Супруги Игорь и Елена Кирющенко поддерживали Евромайдан все эти три месяцы.
Они говорят, что из-за иной точки зрения на события в Украине к ним 10 марта пришли молодчики из “Русского блока” и изизгнали из собственной квартиры под угрозой убийства.
Кирющенки написали в киевской прокуратуре заявление о преступлении по статье 129 ККУ – “угроза убийством” и ст. 146 ККУ – “незаконное лишение воли или похищение человека”. В интервью “Ні корупції!” пенсионеры расказали о последних днях пребывание в своем родном Севастополе.
Ні корупції!!: Почему Вы решили поддержать Евромайдан?
Игорь Кирющенко: Я пришел на Майдан не потому, что я поддерживаю бандеровцев, а потому что здесь люди сражались с властью, которая была насквозь коррумпирована. Вспомните, какой разрыв между доходной и расходной частью бюджета! В конце года у нас дефицит бюджета получился 65 миллиардов гривен. Если бы даже 15 миллиардов долларов отдала Россия, то на чьи плечи ляжет 51 миллиард? Если оставлять эту власть еще на целый год или даже больше, мы бы дошли до цифры 166 миллиардов. Это был бы дефолт. Уже даже сейчас он чувствуется. Еще большего дефицита нельзя было допускать. На Майдане сражались с этой властью не только украинцы. Здесь были и армяне, даже россияне, другие национальности… Это была война с коррупцией. И мне до сих пор не понятно, почему россияне так поддерживают Януковича, этого коррупционера, который довел страну до такого состояния.
Ні корупції!: Как эти экономические проблемы при Януковиче коснулись Вашей семьи?
Игорь Кирющенко: Я работаю в Морском гидрофизическом институте. Я разработчик электронных аппаратур. Очень сильно ощущается нехватка элементной базы, на которой мы разрабатываем аппаратуру. Нужны совсем другие технологии, чтобы поднять экономический уровень. Заводы наши лежат. А ведь это же экономика, источник экономического потенциала. Необходимо поднимать заводы, внедрять новые технологии. А у нас я сижу и работаю с паяльником… Мы работаем на древнем уровне, а не как европейцы с новыми технологиями. Это безобразие какое-то. С таким подходом экономика не будет подниматься.
Ні корупції!: Вы часто посещали Евромайдан?
Игорь Кирющенко: Нет, не часто. Я работал. В декабре у меня был остаток отпуска за последних два года и я его использовал, чтобы посетить Евромайдан. Здесь встречался с друзьями, с людьми, и я не видел здесь оголтелых бандеровцев, которыми напугали жителей Крыма. Кстати, в Севастополе мы организовали ячейку Евромайдана, основная задача которой была – борьба против коррупции во власти.
Ні корупції!: Вы утверждаете, что Вас заставили выехать из Крыма. Кто и как это происходило?
Игорь Кирющенко: Особенного я ничего не ожидал. Мы готовились к празднику – 200 летию Тараса Шевченка, провели митинг у памятника Кобзаря. И буквально в этот же ж день отключили украинское телевидение, а на следующий день к нам пришли где-то десятеро молодчиков во главе с какой-то женщиной, у которой были списки в руках. Они приказали нам одеваться и ехать на какой-то блокпост, чтобы “выбивать показания”. Я говорю -Какие показания? Нас спрашивают – Вы были на Майдане? – Да, был! – Вот за это вас и будут бить! Я им пытался объяснить, что на Майдане люди воевали не против россиян, а против власти, которая допустила в стране дефицит бюджета в 65 миллиардов. Они молча отварачиваются. Потом им сообщили, что пойманы еще два майдановца, и они в ультимативной форме приказали: “Вон с Крыма! Убирайтесь сейчас же”.
Ні корупції!: Они били в масках?
Игорь Кирющенко: Нет без масок. Они были с белыми повязками на рукавах с надписью “Русский блок”. Они пригрозили: “Иначе мы вас убъем”.
