неизвестно.
    Не знаем, кто «крышевал» беспредел в автопарке. Но грустно смотреть на рабочих, которые стоят с плакатами в проходе зала для заседаний на сессии городского совета Ялты и слезно просят мэра помочь получить копеечные долги еще за 2002 год. Хотя, за это нарушение есть уголовная статья, но никто в Ялте ее не применяет, никто и не пытался стать на защиту водителей. Правда, депутатов городского совета эта проблема беспокоила постоянно.

    В сентябре минувшего года ТД «ЛАЗ- Украина» обратился к депутатам городского совета и Фонду с предложением подписать мировое соглашение АТП. Депутаты на своей сессии приняли решение подписать такое соглашение. По условиям этого соглашения предлагалось погасить долги пенсионному фонду, налоговые долги, долги кредиторам, восстановить оставшуюся технику, погасить долги по заработной плате в размере 705 000 грн., внести инвестиции для восстановления автопарка, и, кроме того, в течение года поэтапно переоборудовать и приобрести новую технику на 6 млн. гривен.
    Мировое соглашение, подготовленное при активном участии представителей Фонда, ставило в жесткие условия ЗАО ТД «ЛАЗ-Украина», при не выполнении хоть одного из пунктов договора Фонд имел право в одностороннем порядке разорвать мировое соглашение и не возвращать деньги.
    В конце минувшего года ТД «ЛАЗ-Украина» предоставил Фонду банковские гарантии по выплате тех долгов, погашение которых должно было осуществляться сразу и путем перечисления денежных средств. Подписав мировое соглашение, Фонд обеспечивал бы оплату долгов кредиторам, выплачивал долги по зарплате и продолжал контролировать деятельность акционеров. Однако, вернувшийся на работу, после длительного отсутствия городской голова Ялты Брайко С.Б. почему-то стал настаивать, на отказе от мирового соглашения, хотя работники автопарка просили его об обратном.
    Картина прояснилась после разговора с работниками горисполкома. Информированные источники сообщили, что после разговора бывшего министра экономики АР Крыма, а ныне представителя Президента Украины в АР Крым с городским головой и председателем Фонда картина резко изменилась. Председатель Фонда вдруг развернулся на 180 градусов к акционеру и сказал, что он подписывать мирового соглашения не будет «ни при каких обстоятельствах».
    - Мне так приказали, и все - сказал Каноненко А.С.
    Как показали дальнейшие события, он оказался прав. Мэр С.Б. Брайко стал убеждать депутатов отказаться от мирового соглашения. И хотя представителям трудового коллектива мэр обещал подписать договор, но, как это и бывает у чиновников, он их просто обманул.

    Хозяйственный суд АРК Крым принял решение принудить председателя Фонда Кононенко А.С. подписать мировое соглашение.
    - Подписывать ничего не собираюсь - сказал Кононенко А.С.,- а решения судов мне не указ...

    Откуда такая самоуверенность у председателя городского фонда имущества? Уж, не у представителя ли Президента в Крыму В.Кулиша получил чиновник поддержку… А городской голова Брайко С.Б. с пятой попытки все-таки выполнил заказ и убедил депутатов отменить свое же решение о подписании мирового соглашения.

    Далее эта почти детективная история переместилась в г. Симферополь. Кому-то очень сильно спутал карты ЗАО ТД «ЛАЗ-Украина». Пока банковские гарантии по мировому соглашению лежали у Кононенко А.С., Киевский районный суд г. Симферополя принимает решение по заявлению одного из акционеров, некого Сирика В.В., передать акции ТД « ЛАЗ–Украина» Фонду коммунального имущества.
    Судья Киевского районного суда г. Симферополя Кукта М.В. принимает заявление акционера Сирика С.В. и так срочно и быстро проводит заседание, с такой массой нарушений, что и в процессуальный кодекс смотреть не надо. Адвокаты одной из адвокатских контор, куда мы обратились с вопросом, так и сказали: стопроцентная «заказуха» и добавили, что апелляция будет теперь валяться в апелляционном суде очень долго. Как в воду смотрели, до сих пор никто и не собирался ее рассматривать...

    Во всех судах страны в конце года заседания не проводятся, судьи готовят отчеты о своей деятельности. Но это в стране, а у нас в Крыму не только проводят заседания в эти дни, но еще и прибегают в выходной день на работу, чтобы поставить штампик на своем решении, а решение простое: в интересах третьих лиц суд постановляет списать акции с ТД «ЛАЗ Украина» и передать их Фонду. Апелляция, поданная по этому делу, как и предсказали адвокаты, до сих пор не рассмотрена.

