«QAYTARMA ПОД РУССКИЙ ШАНСОН».
Или же «ALIŞMAĞAN KOTKE – ŞTAN UYMAS».
Что такое шансон? Во Франции игривая песня о жизни и любви в стилистике кабаре. Русский шансон является неким гибридным жанром и во многом, изначальное понятие подменено. Поэтому подается уже больше как блатная песенка типа – «Шняга», «Бутырка» и «Вот какая доля воровская» на армянские, еврейские, русские, а теперь уже, и крымскотатарские мотивы. Каждый выбирает свой стиль от уровня музыкальной культуры. В последнее время некоторые «продвинутые» соотечественники заказывают эту пошлость с большим пафосом и гордостью от собственной «современности» и значимости.
Вот и господа, так называемые оппозиционеры, от разных мастей «Мил-Фирки»,**** Себат и прочей разновекторной, вечно враждующее между собой, мелкоты, объединившись на ситуативной узкогрупповой ненависти к лидерам Меджлиса, стали обожать подобный шарман. Раньше было, –
«… я твой дом труба шатал, забор качал, калитка тряс…» – а теперь, – «..кайфуем, сегодня вместе мы кайфуем…», – и на одного хозяина работают.
Перевернув с «больной головы – на здоровую», пытаются подменить европейские понятия демократии, взаимоуважения и чести, их худшей карикатурой – плебейского преклонения «сильной» власти, –
«Возьми меня и будь со мною, Я вся твоя…».
Они ее так и называют – «сильная власть». И от умиления сопричастности к ней (голосовали все-таки), к чему-то необъятному, большому и надежному, что всем им вместе и по раздельности доставляет безмерное удовольствие. А потому и впредь готовы служить и тявкать от всей души по любой команде от верхов. Власть же готова терпеть даже некоторые резкости в свой адрес (чем бы дитя не тешилось…), лишь бы была под боком и управляема, –
«…разыграны карты – в запазухе курьез! дурная привычка – всегда отдаваться всерьез…».
Прогноз неутешителен: ввиду наличия у большинства подопечных терминальной стадии. Поэтому попробуем представить подробный сбор АНАМНЕЗА.
Шансонетки люмпен-пролетариата…
Не понятно из-за чего собственно весь сыр-бор,-
«…я не знаю, что случилось, боже мой!
вся семья моя взбесилась, боже мой…». Может съели что-то не то? Явно чувствуется внешнее воздействие на пищеварительный тракт. Ведь последние политические шансон аккорды исполняют всякие там жиганы, которые хотят казаться крутизной, хотя на самом деле ничего собой не представляют, заслуженные стукачи, засланные казачки и, что самое странное почти в унисон с предыдущими, и некоторые седые ветераны национального движения. Как оказалось, последних мучает риторический вопрос – кто сделал главным М.Джемилева? «Никогда вопрос не мучил,
а теперь вдруг колики,
из-за ваших там разборок,
Васька слушает да строчит …» – что собственно является коронным трюком этого физика-политолога.
Если тема лидерства, действительно сильно мучает Эльдар ага, то следует, в первую очередь обратится к классикам, – «От каждого – по способности, каждому по труду». Способность – это талант. Быть лидером, значит быть талантливым. По обыкновению, лидер, это не тот, кто больше всех кричит и бьет себя в грудь. Сказать доходчиво можно и не проронив слово. Не знаю понятна ли эта азбучная истина, путчистам? Но лидер это системная работа над собой, умение держать паузу, выдержка, отсутствие метаний и истерик. Разница в том, что кто-то работает постоянно над собой, а кто-то со старым багажом носится. М. Джемилев константно созидая, во многом сам себя сотворил. Сотворил еще в тюрьмах. Потому с ним считаются как в стране, так и в мире. Возмущенных ветеранов с сотоварищами мало кто знает вне крымскотатарской политической элиты, а потому всерьез не воспринимает. Хотя, в прошлом заслуги некоторых из них неоспоримы, лидеров способных объединить и представлять народ – нет. В жизни не прочитавший ни единой книги, годится только наподхват. Но это не умаляет былых заслуг. Потому им воздастся по труду. И теперь некоторые из них исполняют ту же далеко не главную роль, но уже под чужой шансон. Собственно, – «право выбора дано свыше,
и надо лишь помнить,
к чему мы идем делая свой выбор…» – и тут без особых претензий.
С образованием разобрались, непонятно другое, что это вас господа с возрастом в социализм понесло? «…Мы институтов раньше не кончали,
когда царил голимый оптимизм,
и нехотя в фазанках изучали,
научные марксизм и ленинизм…» – понятно, что переходный возраст и все такое – «BIR YAŞLIQTA, BIR QARTLIQTA». И теперь под руководством молодого доцента штудируете азы, так что, –
«…покрышки стали лысыми, как Ленин,
а шеф оброс, ну, прямо, как Карл Маркс..», – на рабфаке. Никак глава Мил-Фирки напомнил вам о подвигах былых и навел на ленинский путь, – «…постанывает жалобно “шестёрка”,
как ленинизм тут не обучать,
верчусь без сна по Ленину и Марксу,
объединили дружно тута нас …».
А раз пошел такой политический оборот, несколько вопросов:
1. Сколько лет необходимо было еще писать инициативным группам в ЦК КПСС, что бы в СССР наконец восторжествовал «ленинский принцип в национальной политике» (излагая языком лидера НДКТ) и перед нами извинились и вернули на родину?
2. Почему же только после фактического распада социалистического блока и давления на правительство разваливающего тогда СССР со стороны мирового демократического сообщества, удалось нашему народу так стремительно вернуться?
НДКТ на старых прокоммунистических позициях (вот придут в партию ленинцы вместо сталинцев и воссоздадут крымскую советскую автономию; компенсируют затраты и переселят за государственный счет народ), еще к концу 80-х была политическим банкротом. Эльдар ага и Энвер ага, помнится, тогда были на стороне ОКНД. Отрицая теперь роль диссидентов, которые апеллировали весь советский период к западным демократиям, вы опровергаете самого себя. Помните в притче – нужно было черту задать четырем друзьям вопрос кто главнее, что бы их рассорить, –
«…но времена другие щас в законе,
я классиков на практике учу,
чтоб кто не с нами тому откинуть кони…».
