Славяносербские “воры в законе”: с нар – во власть

«Критическая и хроническая ситуация с коррупцией уже стала обычной частью нашей жизни. Украина имеет в мире репутацию чрезвычайно коррумпированного государства, свидетельством чего являются наши неизменно низкие рейтинги в авторитетных международных исследованиях!» – вы думаете эти правдивые до боли слова произнес какой-нибудь «оранжевый» горлопан, живущий на американские подачки, или же седовласый «афганец» у стен Верховной Рады, у которого правительство только что отобрало льготы?

Нет – подобным образом о коррупции в октябре прошлого года заговорил Президент Украины Виктор Янукович, пообещав преступникам «каленого железа»:

«Мы начинаем системную борьбу с коррупцией в Украине. Коррупция – это враг украинского народа, это враг бизнеса, это система, за счет которой живет кучка людей, которая сидит на этой цепи: кому хочу – позволяю, кому хочу – не позволяю. И все должны платить взятки… Нужно прекращать эту систему и искоренять коррупцию «калёным железом».

Золотые слова! Но поскольку нас много, а Президент один и, как бы он ни старался, всех коррупционеров, «сидящих на цепи», ему не узнать, Президенту нужно помочь. «Огласить весь список».

Этим мы и займемся, рассказав печальную историю об оросительной системе, находящейся в полях Славяносербии, что в Луганской области.

Виктор Федоровичу наверняка интересно будет узнать о существовании своего коллеги – о Николае Викторовиче Подейко, главе Славяносербской районной организации Партии регионов.

Николай Викторович уже второй раз выбирается председателем Славяносербского районного совета. Какую же выгоду можно вынести из этой выборной должности в районе с убитым сельским хозяйством? Но это с первого взгляда, никакой.

В редакцию пришли представители общественной организации «Антирейдер-Донбасс». Они рассказали о крестьянах села Крымское, которые сидят годами без зарплаты, обвиняя в этом «хозяина района».

Так в редакцию попали фотографии, из которых следует, что слуге народа с зарплатой в 3 000-4 000 удается ездить на дорогих машинах и возводить просто чудеса архитектурного искусства.

Вот посмотрим, машина пана Подейко Hyundai SantaFe, госномер ВВ 0100 АХ. В зависимости от комплектации цена этого авто доходит до 380 000 гривен.

«Сантафе» располагалась у въезда в обнесенный великолепным забором особняк.

Да, и ограда, и дом – великолепны. Сколько стоит такое сооружение в центре города? Знакомые строители, на вскидку, уверили, вполне реальная стоимость – 1 миллион американских долларов. Один забор тянет по цене на пару комфортабельных квартир.

А теперь, соорудив базис, мы вернемся в вотчину Подейко, в Славяносербский район (где как уверяют люди, следящие за его творчеством у него также шикарный «маєток»), и посмотрим, какими способами власть конвертируется в богатство.

В селе Крымском Славяносербского района Луганской области уже несколько лет происходят попытки захватить оросительную систему, принадлежащею агрофирме «Темп». Оросительная система досталась агрофирме в наследство от КСП «Знамя». В негодность она пришла еще в 90-е. Сельское хозяйство, благодаря реформам в Киеве и на местах пришло в упадок. Но система (а это километры металлических труб) осталась.

Руководство обанкротившейся агрофирмы хотели продать систему, ведь работникам не выплачена в полном объеме заработная плата. В селе Крымском и тысяча гривен – хорошие деньги. А тут – на 2008 год накопились долги на 200 000 гривен. Так семье Кривошеевых «Темп» задолжал свыше 15 000 гривен,  крымчанин Александр Демченко ожидает уже 4 года свои 10 000, Ольге Погорелой должны свыше 5 000.

Продажа металлических труб – это был единственный способ рассчитаться с селянами. Поэтому удар, который нанес по фирме Славяносербский райсовет – это удар, прежде всего, по простым труженикам.