Ні корупції!: При себе у них было оружие?
Игорь Кирющенко: Я не заметил оружия. Я не знаю, что у них было в карманах…
Ні корупції!: Они использовали физическую силу?
Игорь Кирющенко: Вот нас пытались насильно отвести куда-то для допроса. После угроз все, что было на вешалке, мы бросили в рюкзак, прихватили с собой документы и тут же уехали на вокзал. В чем вот стоим, то у нас и есть.
Нет коррупции!: Где вы в Киеве остановились?
Игорь Кирющенко: Нас сразу приютили в КМДА. На одном из этажей мы спим на полу на матрацах. Но я люблю заниматься общественной деятельностью и мне нужно быть в Интернете. Иногда я прошусь к своим друзьям, и если мы долго задерживаемся, тогда мы ночуем у них.
Ні корупції!: Что дальше вы планируете делать?
Игорь Кирющенко: Я стал инициатором Комитета по защиты беженцев…
Елена Кирющенко: Количество беженцев постоянно увеличивается. Когда мы организовывали комитет, мы встретились с корреспондентом из родного Севастополя, который сказал, что он уже привез с собой сорок человек и нужно решать, как обустраивать их судьбу. Я слышала вчера, что якобы правительство разработало какие программы частично для семей военослужащий, которые покидают Крым, а также для обычных беженцев… Что касается наших проблем, то сейчас главная проблема – это как-то перевести пенсию из Севастополя, потому что, по сведениям уехавшего только что товарища, там блокировано буквально все: казначейство не работает, пенсионные дела перенесены неизвестно куда, паспортную картотеку передали новой власти. Вчера мы подали заявление, чтобы они, обладая электронной базой, помогли получать пенсию здесь.
Ні корупції!: У вас сейчас есть деньги на жизнь?
Елена Кирющенко: Нам помогают люди. После передачи на ТСН, это было на удивление…, до слез трогательно. Насколько у нас люди отзывчивые (на глазах появляются слезы). Я не могла предположить, что у нас замечательные люди. Они предлагали и жилье, и деньги. Нам звонили практически всей Украиной трое суток беспрерывно. Позавчера у нас на Майдане после заседания, когда был организован Коммитет, подошли двое людей. Одна молодая женщина предложила свободную комнату в квартире. Потом подошел мужчина, в прошлом военный. Он говорит: “У меня в пригороде свой дом, семь комнат. Мы живем с женой и маленьким ребенком. Я готов вас сию секунду забрать машиной”. Вот такие отзывчивые люди.
Ні корупції!: А как Ваши друзья, родственники отреагировали на ваш уезд из Севастополя? – Игорь Кирющенко тяжело вздыхает.
Елена Кирющенко: Русскоязычное население обмануто пропагандой. Одна часть поддалась российским уговорам. И что дальше их ждет, я не знаю. А вторая часть сознательно пошла на это все. Они участвуют в “Русском блоке”. Часть сотрудников на работе у мужа вошли в эту организацию…
Игорь Кирющенко: Радуюстся…
Елена Кирющенко: Они ходят дежурят. Когда услышали, что будет референдум, они откровенно плясали.
Игорь Кирющенко: Пир во время чумы, – вот так я могу назвать их реакцию. А некоторые очень близкие друзья, с которыми мы дружили очень долго, ходили вместе в походы, не поддержали нас вообще. Я звоню: “Валера, ты знаешь, что случилось?” Я ему все рассказал. Говорю: “Как ты считаешь, правильно они сделали, что выгнали нас из квартиры?”. Он говорит: “Правильно!” Со многими нашими друзьями нам пришлось расстаться.
Текст: Николай Мирный
Интернет-издание “Нет коррупции!”
Просто ужас, особенно реакция друзей. Потом они будут стукачами, потом – палачами.
Я работал в Гидрофизе – создавалась уникальная аппаратура, паяльником работали и 15 лет моей работы с 80 по 95гг и после. Причем здесь Янукович? По-видимому, остальная информация такой же ценности.