Знаете… Лет 10 назад у меня был спор в ВК (или в аське?). И кто-то с Западной спросил – ты русский? Я сказал – да. Имея в виду принадлежность к прототипу русского мира, овладевшему сегодня неокрепшими умами.
Даже участвуя в “революции” 2004 года на стороне Ющенко я ощущал себя русским. Хотя разрывался. Моя бабушка была уроженкой Макеевки, русифицированная украинка. Она тоже разрывалась, думаю. И не дожила до октября 2004 года. Симпатизировала Ющенко за его любовь к детям. Хотя хаяла за банковские манипуляции. Якобы или нет – не суть… Бабушка тогда уже была при смерти и любовь была ее движущей силой, хотя до болезни была подчас жёсткой и властной. Моя бабушка – это ненаписанный многотомник!
Я читал Бузину. Он умел талантливо завернуть нечто и не менее талантливо манипулировать. Читал разную литературу про УПА и ОУН. Много спорил в семье, т.к. не получал достоверных ответов. По поводу времен петлюровщины, сталинщины, бандеровщины. Был таким себе диссидентом, задающим много вопросов. Меня интересовали эти вопросы и уже лет в 12 я понимал, что нет белого и чёрного. Постоянно искал ответы.
Но оставался во многом ватой. Семья такая. Хотя семья думающая. Чего только стоит прозревшая год назад моя мама. Дымка мифов спала, осталась жёсткая реальность.
Последние полтора года стали настолько переломными, что я даже не знаю как их охарактеризовать. Это ломка сознания. Очищение. Осмысление многих фактов и процессов наконец к своим 30ти с хвостиком. И жажда исторических знаний.
В Харькове много таких, переосмысливших. И знающих логику ваты (потому что сами переболели). Тем сильнее и разумнее стали рассуждения харьковчан переживших преображение. Они жестки и беспощадны в некоторых принципиальных вопросах, но рассудительны и умеренны в некоторых спорных и больных вопросах, не давая мозгам скатиться к крайностям в самом плохом понимании. Они тонко чувствуют фальшь. В том числе псевдопатриотическую. Харькову, думаю, ещё предстоит показать силу своего коллективного интеллекта.
Слава Харькову! Слава украинскому Харькову!