Что же сделали депутаты? В январе 2007 года они передали на баланс Крымского сельсовета мелиоративную систему КСП «Знамя» – проигнорировав тот очевидный факт, что «Знамя» давно ликвидировано, а его имущество поступило в агрофирму «Темп», –  что подтверждает Фонд госимущества Украины.

Нам удалось поговорить с Александром Масенко, учредителем ООО «Агрофирма «Темп». Он обрисовал конфликт:  председатель Славяносербского райсовета Николай Подейко передал Крымскому сельсовету оросительную систему, принадлежащую «Темпу», а там, без проведения тендера перепродали ее, не смотря на то, что на имущество наложен судебный арест.

Затем мы разложили документы – копии решений судов и начали прояснять эту юридическую коллизию. Кому выгодна продажа системы?

– В этом наши власти заинтересованы: в лице Николая Подейко и главы Крымского сельсовета Владимира Антонова. Они эту трубу решили продать. Причем, документов, договора купли-продажи никто не видел, мы даже не можем их опротестовать. Договоров о продаже системы у нас нет, Антонов их скрывает, – утверждает Александр Масенко.

Так в деле появился второй персонаж – глава Крымского сельсовета Владимир Антонов.

В 2009 году гражданин Антонов, 1972 года рождения,  узнал не понаслышке, что такое тюремные нары. 8 апреля 2009 он был арестован прокуратурой Луганской области, сельскому голове вменялась в вину ст. 368, ч. 2 УК Украины (получение взятки в крупных размерах). 28 августа того же года народный избранник был освобожден. Почему-то решением Каменнобродского в г. Луганске  районного суда.

Впрочем, к сути нашего дела пятимесячная отсидка Антонова не имеет касательства, тем более на свободу он был отпущен, как говорится, «с чистой совестью».

Важно другое – Александр Масенко, представитель «Темпа», стал судиться с Крымским сельсоветом. И судиться успешно, он неизменно выигрывал.

Коллизия происходила так. В 2007 году – Антонов решил доказать, что у ООО «Агрофирма «Темп» недействительна государственная регистрация. Тогда автоматически исключается из числа правопреемников КСП «Знамя», и «труба» поступает в распоряжение власть предержащих. Заметим, что Крымский сельсовет проявлял заинтересованность только лишь в оросительной системе. Принимать все наследство «Темпа» (с долгами в 4 700 000 гривен), Антонов не собирался. Этот «финт» не прошел, суд признал правоту «Темпа».

КОПИИ ДОКУМЕНТОВ

В 2008 году Подейко и Антонов изменили тактику – они  решили признать недействительным решение конференции пайщиков при утверждении«разделительного баланса». Суд второй раз поставил на место любителей чужой собственности.

Однако пока длились «суд да дело», оросительную систему стали нелегально разделывать и вывозить.

КОПИИ ДОКУМЕНТОВ

Александр Масенко показал документ – решение Луганского окружного административного суда от 7 июля 2011 года, согласно которому продажа оросительной системы приостановлена, а демонтаж запрещен.

КОПИИ ДОКУМЕНТОВ

Для охраны трубопровода даже выставили местных милиционеров. Но пока правоохранители присматривают за трубами в одном месте, их выкапывают в другом. Обычно грабеж производится следующим образом: ранним утром приезжают трактора, краны, грузовики. Часть системы вырезается и вывозится.

Милиция не рвется выполнять свои обязанности. Однако заметим, соблюдает формальности, не отказывается от факта – суд запретил демонтаж системы, суд на стороне агрофирмы «Темп». Это подтверждает правоту Масенко.

Вот интересный факт. Журналисты НТРК ИРТА сняли сюжет о славяносербских «трубных ворах». Им удалось разговорить Антонова – тот сначала божился, что все документы по оросительной системе предъявлены во все правоохранительные инстанции. Но стушевался, когда телевизионщик задал вопрос: «Вы утверждаете, что все законно? Тогда почему трубы охраняет милиция?»

:ВИДЕО

Многолетняя судебная волокита вряд ли способна вызвать энтузиазм читателя. Но события последних недель родили настоящие «перлы». 10 июня 2011 года решением внеочередной сессии Крымского сельского совета принято решение о продаже оросительной системы.

