Беженец с Донбасса: Людей на Донбассе может вывести на протест только начальство

Евгений Шаповалов, общественный активист из Алексеево-Дружковки, вместе с семьей покинул город в целях безопасности.

Однажды ночью к нему в дом вкинули три бутылки с зажигательной смесью. К счастью, пожар не розгорелся. В доме были его жена и внучка.

Уже после отъезда в дом Евгения врывались бандиты с оружием. Выстрелы напугали соседей. Искали хозяина, так как двери больших шкафов были открыты…

По словам Евгения, очень мало правдивой информации доходит из зоны конфликта. Журналистов, кроме российских, туда не пускают. Евгений посчитал своим долгом донести до общества, что на самом деле происходит на Донбассе.

Блокпосты

Кто стоит на блокпостах:

  • Российский спецназ, чеченцы, бывшие военные из России. Все они с оружием (автоматы). На блокпостах они находятся не постоянно. Обычно приезжают по ночам с проверками. ГРУ на блокпостах мало. Они только дают указания. Связь держат по рации. У них хорошие технические возможности.
  • Пророссийски настроенные граждане Украины. В основном этнические россияне. Донские казаки, «Русский блок».
  • Местные обнищавшие люди, которых привлекают за деньги. Наркоманы, нищие, безработные. «Нормальной работы для людей нет, они доведены до отчаяния. Их легко напугать и обмануть, поэтому им вбросили сказку о бандеровцах-фашистах и правом секторе, которые их уничтожат, и они легко верят» – говорит Евгений. Платят им от 100 до 400 грн. в день. Этими людьми руководят и их организовывают. Хотя есть люди, которые такую деятельность поддерживают. «Те, кто раньше в мусорниках ковырялись, сейчас таскают покрышки» – говорит Евгений.

На содержание блокпостов деньги собирают у предпринимателей. Большинство не хочет сдавать, но подчиняются из страха. В Алексеево-Дружковке есть небедные люди. В основном, они занимаются сельским хозяйством, имеют теплицы. Их сепаратисты и рэкетируют.

 Сепаратисты

По мнению Евгения, финансирует сепаратизм на Донбассе Янукович. В день это стоит 0,5 млрд. грн. Чеченцев и российский спецназ нужно оплачивать. Путин за это платить не будет. Автоматы большинство сепаратистов держат неумело, что страшно. Могут остановить продуктовую машину и забрать продукты.

Правоохранительные органы

Милиция на Донбассе полностью пронизана коррупцией. Она питается от теневых поступлений, выполняя преступную работу. Фактически, это полумиллионная армия Путина.

Люди на Донбассе

Людьми манипулируют и запугивают. «В формировании сознания народа большую роль играет власть. Люди доведены этой властью. То, что сделали здесь с людьми – можно сделать с любым человеком. Народ здесь, в основном, привыкший к рабству, приспособившийся за столько лет российского гнета. Я их называю «засвійники», от слова «за своє» – говорит Евгений.

Очень много на Донбассе наркоманов. Некоторые места все усеяны шприцами. Есть целые микрорайоны, где засилье наркоманов. Все знают точки продажи наркотиков. Горловский «Стирол» делает трамадол в количестве, во много раз превышающее необходимое для Украины (нужно 1 млн., производится 5 млрд.).

«На Западной Украине в каждом селе по 3 музея, а у нас на Донбассе – один цирк на 5 млн.» – негодует Евгений.

Хотя, по наблюдениям Евгения, людей с демократическими взглядами тоже много. Сейчас они массово выезжают в целях безопасности.

 Шахтеры

Шахтеры очень зависимые люди. Они подчиняются звеньевому, бригадиру, начальнику участка, горному мастеру и будут делать только то, что они им скажут.

«Главный лозунг шахтера: «что ты сегодня хорошего сделал для своего начальника». Не так улыбнулся, и ты на дальней точке по пояс в мачмале, что-то не так сказал, и тебя рассчитали. Значит, обречен на голодную смерть, а нужно кормить семью… И те, кто рядом – сразу отшатнулись» – делится Евгений.

По мнению Евгения, шахтеры никогда не выйдут на протест самостоятельно. Их могут только вывести начальники для достижения каких-то своих целей. Труд у них здесь каторжный.

Из жизни местного населения

Девочки носили солдатам в аэропорт еду. Их выследили местные и сдали. После этого их выкрали, сильно били, одну отпустили, чтобы она собрала выкуп, но денег не было и они отпустили всех.

Один человек во всеуслышание сказал, что он за Украину, его ранили в ногу.

Некоторые таксисты в разговоре выявляют проукраинских пассажиров и завозят в специальное место, где их бьют. Это делается ради забавы. Все знают, кто этим занимается.

Соседи идут друг против друга. Многие на себе ощущают давление и неприязнь людей, с которыми всю жизнь хорошо общались.

«Из людей вылезло худшее и это нужно прекращать. Много злобных людей со стороны пророссийских» – предостерегает Евгений.

 Янукович и Партия регионов

Отношение к Януковичу очень негативное. Очень обижает людей то, что он сбежал и соврал. Межигорье тоже играет огромную роль. Сейчас население Донбасса выбрало себе Путина вместо Януковича. К Партии Регионов отношение тоже очень плохое.

 Ахметов

Все активы Донецкой области принадлежат бывшей партноменклатуре. Ахметов – это устрашающий лик для народа. Все решает не он.

«Кто-нибудь слышал когда-нибудь его мнение в прессе по различным вопросам? Нет такого. Его роль ниже, чем все считают. Если бы она была значимой, на Донбассе было бы уже все в порядке» – утверждает Евгений.

Как решить проблему Донбасса

Нужно всех наших политиков и политологов отправлять на Донбасс для изучения людей, обстановки, социальных связей и отношений между людьми. Донбасс заброшен, о нем никто ничего не знает.

«Политики должны были это делать давно, чтобы прочувствовать людей: чем они живут, что хотят, выработать тактику общения с ними, понять их ожидания. Нужно же было думать о единстве страны! Но сюда никто не ехал. Донбасс никто не знает. А донецкая власть – знает, они здесь выросли, у них это все внутри. Они знают, что с людьми делать, как разговаривать. Им ничего изучать не надо» – делится своими мыслями Евгений.

Договариваться Евгений советует со всеми, кроме простых людей. Директорами шахт, олигархами, другими влиятельными людьми. Они дадут приказ, и простые люди будут делать то, что им скажут.

Люди на Донбассе не самостоятельны, они сами не выйдут на протест. Их может только вывести начальство. Даже сейчас, они вышли потому, что их вывела старая власть, под которой зашаталось кресло.

Другой власти, кроме сегодняшней на Донбассе никогда не было.

Прогноз

«Я думаю, еще два года это все будет вялотекуще продолжаться. Оружие уже роздано. Люди засветились, то есть в случае чего – тюрьма. Они будут держаться до последнего.

По моим наблюдениям, следующим после Донбасса, будет Харьков. Тут население тоже поделено. Половина за Россию, половина за Украину. В Харькове у людей настроение такое же, как на Донбассе. Нужно быть очень осторожными. Если вы увидели, что где-то на дороге кто-то складывает покрышки – убивайте их. У нас начинали класть – мы смеялись. И досмеялись…» – говорит Евгений.

——

1 Comment

Los comentarios están cerrados.