Похоже не состоявшийся «совет представителей» главный раздражитель активности Мил-Фирки. Фигаро там, Фигаро тут – несомненно, любимая популистская шансонетка этих ефрейторов от политики. Они тоже, как Фигаро везде, где «их любят». Как же так, столько стремились припасть к персту «Народного» и в так называемый новый Совет уж прошли. Осчастливил, сердешный, приглашением. За общим застольем спелись,-
«..зайка моя, я твой зайчик,
банька моя, я твой тазик,
ручка моя, я твой пальчик…»
Это вам не на площади с Леонидом Грачем хором петь «не расстанусь с комсомолом..» и со всякой мелочью находится в состоянии аппозиции, смекал пан Вася Абдураимов. Тут в перспективе кабинетчиком повыше ферганского обзавестись можно будет и что ни на есть у самых вершин киевских. Но коварная судьба внесла свои коррективы, –
«…мы ошиблись ребята, не желают нас в гости звать,
даже извинений просигналить не хотят…».
Совет получился какой-то «представленный», а потому не собирается… Как ни старайся, что не декларируй все междусобойчик получается из бывшей мубарекской номенклатуры и не признанных «героев», радетелей ленинского пути в национальной политике, -«дедушка умер а дело живет,
лучше бы было наоборот…».
Не помогли ни письма «возмущенной» публики, ни клятвенное заверение в верности новому курсу,- «объяснить не объяснишь,
ты живешь как будто спишь,
а в бессонницу грешишь почему-то…», – ни нападки на Меджлис. Ну что же еще Патрону надобно? И голосовать призывали под него и так любезничали на встрече, – «только мне ль тебя учить как необходимо жить,
с кем не спать , а с кем дружить – всё гадая…». «Шансов все больше, а денег все нет», – сказал бы О. Бендер. А потому Кисы от Мил-Фирки – «привыкая к боли ран я прощу тебе обман…» – грустя, смекали,
– «.. я не ною о судьбе, лучшее храня в себе,
и признанием тебе досаждая» – как же еще обратить на себя внимание.. Говорят ведь, – «голь на выдумки хитра». Вот и придумали общаг из бородатых волхвов, пару, тройку мелких авантюристов, бывших, не оцененных участников движения и тех, кто некогда на всех стучал. Разожгли костер и пригрелись…
А вот интересно, какой же земельный вопрос рассматривался во время театральной стачки «унтер Пришибеевых»? Не разглядеть в объективе, –
«…я не забуду твою фоточку и твою милую чечеточку …».
Впрочем, зачем такие подробности с землей, если там, как оказалось, слушали лишь блатной шансон.
Эта смесь денационализованных ассимилянтов, заместивших в своем сознании национальный идентитет, безыдейным обывательским мирком и национальных люмпенов, боящихся за свою достаточно обеспеченную жизнь на самозахватах., сообща готовая безрассудно повиноваться любой «сильной» украинской власти, очевидно и есть новый татарский – лю́мпен-пролетариа́т. Он готов взять власть, вернее присовокупиться к власти на любых условиях. Естественно при соблюдении особых интересов каждой из социальных групп. И власть это понимает и активно подыгрывает. Момент для нее удобен. При случае: одними (бородатыми), можно создавать массовки или напротив пугать электорат, а за ненадобностью отжать, как это сделали с их «корольком» на предыдущих выборах, – «я шел и думал друзья спасут,
а дело взяли да и передали в суд…».
Другими, теми, кто интеллигентней выглядит, можно пользоваться в иных целях. Например: преподносить, как молодых интернационалистов (ратующих за равные права многонационального Крыма) от правящей партии или партии сателлита, что бы при случае выставить против кандидатов от Курултая. Этой выскочившей под защитой ОМОНа на театральную площадь разномастной публикой, по примеру манифестаций организованных попом Гапоном, пытаются насаждать среди крымскотатарских филистеров веру в доброго царя. Которого, если весьма «зауважить», милостиво разрешит все проблемы и землю раздаст, и в депутаты продвинет, и деньжат на программу возращения даст.
Этот наспех учреждаемый в определенной части нашего народа крысиный социализм прост и весьма далек от идей, –
«скажу про злых чиновников и доброго царя,
который в сердечности рассудит,
за муки Он с полна воздаст и за потерю очагов осудит…» – а предметом гордости объединяющейся колонии разнящихся по интересам мелких грызунов, является получение личностных благ, за счет сотворения тайных ходов и достижение перспективной близости их крысиных корольков к иерархии, –
«мы поднимемся, брат, ах, я не устану
по ранжиру стоять в строю…».
Конкуренция по доступу к телу власти средь корольков довольно острая и ревность гложет при любом успехе сотоварищей,- «…так друг дружку ошмонали,
крысы брат – не “Волки».
Но пока «сверху» приглядываются, вынужденно позиционируются вместе. Так как понимают, что поодиночке вообще представляют пустой звук. Но каждый, что бы как-то выделиться средь толпы воздыхателей «сильной власти» взял за моду публично,- «становитесь все как крысы, для чего вам эти выси,
лучше в сытости лежать, чтобы первым прибежать..» – власть народную лобзать. Наше вам с кисточкой любители таковского шансона, –
«…вы слишком долго молились на подлецов,
и лобзали, в бреду, кумач…».
А вот, как сочетается слёт части ветеранов и стукачей с громкими призывами и импичментом, с люмпенами из крысиного социализма? Пока трудно понять. Думается никак… Это ситуативное сближение, если можно изречь, двух миров. Набор мероприятий ефрейторов от Мил-Фирки. Если вернуться к слёту «бывших», то у части «ветеранов» от ГБья и кенешевцев Мил-Фирки общие кураторы. Как водится, те, кто был некогда на довольствии, по обыкновению теперь помалкивает, -«… в наш тесный круг не каждый попадал,
а он пришел, как свой и тихо сдал…».
Созерцать со стороны и доставать жар чужими руками, метод опробованный годами и надежный. Потому пока большей частью шумит обиженная часть ветеранов движения, еще недавно призывающая на площади за Курултай, но с годами по различным мотивам оказавшаяся не у дел. Они теперь снова выдвигается на передовую, но уже против Курултая. Ефрейторский заградотряд кенеша Мил-Фирки по обыкновению мало заметен. Эти тоже больше молчат, но обеспечивают ситуативных «союзников» медиа-ресурсом.
Увы, недостаток образования ведет к необъяснимым деградациям и обиды превалируют над сознанием. Ветераны даже не догадываются, что их всего лишь используют,- «… ты служишь украшением стола,
тебя как рыбу к пиву подают…».
Что касается национального люмпен-пролетариата, то это вообще материя неустойчивая. Вектор силы может переместится и увлечь их совсем в другое направление, создав в перспективе отдельную бородатую колонию. Они обзавелись даже своей персональной чернильной крысой – есть теперь у них некто Шаймардановов.