А уже через 7 дней, 17 июня, по словам Владимира Антонова, через Харьковскую биржу осуществлен акт купли-продажи. Поясним – речь идет о коммунальной собственности, об имуществе громады. Да, в Украине уже 20 лет лих дерибанят общественное добро, однако существует процедура, так требует закон, – и его нарушение установить легче простого.

Сначала местный орган самоуправления проводит конкурс на экспертизу, объявление печатается в газете. Выбирают самого «дешевого» эксперта, решением сессии местного совета выделяются средства на оплату его работы. Далее, после оценки стоимости объекта, публикуется объявление, с названием выставляемого на продажу лота и его минимальной ценой.

Затем проходит месяц, в это время собираются заявки с предложениями цены. Крымский сельсовет произвел «монтаж» – и, отбросив все формальности (за несоблюдение которых люди проводят годы за решеткой), уже через неделю после решения о продаже, освободился от казенного имущества.

Встреча с Антоновым не дала ответа на вопрос – за какую сумму была продана система? Тогда журналисты пошли другим путем.

На основании Закона Украины «О публичной информацию» были сделали запросы в Крымский сельский и Славяносербский районный советы и попросили предоставить документы, подтверждающие продажу частной фирме имущества, принадлежавшего агрофирме «Темп».

Ответ из Крымского потряс. Были присланы копии решения сессии 2007 года, когда депутаты приняли решение, что мелиоративная система, закрепленная за «Темпом» решением Фонда госимущества Украины – их собственность.

А на самый интересный вопрос: где документы о тендере, продаже, оплате, был дан такой ответ: «Інші документи, пов’язані з відчудженням меліоративної системи, яка знаходиться у комунальній власності територіальної громади…, у зв’язку з судовими процесами знаходяться у адвоката».

Найдется ли человек в здравом уме, который поверит, что оригинал документа, который подтверждает продажу собственности стоимостью в сотни тысяч гривен, находится у адвоката? А что если нагрянет ревизор? Тем более, что в это время Луганщину шерстит президентская проверка?

Ведь это называется «в особо крупных размерах», кому как Антонову, уже хлебнувшего тюремной баланды, этой истины не знать?

Как и начинали, закончим словами Президента Януковича. Емко звучит, в стиле Путина: «Коррупция – это враг украинского народа, это враг бизнеса, это система, за счет которой живет кучка людей, которая сидит на этой цепи: кому хочу – позволяю, кому хочу – не позволяю».

Вот с этой-то «цепи» в Славяносербском районе, похоже, сорвались окончательно. В пятницу, 16 июля ночные добытчики, как всегда вышли «на дело» и принялись пилить трубу. Сотрудники СБУ поймали их на горячем и арестовали технику: кран, машины. Технику вывезли и поставили на штрафплощадке на территории закрытого угольного предприятия. Во вторник она была похищена.

Такие плевки в лицо закона наводят на мысль, что под Славяносербском скоро могут затрещать автоматные очереди – что там человеческие жизни, когда уходят из-под носа деньги, на которые можно купить еще пару джипов, отстроить особняк-другой?

Борис КУРЁХИН, Lugansk. Медіа стиль

P.S. Данный материал, на основе Закона Украины «Об информации» считаем официальным обращением и требуем проверки фактов в нем изложенных органами милиции и прокуратуры.

2 Comments

  1. масенко сам вор из воров разобрал и порезал на метал всё село была заправка порезал даже трубу к новой школе откопал и досихпор всё разбирает а зарплату некому ещё не отдал сынок его лесник лес пиляет и продаёт налево и направо делают что хотят преедте в село и спросите

  2. прежде чем писать статью сьедейте в крымское и узнайте у людей правду что антонов что масенко одинаково если бы трубы не антонов а масенко выкапал то всёровно бы никто из людей кто работал в темпе нечего бы не получил да и многих уже в живых нет масенко давно надо посадить а он на свободе и чувствует себя нармально

Kommentarerne er lukkede.