    Что же все-таки заставило судью пойти на эти нарушения? Не по своей же инициативе судья забыл процессуальный кодекс. Не знаем, какие служебные удостоверения показали в суде неизвестные товарищи, но судье очевидно просто некуда было деваться, и он вряд ли расскажет, кто приходил в суд и заставил судью так поступить. Служебные удостоверения определенных органов после решения суда были предъявлены и регистратору акций - руководителю фирмы ЗАО «Крымавтотранс-Экспресс». Что эти люди сказали регистратору, мы не знаем, но акции ТД «ЛАЗ- Украина» он списал так быстро, что потом долго удивлялся своей же прыти.
    - Что мне оставалось делать, – скажет он потом своим сотрудникам извиняющимся тоном. Регистратор, конечно, добросовестно помог людям с удостоверениями. Добавим лишь, что судебный процесс в интересах акционера Сирика С.В. вела компания, находящаяся через стенку с кабинетом директора фирмы - регистратора.
    Хозяйственный суд АРК Крым наложил арест на акции, которые по решению Киевского суда г. Симферополя списаны на Фонд до окончания судебного процесса. И это почему-то очень сильно возмутило сотрудника СБУ Глушко И. Его появление в суде ознаменовалось маханием служебного удостоверения перед носом у работников суда.
    - Я всех вас пересажаю - сказал сотрудник.
    Уж, не по указанию ли бывшего министра экономики, а ныне представителя Президента в АР Крым В.Кулиша действовал оный сотрудник…
    Ну не станет же руководитель СБУ АР Крым разрешать своим сотрудникам в рабочее время «руководить» деятельностью судей и помогать высокопоставленным коррумпированным чиновникам решать свои коммерческие вопросы. Информация о том, что работники СБУ «крышуют» коммерческие структуры и частые гости у судей вышла за стены суда, так как сотрудники СБУ уже не стесняются приводить за руку своих «протеже». Дабы не усложнять свою жизнь, судьи могут и не назвать фамилии своих кураторов.
    Почему отказались подписывать мировое соглашение чиновники в Ялте станет ясно из дальнейшего разговора. Подготовительная работа по «разбазариванию» имущества у предприятия – банкрота началась еще в прошлом году. По предложению бывшего министра экономики АР Крым В. Кулиша и его команды в августе 2005 г регистрируется предприятие ЗАО «Крымэлитпроектстрой». По всем признакам фирма-однодневка. Всего-то имущества – стул, стол и директор. Именно эта фирма предложила свои услуги в качестве инвестора комитету кредиторов АТП. И, представьте чудо…Комитет кредиторов под контролем В.Кулиша во главе с председателем комитета кредиторов, директором ППВКХ ЮБК Намяком В.В. безропотно утверждает в качестве инвестора «Крымэлитпроектстрой»…
    Поводом «высоких инвестиционных возможностей» новоявленного кредитора послужила филькина грамота из банка, где говорится, что в случае чего банк может предоставить кредит под гарантии завода «Крымэлектромашторг», который имеет в «Крымэлитбудстрой» актив в пару процента. Через три месяца инвестор всем обещал заплатить долги. Почему не сразу, как предложил ТД «ЛАЗ - Украина»? И нам стало очень интересно, за какие «красивые глаза» Банк готов просто так выдать кредит в 2 млн. гривен. Неужели в Крыму есть такие банковские простофили…
    Посмотреть бы хоть на этого чудного человека.
    После того, как сотрудники СБУ слегка «потрясли» в порядке беседы бывших директоров АТП Старцева и Вайцмана на предмет информации о стоянках автобусного парка и базы «Автобусник» картина стала более ясна. Так вот он, неподдельный интерес бывшего министра экономики АР Крым.
    «На ковре» у В.Кулиша побывали все члены комитета кредиторов АТП. А после серьезного разговора в высокой инстанции арбитражный управляющий Вудуд Г.И. написал заявление об уходе и перед уходом назначил генеральным директором АТП директора фирмы «Крымэлитпроектстрой» Йоффе А.В. К имеющемуся на АТП исполнительному директору добавляется еще один, но теперь уже генеральный. Он – то, очевидно, по замыслу и должен «пристроить» оставшиеся активы АТП. Правда трудно будет новоиспеченному руководителю предприятия по элитному проектному строительству заниматься еще и автобусами