А что бы еще более разжечь крысиную аудиторию, чаще всего ищут деньги. Утки на тему «воруют» наиболее понятны люмпенам и филистерам. Вопрос – откуда и у кого, абсолютно бывает неуместен. И до того ль в общей суматохе. Энвер ага с семилетнем образованием в узбекской школе, в нынешнем своем статусе ревизора и возрастным маразмом – у смекалистых политических шестерок теперь в роли шансонье-вульгариса. Ведь в шансоне главное создать настроение. В любом случае в оппозиционных обществах сейчас наступает эра “вульгарисов” на крысиных бегах. Все говорят, – “не будем опускаться до толпы”, но опускаются ниже плинтуса. В данный момент тройка ветеранов (стукачи вообще не в счет) альтернативного пути, чувствуют себя звездами в этом построенном на лести социальном пространстве вокруг «Мил-Фирки». Но это ненадолго.
Хочется верить, – «…что пока живешь на свете.
быть искренним как в час перед концом,
не злить не стариков и не глупцов,
и брать за все душой, а не монетой..,» – и не врать в угоду конъектуре.
Однако более нельзя позволять использовать ущемленное самолюбие ветеранов национального съезда этими крысиными корольками. Поэтому с ними нужно вести очень серьезный разговор, привлечь к работе, чтобы они были в теме и в общем-то (банально) прозрели, что ситуация в национальном собрании, не смотря на кризисные явления, намного ярче, интересней и многогранней, чем они думают. Уж, во всяком случае, интеллектуалы лидеры Курултая ни при каких обстоятельствах не могут позиционироваться с гоп-компашкой корчащих рожи шансонеток от Мил-Фирки. Это просто разные, абсолютно несопоставимые величины. Как несоизмеримы тонкие газели Ашик Умера и избитый вульгарный шансон Э. Долгатова.
«Горячее прямехонько с поминок, в холодном виде шло на брачный стол ….».
Раз уже Тимур Дагджи, Энвер Меметов, Эдьдар Шабанов вместе, значит что-то действительно перевернулось. Скорее виноват Меджлис, раз бывший работник ЦК, сдавший в свое время своих соратников и те, кто по его показаниям сидели, объединились. «Умеющий писать» и в прошлом единомышленники М Джемилева, имеющие старые к нему обиды, сообща режут «правду матку». Хорошая альтернатива Курултаю. Кажись, действительно запахло выборами, раз вытащили из чулана этот пропахшие нафталином бренд – писателя.
«Ты Зин на грубость нарываешься,
все Зин обидеть норовишь…», – и зачем собственно лукавить. Всем уже давно и так ясно, для чего вы затеяли этот «суд аппозиции». Приемчик-то классический. Какое широкое поле деятельности, не правда ли господа разношерстые ветераны и стукачи от всех мастей?
«Казино эй казино, там друзья мои давно…»,- а чем же тогда проблема?
Пусть «гора родит мышь». Эх, закрутим лучше Тимур агъа другой шансончик,-
«жен таких как моя Рая и врагу я не желаю…».
Впрочем, с таким же успехом можно объявить импичмент и Папе Римскому и вашим бывшим патронам из ЦК. Эти точно были у власти у власти, есть и сейчас и на самом высоком уровне и не всегда когда они сокрушаются, глядя на жизненные условия на наших самостроях, означает, что сопереживают и готовы помочь. «А ефрейтор один тоже мать вспоминал,
и средь черных осин все бойчее шагал…» – однако, на досуге, просветите все же, может они что-то еще делают? Типа (очень) «справедливая пенсия».
Пора, пора уже смилостивится над всеми бывшими и нынешними лапша-гонами; со страдальцами на период выборов; писаками – на довольствии от чужих харчей; работниками ЦК и безусловно, над бедолагой «старой властью» – бело–блакидными, с которой некогда те же персоны шли под-руку, критикуя Меджлис. И, объявить всеобщую амнистию, от имени нашего народа, –
«ждите, ждите братаны мамку амнистию,
скоро она пьяная в гости придет…».
Ваше мнение мне дорого…Вот умора…
А все же странное это слово «демократия». Каждый ее понимает по-своему, а кое-кто в зависимости от источника финансирования. А если некий субъект на полном скаку перескакивает из одного седла в другое и «резко сменив ориентацию», поет уже блатной шансон, против бывших соратников, как это следует понимать? На «современном» языке оппозиции этот «шарман» пытаются презентовать как проявление подлинной демократии и конец «узурпации» власти Меджлисом – «…нет ребята демократы – только чай…» – а ваше «пойло больше тянет на чифир». Быстро вы сориентировались в обстановке, господа соратники, ушедшие в «новую» оппозицию. Раз и уже «соскочили», и за неделю сменили майку цвета «синего волка» с тамгой Герая, на маячку бело-синего цвета, –
«…а, это кто в короткой маячке?
я, Вань такую же хочу…» – и уже страстно загуторили, как некогда на Курултае, но уже против него, – «свобода брат, свобода бля, свобода….».
Собственно переформатировав «Совет представителей», –
«…здравствуй милая моя, я тебя заждалси…,
ты пришла меня нашла, а я растерялси…» – что преследовали на банковской? Теперь понятно, господа ваш ефрейторско-унтерский состав в новом «Совете», очевидно, нужен был, что бы как-то разбавить несговорчивый Меджлис. Кстати, как же оценивают ситуацию и известные политологи. Меджлис один из последних не покорных и неподконтрольных политических сил в Крыму. А потому вы предполагались служить лишь на подхвате, – «…тетя Соня не крутите задом,
не крутите задом, я вам говорю,
это не прилично, это не тактично,
шаг в перед и два назад…», – а в ином качестве оказались не нужны.
Однако не очень-то печальтесь паны объединенные «БОЛЬШЕВИКИ», с лёту перебежав в казино-клуб, вы почти выиграли в рулетку на «ZERRO» и теперь приобрели в покровители начальство, которое как никто близка к самой вершине около президентской элиты. Эти будут посолидней «прозрачных». Так что в пору нам обращаться к вам за протеже. А поэтому не стоит так ревновать Меджлис к вашим новым боссам из киевско-донецкого бомонда. Мы не в теме. Но разница в том, господа «свободный Совет», что Меджлис ведет диалог с этой властью «всего лишь» как сторона, вы же теперь тасуетесь там как шурины, «в доску свои» на чужих именинах.
