от 1985 к 2014
ИЛИ ПРО ЛЮСТРАЦИЮ В УКРАИНЕ
Я, как ни странно, отлично помню начало перестройки. Я помню свое раздражение на родителей. которые в 85 году прилипали к экранам с “говорящими головами” и переглядывались-перешептывались – “неужели началось?” Мне 12 летней соплячке все эти скучные дядьки казались нудными и убогими. А потом и правда началось!!!. Начался журнал “Огонек” с разоблачениями о советской эпохе, начался журнал “Юность” с Поляковым и его “Апофигеем”….Вернулись-появились Шаламов, Солженицын, Замятин Гранин и Булгаков. Вернулся Саша Черный со своим бессмертным “Дух свободы, к перестройке вся страна стремится”. Это стало буквально лозунгом.
Тогда, помню, меня почти взбесили слова Валерии Новодворской, что свобода не может прийти “сверху”. Что свобода должна быть выстрадана и оплачена-омыта кровью. Для меня пацифистки это было неприемлемо. Тогда – не теперь.
Теперь я понимаю, сколько глупостей сделали прекраснодушные, глупостей, которые отливаются России сейчас.
Мы так боялись обидеть наших бабушек и дедушек, наших отцов и матерей. Так стеснялись, что разоблачением вчерашних палачей, мы умалим заслуги наших родных, наших победителей-покорителей и перечеркнем их жизни. Мы так стеснялись сказать им – да, вы были настоящими героями, но кончеными дураками, потому что умирали с именем палача на устах. (За это, теперь эти палаческие усы, лезут на нас изо всех щелей) Мы так стеснялись, что среди ветеранов найдем тех, кто сейчас увешан иконостасом, иконостасом, который они получили за службу в СМЕРШ. Получили за то, что были в загранотрядах и выкашивали очередями в спины своих… нет, не своих – наших героев.
Мы были стеснительны, и мы были не правы.
Прав был Шендерович – исторически детей палачей всегда больше, чем детей их жертв.
И прав был Войнович
“Вон видите, подпрыгивающей походкой торопится по двору старичок, жалкий, немощный, тонкий, как одуванчик. С Одуванчика, правда, весь пух уже сдуло – маленькая голова качается на тонкой шейке-стебельке. Жалко вам старичка? А ведь говорят, был он некогда генеральным прокурором Украины, носил четыре ромба в петлицах. Не каждый, кому пришлось встретиться с Одуванчиком в то славное время, дожил до столь почтенного возраста, чтоб его было жалко. А тот, который сейчас поддерживает Одуванчика под локоток, носил шпалы, но не в петлицах, а на плечах, там, куда Одуванчик, тогда еще не обдутый, его в свое время направил.”
Мы так стеснялись потребовать покаяния от КПСС. “Ну как же так – это же они нам в итоге дали свободу”. Мы не вычистили эту мразь из нашей жизни, не “загнали их под шконку”, куда они загоняли лучших людей страны десятилетиями
И В ИТОГЕ – МЫ СВОЮ СВОБОДУ ПРО…РАЛИ. Мы спустили ее в ГБ-шный сортир, променяли ее на миску дешевой баланды и теперь мы снова под шконкой, а они, выкопав очередного гэбэшника, и потрясая сталинскими усами, снова вертухаи. И скоро начнут выкашивать нас очередями в спины.
О чем это я? А я о люстрации в Украине. Вы за свою свободу заплатили дорогой ценой. Не добьетесь люстрации, предадите тех, кто покупал нынешнюю свободу своей кровью, и тогда получите все, что уже получили мы. Не надо стесняться назвать подлеца подлецом, а вора вором. Они ничего не стесняются
Вроде бы серьезная статья. А почему фото такое неподобающее случаю? Не хочу обижать украинцев, но если даже элита не может подобрать правильное фото к своей статье, демонстрируя таким образом низкий уровень социализации, то куда Украина придет?