Самому известному «Котику» Кунченко скучно не только принимать законы, но и исполнять…

7 августа ЦИК зарегистрировала кандидатов от Партии регионов по списку и в одномандатных округах. Для ставшей субъектом избирательного процесса партии и выдвинутых ею кандидатов это означает небольшое усложнение предвыборной агитации, де-факто уже идущей много месяцев. А именно: необходимо теперь на биллбордах указывать исходящие данные и оплачивать их не черным налом или иными способами, а со счета избирательного фонда.

Провести же платеж со счета избирательного фонда за одни сутки практически невозможно. Это вызвано тем, что постановление ЦИК о регистрации выдают не сразу, а еще необходимо сдать представление на доверенных лиц (от партий — уполномоченных) и затем сдать в банк пакет документов. Плюс у банка есть сутки на открытие счета. В общем, это означает, что где-то неделю висеть биллбордам с явной предвыборной агитацией нельзя. Напомню, что упоминание имени кандидата или названия партии-субъекта избирательного процесса также считается агитацией. Ведь это же не факт или событие, которое освещается в СМИ, а явная наружная агитация.

Эту проблему каждый решает по-разному. Например, команда Спиридона Килинкарова из КПУ на время такой «пересменки» креативно, вместо своей прямой рекламы, разместила формально не агитационные, но поддерживающие агитационную линию партии биллборды:

Аналогично поступила и оппозиция (КОДа), сыграв на двойном значении слова «Батьківщина» (партия и Украина). То есть вместо фото Юлии Тимошенко и Арсения Яценюка со слоганом «Ми об’єдналися заради Батьківщини», остался только слоган, формально не нарушающий закон.

Еще проще поступила «Команда Шахова» из бурных 1990-х: они просто вырвали центровую часть полиграфии биллбордов, хотя сам Сергей Шахов еще не зарегистрирован кандидатом.

Не замеченный на биллбордах, но, тем не менее, один из основных участников избирательной гонки Игорь Беркут, победивший в Северодонецке в 2002 году, также исполнил нормы закона: лояльная к нему газета, попадающая практически ко всем семьям северодончан, временно прекратила выпуск.

В принципе Партия регионов, по словам моих знакомых, которых я обзвонил, также сняла свои борды по городам-весям Луганской области. Действительно, зачем нарушать закон по мелочи, если и так есть явное превосходство в возможностях над конкурентами? А так только повод давать о всевластии админресурса и игнорировании правоохранительными органами нарушений со стороны представителей власти.

Но в Северодонецке биллборды, рекламирующие достижения Партии регионов, а также большое количество биллбордов «Благотворительного Фонда Алексея Кунченко», остались. Вечером 7 августа мы зафиксировали некоторые из них.

Была надежда, что ночью их снимут: ну мало ли, возникла проблема коммуникации с киевским штабом у северодончан. Но остались они и утром 8 августа. Пришлось вызвать милицию и потребовать составить протокол об административном правонарушении по ст.212-13 «изготовление или распространение печатных материалов предвыборной агитации, которые не содержат сведений об учреждении, которое осуществило печать, их тираже, информации о лицах, ответственных за выпуск» и ст.212-14 «нарушение порядка размещения агитационных материалов или политической рекламы» КУоАП. Милиция отреагировала довольно оперативно, и протоколы были составлены. Вот фото биллбордов по Шоссе Строителей в районе дома 17 и талон ЖРЗПЗ.

Во второй половине дня находился на проспекте Гвардейском в Северодонецке — смотрю, один из биллбордов Партии регионов снимают. Подумал про себя: молодцы милиционеры, уже реакция пошла, и нарушение закона прекращают!

Однако небольшое путешествие по городу под вечер показало, что даже жалоба в милицию не привела к исправлению городского штаба регионалов. Борды как стояли, так и стоят. В общем-то, с явным намеком на подкуп избирателей и дальше прославляется Благотворительный Фонд Алексея Кунченко. Так, между прочим, процитирую норму ч.13 ст.74 Закона Украины «О выборах народных депутатов»: «Запрещается проводить предвыборную агитацию, которая сопровождается предоставлением избирателям, учреждениям, организациям средств или бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, работ, материальных ценностей.

Такая предвыборная агитация или предоставление избирателям, учреждениям, организациям средств или бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, работ, материальных ценностей, которая сопровождается призывами или предложениями голосовать за или против или не голосовать за определенную партию или кандидата в депутаты или упоминанием названия партии или имени кандидата, является непрямым подкупом избирателей».

В самом пояснении к протоколу об административном правонарушении я зафиксировал свою версию, почему так получилось, что действующий народный депутат Алексей Кунченко и партия власти — Партия регионов — нарушает закон о выборах: вполне возможно, что кто-то в городском штабе регионалов решил сэкономить средства и положить себе в карман. Ведь так придется готовить новую полиграфию с исходящими данными и оплачивать срыв и последующую расклейку. А так «лицо кирпичем», пятидневные сроки обжалования прошли, а в кармане порядка 1000 грн. с биллборда осталось. В самом деле, не низким же рейтингом Алексея Кунченко объяснять такое повсеместное удержание «биллбордных высот»? Или же нежеланием Партии регионов нарушать закон с официального старта избирательной кампании?

Однако встретил по пути «социальный металлолом Алексея Кунченко» и задумался.

Это ж насколько нужно держать людей за идиотов и плевать на закон, чтобы разваливающиеся ЛАЗы объявить социальными автобусами и возить горожан после регистрации кандидатом? Ладно бы в глухом селе прокатило, а так часть округа находится в Стаханове с добротными социальными автобусами Сергея Шахова, приезжавшими в Северодонецк.

И кстати, в Северодонецке находится офис Луганского областного отделения Комитета Избирателей Украины. Неужели команда Алексея Кунченко думает, что явное нарушение закона о выборах останется незамеченным? Норму-то ч.8 ст.74 Закона Украины «О выборах народных депутатов» ведь никто не отменил. Или, может, надеются, что в суде докажут, что разваливающийся ЛАЗ — не транспортное средство общего пользования? Логично, на металлолом размещать наружную агитацию можно. Вот только солидно ли?

Вообще такое поведение северодонецкого регионала вызывает в памяти déjà-vu. Помнится, на президентских выборах-2010 в кулуарах обвиняли лидера луганских регионалов в жлобстве: мол, когда сказали самому в Луганской области финансировать кампанию Виктора Януковича, он слил все Наташе Королевской. И была реализована экономная депутатская пирамида: помоги кандидату в президенты — выдвинешься от нас на предстоящих местных выборах. Зато штаб Юлии Тимошенко выкупил много рекламы в газетах и на биллбордах, создавая впечатление, что Луганщина перестает быть вотчиной Партии регионов и Виктора Януковича.

Не опыт ли Александра Сергеевича в части экономии средств на агитацию перенимает Алексей Петрович? Уж больно яркие параллели жлобства! Ей-богу, уверуешь в правильность народной мудрости: «Дурной пример — заразителен»…

Джерело