«А ну-ка Зин не трогай шурина, какой не есть, а он родня…» – правда пока в роли «AYAQCHI», но у вас хорошие перспективы –
«…а, я сказал, что у нашей Соньки аманины
и сам легавый ей подарочек прислал…».
Аморфная масса плачется, что Меджлис проигнорировал приглашение Президента. А судьи кто? Все те же потенциально при любой власти «всегда свои». Однако, если поразмыслить то действительно получается, – «М.Джемилев своим отказом разрушил всю тщательно спланированную главой президентской администрации картонную декорацию, целью которой было показать, как представители крымских татар с умилением слушают президента и, конечно же, не имеют претензий ни к нему, ни к крымской власти» (В.Портников «Гнев манипулятора»). И впрямь Меджлис не имеет претензии к каждому из вас лично, делайте вашу игру господа. Только, пожалуйста, меньше пафосных заявлений от имени народа.
«Вы ребята ошиблись и на что-то нарвались…» – ведь теперь, ежели что не так – уволят вас с оппозиции и посадят в контакт аппозицию. А «Советов» всяких, под несговорчивых татар создавали много. Были и ак-шакалы, партии, блоки и т.п заведения. Для некоторых из вас в прошлом родные пенаты,-
«…одежка новая, а рожа старая…»
«ALIŞMAĞAN KOTKE – ŞTAN UYMAS» – бей-эфендилер. Оставьте свой тривиальный шансон в Крыму и не лезьте, так далеко в политику. Вы никогда не были самостоятельными политическими фигурами, –
«и щебечет птица воробей,
он такой же серый как и я…».
Поэтому воздержитесь дальше от «грандиозных» проектов и вам лучше не становится, в позу старейшин, говоря о стратегических направлениях национальной политики – выглядит смешно. Правильное движение для вас, – «и спускаемся вниз с покоренных вершин…» (люблю бардов) – это было бы удачное завершение вашего «дембельского аккорда». В любом случае, не записываете на свой счет, вычисленную не известным методом, некую «основную» часть народа, которая якобы за вас. Это не ваши сторонники. В рейтингах вы даже не просматриваетесь. Вы просто блуждающие элементы, временно связанные общей ненавистью – «…Ну и черт с тобою люби сама себя…». Ваши объединения носят хаотичный и временный характер. Ядром «сходняка» блуждающих является не общая идеология, а наличие общего врага и общего покровителя. В любом случае, определенными действиями вы, несомненно, наносите вред, как самим себе, так и национальному делу в целом, поэтому и устраиваете ваших работодателей, – «..я иду и слышу в спину мокро дышат псы…». А относительно верности «новой народной» украинской власти и не желания с ней сориться – намек в верхах понят, но даже они вас не рассматривают всерьез. А потому на не оправдавшего надежды «Гаранта конституции» не стоит обижаться, –
«…дурра бестолковая, что ж еще ты ждешь,
красивее парня вряд ли ты найдешь,
али я не весел, али не красив,
аль тебе не нравится мой аккредитив…». И советую вам, господа из сходняка ефрейторов, старейшин и люмпенов больше использовать в текстах нейтральные определения – «на наш взгляд»; «мы так думаем»; «возможно» и т.п., меньше будет резать слух читателям.
Милли Меджлис и Мустафу Джемилева в мире знают давно и премию Нансена вручали и на различные форумы не раз приглашали и сами постоянно наведываются. Потому как знают, что Курултай, в отличии от ваши семейных «ОО» легитимен. Поэтому дополнительно пиарить наши национальные структуры нет необходимости, приятно вам это «наблюдать» или неприятно. Вот вас, господа из около «Мил-Фирки», там не узрели. Потому как вы в покровителях видите тех, кто оправдывал геноцид нашего народа, –
«…совесть чистая, а руки грязные,
и их отмыть, увы, ни как нельзя…».
Не знаю, запомнят ли надолго после митинга у театра субъектов изъясняющих с помощью пальцев, мимики и средневекового костра, на «банковской» (очевидно в горячей полемике ситуативно будут «замечать»), только вряд ли получилось объяснить им, то, что вы нечто иное, близкое им и оппонирующая Меджлису компашка. Вы с вашими бородатыми рожами донести могли только то, что стремитесь быть буфером Меджлису и не более. Вполне возможно на выборах на вас еще поставят, но не сильно афишируя, дабы не спугнуть и не потерять основную часть славянского электората. Так что, если вас ненароком власть и приметила, – «…а, я милого узнаю по походке,
он носит, носит брюки галифе,
и шляпу он носит на панаму,
ботиночки он носит нариман…», – то не сильно пока обозначилась.
Роль Милли Меджлиса на Конгрессе признало около 200 крымскотатарских общественных организаций, из более чем из 10 стран, где живут наши соотечественники. Поэтому если пара другая мелких авантюристов не признает очевидное, будем считать что это местная шансон команда под названием «разношерстная оппозиция маленьких унтеров», –
«отпускаю тебя любя, отпускаю тебя красиво…».
А вот организовать альтернативный «слёт недовольных»; нет не Меджлисом, а в первую очередь, собственным положением, бывших, и нынешних, «не признающих» – у вас как то не получилось. И даже тех, немногих, кто по разным причинам приехал и не приехал на митинг, трудно записать в ваши сторонники. Ошибочка вышла господа, вы сделали ставку на патриотов, пусть не всегда довольных политикой Курултая и лидеров Меджлиса, но повторяю – патриотов, а вы желали видеть в них копию своей шансон команды. Потому и не поняли они, что же господа «Антигегимоны» «лабают», и что за протестный музыкальный стиль ими используется. А, раз так,-«вот и тронулся лед господа заседатели,
я ж в темный угол затянул тоску и грусть…», – что вам делать дальше? Думайте. Пока же дышите в трубочку.
«Прощай, мы друг друга не поняли, это была ошибка…».
И все же возвращаясь к сказанному, определим, что такое оппозиция? Оппозиция к кому и аппозиция с кем? Это словосочетание тоже каждый пытается употребить по-своему. Наверняка оппозиция в первую очередь некий альтернативный путь и совсем не всегда обязательная истеричная критика оппонентов по поводу и без повода. Покажите – где ваша альтернатива, господа? Ее невозможно сыскать. Пусть, раз демократия, у каждого будет своя оппозиция. И незачем заглядывать за забор к соседу.
Ан, нет, – «…манит, манит, манит карусель.
