Некоторым моим проницательным друзьям (я не был столь прозорлив) стало очевидно, что в Украине все шло полным ходом к успешному, хотя и небескровному, восстанию против тирании не после скажем карикатурного “мовного майдана” и не после действительно серьезного, но пытавшегося артикулировать себя рационально “податкового майдана”, а после Врадиевки.
Катализатором по-настоящему массового, национального и одновременно яростного протеста против ментовского произвола был вопиющий случай именно сексуального насилия.
Бутылка из-под шампанского допустим в Казани не вызвала в России такого движа.
Впрочем, я не про движ. То таке; в Киеве, как известно, все вышли на площадь, как только там начали бить — т.е., ровно тогда, когда в Москве все с площади разбежались.
Я про сексуальное насилие.
Этот очень правильный, очень поучительный и полезный (хотя, конечно, болезненный, да и сопряженный со значительным всплеском разнообразного неадеквата) флешмоб появился в украинском секторе фб. Все мы вроде вышли из советской шинели. У всех нас опыт (о котором мы 20 лет молчали) более-менее один и тот же. Отношение к насилию, границам, неприкосновенности, и т.п. у нас у всех сформировалось в рамках действительно общей советской культуры. Но этот флешмоб появился в украинском секторе фб, и это неслучайно.