Журналисты должны создавать платформу в обществе для решения проблемы – Гжегож Пехота

На украинской миротворческой школе ‪#‎УМШ‬ поляк Гжегож Пехота рассказывал об интересных кампаниях, которые проводят польские СМИ. Он сам инициировал и провел в Польше такую кампанию по реформированию образования. Интересной была его мотивация. У него подрастает маленький сын, в то время ему было 1,5 года. Уже тогда Гжегож думал о том, в какую школу пойдет его ребенок.
«Да, конечно, можно было найти сыну частную школу, которая бы нас устроила – говорит Гжегош, – но если так поступит большинство, что же тогда будет с государственным образованием? Кто озаботится его качеством?». Действительно, ведь дети, которые учатся в государственных школах, тоже будут жить в обществе и их необходимо учить качественно.

Интересным образом проводится сама компания. Сначала делают срез проблемы. Журналисты вживаются в несколько семей, например, в течение недели журналист находится в семье с 8.00 до 20.00 и фиксирует все события, которые касаются заданного вопроса. Собранные данные предоставляются специалистам для анализа и выводов. После этого становится очевидным, какие изменения нужны. Все выводы и шаги по реформированию широко распространяются в СМИ. К процессу привлекается очень много специалистов и простых людей, желающих поучаствовать в процессе реформирования. После того, как внесенные изменения закреплялись, весь процесс повторялся сначала. Журналисты снова делали срез, который показывал, что изменилось и что еще требует изменений. И так несколько раз. Кампания длилась три года. В конце был проведен итоговый опрос, который показал, что она оказалась очень эффективной. 81% польских учителей знают о кампании, 20 тысяч приняли в ней активное участие – делали проекты в классах, писали планы уроков по новому…

К слову, в Польше таким образом делают много исследований, например, почему молодежь эмигрирует или делают анализ жизни какой-то категории людей, например, уборщиков офисов. Как проходит день этих людей? Как их встречают? Как и о чем с ними разговаривают? Цель таких проектов, дать возможность высказаться тем людям, которых никто не слышит. Найти возможность изменить общество, чтобы помочь этим людям. И это логично. Ведь общество, в котором максимальное количество людей чувствуют себя счастливыми и удовлетворенными, гармонично и безопасно. Кроме этого, очень полезно информировать разные категории людей друг о друге, ведь чем больше мы знаем друг о друге, тем лучше мы сможем друг друга понимать и тем меньше будет в обществе агрессии.

Гжегож говорит, что задача СМИ – развить внимание к какой-то проблеме. Журналистам нужно создать платформу в обществе для ее решения.

В Украине, например, можно было бы сделать анализ о жизни и проблемах переселенцев. Что они делают целый день? Как с ними общаются чиновники? Что им предлагают? Нужно понять проблему с разных сторон. Людей нужно информировать, просвещать и заинтересовывать решить эту проблему, показывать пути ее решения.

Или можно исследовать проблему коррупции. Почему коррупцию ненавидят и хотят от нее избавиться все и в то же время, все дают взятки? Значит, коррупция – это проблема не только плохих людей. Есть что-то другое и обширный анализ с привлечением общества был бы очень полезен.

Еще одно доказательство того, что все в наших руках.

Наталя Ляшенко, ІЦ “Майдан Моніторинг”

Фото

2 Comments

  1. Тоже самое говорят и свободовцы,которые сейчас находятся в Славянске! реально мы проигрываем информационное и пространство и только благодаря постоянным встречам батальона Сич и людей с того же Славянска на улицах снова появились украинские флаги и настроения!

Los comentarios están cerrados.