и на нем нельзя догнать друг друга». Однако, занимаясь лишь односторонними нападками на Меджлис, взваливая ответственность и за собственные (былые и нынешние) просчеты, пытаясь как бы «догнать его на карусели», вы волей, или не волей, как раз и признаете ту самую руководящую роль его в нашем обществе, которую пытаетесь отрицать. Все банально просто – оппозиция всегда и везде критикует правительство и лидеров. Околовластная аппозиция шестерок разборок между собой не допускает и в их контакте, носят индивидуальный и по большей части лакейский характер: кто же ближе к телу?
Так что, – «не сыпь мне соль на рану,
не говори навзрыд…» – и бейте себя по затылку, господа, «бывшие члены» и «около члены» национального съезда. Вы так часто и резко меняли политические клубы по интересам – от «мусульманской партии», «татарского блока», «прозрачных», «бело-синих», что трудно уследить за цветом вашей очередной ориентации. Аппозиция ради оппозиции.
«Хорошую религию придумали индусы» – но во всем вашем шансон хоре, только единицы можно назвать действительно оппонентами. Все остальные глядят на политику через зеркало заднего вида. И поэтому могут разглядеть там исключительно только Меджлис и его лидеров. Отсюда и вся истерия. Ребята просто мастера бить посуду.
«Не обижай меня, не обижай.
Твоей …(политики) конечно жаль…», – что же их всех обиженных объединяет? Какая аппозиция, и какая оппозиция?
Ну не в сути главное, главное построить пирамиду из этих слов и вляпать в какой ни будь около правительственный форум, а по приезду спеть шансон, –
«…тут за день так на кувыркаешься,
придешь домой там ты… (п….шь)..». Недолго осталось ждать. Скоро, уже совсем скоро начнется сезонный промысел и товар пойдет на нерест, вот, где будет развернуться и неплохо скосить – выборы однако.
А – «это мы, господи…»
Вот график работы «Мил-Фирки» можно сверять по мероприятиям организованным Курултай-Меджлисом. Ну, сколько раз они собираются и чем занимаются? Кто знает? Пару раз в год эта компания по любому форуму Меджлиса делает громкое заявление – обычно через недели две, пока узнают, пока соберутся, но всегда альтернативное и злобное. Имеют пошловатый сайт, где кроме злобы к оппонентам ничего нет, никаких идей. Остальная оппозиционная публика – «мелочь пузатая». Но и те и другие умеют держать «нос по ветру». Одним политическую манну, другим возможность нагреть руки на земле и стать некими «хлеборезами» у этой кормушки. Это бросается в глаза. Фактический, шарашка, есть политический флюгер и потому их кенеш всегда ждет, что же скажет Меджлис, что бы указать на обратное направление. А что делает в политике сама – эта группа «продленного дня», вряд ли кто догадается, за исключением разве того, что она претендует на роль лидера оппозиции. И на этот раз нетрудно догадаться, что призывы их будут за «народную власть» или за тех на кого эта власть укажет. Она несколько запоздала с реакцией на прошедших, местных выборах, но все же отметилась. Их главный «кенешовец» на округе взял аж 500 голосов в противовес почти 2,5 тыс. у рядового члена Меджлиса, – «…и надо ж так под новый год,
вперед пятьсот, назад пятьсот…» – и это еще перепало. Таковы факты популярности «лидера оппозиционного кенеша». Куда теперь двинет ефрейтор-Вася? Нынешняя задержка в выборе пути, видимо обусловлена началом сезона. «Все ушли на магазин» – до работы ли в это время. Ждут в какую сторону укажут перстом,-
«попробуй муа-муа, попробуй джага-джага,
попробуй у-у, мне это надо, надо,
опять мне кажется, что кружится голова,
мой мармеладный, я вся твоя»,- что бы на этот раз уж наверняка.
Давно замечено, чем меньше шарашка, тем пафосной бывает ее название. Вы лучше скажите господа – что вы делать-то умеете. Пусть будет другой путь, хоть какой-то. Делом займитесь, делом, – «...раз пошли на дело я и Рабинович,
Рабинович выпить захотел.
а чего ж не выпить, бедному еврею,
если у него нет срочных дел?» – и не гундосьте. Но в любом случае вам рекомендую, друзья, нельзя оставаться без Курултай – Меджлиса, нужно его лелеять, в противном случае, все поймут вашу не состоятельность, – «…скажи, зачем ты мучаешь меня!
ведь плохо мне с тобой и без тебя…», – а так вы хоть громким «асуждам» прикроетесь. И потом наличие общего «врага» объединяет вас нынче, а не то вы запросто перегрызете друг друга. Эдак – заявление дружно подписали, дело вроде как сделали и опять в «сезон» пошел шансон,- «…гоп стоп магазин номер семьдесят один…». История учит пустышки власти надолго ненадобные. А наш народ помнит, что сила его в единстве.
Постойте, а как же ВОНо – некое поколение….?
А о «ОО Поколение Крым» можно было бы и не говорить. Слишком ничтожна личность их крысиного «главшпана». Наспех сколотивший некий театр одного актера и слегка разбавив декорации, он делает «оглушительные» заявления. И это, – «…муси-муси, пуси-пуси, миленький мой,
я вся горю, я вся во вкусе рядом с тобой…» – тоже мнит из себя оппозицию. Только не совсем, как оказалось, безобидна сия порхающая мошка. С виду тимуровец, но под его личиной скрывается состоявшийся авантюрист и мазурик. Этот недавно «кинувший» своих работодателей в Турции и сдавший некогда поверявших ему покровителей, на сегодня в фаворе у пророссийской прессы,-«…а ей все равно, как делать деньги,
а все от того что…
Павлик Морозов жив,
Павлик Морозов живее всех живых…» – нынче она падка на эту публику. Ой, как весело транслировать оный около татарский базар. «Муси-пуси» и рад стараться. А так как дело уголовное о мошенничестве еще не закрыто, а бывшие товарищи «раскусив» отвернулись, Р. Бельбек стал судорожно метаться в поисках новых покровителей, –
«… и пошла любовь у них ультрасовременная…». Выдавая желаемое за действительное и дабы стать тоже востребованным у «сильной власти», он еще некоторое время (пока не возьмут в толк, что это за персона) будет пытаться корчить из себя местного молодежного лидера, примеряя роль политического авторитета –
«…пытается прыгать, чтоб стать чуть выше своей головы,
забыв о том, что он лишь – транзитный клиент…».
Этот, помимо прочего, был похоже основным исполнителем на театральном пикничке по подносу сырья к костру,- «шныра строчит, как он слышит,
всякий слышит, как он дышит.
