“Война это не ток-шоу”

Ответ Алексею Мацуке на его пост о событиях на ТК “Интер”.

https://www.facebook.com/oleksiy.matsuka/posts/10210719323885305

Леш, с некоторым удивлением прочитал твой пост о событиях вокруг канала “Интер”.

Леш, меня удивляет то, что ты сравниваешь новости на украинских каналах с новостями на “Останкино”. Леш, а разве они у нас похожи? Разве на наших каналах нету критики власти? Разве нет антикорупционных расследований? Разве у нас есть потакание Президенту как в России? Но ведь критика – это одна сторона медали, а есть еще и другая. И о каждом действии нужно говорить непредвзято и объективно. И о хорошем тоже.

Леш, а что плохого во фразе “Украина понад усе” в телепередаче для города, в котором сколько-то там погибло? Разве для украинцев в оккупации этот лозунг не актуален? А если тебе не нравится этот лозунг, то для кого он тогда рассчитан? Если ты считаешь, что он противопоставляет Донецку, то нету ли здесь антагонистического лозунга государства Украина, гражданином которого ты являешься?

Если под балансом ты имеешь ввиду показ в эфире украинских каналов сюжетов с пособниками оккупантов, таких, какие мы недавно могли видеть по некоторым интернет-каналам, то сможем ли мы выжить в этой информационной войне?

Почти три года на головы украинского телезрителя из российских каналов льется постоянный поток “распятых мальчиков”, “повешенных жителей” и прочего бреда. Цель – воздействовать на умы наших граждан. И во всех своих речах террористы обращают внимание на то, что это у них “такое мнение”. Но Леш, это не мнение, это пропаганда. Обмениваться мнениями мы могли когда-то в актовом зале ДонНу в Донецке на заседаниях дискуссионного клуба до тех пор, пока в Донецке нас не начали за наше мнение убивать. И ты это знаешь. Потому что бежали мы с тобой, как и другие, за наше мнение.

Мнение – не пропаганда. Мнениями мы можем обменяться с тобой в фейсбуке, а потом спокойно пить чай в Мак-Дональдсе, а так называемый “баланс” – это ретрансляция российской пропаганды, которую манипулятивно называют “мнением”. Можем ли мы сейчас, да и вообще когда-нибудь, себе такое позволять? Можем ли мы дать героям программы Киселева свободно выступать по нашим каналам? Кроме засилья российской пропаганды этот “баланс” даст российской пропаганде еще больше влияния на наших сограждан. А это не остановит войну. Это остановит наши колонны, как тогда, ранней весной 2014 года под Краматорском, помнишь?

Да и слова “сепаратист” и “террорист” применяются не для оценки всех дончан и луганчан, а только тех, кто замешан в противозаконных действиях. Очень непонятно, зачем ты обобщаешь и еще больше маргинализируешь нас – как выехавших так и оставшихся. Зачем ты подводишь всех к этим обидным словам? Если террорист стреляет по нашим военным, то он террорист – это объективно и не предвзято. И совсем неважно откуда он. Леш, ты же основатель одного из рейтинговых изданий, которое представляет наш регион. Ты же представляешь ту ответственность за свои посты даже в соц сетях? Ведь о нас всех, дончанах судят в том числе и по твоим постам в соц сетях.

Постоянный раздражитель – это телеканал “Интер” и другие телеканалы, которые по факту являются каналами по актуализации необходимых вопросов российской пропаганде в Украине. Те, кто поднимает волну паники и дезинформации внутри Украины. Очень в планах Кремля. Но даже после публикации переписки Столяровой украинские журналисты в большинстве своем, кроме “Детектор-Медиа”, никак не осудили работников телеканала. Еще раз, Леш, факт переписки и согласования сюжетов с террористами из группировки ДНР и поездок “любимчиков” оккупантов так и остался мало комментируемым среди украинской “медіаспільноти”. Что это? Корпоративная солидарность? Или спокойное отношение к такой переписке?

Дальше ты сравниваешь штурмы 2014 года и 2016, но забываешь упомянуть важный факт. В 2014 году в Донецке захват телеканала “Украина” был нужен отряду оккупантов для вещания российской пропаганды, а в 2016 году в Киеве разбили двери в “ТРК Украина”, чтобы не допустить вещание российской пропаганды уже в Киеве. Во время войны. Во время гибели украинских граждан и мирных и солдат. Это совсем разные ситуации и они не сравнимы.

Подожгли (а подожгли ли?) канал “Интер” не потому, что он кому-то нравится или нет. А потому что он вещает российскую пропаганду на зрителей Украины. Потому что он возвращает нас в ментальный “совок”, от которого мы давно хотим избавиться… и ты, и я. И почему, Леш, ты до официального вердикта властей в ситуации  допускаешь оценочное суждение и говоришь, что подожгли?

Трактовки событий во время войны? А какая может быть трактовка событий у украинского канала по расстрелам на Майдане? Какая трактовка у украинского канала может быть о российской угрозе на востоке Украины? Война, как и жизнь, Леша, – это не ток-шоу, где сидят и мило дискутируют о разных “идеологических точках зрения”. Война – это кровь и смерть. И мы не можем мыло беседовать с врагом, когда на востоке, в нашем родном Донбассе эти носители других “идеологических точек зрения” продолжают убивать нас и наших солдат. Они держат в тюрьме, новом ГУЛАГе, Вову Фомичева, Игоря Козловского и сотни других невиновных граждан за точку зрения. На войне мы не можем, Леш, как на ток-шоу, взять и переписать не понравившийся дубль. На войне цена – не рейтинг ток-шоу. На войне цена – жизнь. Мне очень жаль, что ты как человек смотришь на страдания и потери, которые мы несем, через призму ток-шоу. Война на Донбассе – это не шоу и потери в ней реальны, и если мы проиграем, нам, и тебе, и мне, снова придется бежать, как тогда весной 2014.

Бандиты и их пособники, пользуясь нашей свободой, хотят навязать нам свои тоталитарные и преступные практики, которые нас же и убьют. Так имеем ли мы право давать им эту свободу, лишить которой они нас и хотят? И дальше по тексту: почему ты пишешь, что работники “Интера” коллеги? Леш, я снова вернусь к теме Столяровой и утверждению материалов с бандитами. Как может человек, утверждавший материалы с бандитами, быть тебе коллегой? Они работники – пропагандисты и не более того.

И напоследок. Леш, я мечтаю о мире на Донбассе, чтобы Донецк, Луганск и Крым снова вернулись в состав Украины, я мечтаю, чтобы Украина была членом ЕС и НАТО. Я мечтаю, чтобы нас не убивал наш сосед за наше мнение, за наш флаг. И я мечтаю, чтобы в Киеве не было пропагандистов, возвращающих нас в тоталитарное прошлое. И абсолютно не важно, что об этом скажут другие. Важно, что мы останемся живы.

Віталій Овчаренко

About Віталій Овчаренко 451 Articles
Журналіст, громадський діяч, Донеччанин, ветеран російсько-української війни.