Сергей Высоцкий: Какой голос Донбасса надо услышать Украине

8dcc44cf9aa5a231eaf9a7bda02d7bd5Одной из интриг инаугурационной речи Петра Порошенко является мирный план для Донбасса. Чей голос в этом регионе должен быть услышан?

В минуты, когда мы пьем кофе, сидим в пятничном кафе, выгуливаем собаку по вечернему Киеву –  за 700 километров от нас убивают людей. Наших солдат, мирных граждан, бизнесменов. Их убивают террористы и бандиты, завернутые путинскими технологами в обертки так называемых народных республик.

При всей однозначности морального выбора, в Киеве находятся политики и эксперты, которые требуют от нас: услышьте Донбасс. Как правило, с такими воззваниями выступают либо люди из российского лобби, либо те, кто грабил Донбасс 20 лет и желает продолжить это увлекательное занятие. Подразумевается, что Киев и вся остальная Украина должны услышать людей, расстреливающих наших солдат на блок-постах, грабящих донецкие супермаркеты, обложивших данью предпринимателей и старых донецких решал, вскормивших  террористических монстров в надежде надавить на Киев. То, что беглый кассир Семьи Сергей Курченко пытается сколотить свою группировкув Раде – симптоматично. Фактически, сбежавшая Семья предлагает сделку: помощь в укрощении собственных боевиков и наемников – в обмен на то, что ее вернут в “расклады”.

 Нужно различать голоса Донбасса. В навязанном нам виде это пропагандистский штамп, который означает безмолвие региона. От его имени говорят друзья Януковича, готовые ради сохранения своих миллиардов бросить в топку войны не одного донецкого ребенка. Услышать голос Донбасса в понимании этих разбойников – значит прекратить АТО, отдать Донбасс им, вернуть их к кормушке. Если Украина услышит такой голос, то пойдет на уступки террористам. И террористам с автоматами, и террористам в галстуках, с депутатскими значками.

Некоторые из “голосов Донбасса” применяют более тонкий смысловой аппарат. Они говорят о том, что стоящие на блокпостах бандиты, на счету которых уже не одна загубленная жизнь – такие же украинцы, как и мы. А автомат Калашникова – это выразитель их гражданских прав и интересов. Таким манипуляторам можно возразить: должны ли мы считать украинцами людей, призывающих к уничтожению Украины путем поглощения Россией, отвергающих все украинское и ненавидящих свою страну? Голос террористов – это голос Донбасса? Мы и так знаем, что они нам скажут. Они скажут нам, что нас не существует. Что мы – не народ, что вся украинская идея и все считающие себя украинцами – это ошибка австро-венгерской монархии, что нам следует признать себя недорусскими и влиться в дружную таможенную семью.

Украине после Майдана точно стоит обращать внимание на такую позицию? Нам точно нужны компромиссы с людьми, которые полагают, что нас нет?

Есть и другие носители голоса Донбасса – живущие в Лондоне граждане мира хотят внушить нам, что Украина – это некая территория, приносящая доход и дающая возможности. На словах – всем. На деле – только им. Они готовы продать нам боевиков, так же, как ранее они продавали нас России, поддерживая бескомпромиссный курс Януковича на интеграцию в общеевразийское корыто. Нам надо услышать и их голос? Голос, говорящий о том, что мирная Украина возможна, только если мы признаем ее в качестве их фабрики, а граждан – в качестве батраков на этой фабрике? Ахметов, Ефремов, Курченко и прочие сидельцы на двух стульях готовы нам помочь в обмен на их возвращение – к бюджету, к тендерам, к защите от конкуренции и заказной приватизации…

Рассуждая о разных силах и группировках в регионе, об Ахметове и Ефремове, о Левченко и Губареве, о Гиркине и прочих безлерах и бесах, слушая их, мы почему-то забываем о еще одном, украинском, голосе Донбасса. Интонации этого голоса не столь нахальны и крикливы. У него нет своего лобби в Кабмине, нет телеканалов и тушек в парламенте. Это голос донетчан и луганчан, идущих с оружием в руках защищать свой регион от терроризма. В составе батальона “Донбасс” либо вообще не мелькающих в медиа и соцсетях мобильных групп (они есть, хотя мы о них мало знаем). Это голос бывшего прокурора, а сейчас – писателя-луганчанина Сергея Иванова, раскрывающего схемы взаимодействия боевиков и официальных хозяев Луганска. Это голос журналиста Алексея Мацуки, мужественного человека, пишущего правду о Донецке и ДНР, это голос блогера Дениса Казанского. Все эти русскоговорящие уроженцы Донбасса – намного большие патриоты Украины, чем титульные парламентские борцы за Украину. Они видят себя и свой Донбасс в общеукраинском проекте, они верят в цивилизованное будущее Украины и успешный восток страны в качестве элемента этого будущего. Эти патриоты – настоящая элита Донбасса. Не Ахметов, Ефремов, Левченко, Геллер, Королевская или Голенко  – а они.

Сейчас наш несчастный восток сдает свой тест на взросление. На фоне скромных успехов официальных силовиков вопрос безопасности становится личным делом каждого. Если в процессе обеспечения безопасности региона, в процессе борьбы с террористами люди смогут объединиться в крупные структуры по самообороне Донбасса от бандитов – это станет началом зарождения элиты региона. А все перечисленные люди могут стать в авангарде этой элиты. Потому что элита Донбасса может родиться только в борьбе за единую современную, цивилизованную Украину. Через жертвы и кровь. Но горькая ирония ситуации состоит в том, что именно голос этой настоящей элиты, отстаивающей бескомпромиссную борьбу с террористами и смещение с позиций людей, грабивших Донецк десятилетиями, не хотят слышать в Киеве. Круглые столы с Ахметовым? Путем таких сделок Донбасс, возможно, и останется в составе Украины – в качестве отсталого и забитого региона. Однако он не будет успешным, и никогда – украинским.

Сергей Высоцкий, ЛІГАБізнесІнформ

2 Comments

Kommentarerne er lukkede.