как он дышит, так и пишет, всем стараясь угодить…».
«Параша-то ваша, да рубашка на ней наша», а потому реакция действующих крымскотатарских молодежных организаций, на его художества, вполне оправдана. Ребята, судя по отзывам в его адрес, еще и горячи, у них чрезмерно завышено чувство справедливости, что свойственно многим молодым людям, и оно естественно переполняет их. А некоторые чрезмерно резкие заявления в адрес этого «пионера», говорят лишь об отсутствии опыта интриг. Хотя как знать: – «молодость – отсутствие опыта, старость – отсутствие опыта молодости».
А пока тимуровец начальствует у собственного пьедестала.
И Гуевое приложение к нему (Gull. Graphical User Interface).
Засланный люмпен – «бла-бла-бла» – аналитик от ФСБшных кругов. Этот Шай-мардан – в интернет блогах стремится стать публичным и продавать торговые идеи или в перспективе уйти в управляющие «свечного заводика». Обожает, по собственному признанию» копейку. Пока же больше занимается бла-бла–бла -аналитикой. Как сдал товар на торжище «анализов» и иди в кассу получай бабло. Это все хорошо, но за «бла-бла-бла» очевидно много не платят. Расчет, вероятно, предвидится натурой – земельными участками. Эдакий аналитики-армагедонщики, который с 2009 года «в шортах» при малейшем «шорохе» бежит за спины покровителей. Если ему предъявить реальный счет, то его давно бы вынесли вперед ногами, а так…он подле кобылы при каждом шорохе дрожит. И даже кайфует от этого. В общем, все атрибуты русского интеллигента в полном комплекте наличествуют. Настоящий «генератор ненависти объединяет «бла-бла-бла» -ананизмом два сайта – от Себат и Мил-Фирки. И это все. Больше воткнуться некуда, да и товар большего не стоит. А вот эмоции только сбивают с пути истинного.
А что Надыр? Выпал как-то из темы? Брут стал бы Цезарем,- скажут многие. Мнений на этот счет несколько. 1- Возможно… В-первую очередь потому что талантлив. 2 – Нет. Потому как ленив и истеричен. У него,- «от любви до ненависти один шаг». Отсюда и все его метанья, –
«где ты теперь, кому светишь не зримо?
безымянная в небе звезда…», – и воюет скорее сам собой, став «своим среди чужих и чужим среди своих». Он и сейчас точная единичная копия Меджлиса во всем. Спор вокруг банального: кто сказал первый? Котик гуляет сам по себе. Он не лидер по существу, потому как не способен объединять. Но, как игрок, для национального съезда в целом является ощутимой потерей. Растрачивает талант по мелочам. При всем при том, разногласия его с Меджлисом односторонние и носят не политический, а скорей бытовой характер. Одноименные заряды отталкиваются, но время лечит – «не обижаются любя, не обижайся…». Если конечно не сработает обратный эффект – «Обиженного», типа – вот вам всем назло. Одно безусловно – крысиный социализм люмпен-пролетариата и политических ефрейторов не его идеология. А на театральный пикничек пришел, что бы лишний раз насладится. Там ведь ругали Чубарова…
Народ желает знать…извольте – вполне серьезно и меньше шансона…
«Памаранчевые», «бело-блакидные», «бело-синие» – кто лучше…? За этими ярлыками конкретные живые политики с именами, фамилиями, интересами. А наши интересы? Очевидно, у нас не должно быть постоянных друзей и врагов, у нас должны быть постоянные общенародные интересы, если мы хотим состояться на земле предков и выжить. А привлечь к сотрудничеству власть можно лишь единым фронтом, постоянно апеллируя демократическим силам и международной общественности. Однако, следует отметить, что нельзя поступать от основополагающих принципов национального движения при каждой смене власти. У нас есть лидер известный и уважаемый в мире диссидент. С помощью такой стратегии мы смогли вернуться, верю, добьемся и новых горизонтов.
Если задуматься, за двадцать лет сделано немало. Отрицать это может только слепой. Чем выше в гору – чем сложнее. «Службы» всех уровней, на каждом этапе все изощренней, все изворотливее. Лишив народ национальных структур, значит превратить его в аморфную диаспору, отнять у него политическое влияние. Власть же попытками прямых насильственных действий по перестройке наших этнополитических институтов, в итоге становится заложницей общей напряженности.
Безусловно, интересы Мил-Фирки, Себат и прочих совпали на общей теме врага и только. Задачи у них разные. Так что объединения сии ситуативные. Так сказать любовь по интересам и без шансона, тут не обойтись. Первые явно не позиционируют себя со второй люмпен-бородатой частью. Все же 21 век – иностранцы и прочее, – «тут еще деталь одна и довольно странная,
только гости на порог, тут же прячет меня в ванную…». Так как для одних, – «…Что ты смотришь на меня Рожею немытою» – особый политический винегрет. Другим же, – «..я с тобой в суете бестолковых будней,
ведь за это никто не осудит..» – афиша не нужна. Они сейчас взаимо-нуждаются и покуда не лезут в дела друг друга, временно будут сосуществовать. А потому те, кто преследует цель и дальше контролировать раздел земли по своему усмотрению, готовы услужить другим в массовках, –
«но амур прищурив глас, плюнул на сомнения,
не сказать что плохо все- все выглядит приглядно,
только вот любовь у нас по ночам французская…».
Та часть ветеранов, которая поддались на ухищрения политических ефрейторов и села за стол с бывшим ГаБьем, в данной ситуации, используются как ширма, – «классный бант, получится из ширмы,
сразу видно – консультант, иностранной фирмы».
Тут поставим лучше точку и предложим вновь фольклор…
Как-то Ахмет акъаю показали человека и сказали,- «Это враг твой, он хочет тебя побить». На что Насреддин ответил, – «Не может быть, я не был ему другом».
Я не хочу идеализировать Меджлис. В потоке лжи и не объективности, встречается и конструктивные предложения. И совершенствовать структуру, безусловно, надо. Время велит, быть более профессиональной. Но становиться сейчас в ваш шумный рой, организованный под выборы и возможный созыв «Совета представителей», где вы так удачно все поделили, как-то не хочется. Да и власти без видных деятелей Меджлиса такой Совет вряд ли нужен. Выборы-то прошлые показали, кто вы есть. Ставить на вас себе дороже.