    Коллектив ОАО «Ялтинский АТП №14328» предложил комитету кредиторов АТП свою кандидатуру в качестве инвестора, и назначить предложенную коллективом кандидатуру арбитражного управляющего. Комитет кредиторов АТП даже не стал рассматривать заявление коллектива работников АТП. Зато кандидат в арбитражные управляющие от трудового коллектива АТП, как нам стало известно, тут же был вызван к В.Кулишу, где в самой грубой и жесткой форме ему было предложено «не лезть, куда не просят». Ничего себе демократия «по-крымски»... Думаем, что сложно будет найти местных арбитражных управляющих в качестве альтернативы предложенной комитетом кредиторов Еременко Г.В., племянницы полковника СБУ, проявляющего повышенный интерес к делам АТП. Такой вот симбиоз коррупции с семейными связями...
    Хватит ли мужества в такой ситуации у крымских судей быть независимыми и не предубежденными при рассмотрении дела о банкротстве АТП?
    А что же представители правоохранительных органов?
    - А это вам Крым, а не Украина - любят повторять чиновники из высоких кабинетов... Судя по деяниям, так оно и есть. Но, не стоит все-таки делать обобщений, скорее всего это частные высказывания тех, кто пытается прикрыть свои делишки специфичностью полуострова и ловить рыбку в мутной воде конфликта...
    Мы не знаем, какие решения примут в крымских судах после указаний сверху, но верится, все-таки, что судьи не пойдут на поводу у чиновников, пусть и из самых высоких кабинетов.
    Бывший министр экономики в правительстве АР Крым В. Кулиш и его команда в целях собственного обогащения используют активно «административный ресурс». В эту игру втянуты и сотрудники СБУ. В результате, «ставятся на колени» судьи, звучат угрозы арбитражным управляющим, регистраторам, получают из Симферополя указания как себя вести мэр г. Ялты и председатель фонда коммунального имущества Ялтинского городского совета. Директор фирмы - однодневки Йоффе А.В. уже написал заявление Генеральному прокурору АР Крым с просьбой открыть уголовное дело на директора ЗАО «Торговый дом «Лаз Украина». Правда прокуратура Крыма, надо отдать ей должное, разобралась в вопросе и в возбуждении дела отказала.
    Невольно задаешься вопросом – а для чего все это делается? Откуда такое пристальное внимание к нищему автобусному парку? Как уже было сказано выше - задача коррумпированной команды – «прибрать к рукам» и распределить между собой земельные участки, в том числе – базу «Автобусник». Так что об инвестировании АТП речь не идет. Схема "дерибана" проста - фирма однодневка заходит на АТП, продает все оставшееся, а так как с нее взять нечего, благополучно закрывается. А поскольку это общество с ограниченной ответственностью то ответственность учредителей ограничена размерами взносов, а они невелики. Об этой коррупционной схеме известно давно. Чтобы это осуществить, надо иметь высокий административный ресурс. Судя по размаху ,наглости в круге вовлеченных лиц такой административный ресурс в Крыму имеется на самом высоком уровне. Заказчики на землю есть, осталось только сломать последнее сопротивление в АТП и все – строй смело элитное жилье и гостиницу. И, действительно, зачем жителям Ялты и его отдыхающим гостям автобусный парк. Когда можно заработать деньги на халяву?
    И в то же время, если бы с таким рвением бегал В.Кулиш и его подельники по команде, в том числе, сотрудники СБУ к тому же Кононенко А.С. или мэру Брайко С.Б. не с указаниями, а с вопросом, почему они отказываются подписывать мировое соглашение, по которому можно всю проблему решить за два дня и долг трехлетней давности погасить, и отдать налоги, и долги кредиторам, и худо-бедно начинать восстанавливать автобусный парк, и одновременно решать транспортные проблемы в г. Ялте. Но тут, как говорится, и козе понятно, что тогда никаких «откатных денег» высокопоставленные чиновники из Симферополя не получат. Вот и бегают они в надежде, что удастся «урвать кусок» и набить собственный карман, пока находишься при власти. Жаль только, что сотрудники СБУ, втянуты в эту коррупционную сделку.
    Вывод из всего описанного выше прост: «У государства можно украсть столько, сколько оно позволяет». Позволит ли государство высокопоставленному чиновнику отнять у нищего Ялтинского АТП стоянку автобусов и базу отдыха через фирму однодневку, а деньги от продажи положить в свой чиновничий карман - покажет время. Во всяком случае, эту историю мы направили с приложением подтверждающих документов и в Генеральную прокуратуру Украины.


    Валерий Никитин, Игорь Сафонов, Ялта

    http://prokuratura.org/modules/news/?navid=225&newsid=745&show_mode=print_view


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".