Действия славянских экстремистов в отношении крымских татар и евреев привлекли мировое внимание

26 февраля 2013 года во время слушаний в Комитете Конгресса США по международным отношениям, посвященным возрастанию уровня антисемитизма в Европе, всплыла тема славянского экстремизма в АРК направленная против крымских татар и евреев. Об этом в часности говорится в статье президента Фонда межэтнического взаимопонимания и вице-президента Всемирного еврейского конгресса равина Марка Шнайера, написанной для  издания The Huffington Post.

Так господин Шнайер пишет, что в своем интервью перед слушаниями депутат нижней палаты Конгресса США от Нью-Джерси и замглавы Коммитета по международным отношениям, член Республиканской Партии США Кристофер Смит отметил, что ситуация с антисемитизмом в мире явно ухудшилась, особенно в Европе: “Ближний Восток стал котлом антисемитской ненависти, но огромный поток этой нетерпимости распространяется через мусульманускую диаспору и спутниковое телевидение”.

Это мнение конгрессмена автор статьи разделяет и также говорит о том, что действительно в течении последних нескольких лет количество нападений мусульман на евреев в ряде европейских стран существенно возросло. Среди самых шокирующих случаев подобных атак, по его мнению, стоит отметить расстрел исламскими экстремистами еврейской школы в Тулузе (Франция), в результате которой погибли трое детей и равин. “Это суровая реальность, которую стоит признать по обе стороны Атлантики”, – пишет Шнайер.

В тоже время, считает равин, менее известным остается тот обнадеживающий факт, что возрастает и количество лидеров европейских мусульман, которые решительно и однозначно высказываются против подобных действий и считают их “морально недопустимыми и противоречащими исламскому закону и ценностям”.

“Многие из этих мусульманских лидеров также обратились к своим коллегам из европейских еврейских общин для того, чтобы вместе противостоять антисемитизму, антимусульманской нетерпимости, ксенофобии и объединить усилия по защите ритуальных практик, священних для обоих общин – таких как обрезание и ритуал забоя [животных. – ред.], – которые в возрастающим числе стран попадают под правовые или законодательные нормы о нападении”, – пишет Шнайер.

Он также отмечает, что Фонд межэтнического взаимопониманимания с 2007 года начал глобальную работу по налажеванию связей для общения, примерения и сотрудничества между евреями и мусульманами. Так в Европе, по его словам, эта организация оказалась в числе тех, кто спонсировал проведение в Брюсселе и Париже  в 2010-м и 2012-м годах конференций, где лидеры мусульманских и еврейских общин Континента смогли встретится для того, чтобы обсудить как им вместе работать во благо своих общин. На последнем на сегодняшний момент подобном собрании, которое состоялось в Париже в прошлом сентябре, участники из мусульманских и иудейский общин приняли Декларацию Нулевого толерирования религиозного фанатизма, в которой призвали осуждать клериков, порочащих другие религии. В том числе и в своих общинах.

Он также отметил, что после расстрела в Тулузе, многие французские мусульмане приняли участие в демонстрация и бдениях в Париже, Марселе, Ницце, Лионе, Страсбурге, Гренобле, Бордо, Дижоне, Лилле  и других городах. Многие французские мусульманские организации, включая Французский Совет мусульмаской веры и общины Соборной Мечети Парижа, жестко осудили атаку как противоречащую этике и фундаментальным заповедям Ислама. В рамках работы Общества иудейско-мусульманской дружбы во Франции многие французские имамы смогли посетить Освенцим, где сделали заявления осуждающие отрицание Холокоста. В знак примирения, 15 французских мусульманских лидеров последовали за 10 американскими мусульманскими лидерами и обратились с открытым письмом к главе Хамаса – Халиду Машалу, призывая его “по гумманитарным соображениям” освободить  израильского военнослужащего Гилата Шалита, который провел в плену на паленстинских территориях более 5 лет. И через месяц после того, как письмо было отправлено Шалит был освобожден.

Господин Шнайер также отмечает желание мусульманских европейских лидеров публично выступать против насилия и антисемитских атак, совершенных сторонниками их религии в Великобритании в январе 2009-го года. Тогда более чем 20 выдающихся британских представителей Ислама подписали общее письмо, осуждающие антисемитские атаки.

Также Марк Шнайер перечисляет случаи сотрудничества и общих заявлений еврейской и мусульманской общин в Нидерландах, Германии, Италии, Босне и Герцоговине. “И даже в далекой Украине лидеры еврейской и крымскотатарской общин объединили усилия в регионе АРК по осуждению славянского экстремизма, направленого на провокации против как иудейских, так и мусульманских общин”, – пишет он.

По его мнению, эта возростающая готовность европейских мусульман осудить атаки на иудеев и работа с местными властями по предотвращению будущих инцидентов являются жизнено важными компонентами в объединении усилий по гарантировании безопасности иудеев на Континенте. В тоже время, по мнению равина, кооперация мусульманских и иудейских лидеров в общей борьбе против религиозного фанатизма принесет пользу обоим общинам.

Айше Аблаева,

Teraze

3 Comments

  1. Этти”бедные и обиженные” татары … любого.Ну и как не вспомнить мягкотелого И.Сталина который их только выселил.?

    • Євреї на якихось слов’ян діжку котять, а ти, чудь заволоцька, до чого тут? Щось не чув щоб поляки, чехи, серби, хорвати, словаки чи українці бузіли в Криму, що їм там тісно. Хто там марудить – всім відомо, але ж вони такі слов’яни, як англомовні індуси чи ямайці – англійці.

      • От я ж і кажу, шо якось тако странно виглядіть реалізація екстремізму-то слов’янського на прахтиці, оскільки даже у Криму “славяне” між собою гризуться хто з них славянніший і хто кого більше любе – ну в контексті двох минулих років водорозділ мабуть буде по кримським татарам і вірменам. Потому странне формулювання всьо-такі :)

Kommentarerne er lukkede.