Один мой хороший знакомый недавно сказал, – мы так часто ругаем Меджлис, однако случись, что и бежим тута, так как больше не куда. Он не идеален, этот наш Курултай-Меджлис и финансовая поддержка у него незначительна. Где ему соревноваться с бизнес группами от политики. Но, Меджлис – это то, что у нас есть, – «пусть хоть и уродина, это моя родина…». Нам уже создали два Муфтията, попытаются создать и нечто подобное Курултаю. А вторично нам объединится не дадут.
Ну, опять свернули мы в полемику и забыли шансон. Но, чтобы наконец расставить все точки, в разговоре с группой взбунтовавшихся ефрейторов, хочу привести один афоризм: Вот такой «врожденный недостаток у женщин, как девственность – устраняется мужским достоинством». Одни, вроде вас, подумают, что «достоинство» это то, что мешает танцевать плохому танцору, другие (без условно) знают, что это, в первую очередь, чувство собственного достоинства у настоящего мужчины. И то и другое истина, но каждый выбирает свой стиль поведения по мере того как он определяет – достоинство. Всего вам доброго, господа любители «пикантного шансона».
MUHTEREM SALLİ.
PS.
Учитывая, что после публикации сей сатирической заметки появится много желающих пригласить меня послушать русский шансон, прошу делать это по очереди. Для справки: в отличии от многих упомянутых мной соотечественников, я никогда не был членом Милли Меджлиса, не претендовал на роль лидера национального движения, я был лишь там куда меня призывали (в том числе некоторые из них ныне «оппозиционеров»); находился там, где я, и только я считал, что мое участие необходимо, куда меня звала совесть. Я, не скрываюсь за псевдонимом, просто политика и пресса не моя стезя. И специально для опытного работника ЦК компартии УзССР, заявляю, что меня никто не науськивал, я ни с кем не советовался, меня никто не использовал. В отличии, скажем, от бывших ваших соратников по делу, которые продолжали «лишь» скромно работать на свой народ, а некоторые даже были вынуждены жить за убеждения в изгнании или гнить в тюрьмах, вы действительно сделали карьеру, так как «умели писать» и я не собираюсь отнимать ваш хлеб в будущем. Я вовсе и не стремлюсь быть судьей. Но давайте признаемся, что в истории народа в депортации были особые, самоотверженные люди, которых теперь локтями пытаются отодвинуть, в прошлом обласканные советской властью номенклатурные работники, точней пытаются примазаться к национальному движению и изнутри приуменьшить деятельность истинных борцов, благодаря которым мы вернулись. Эту бывшую элиту хорошо обучала советская власть в партшколах, и они знают, что делают, используя давние разногласия истинных ветеранов национального движения. Применяют и другие методы влияния. ГБье в отставке не бывает.
Зачем я решил вдруг писать? Не знаю. Хотя, иногда действительно может лучше промолчать. Не всегда бываешь готов заводить бессмысленный спор. Но, кто-то же должен иногда останавливать и одергивать хамоватых шариковых, делающих политику на подтасовке фактов. Я, в общем-то, считаю себя самодостаточным человеком. И мог бы спокойно не обращать внимания на вашу возню. Просто, господа оппозиционеры, прилежащие у ног «народной власти», стало до боли тошно слушать ваш пошлый шансон. Так что не толпитесь с ответом все разом, – «В очередь – сукины дети, в очередь…».* «Кина» не будет, посему возмущения простого народа прошу не присылать…** Всем кричащим с пеной у рта в шансон команде, – «Раз, два, три; манни курпеси, совет укуметинден къалан арыш пурзиси».*** Не шансон, конечно, а сколько темперамента и страсти.
* – Шариков. Собачье сердце
** – Автор не известен.
*** – Фольклор: приписывается Ибраиму Куркчи – с Тувак 1930-1933 гг.
**** «Мил-Фирк» как нельзя точнее отражает шансон-бэнд-коллектив. Будем честными – бренд Mıllı Fırqa в 20 веке преследовал совсем другие цели.
– В работе использовались тексты из русского шансона.
Года два назад я прочитал книгу под названием «Юрий Османов. Крым – Родина моя». И буквально с первых строчек о его биографии поневоле стал анализировать.
Юрий Бекирович Османов родился в семье агрономов. «С началом Великой Отечественной войны мать с двумя детьми, Тамилой и Юрием, с последним эшелоном была эвакуирована в Азербайджан…».
С приходом фашистов-завоевателей всё население полуострова эвакуировать не могли – это ясно. В первую очередь эвакуировали номенклатуру с их семьями. Значит, Бекир Османович Османов и его жена Мария Владимировна Гущинская не простые люди, а номенклатура.
Как следует дальше, Бекир Османович Османов отправил семью в Азербайджан, а сам остался в Крыму партизанить, и не просто партизанить, но и стать одним из лидеров партизанского движения в Крыму. Об этом написано немало литературы. Человек достойный памяти, почета и уважения.
«Мать, Мария Владимировна, в 1944 году с двумя детьми переезжает в Фергану,.. где родился третий ребенок, сын Артем». Только вот вопрос: как Мария Владимировна могла попасть из Крыма в Фергану, если она с двумя детьми находилась в Азербайджане? И как мог родиться третий ребенок, если муж партизанил в Крыму, за тысячи километров от семьи?
Ладно, допустим, жена не смогла выдержать разлуки с мужем и каким -то образом из Азербайджана она попадает в Фергану.
«Окончив школу в 1958 году, Юрий Османов поступает в МВТУ им. Баумана (Москва)».
Я родился в 1961 году в Узбекистане. Казалось бы, я такой же советский человек, как и миллионы советских людей. Но, однако, черная метка типа графы о национальности преследовала меня всю жизнь. Я не мог поступать в престижный ВУЗ, на престижный факультет, устраиваться на работу на режимные объекты.
А тут прошло два года как с нас сняли клеймо предателей, но без права возвращения на Родину, и Ю. Османов поступает в самый престижный технический ВУЗ СССР.
Я понимаю так: просто ТАК его не могли принять. Его могли принять только после беседы с компетентными органами.
Вся жизнь Ю. Османова ввергает меня в сомнение: а тот ли это человек, которого я должен уважать и чтить как национального героя? Сейчас поясню.
«С 1965 года работает в объединенном институте ядерных исследований в г. Дубне и в институте высоких энергий в г. Серпухове».
Давайте подумаем. В то время все работники таких учреждений, включая вахтеров, сторожей, уборщиц,- находились под колпаком у КГБ. Вывод прост: с момента зачисления в Бауманское училище Ю. Османов был под строжайшим контролем у КГБ… если уже не сотрудничал с ними.
«Обучаясь в ВУЗе, Османов активно включился в национальное движение крымских татар».
