Донецька влада “гардітса” катами Сталіна

В Донецке Янукович и Колесников оказались в одном ряду с подручными Сталина

В Донецке людей подписавших тысячи смертных приговоров совершенно невиновным людям чтят наравне с Президентом Украины Виктором Януковичем, вице-премьером Борисом Колесниковым, губернатором Андреем Шишацким и председателем облсовета Андреем Федоруком.

Портреты этих высокопоставленных чиновников висят в холле здания Донецкой облгосадминистрации и Донецкого облсовета наряду с портретами всех председателей Донецкого обкома КПУ.

Таким образом, видимо демонстрируется преемственность власти, ведь и Янукович и Колесников в прошлом занимали высшие руководящие должности в Донецкой области. Первый совмещал должность губернатора и председателя облсовета, второй – возглавлял облсовет.

Первые лица страны и региона

К советскому периоду истории Донбасса и определенным персоналиям можно относиться по-разному. Но некоторые события не допускают двойной трактовки. А именно период «великой чистки» – террора 1937-1938 годов, который не обошел и Донецкую область.

В этот период Донецкой областью управляли 3 первых секретаря обкома: Эдурад Прамнэк, Александр Щербаков, Петр Любавин.

Представители тройки

Все эти люди входили в состав особого внесудебного органа уголовного преследования – тройки, в составе начальника областного управления НКВД, первого секретаря обкома и прокурора области. Портреты этих трех руководителей висят на «доске почета» в Донецком облсовете.

Их «партнерами» по областной троке были начальники областного управления НКВД Давид Соколинский, Павел Чистов и в будущем главный обвинитель от СССР на Нюрнбергском процессе, прокурор области Роман Руденко.

Приговоры этот внесудебный орган выносил заочно, порой даже без рассмотрения материалов дел – по спискам. Особенностью дела, рассматриваемых тройками, было небольшое количество документов, как правило, несколько доносов и несколько протоколов.

Первый том научно – документальной серии книг «Реабилитированные историей» (Донецкая область) приводит цифры, согласно которым всего в 1937-38 годах в Донецкой области незаконно репрессировали 25351 человека. Восьмой том этой серии приводит данные о том, что 86.41% репрессированных были осуждены неконституционными органами (областные тройки, двойка НКВД и прокурора СССР, Особый совет НКВД СССР).

Большинство репрессированных, по данным первой книги, были расстреляны – 17561 человек (69.2%). Тройки при областном управлении НКВД рассмотрели около трети дел репрессированных.

Национальный состав репрессированных позволяет сомневаться в «братстве народов», якобы, существовавшем в СССР.

Частью “большого террора” были операции по ликвидации представителей национальных меньшинств. В соответствии с директивными указаниями НКВД на территории области была проведена «греческая операция», которая была частью всесоюзной операции. В результате ее проведения, по данным первого тома «Реабилитированные историей» были арестованы 3628 человек, из них растеряли – 3470.

По разным данным на территории СССР в результате этой операции было убито больше 10 тыс. человек.

В Донецком облсовете увековечили и лидера Донецко-Криворожская республики Артема, правда, в качестве председателя Донецкого губисполкома

В Греции 15 декабря отмечают день памяти жертв «греческой операции» НКВД. В этот день родственники погибших зажигают в своих домах поминальные свечи почти как в Украине в День памяти жертв Голодомора и жертв политических репрессий.

Подобные операции проводились и в отношении немцев и поляков. Немцев арестовали 4265 человек, расстреляли – 3608. Поляков осудили – 3777 человек, расстреляли – 3029.

Таким образом, более половины людей расстрелянных во время «великого террора в Донецкой области, представляли 3 народа, которые по данным переписи населения Донецкой области 1926 года совокупно не составляли и 10% жителей региона.

Если отталкиваться от данных этой переписи и данныйх первой книги серии, то в Донецкой области был убит буквально каждый 2-й поляк.

По национальному составу более 30% арестованных были украинцами, пятая часть – русскими, прочие – это греки, немцы, поляки, евреи, белорусы, болгары, литовцы, молдаване, татары и т.д.

Привычным обвинением для «инородцев» было участие в подпольных националистических организациях. Украинцев – в украинских, греков – в греческих, немцев и поляков обвиняли в работе на разведки Германии и Польши соответственно, татар обвиняли в панисламизме.

Террор сильно ударил по экономическому развитию региона, к примеру, только в угольной промышленности области были репрессированы 4862 работника, среди которых было много инженеров.

Чиновники Донецкой ОГА должны быть прекрасно осведомлены о деятельности троек в Донецкой области. Серия книг «Реабилитированные историей» издается при активном участии профильных управлений Донецкой ОГА. Но, похоже, делается это только для отчета.

Часто можно услышать мнение, что многие партийные функционеры – участники репрессий были заложниками ситуации, если бы они не уничтожали, то уничтожили бы их. Но как показала история, многие организаторы репрессий впоследствии сами были репрессированы, не взирая, ни на какие прежние «заслуги».

Эти люди строили свои карьеры на убийствах невинных людей и отдавали себе отчет в том, что они делают. Они не пытались уйти с партийной работы, устранится от этого процесса, забыть о карьере. Напротив – партийные бонзы использовали репрессии как шанс подняться на ступеньку выше. Сохранить за собой «спецпаек» и привилегированное место у спецраспределителя. Неужели именно эти качества хочет перенимать нынешняя донецкая власть у своих предшественников?
http://novosti.dn.ua/details/180686/

Acerca de Віталій Овчаренко 451 Articles
Журналіст, громадський діяч, Донеччанин, ветеран російсько-української війни.