Позвольте, у того, кто учился в престижном советском ВУЗе и где он был единственным крымским татарином, была ли возможность АКТИВНО включиться в национальное движение? Разве что ночами в общаге с фонариком под одеялом читать материалы о национальной проблеме, которые он мог фантастическим образом получить из мест депортации.
«За участие в национальном движении в 1968 году был репрессирован и осужден на 2,5 года…После освобождения, с лета 1970 года жил в Сумгаите, работал в проектном отделе стекольного завода».
Я в советское время тоже работал на заводе, где почти половина рабочих были бывшие зеки. После отсидки, после отметки в паспорте никто не мог устроиться на руководящую должность, тем более по «антисоветской статье». А теперь представьте: человека осуждают за антисоветскую деятельность. А это для советского режима было страшнее уголовщины, а после отсидки берут на работу в проектный отдел крупного завода. Человека с такой биографией даже уборщиком не взяли бы в проектный отдел. А Ю. Османов уборщиком не был.
«В Сумгаит он приехал, надеясь избавиться от жесткой опеки КГБ. Жизнь в Сумгаите его тяготила».
То, что жизнь в Сумгаите его тяготила, я не сомневаюсь. Я уверен: его туда направил сам КГБ. И не очень приятно было работать под надзором КГБ и на КГБ.
«Там(в Сумгаите) проживало мало крымских татар, поэтому широко развернуть движение здесь было невозможно». А что там разворачивать, если крымских татар выселяли в Среднюю Азию и Урал? Встаньте посреди Австралии с лозунгом «Свободу индейцам в Америке!» – эффект будет тот же.
Аркъадашлар! Разве позволили бы политическому уголовнику работать в проектных отделах на начальственных должностях?
«В 1982 году опять репрессии. Юрий Османов осужден на второй срок…Среди многих вариантов расправы над ним…- был избран самый изощренный, принудительное лечение в спецлечебнице КГБ»…Правильно, зачем терять такого агента, лучше «подлечить» и снова в дело.
«С сентября 1987 года он снова на свободе, вернулся на свою прежнюю работу и снова активно включился в национальное движение». Позвольте, как можно после отсидки по антисоветской статье и принудительного лечения в психлечебнице КГБ опять вернуться на прежнюю, далеко не маленькую, руководящую и ответственную должность?
«Он в гуще событий во время погромов турок – месхетинцев в 1988 году. Именно при его активном участии и инициативе был предотвращен готовившийся погром крымских татар».
Я был в Фергане именно в то время. Накануне смерти академика Сахарова у нас проходило совещание ОКНД в Фергане по просьбе Наримана Ибадуллаева. Был митинг на мусульманском кладбище, где власти старались нас разогнать, ссылаясь на Ю. Османова, якобы у них с ним все решено и не надо проводить никаких акций. Сам Ю. Османов и никто из его приверженцев не удосужился принять участие в нашем совещании и митинге. А именно там принималось решение созвать Къурултай и избрать Меджлис. А турок – месхетинцев я спрашивал: никто понятия не имеет, кто такой Юрий Османов… Я скажу больше – в 1989 году когда мы митинговали в Москве, рядом стояли турки – месхетинцы и немцы Поволжья, но ни Юрия Османова, и ни одного из его соратников рядом не было.
Далее следует описание его действий с 1987 по 1991 годы, – это вне моей компетенции, говорить ничего не буду. Единственное, что хочу сказать, что во время его работы в многочисленных комиссиях и комитетах реальных результатов я не видел, кроме нападок на ОКНД. Помню приезжала комиссия Верховного Совета СССР по делам крымских татар в 1990 году в Кашкадарьинскую область на ст. Китаб, было собрание в клубе консервного завода и один из членов комиссии задал мне вопрос: «А как вы относитесь к Юрию Османову?». Я ответил: «Как бы я к нему не относился, но с вами обсуждать я не буду». Как говорится ,сор из избы…
«Чтобы сорвать работу «Комитета», власти организуют компанию противодействия руками подконтрольных им крымскотатарских структур ОКНД и пр.».
Я член ОКНД с самого её создания, но сексотом власти я никогда не был, хотя попытки вербовки были. Меня уволили с работы, возле моего дома постоянно дефилировал патруль из трех милиционеров. Можно было дом оставлять полностью открытым – никто не зайдет, – менты рядом. И такова была судьба всех членов ОКНД. А какова судьба приспешников Ю. Османова?
Эту фразу из биографии Ю. Османова я считаю личным оскорблением и поклёпом на всех членов ОКНД.
«В 1993 году Ю.Б. Османова приглашают на работу деканом факультета востоковедения…».
Давайте проанализируем. В одно и тоже время жили и действовали много активистов национального движения крымских татар. Кроме Ю. Османова были Мустафа Джемилев, Айше Сейтмуратова, Решат Джемилев, Ролан Кадыев и многие, многие другие. Сравним их биографии и подумаем: а кто из них был агентом КГБ? Кому власти предоставляли высокие посты и высокие должности?
«Юрий Османов был признанным лидером в Национальном движении крымских татар».
О каком признании и лидерстве может идти речь, если я его никогда не видел на наших акциях, а все материалы, исходящие от него и его группировки, можно назвать записками сумасшедшего. Как и все его «литературное наследие».
Читая его материалы, мало что можно понять, но может быть, именно это непонятливость и заумность приводили в трепет его сподвижников?
Сколько раз я читал газету НДКТ «Арекет» всегда поражался тому, что 90% материала составляют нападки на Къурултай, Миллий Меджлис, ОКНД. Это напоминает мне статьи Ленина после октябрьского переворота 1917 года – кроме грызни со своими соратниками и рекомендациями по уничтожению и приручению своего народа там ничего нет.
В заключение хочу сказать, что прочитав эту книгу, у меня создалось такое впечатление, что мы живем на разных планетах, в разных измерениях.
С последователями Ю. Османова я знаком: беседовал с Нурфетом Мурахасом, правда, очень давно, лично знаю Халида Бекташа, – это типичные советские чинуши и бюрократы, и НДКТ сплошь состоит из таких номенклатурных и лояльных к любой власти послушных зомби.
Беседовать с ними невозможно: во-первых – надменный тон и неумение выслушать оппонента сводят все разговоры к нулю. Во-вторых – во всех своих неудачах и бедах винят своих же соотечественников, не согласных с их мнениями и убеждениями. В-третьих, может ими правит зависть к стойкости и неподкупности других и гнетёт собственная совесть?
Бахром Хуррамов